СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Практическое занятие «Режим дня. Анализ и корректировка» по учебной дисциплине "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к Практическому занятию «Режим дня. Анализ и корректировка»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Практическое занятие «Режим дня. Анализ и корректировка» по учебной дисциплине "ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»




«УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по УМР


______________________


31 августа 2020 г.





МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к Практическому занятию «Режим дня. Анализ и корректировка»


по учебной дисциплине/ междисциплинарному курсу

ОБД. 14 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.






















Санкт-Петербург

2020


Методические указания к практическому занятию по учебной дисциплине ОБД. 14 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Разработаны с учетом требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования...» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» (авторы Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Е.Л. Побежимова, ФГАУ «ФИРО», 2015 г.)

Методические указания адресованы студентам и преподавателям


Организация-разработчик:


Разработчик(и):

Преподаватель: Синицына Ю.Н.





Рассмотрено и одобрено на заседании методической комиссии

Протокол №1 от 31.08.2020 г.



Рекомендовано

на заседании Методического совета

Протокол №1 от 31 .08.2020 г.










Практическое занятие


Тема: Режим дня. Анализ и корректировка.

Продолжительность занятия – 1 час

Цель: приобретение навыков составления режима дня

Задачи: иметь сформированные представления о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

Литература, информационное обеспечение: Учебник Основы безопасности жизнедеятельности : учебник для сред. проф. образования / Косолапова Н.В. , Прокопенко Н.А. - 5-е изд., стер. – Издательский центр «Академия», 2018; ФГБУЗ Центр гигиенического образования населения роспотребнадзора http://cgon.rospotrebnadzor.ru/content/62/1130/.

Краткий теоретический материал.

Правильно организованный режим дня – основа здорового образа жизни. Он определяется рациональным чередованием различных видов деятельности и отдыха; способствует длительному сохранению работоспособности в течение дня. Современный стиль жизни предъявляет повышенные требования к внутренним ресурсам человека, его физическому и психическому здоровью.

Несоблюдение режима дня подростком приводит к серьезным отклонениям его здоровья, нарушению функций различных систем органов, отставанию в физическом развитии, неврозам. Соблюдение правильно организованного режима дня с раннего возраста создает условия не только для формирования хорошего физического и психического здоровья молодого организма, но и для выработки полезного поведенческого стереотипа – привычки соблюдать определенный режим труда и отдыха. Простое соблюдение режима во многом повышает сопротивляемость организма неблагоприятным факторам: нормализует пищеварение и сон, облегчает переход от активности к покою и наоборот, повышает устойчивость к воздействию стрессогенных факторов, дисциплинирует и одновременно облегчает жизнь. Соблюдение режима – важнейшее правило поведения, сберегающее здоровье.

Однако привычка соблюдать правильный режим дня не складывается сама по себе и требует от человека волевых усилий.

Схема примерного построения режима подростка 15-17 лет

Режимные составляющие 

Время

1. Пробуждение 
2. Физические упражнения
3. Утренний туалет 
4. Завтрак 
5. Занятия в колледже
6. Обед
7. Сон для обучающихся с ослабленным здоровьем
8. Прогулка на воздухе, труд на открытом воздухе
9. Домашние учебные занятия
10. Ужин
11. Свободное время, занятия по интересам
12. Подготовка ко сну
13. Сон

7 ч 00 мин
7 ч 10 мин
7 ч 20 мин
7 ч 40 мин
8 ч 30 мин
15 ч 00 мин
1 ч

15 ч 00 мин
16 ч 00 мин
20 ч 00 мин
20 ч 30 мин
22 ч 00 мин
22 ч 30 мин

Правильная организация режима дня предполагает обязательное пребывание на свежем воздухе в течение 1,5–2 ч. Это могут быть прогулки, активные спортивные игры и другие физические упражнения. Их следует проводить после занятий, чтобы восстановить работоспособность – умственную активность для выполнения домашних заданий.

Активный отдых может продолжаться в пределах 1,5 ч. При превышении этого времени и интенсивной нагрузке работоспособность организма падает. Поэтому продолжительные спортивные игры не снимают переутомления и выполнение домашнего задания потребует от обучающегося больших усилий. Время после ужина должно проходить в спокойной обстановке и использоваться в соответствии с индивидуальными интересами обучающихся. Это может быть просмотр кинофильмов, но без сцен ужасов, чтение художественной литературы или непродолжительные прогулки 20–30 мин перед сном. Смена деятельности может выражаться и в активной помощи по дому, уборке своей комнаты, мытье посуды и т.п. Она приносит не только физическое, но и моральное удовлетворение.

При соблюдении правильного режима дня важно обеспечить не только необходимую продолжительность сна, но и его глубину, которая стимулируется выработкой условных рефлексов на обстановку сна. Этому способствует выполнение всех процедур вечернего туалета перед сном.

Продолжительность сна обучающихся различных возрастных групп


Возраст, лет


Продолжительность сна, ч

13–16
17–18

9
8

Соблюдение правильного режима дня, с рациональным чередованием различных видов деятельности и отдыха имеет не только большое оздоровительное, но и воспитательное значение, дисциплинирует подростков. Привычка к последовательному и размеренному ритму жизни делает подростков более ответственными и организованными в различных жизненных ситуациях.

Задание для практического занятия:

Составить собственный режим дня, исходя из вышеприведенных рекомендаций.

Форма отчета:

Письменно составить таблицу «Режим дня».

Время

Режимные составляющие

1.

06:00

Подъем

2.

06:10

Утренний туалет

3.

06:40

Завтрак

4.

07:00

Сбор в колледж

5.

07:30 – 08:50

Дорога в колледж

6.

09:00-14:00

Учеба в колледже

7.

14:00-14:20

Обед

8.

15:20-16:00

Спорт

9.

16:00-17:00

Дорога домой

10.

17:00

Полдник

11.

17:20

Отдых

12.

18:00-19:30

Выполнение домашней работы

13.

19:30-20:00

Ужин

14.

20:00-21:45

Свободное время

15.

21:45-22:00

Вечерний туалет

16.

20:00

Сон


Критерии оценки

  • 5 (отлично) ставится за верное соблюдение режима: сон, питание, время на уроки, время на физическую активность.

  • 4 (хорошо) ставится за одно неверное определение соблюдения режима.

  • 3 (удовлетворительно) ставится за два неверных определения соблюдения режима.

  • 2 (неудовлетворительно) ставится за три и более неверных определения соблюдение режима.




7

Для профессий СПО 43.01.02 Парикмахер, 18.01.02 Лаборант-эколог

Страница 0 из 7

Запрещается несанкционированное копирование документа