№ Приложение 1 Календарно-тематическое планирование | Тематическое планирование (образовательная область) | Коли чест во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения |
план | факт |
| I четверть (I часть) | | (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне | | |
| ОБЩЕНИЕ | 7ч. | | | |
1 | Речь в жизни человека. Знакомство с учебной тетрадью. | 1 | Объяснять значение речи, общения в жизни людей (Н). Познакомиться с учебником (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях (П). Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения (П). Объяснять, зачем нужны вывески (Н). Различать вывески – слова и вывески-рисунки (Н). Обозначать вывески некоторых магазинов, кафе и т.д. (Н). | | |
2 | Учимся вежливости. | 1 | | |
3 | Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения. | 1 | | |
4 | Вывески, их информационная роль. | 1 | | |
| РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА | 3 ч | | | |
5 | Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает. | 1 | Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства (Н). Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить (Н). Объяснять, что с помощью слова можно договариваться об организации игры, совместной работы. | | |
6 | Удивляемся, радуемся, огорчаемся. | 1 | | |
7 | Давайте договоримся | 1 | | |
| РЕЧЬ: УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ | 11 ч | | | |
8 | Говорим – слушаем, читаем – пишем. | 1 | Называть виды речевой деятельности (Н). Различать устную и письменную речь (П). | | |
II четверть – 8 часов |
9 | Устная речь. Громко–тихо. Быстро–медленно. | 1 | Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях (Н). Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д. (Н). Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре (Н). Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения (Н). Называть средства несловесного общения (Н), объяснять их значение при устном общении (Н). Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм прощания в разных ситуациях (П). Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения (П). Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре (Н). Называть правила вежливости при разговоре (Н). Объяснять, почему их следует соблюдать (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм благодарности в разных ситуациях (П). Моделировать вежливое речевое поведение как ответ на подарок, помощь и т.д. в зависимости от условий общения (П). Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам. Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д. | | |
10 | Узнай по голосу. | 1 | | |
11 | Правила разговора по телефону | 1 | | |
12 | Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. | 1 | | |
13 | Несловесные средства устного общения: мимика и жесты. | 1 | | |
14 | Прощаемся в разных ситуациях общения. | 1 | | |
15 | Правила вежливого поведения во время разговора. | 1 | | |
16 | Благодарим за подарок, услугу. | 1 | | |
III четверть – 9 часов |
17 | Повторение и обобщение. | 1 | Различать текст и набор предложений (Н). Определять тему текста (Н). Объяснять роль заголовка (Н). Озаглавливать текст (Н). Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм извинения в разных случаях (П). Моделировать своё речевое поведение в зависимости от ситуации извинения (П). Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте (Н). Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях (Н). Выделять незнакомые слова в тексте (Н). Выяснять значение непонятных слов (Н). Определять основную мысль текста (Н). Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте (Н). | | |
18 | Текст – что это такое? О ком? О чём? | 1 | | |
| (II часть) | | | |
| ТЕКСТ | 15 ч | | |
19 | Текст – что это такое? О ком? О чём? | 1 | | |
| |
20 | Тема текста. Заголовок. Разные заголовки. | 1 | | |
21 | Извинение. | 1 | | |
22 | Очень важные слова. | 1 | | |
23 | Знакомые незнакомцы. | 1 | | |
24 | Ключ к тексту (основная мысль текста). | 1 | | |
25 | Оформление текста на письме. | 1 | | |
IV четверть – 8 часов |
26 | Знаки в тексте. Абзацы. | 1 | Выделять начало, основную часть, конец текста (Н). Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях (Н). Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач (П). Называть изученные признаки текста (Н). Различать разновидности текстов, с которыми ученики познакомились в течение года (Н). Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей (Н). | | |
27 | Как построен текст. | 1 | | |
28 | Как построен текст. | 1 | | |
29 | Обращение. | 1 | | |
30 | Обращение. | 1 | | |
31 | Повторение и обобщение. | 1 | | |
32 | Повторение и обобщение. | 1 | | |
33 | Повторение и обобщение. | 1 | | |