Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка КТД по экологии»
«Экологический –квест»
( методическая разработка КТД для учащихся 2-х классов приуроченного ко «Дню Земли»).
Автор - учитель географии
МБОУ СОШ № 50 ,
г. Новосибирска
Ващенко Светлана Викторовна
Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны природы.
Задачи:
Привлечь внимание детей к экологическим проблемам окружающей среды,
Воспитывать бережное отношение к природе,
3. Формировать умение работать в команде.
Эко-квест организовывают учащиеся 10 класса для школьников 2-х кл. (8-9лет).
Участвуют все классы в параллели.
Во время путешествия, ребята узнают много интересного о живой природе: слушают голоса птиц, угадывают листья, размещают животных по материкам земли, собирают природоохранные пазлы, считают домашних животных, а главное стараются бережно относиться к природе.
Начало действия.
В актовом зале школы собираются ученики вторых классов , им сообщается цель мероприятия, выдаётся маршрутный лист, оценочный протокол и назначается сопровождающий.
В течение часа ребята посещают 7 станций, на которых выполняют определённые задания и зарабатывают баллы.
Станция «Разминка». Ребята под музыки изображают разных животных, выполняя несложные физические упражнения.
Станция «Эко-пазлы». Ребята делятся на три команды внутри класса и собирают пазлы, а потом объясняют какой проблеме , посвящена иллюстрация (загрязнение воды, воздуха, земли).
Станция «Кто, где живёт?». На карте мира ребята должны расположить животных в соответствии с их местом обитания.
Станция «Листопад». По силуэты нужно узнать деревья, а также узнать и разместить листья.
Станция «Эко-арифметика». Работая в команде ребятам предлагают произвести подсчёт домашних животных класса, приклеить иллюстрацию, подписать количество и породы своих питомцев.
Станция «Птичьи голоса». На данном этапе ребята должны найти соответствие между названиями и фотографиями птиц. Затем ребятам предлагаются голоса птиц и найти какой птице принадлежит это запись.
Станция «Ребусная». На этой станции ребята отгадывают загадки о природе и расшифровывают ребусы с названиями растений и животных.
И на «Финише» ребята изготавливают полезные вещи из «мусора» ( тетра паки, пластиковые бутылки, коробки, одноразовая посуда и т.д.).
Итог.
Все команды награждаются Грамотами за участие и сладким призом. А также ребятам предлагается анкета отзыв.
Приложение 1
«Эко-квест – 2018»
ФИ, класс
___________________________________________
На каких станциях побывали?
Что Больше запомнилось?
Какая станция больше понравилась?
Что пожелать организаторам?
Спасибо за участие!