УТВЕРЖДЕНО Приказом № от директором МБОУ «Большекибьинская СОШ» ______________ А.В.Максимовым |
|
Положение
конкурсе художественных номеров, посвященном Дню защитника Отечества.
Тема: Военные песни, сценки (инсценировки), танец гражданско-патриотического характера, современные песни, посвященные Российской армии.
Цель: Формирование духовно-нравственных ценностей, на примерах героической истории России, лучших образцов прозы, музыки, песенного творчества.
Задачи:
-содействие формированию активной гражданской позиции учащихся;
-широкая пропаганда военно-патриотической песни;
-раскрытие творческих способностей учащихся.
-воспитание зрительской культуры;
Место и сроки проведения: МБОУ «Большекибьинская СОШ», 20 февраля 2019 года,
Место проведения: холл второго этажа, (после 6 урока)
Участники конкурса:
Конкурс проводится по следующим возрастным группам:
- учащиеся 1-4 классов,
- учащиеся 5-7 классов,
- учащиеся 8, 10 классов,
Номинации:
-Песня
-Инсценировка, сценки из армейской жизни
-Танец
Критерии оценки песни:
соответствие выбранного произведения теме конкурса и возрасту участника,
умение передать характер и основной смысл песни,
качество исполнения, артистичность,
сценография (внешний вид, действие на сцене, использование ИКТ),
особые отметки (а-капелла, использование слайдовой презентации и др)
Критерии оценки инсценировки:
выразительность и эмоциональность инсценировки,
слаженность исполнения сценического действия,
цельность номера и его композиционное единство,
оформление сцены, использование сценических костюмов и реквизита,
время выступления- не более 4-х минут
Критерии оценки танца:
зрелищность;
соответствие заданной теме;
исполнительское мастерство коллектива;
артистичность, эмоциональность;
художественное оформление номера (костюмы, музыкальное оформление, световое решение, реквизит);
Время выступления- не более 3-х минут
Подведение итогов и награждение:
участники награждаются грамотами 1, 2, 3 место в каждой возрастной категории и номинации
Жюри конкурса:
Максимов А.В. – директор МБОУ «Большекибьинская СОШ»
Муравьёва А.С. – педагог-организатор МБОУ «Большекибьинская СОШ»
Маркова С.Л. – художественный руководитель Большекибьинского ЦСДК
Сценарий военно-патриотического мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества.
КЛИП. (презентация выпускники, отцы, служившие в рядах Советской, Российской Армии и Флоте), Звучит музыка «ВДВ – в зоне особого внимания».
Вед 1: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в нашей школе проводится конкурс художественных номеров, посвященный большому празднику- Дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля.
Вед 2: Этот праздник выражает наше уважение к героям страны, к защитникам нашей Родины. Песни, сценки, танцы, которые мы услышим и увидим сегодня, посвящены как раз тем, кого мы и называем защитниками Отечества: дедам, отцам, братьям. Они – о доблестных солдатах нашей российской армии. и, конечно же, нашей Родине - России!
Вед 1: В 1922 году эта дата была официально объявлена Днем Красной Армии. Позднее 23 февраля ежегодно отмечался в СССР как всенародный праздник — День Советской Армии и Военно-Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в День защитника Отечества.
Вед2: Стоим мы на посту, повзводно и поротно.
Бессмертны, как огонь. Спокойны, как гранит.
Мы — армия страны, мы — армия народа.
Великий подвиг наш история хранит.
Вед 1: Оценивать наше выступление будет компетентное жюри:
Максимов А.В. – директор МБОУ «Большекибьинская СОШ»
Муравьёва А.С. – педагог-организатор МБОУ «Большекибьинская СОШ»
Маркова С.Л. – художественный руководитель Большекибьинского ЦСДК
Вед 2: Всех участников конкурса ожидают победы в следующих номинациях:
- «песня»
- «инсценировка»
- «танец»
Ведущий 1 23 февраля тысячи воинов — солдаты и старшины, офицеры и генералы отмечают этот праздник, вспоминая о службе ратной, о надёжных и верных соратниках и друзьях, о том возвышенном и прекрасном, тяжелом и горьком, что связано с ней, о живых и погибших…
Вед 2: Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
5 кл –закаты алые
6 кл – два орла
11 класс- песня
8 класс – путь
11 класс – месяц май
1 кл – песня папа может
4 кл – танец папочка, папа
Вед 2: Когда наши ребята подрастут, они тоже станут защитниками нашей Родины и пойдут служить в российскую армию защищать своих родных и близких. А пока узнаем, готовы ли они. 3 класс с песней «Из чего же…» и 7 класс «Мальчишки!»
Вед. 2 Давайте отгадаем загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идет и в град,
Не покинет пост…. (СОЛДАТ) 4 класс, 2 класс (танец «Яблочко»)
Вед.1: Непросто быть Мужчиной в нашем веке,
Быть - лучшим, победителем, стеной,
Надёжным другом, чутким человеком,
Стратегом между миром и войной.
Танец 1 класса, сценка 3 класса, 2 класс «Ты не бойся, мама»
Вед 2: Дан приказ ему на запад,
Иль в другую сторону.
Отправлялся наш Ванюша
Защищать свою страну…
Номера представляют 5 класс, 6 класс , 7 класс, 10 класс - сценки
Вед.1: Под солнечным небом,
Под теплым дождем,
Под снежною вьюгой звенящей
Вы служите, ребята, мы вас подождем,
Только письма пишите нам чаще!
Вед 1: Вспоминайте почаще родительский дом.
Нелегка, но почетна работа солдата:
Вы служите, ребята, - мы вас подождем,
Только воинский долг выполняйте вы свято!
Танец ВДВ – 8 класс, 10 класс,
Слово предоставляется жюри
До подведения итогов конкурса предлагаем вашему вниманию презентацию «Выбрали профессию служат сейчас»
.
Вед 1: Нам нужен мир - тебе и мне.
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир,
Трава в росе, устойчивое детство.
Вед 2: Нам нужен мир,
Прекрасный мир
Полученный в наследство.
Вед 1: С праздником, с Днём защитников Отечества.
Критерии оценивания конкурсных номеров
Песня, (max 5)
класс | соответствие выбранного произведения теме конкурса и возрасту участника, max 1 | умение передать характер и основной смысл песни max 1 | качество исполнения, артистичность max 1 | сценография (внешний вид, действие на сцене, использование ИКТ), max 1 | особые отметки (а-капелла, использование слайдовой презентации и др) max 1 |
5 кл | | | | | |
6 кл | | | | | |
11 кл | | | | | |
8 кл | | | | | |
11 кл | | | | | |
1 кл | | | | | |
3 кл | | | | | |
7 кл | | | | | |
4 кл | | | | | |
2 кл | | | | | |
Критерии оценивания конкурсных номеров
Инсценировка, сценка. Max 4
класс | выразительность и эмоциональность инсценировки max 1 | слаженность исполнения сценического действия, сценическая культура, max 1 | цельность номера и его композиционное единство max 1 | оформление сцены, использование сценических костюмов и реквизита,max 1 |
3 кл | | | | |
5 кл | | | | |
6 кл | | | | |
7 кл | | | | |
10 кл | | | | |
Критерии оценивания конкурсных номеров
Танец, max 5
класс | зрелищность max 1 | соответствие заданной теме max 1 | исполнительское мастерство коллектива max 1 | артистичность, эмоциональность max 1 | Худ-ое оформление номера (костюмы, музыкальное оформление, световое решение, реквизит), max 1 |
4 кл | | | | | |
2 кл | | | | | |
1 кл | | | | | |
8 кл | | | | | |
10 кл | | | | | |