СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка мероприятия к 4 декабря "Доброта спасет мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия к 4 декабря "Доброта спасет мир"»

мероприятие

«Доброта спасет мир»

(ко дню инвалида)

Педагог: Калинина А.А.


Мы - сильные люди, и споря с судьбой,

В беде не сдались, оставаясь собой.

Лишь капля поддержки, глоток доброты

Спасают сердца от хандры – пустоты.

Мы, сидя в колясках, танцуем, поём…

Рисуем шедевры, внимания ждём.

Важнее всего, бриллиантов ценней –

Поддержка и искренность добрых людей.


Ирина Самарина-Лабиринт


Цель занятия:

Воспитание уважительного, гуманного, внимательного отношения к инвалидам и признания их как полноценных членов общества; обучение контролю над собственными эмоциями

Обогащение словаря учащихся и формирование навыков словообразования:

-  совершенствование грамматического строя речи;

-  развитие умения редактировать текст.

3. Развитие высших психических функций: внимание, восприятие, логическое мышление.

Оборудование:

- ковер - самолет

- карточки с терминами

- сердечко (на каждого ученика)

- музыкальный материал: В.Я Шаинский «Если добрый ты»,

 Диана Гурцкая «Волшебное стекло», музыка для релаксации.

Основные понятия темы:  

инвалид, инвалидность, инвалидность по зрению,

инвалидность по слуху


Ход мероприятия:


  1. Организационный момент  

  2. Вступительное слово: 

- Ребята, тему сегодняшнего классного часа мы узнаем, когда выполним задание.

- Что прикреплено к доске? (части тела бумажного человечка).

-Давайте, соединим их и посмотрим, что у нас получится.

- Сколько рук у человека?

-Сколько ног у человека?

- У нас получился человек? Это полноценный, здоровый человек. Так ли это?

-А теперь соединим оставшиеся на доске части человеческого тела.

-Чего не хватает у человека?

-Можно ли этого человека назвать полноценным (здоровым)?

-А как его можно назвать?

-Прочитаем словарную статью из толкового словаря С.И. Ожегова

ИНВАЛИД – человек, который полностью или частично лишен трудоспособности вследствие ранения, болезни или старости.

- Итак, о ком мы будем говорить сегодня на уроке? (об инвалидах).


3. Основная часть

    Педагог: Сегодня мы отправимся в путешествие на ковре самолете в такое место, где людям необходима ваша доброта и забота.

 (звучит релаксационная музыка)

    Педагог: Закройте глаза и представьте, что мы взлетаем. Все ваше тело становится невесомым.  Это означает, что мы уже летим…  Летим на ковре самолете и тихонько опускаемся на землю. Откройте глаза.

- Как вы думаете, в какое место мы прилетели, где необходима наша поддержка, забота и тепло?

- Дети.  Детский дом, там проживают дети сироты,

 в дом престарелых.

     Педагог: Правильно вы говорите, всем им необходимо внимание и поддержка со стороны окружающих, но сейчас мы приземлились в            

«Общество инвалидов»(группа людей с ограниченными возможностями).

   Педагог: К сожалению, на нашей планете есть немало людей   обделенных   физическим здоровьем, т.е. эти люди инвалиды или с рождения, или в результате перенесенной болезни или травм. Да действительно, часто это происходит из-за невнимательного отношения к самому себе и близким. (на доске плакат «Травмы в школе и дома»)

      Педагог: Посмотрите на этот плакат.  О чем он нас предупреждает? (ответы детей). Правильно баловство в школе, на дороге, дома, неаккуратное обращение с пиротехникой могут привести к различным травмам.

        Педагог: Прежде чем продолжить разговор дальше, предлагаю послушать строки из хорошо знакомой вам песни

(звучит песня «Волшебное стекло» в исполнении Дианы Гурцкой)

         Педагог: Кто исполняет эту песню? Чем она отличается от других исполнителей? (ответы детей, эта исполнительница - слепая)

   Педагог: Таких людей называют «инвалид по зрению»

          Педагог: Прочитайте слово, написанное на доске (дети читают «зрение»)

 -Какой части речи — это слово? (существительное).

   Педагог: Образуйте от этого существительного прилагательное (зрительный)

-А теперь составьте словосочетание (зрительный зал)

- Составьте предложение с этим словосочетанием.  (Ребята сидели в зрительном зале)

   Педагог: Как вы думаете, в зрительный зал могут прийти люди, у которых отсутствует зрение?   (ответы детей)

  Педагог: Эти люди могут прийти в зрительный зал, но они смогут только слушать, а не смотреть. А как вы думаете, могут ли они работать? (ответы детей)

   Педагог: в нашей станице есть «Общество слепых», где люди, не имея зрения изготавливают вещи общего потребления  

(крышки, выключатели, розетки) и даже могут читать книги, но специальные для слепых.

