СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Диагностическая работа по географии и биологии в 5 классе"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка диагностической работы (входной контроль) по географии и биологии в формате ВПР в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Диагностическая работа по географии и биологии в 5 классе"»

Диагностическая работа по географии и биологии (входной контроль) 5 кл.

Задание 1. Н а интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток. Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1- в четверг утром ожидается ясная погода.

2 - во вторник ночью ожидается безветренная погода.

3 - в среду будет преобладать восточный ветер.

4 - самая высокая температура воздуха из всех трёх дней ожидается в четверг.


Задание 2.

2.1.Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны. Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.



Название природной зоны А

Название природной зоны Б



Животные

(номера фотографий)

Животные

(номера фотографий)







2.2. Далее представлены фотографии соболя, полярной совы, песца и бурого медведя. Запиши номера фотографий в таблицу под названием той природной зоны, где обитают эти животные.

 






Задание 3.

3.1.Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка А

Название материка Б



Животные

(номера фотографий)

Животные

(номера фотографий)



3 .2. Далее представлены изображения стерха, эму, ехидны и джейрана. Запиши номера фотографий в таблицу под названием того материка, где обитают эти животные.

 








Задание 4.

4.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, в котором ты живёшь.

4.2. Как называется главный город твоего региона?

4.3. Какие реки есть в твоём регионе? Какое значение они имеют?



Задание 5.

5.1.Выберите из приведённого ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования разнообразия птиц пригородного парка. Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.

Список приборов:

1) секундомер 2) определитель птиц 3) линейка 4) фонарик 5) бинокль


5.2. Знаниями в области какой биологической науки вы воспользуетесь, проводя такое наблюдение?







Задание 6.

6.1. Перенос пыльцы с тычинок на рыльце цветка смородины. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, опыление, рост, плодоношение.

6.2. В чём заключается значение этого процесса в жизни растения?



Задание 7. Внимательно рассмотри знак.

7.1.Где можно встретить этот знак?

7.2. Как ты думаешь, какое правило установлено этим знаком? Напиши это правило.









З адание 8. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией.

8.1. Определите эту профессию.

8.2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

8.3. Чем эта работа полезна обществу?





Задание 9.

9.1.Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: бактерии, грибы, животные.

 А . Б. В.



9.2. В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.

Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.

Задание 10.

Продолжи фразу. Исследованием взаимосвязей между живыми организмами и окружающей средой занимается наука - ……

Фамилия Имя _______________________________________ Класс ________



Номер задания

Ответ

Баллы

Задание 1



Задание 2


2.1



2.2

Название природной зоны А

Название природной зоны Б



Животные (номера фотографий)

Животные (номера фотографий)






Задание 3


3.1



3.2

Название материка А

Название материка Б



Животные (номера фотографий)

Животные (номера фотографий)






Задание 4

4.1.



4.2.



4.3.



Задание 5

5.1.



5.2.



Задание 6

6.1.



6.2.



Задание 7

7.1.



7.2.



Задание 8

8.1.



8.2



8.3



Задание 9

9.1.



9.2.



Задание 10