СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка к уроку немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовали ли Вы педагогические технологии на уроках? Я уверен, что да. Предлагаю Вашему внимаю урок немецкого языка для 8 классов по теме "Транспорт" - с использованием критического мышления.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку немецкого языка»

Методическая разработка учителя иностранных языков
Бочина Назара Александровича

ГБОУ Гимназия №168 Центрального района Санкт-Петербурга

Предмет: немецкий язык

Тема урока: Der Verkehr

Вид урока: урок применения знаний и умений

Класс: 8

Цель урока: Обучающиеся знают и могут использовать в речи слова, фразы и конструкции по теме «транспорт»

Задачи урока:

  • учащиеся знают основную лексику по теме «транспорт» и могут вести диалог о ней

  • учащиеся понимают и могут извлечь информацию из текста.

  • учащиеся могут говорить за и против транспорта

  • учащиеся могут сформировать свое мнение на тему «транспорт»

Задачи урока (по фгос):

  • Личностные:

    • Развитие учебной мотивации

    • Формирование критического мышления

    • Воспитание коммуникативной культуры

    • Развитие саморефлексии

  • Предметные:

    • Расширение предметного словаря

    • Развитие навыков работы с информацией

    • Применение знаний на практике

    • Развитие предметно-специфических умений

  • Метапредметные:

    • Познавательные УУД

      • Анализ и синтез информации

      • Логическое рассуждение

      • Решение проблемных задач

    • Регулятивные УУД

      • Целеполагание и планирование

      • Самоконтроль и коррекция

    • Коммуникативные УУД

      • Работа в команде

      • Публичное выступление



Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Мотивационно-целевой или смыслообразующий этап урока (активное целеполагание)

Использует прием "Проблемный вопрос":


"Stellt euch vor, alle Autos in unserer Stadt verschwinden. Was passiert dann?"

«Представьте, что все машины в нашем городе исчезают. Что произойдет


Учитель стимулирует любопытство и вопросообразование (например, через незавершенные предложения обучающихся)


(Мозговой штурм + ассоциативная карта.)

Задает вопрос: "Welche Verkehrsmittel kennt ihr? Was fällt euch zum Thema Verkehr ein?"


Фиксирует ответы на доске в виде Mind-Map (Auto, Fahrrad, U-Bahn, Stau, Umweltverschmutzung…).


Подводит к проблемному вопросу: "Ist Verkehr nur gut oder gibt es auch negative Seiten?"


Визуализирует цель урока на доске (например, в виде «кластера»: diskutieren, analysieren, Lösungen finden).

Высказывают предположения:

Ich denke, das größte Verkehrsproblem ist…

Проводит ассоциативную игру "Wortnetz":


Учащиеся называют слова по теме (Ampel, Stau, Fahrradweg, Abgase), учитель рисует "паутину" связей (например, "Auto → Stau → Stress → Gesundheit").


Использует метод "Три вопроса":


- Welche Verkehrsmittel nutzt du am häufigsten?


- Was nervt dich am Verkehr?


- Gibt es eine Idee, wie man es besser machen könnte?

Работают в парах, заполняют таблицу "Wusste ich schon / Neu für mich" (пример):

Wusste ich schon

Neu für mich

- Stau ist ein Problem

- E-Autos reduzieren Lärm


Организационно-деятельностный этап урока

Дает короткий текст (например, статистику о ДТП в Берлине)

(критическое чтение)

In Berlin passieren viele Verkehrsunfälle.

Jedes Jahr gibt es etwa 120.000 Unfälle auf den Straßen. Die meisten sind glücklicherweise klein, aber einige sind sehr gefährlich.

Wichtige Statistiken (2023):

30.000 Unfälle mit Verletzten.

50 Menschen starben.

10.000 Unfälle waren mit Fahrrädern.

40% der Unfälle passieren bei Regen oder Schnee.

Hauptgründe für Unfälle: Handy am Steuer (20% der Fälle), zu schnelles Fahren (30%),Alkohol (5%). Rote Ampeln ignorieren (10%).

Wie kann man Unfälle vermeiden? Langsam fahren, kein Handy benutzen, Helm tragen (für Radfahrer), Aufmerksam sein, Berlin will sicherer werden! Die Stadt baut mehr Fahrradwege und Fußgängerzonen. Vielleicht gibt es bald weniger Unfälle!


Применяет метод "Ассоциативная закладка":


- Fakten (подчеркнуть факты зеленым).


- Meinungen (мнения – желтым).


- Fragen (записать вопросы на полях).


Организует "Круглый аквариум ": 3–4 ученика обсуждают текст в центре, остальные анализируют их аргументы.


"Finde eine Aussage im Text, der du zustimmst, und eine, die du bezweifelst. Begründe!"

"Найдите в тексте утверждение, с которым вы согласны, и утверждение, в котором сомневаетесь. Рассуждай!"


Читают текст.


Отмечают факты из текста.

Обсуждают текст и отвечают на вопросы.


Пытаются сформулировать контр-аргументы и оценивают источники прочитанной статьи.

Делит класс на группы, дает роли:


(Ролевая игра)

- Autofahrer (аргументы за авто).


- Umweltaktivisten (за общественный транспорт).


- Stadtplaner (ищут компромисс).


Вводит "Argumentations-Würfel" (кубик с вопросами: "Was wäre, wenn…? Gibt es Beispiele?").

Готовят аргументы, используя шаблоны:


"Ein Vorteil ist…, weil…"


"Man könnte einwenden, dass…"

Проект: "Verkehr der Zukunft"

Предлагает выбор форматов:


- Плакат с рекламой нового транспорта.


- Диалог в роли изобретателя и мэра города.


- Схема умного города на доске.


Дает критерии оценки:


- Использование новой лексики.


- Реалистичность решения.

Работают в группах, используют "Дизайн-Мышление":


Problem definieren (например, "Zu viele Staus").


Lösung skizzieren (подземные тоннели, Seilbahnen).


Präsentieren (30-секундный питч).

Оценочно-рефлексивный этап урока

Проводит "Ampelreflexion" через светофор.


Grün: "Was nehme ich mit?"


Gelb: "Was war unklar?"


Rot: "Was fehlte?"


Предлагает "Satzanfänge" для самооценки:

"Ich habe gelernt, dass… / Ich frage mich noch…"

Оценивают свою работу на уроке.

Задает домашнее задание:
Написать 5 предложений "Was kann ich tun, um Verkehrsprobleme zu vermeiden?"

Записывают домашнее задание.

Учебно-методическое обеспечение урока

Тексты для чтения (адаптированные под уровень А2–B1):

  • Статистика ДТП в Берлине (см. пример выше).

Дидактические инструменты:

  • Карточки с лексикой (Verkehrsmittel, Unfallgründe, Lösungen):

    • Auto – Stau – Umwelt – Fahrradweg – Ampeln – sicher.

  • Шаблоны для дискуссии (на доске или раздаточные):

    • "Ich bin für/gegen…, weil…"

    • "Eine bessere Lösung ist…"

  • Таблицы для анализа текста:

    • "Fakten vs. Meinungen", "Vor- und Nachteile".

Раздаточные материалы:
  • Лист с заданиями (для групповой работы):

    • "Finde 3 Argumente für Fahrräder und 3 für Autos".





















Приложение 1















Приложение 1









































Приложение 2

























































Приложение 3