Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку по биологии 5 класса "Методы изучения природы"»
Ребята, здравствуйте!
Я сегодня готовился к уроку!
Проверьте меня.
Биология – это наука о живой природе.
Зоология – это наука о животных.
Ботаника – это наука о бактериях.
Цитология – это наука о грибах.
Бактериология – это наука о жизнедеятельности организмов.
Физиология – это наука о растениях.
Анатомия – это наука о строении организмов.
Тема урока:
Методы изучения природы
Ребята, как вы думаете, что мы узнаем на этом уроке?
Основные методы изучения природы
Методы изучения природы
Наблюдение
Эксперимент
Измерение
Сущность метода: восприятие объектов природы с целю получения первичных данных для дальнейшего анализа
Сущность метода: изучение в специально создаваемых и контролируемых условиях
Сущность метода: фиксирование данных об изучаемом объекте, его свойствах с помощью измерительных приборов
Ребята!
Я сегодня отвлекался на уроке и не всё понял!
Помогите мне!
Наблюдение ученого за жизнью насекомых представляет собой:
1. Метод изучения природы.
2. Явление неживой природы.
3. Превращение веществ.
4. Физический эксперимент.
К увеличительным приборам относят:
1. Колбу.
2. Лупу.
3. Штатив.
4. Термометр.
Верны ли следующие утверждения:
А. Метод измерения используют во всех естественных науках.
Б. В ходе наблюдения ученый изучает распространение грибов.
1. Верно только А.
2. Верно только Б.
3. Верны оба суждения.
4. Неверны оба суждения.
Установите соответствие между оборудованием и его предназначением:
Оборудование
Предназначение оборудования
А. Секундомер
1. Измерительные приборы
Б. Линейка
2. Лабораторное оборудование
В. Пробирка
Г. Штатив
Д. Термометр
Е. Колба
А
Б
В
Г
Д
Е
1
1
1
2
2
2
Закончите предложения, используя слова из словарика:
- Проводя …, человек повторяет в лабораторных условиях природное явление.
- За жизнью насекомых наблюдают …
- Для измерения температуры воды используют …
Словарик: А. термометр; Б. эксперимент; В. ученые-биологи.
Сегодня на уроке…
Закончите предложение:
Я узнал...
Мне удалось...
У меня вызвало затруднение...
На уроке я работал...
Мое настроение...
Проведите самооценку и поставьте себе оценку за урок.
Критерии:
Если за урок не было ошибок
Оценка - 5
Допущена одна незначительная ошибка Оценка - 4
Допущены 2 ошибки,
Оценка - 3 (надо доработать дома)
Домашнее задание:
1. Изучить § 3.
2. Подготовить пересказ на основе основных понятий.
3. Ответить на вопросы после параграфа (устно).
4. Подготовится к самостоятельной работе по пройденному материалу § 1-3.
Спасибо за работу!