СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка календарно-тематического планирования по курсу внеурочной деятельности " Речь и культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка календарно-тематического планирования по курсу внеурочной деятельности " Речь и культура общения"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка календарно-тематического планирования по курсу внеурочной деятельности " Речь и культура общения"»

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Тематическое планирование

(образовательная область)

Коли

чест

во часов

Характеристика деятельности

учащихся

Дата проведения

план

факт


I четверть

(I часть)


(Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне




ОБЩЕНИЕ

7ч.




1

Речь в жизни человека.

Знакомство с учебной тетрадью.

1

Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н).

Познакомиться с учебником (Н).


Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П).

Объяснять, зачем нужны вывески (Н).

Различать вывески – слова и вывески-рисунки (Н).

Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. (Н).



2

Учимся вежливости.

1



3

Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

1



4

Вывески, их информационная роль.

1




РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА

3 ч




5

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.


1

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н).

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н).

Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы.



6

Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

1



7

Давайте договоримся

1




РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ

11 ч




8

Говорим – слушаем, читаем – пишем.


1

Называть виды речевой деятельности (Н).

Различать устную и письменную речь (П).





II четверть – 8 часов

9

Устная речь. Громко–тихо.

Быстро–медленно.






1







Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях (Н).

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. (Н).

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре (Н).

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения (Н).

Называть средства несловесного общения (Н), объяснять их значение при устном общении (Н).

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях (П).

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения (П).

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н).

Называть правила вежливости при разговоре (Н).

Объяснять, почему их следует соблюдать (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях (П).

Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения (П).

Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.



10

Узнай по голосу.


1



11

Правила разговора по телефону

1



12

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1



13

Несловесные средства устного общения: мимика и жесты.

1



14

Прощаемся в разных ситуациях общения.



1



15

Правила вежливого поведения во время разговора.


1



16

Благодарим за подарок, услугу.





1







III четверть – 9 часов

17

Повторение и обобщение.

1


Различать текст и набор предложений (Н).

Определять тему текста (Н).

Объяснять роль заголовка (Н).

Озаглавливать текст (Н).

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях (П).

Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения (П).

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н).

Выделять незнакомые слова в тексте (Н).

Выяснять значение непонятных слов (Н).

Определять основную мысль текста (Н).

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н).



18

Текст – что это такое? О ком? О чём?

1




(II часть)





ТЕКСТ

15 ч



19

Текст – что это такое? О ком? О чём?

1





20

Тема текста. Заголовок. Разные заголовки.

1



21

Извинение.

1



22

Очень важные слова.

1



23

Знакомые незнакомцы.

1



24

Ключ к тексту (основная мысль текста).

1



25

Оформление текста на письме.

1



IV четверть – 8 часов

26

Знаки в тексте. Абзацы.

1

Выделять начало, основную часть, конец текста (Н).

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н).

Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач (П).

Называть изученные признаки текста (Н).

Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года (Н).

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей (Н).



27

Как построен текст.

1



28

Как построен текст.

1



29

Обращение.

1



30

Обращение.

1



31

Повторение и обобщение.

1



32

Повторение и обобщение.

1



33

Повторение и обобщение.

1