СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» "Очень крупы хороши" для детей старшей группы ТНР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познание через тактильныльное восприятие способствует улучшению представлений, стимулирует  развитие мышления, развитие речи. Таким образом, педагог не только развивает  тактильный и сенсорный опыт, детей но и прививает интерес к познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» "Очень крупы хороши" для детей старшей группы ТНР.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Центр образования «Кудрово»















Занятие по обобщению и систематизации знаний

по образовательной области «Речевое развитие»

«Продукты питания»,

для детей старшей группы ТНР «Улыбка»















Составила:

Воспитатель

Егорова Вероника Владиславовна



г Кудрово

2024 г.



Количество детей: 13 детей.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Вид организационно-образовательной деятельности: «Речевое развитие»

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».

Форма деятельности: фронтальная, индивидуальная

Виды деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Программные задачи:

Цель: создание условий для совершенствования разных сторон речи ребенка.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять представления детей о знакомых предметах через тактильное познание объекта; углубить представления о свойствах, качествах и признаках предметов; совершенствовать умение рассказывать о ходе обследования предмета, выявляя признаки сходства и различия.

Коррекционно-развивающие: развитие связной речи; обогащение словаря, совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).

Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Методы и приемы: наглядный метод, словесный, практический.

Словарная работа: зерно, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, рисовый, гречневая, манная, кукурузная, гороховая, гороховый, острый, продолговатый.

Оборудование: емкости с крупой, кастрюля, картинки для дидактических игр «Сварим кашу», «Интересные истории».

Предварительная работа: познавательные беседы «Откуда пришло зерно?»;

«Каша – матушка наша»; показ презентации «История крупы»; чтение русской народной сказки «Колосок».

Предшествующая работа педагога: создание презентации, подготовка демонстрационного и дидактического материала.

Ожидаемый результат: уметь описывать предмет, согласовывать прилагательные с существительными, создавать сюжетные рассказы по картинкам, пользоваться объяснительной речью, речью – доказательством.









Ход:

I. Вводная часть

1.1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, угадайте что находится в "Мешочке с секретом"? (дети передают тканевый мешочек с крупой по кругу и высказывают свои предположения (Ответы детей).

Если дети затрудняются с ответом, воспитатель даёт подсказку.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы угадали ответ? Смотрите, развязался мешочек, а в нем крупа.

Воспитатель: откуда берется крупа? (ответы детей).

Воспитатель: да, крупа вырабатывается из зерен различных зерновых и зернобобовых растений.

Крупы – один из древнейших продуктов питания человека.

Снова у меня в меню -гречка, я ее люблю.

Сделаю и вкусный плов, ведь и он моя любовь!

Какую крупу используют для приготовления плова? (ответы детей).

Воспитатель: Крупы разные бывают. Сейчас мы с вами их узнаем.

- Ребята, давайте пройдем в нашу исследовательскую лабораторию.

2.1. Основная часть.

Подходите к столам, посмотрите, как много здесь различных круп. Рассмотрите их внимательно. Можете взять их в руки, покатайте между пальчиками, покрутите.

- Скажите, какая крупа имеет острые уголки? (ответы детей).

- -Какая самая мелкая, на что она похожа? (ответы детей)

-Какая крупа похожа на мелкие шарики? (ответы детей)

- Покажите мне горох. Положите его на ладошку.

Какой цвет, форма, размер гороха?

Давайте покатаем горох между пальчиками и скажем:

Сладок он, коль не засох,

В кашку, в суп кладут горох.

Воспитатель: возьмите зёрнышко пшена в руку. Покатайте пальчиком по ладони. Какое по форме пшено?

Воспитатель: как вы это определили? Ответы детей. (...).

Воспитатель: какое на ощупь пшено? Ответы детей.

Понюхайте пшено, но потихоньку, аккуратно. Есть запах у пшена?

Воспитатель: ребята, давайте внимательно рассмотрим рис. Положите на одну ладонь зерно риса, а на другую зерно пшена. Пшено круглое, а рис? (продолговатый, овальный, вытянутый).

Воспитатель: пшено жёлтое, а рис? (ответы детей).

Воспитатель: что вы сейчас называли, сходство или различия риса и пшена? (....). (ответы детей)

Воспитатель: чем похоже пшено и рис? (ответы детей)

Воспитатель: найдите крупу коричневого цвета. Как она называется?

Воспитатель: возьмите зерно гречки в руку. Какой формы зерно гречки?

Воспитатель: какое на ощупь зерно гречки?

Воспитатель: есть ли запах у гречки?

Воспитатель: что можно приготовить из зерна?

2.3. Дидактическая игра: «Опиши, мы угадаем»

Воспитатель: Давайте поиграем! Надо, не называя крупу, описать ее признаки, а мы будем угадывать, какая крупа загадана.

Воспитатель: отлично потрудились. Пора и отдохнуть.

2.4. Смена деятельности.

Физ.минутка:

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

2.5. Воспитатель: у меня для вас, ребята, есть интересная игра: мы с вами будем варить кашу. Поможет нам в этом кастрюлька, в которой спрятались картинки.

Каждый из вас достанет из этой кастрюли карточку, на которой будет нарисована крупа, вам надо будет назвать ее, и сказать, какая каша из этой крупы получится. Предложение вы начнете словами: «Я сварю …..кашу»



2.6. Дидактическая игра «Интересные истории»

Воспитатель: Ребята, еще нас сегодня ждет в гости наш котик, с которым мы любим играть, и составлять интересные рассказы по картинкам.

Давайте разделимся на две команды. У каждой команды свой набор карточек для составления рассказа. Распределите картинки между собой, договоритесь: кто, за кем, и о чем будет рассказывать.

3. Итог занятия.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, вы сегодня были внимательные, активные, интересные. Давайте вспомним:

Что вы сегодня узнали на занятии?

Как вы это смогли узнать?

Если занятие понравилось, нарисуйте солнышко, если не понравилось – тучку.