   Педагог: Чтобы прочувствовать на себе, как трудно приходиться жить таким людям, предлагаю выполнить одно задание «Принеси предмет закрытыми глазами»

        Педагог: Подойдите кто-то один, завяжите глаза. А теперь подойдите к книжному шкафу и возьмите книгу с 3- ей полки. Принеси ее ко мне.

-Что испытывали, при выполнении, этого задания?    Хотелось ли вам снять повязку и открыть глаза?

   Педагог: Для нас всех это обыкновенное упражнение и при желании мы можем открыть глаза. И проделать задание с открытыми глазами. Думаю, что каждый из вас понимает, что инвалиды по зрению себе такого позволить не могут.

       Педагог: а сейчас, предлагаю вам, прочитать отрывок из произведения (на доске текст с пропущенными словами)

«Стою и слушаю эти прекрасные звуки природы. На дереве ….    дятел. На болоте …лягушки. Возле цветка … шмель.  В траве ….  саранча».

 Прочитай слова для справок: жужжит, стучит, стрекочет, квакает.

   Педагог: К какой части речи они относятся. Вставьте глаголы по смыслу в текст.  Прочитайте вслух, что получилось

. О чем текст? (о звуках природы).

   Педагог: Мы с вами можем слышать все эти звуки, а вот люди, которые это сделать не могут, у них нет слуха – их называют инвалиды по слуху (на доске карточка – инвалид по слуху)

   Кл. рук: Рассмотрите внимательно плакат и скажите, что может привести к потере слуха.?  Что нужно делать, чтоб этого избежать? (ответы детей)

 Педагог: Правильно, нужно остерегаться громких звуков, не ходить в мороз без шапки, не ковырять в ушах острыми предметами.

       Динамическая пауза

   Педагог: Люди, которые не слышат, понимают окружающий мир с помощью мимики и жестов. И чтобы почувствовать на себе как это не просто.

Предлагаю: Встать на ноги повернутся друг к другу, посмотреть в глаза партнеру, взять его за руку так, чтобы он почувствовал ваше доброе отношение к нему

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.

      Рефлексия

   Педагог: Поднимите руку, кто почувствовал доброе отношение к себе. Я рада, что вы сумели передать свои чувства другому.

-А знаете ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях? Как они называются? Да, верно, паралимпийцами. В нашем районе проживает такая пара-спортсменка – лучница Юлия Алексеева. Она получила благодарность от Президента России В.В. Путина за достижения в спорте.

Педагог: Почувствовать на себе как трудно таким людям сделать, то что для нас не составляет труда, поможет одно упражнение. Подойдите ко мне 2 человека. Сейчас, я, одну руку ленточкой привяжу к туловищу. А вы с помощью одной руки попробуйте надеть на себя пиджак.

Рефлексия

Педагог: Что испытывали? Что хотелось сделать?

4.  Заключительная часть

        Педагог: Ребята сегодня вы прослушали информацию, многие из вас ощутили на себе, выполняя различные задания, как трудно порой жить людям инвалидам. Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: «Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам.

   Педагог: Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. А для этого мы сейчас разделимся на две группы.

1 ряд -  будут градостроители.

Им нужно придумать, что можно изменить в строительстве города, чтобы облегчить жизнь инвалидам.

2 ряд – выбирают карточки, на которых написано действия, которые вы можете сделать сами в помощь инвалидам. Дети в течении 1 -2 минут выполняют задание. (в это время звучит релаксационная музыка).  Затем дети озвучивают, что у них получилось.

1 ряд –  сделать вход и выход, из магазинов, транспорта,

предназначенных, для инвалидных колясок.

2 ряд - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.

 Итог занятия

   Педагог: О ком и о чем говорили? Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я друзья, ни о чем не прошу, просто будьте добры.

Если вы хотите сеять добро вокруг себя, тогда возьмите сердечки, которые лежат у вас на столах, и напишите на них то, что ближе вашей душе, то что вы хотите сказать инвалидам. Вы можете воспользоваться надписями на доске или придумать свой вариант. (на доске записано: я- хочу помочь вам, я переживаю за вас, я поддержу вас в трудную минуту), а теперь прикрепите сердечки с пожеланиями к воздушным шарикам, которые мы потом отпустим в небо, чтобы передать нашу доброту всем людям.

     Педагог: И закончить наше мероприятие я хочу словами великого русского писателя: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других»  

Литература.

1.Н.В.Романычева, Г.М. Печерина Воспитание толерантности. Краснодар. Традиция 2011.

2. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. Ярославль, 1997.

3. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. – М.: Первое сентября, 2001.