СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему "Административное устройство Дагестана"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по истории Дагестана.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему "Административное устройство Дагестана"»

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Хасавюртовский район МКОУ «Тукитинская СОШ»









Методическая разработка по истории Дагестана

На тему:

«Административное устройство Дагестана»









Автор:

Нурмагомедов А.У.

Учитель истории

МКОУ «Тукитинская СОШ»













Тукита- 2024



Тема урока: Административное устройство Дагестана.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: комбинированный

Форма деятельности: поисковая деятельность

Цели урока:

дидактическая цель:

обобщение и систематизация знаний учащихся о причинах проведения реформ и важнейших мероприятий в Административном устройстве Дагестана 1860-1870 гг.

воспитательная цель:

повысить интерес обучающихся к истории родного края и воспитать в них чувства уважения и гордости за историческое прошлое своего края.

развивающая цель:

показать на основе изучения исторических источников необходимость в проведении реформ, а также развивать учебно-познавательные умения учащихся через организацию их поисковой деятельности.

Планируемые результаты:

личностные результаты: способствовать формированию личностной оценки по отношению к реформам проведенным царской Россией в устройстве Дагестана и историческому прошлому своего края.

предметные результаты:

-выявить основные причины ,характер и значение изучаемых реформ в развитии Дагестана.

-показать итоги проведенных реформ.

метапредметные результаты:

-формировать компетенции учащихся по воспроизведению и систематизации изученной ранее информации.

Средства изучения:

ноутбук, мультимедиа, исторические карточки.

Межпредметные связи:

История России.

Методы обучения:

словесный (устное изложение материала, беседа, диалог).

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Структура урока: 1. Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Открытие новых знаний.

4.Каков характер судебной реформы?

3 Изложение новой темы

3.1. Образование Дагестанской области. С окончанием военных действий на северо-восточном Кавказе Россия для упрочения своей власти решила вести новое управление .5 апреля 1860г. в составе кавказского наместничества была создана Дагестанская область,в которую вошел бывший Прикаспийский край без кумыкского округа ,этот округ был включен в Терскую область. Вновь образованная область была разделена на 4 отдела: Северный, Южный, Средний и Верхний Дагестан .В свою очередь каждый из этих отделов делился на округа и феодальные владения .В Северный отдел входили Присулакское наибство, шамхальство Тарковское, ханство Мехтулинское и Даргинский округ.В южный округ- Кайтаго-Табасаранский округ, ханство Кюринское и Самурский округ, в средний Дагестан – Казикумухский и Гунибский округа, ханство Аварское и союзы сельских общин Карата, Богулал, Цунта-Ахвах и Батлух.,в верхний Дагестан – вошли Бежтинский и Закатальский округа.

В области было отдельное гражданское управление – граданачальство Дербента и управление гор. Начальник области сосредоточил в своих руках военную и гражданскую власть. Новая администрация называлась «Военно- народное управление» и вводилась как временная .Ничего народного в управлении не было и просуществовало она до свержения царизма в 1917г.

3.2. Ликвидация ханско- бекского управления.

В середине 60-х годов самодержавие от политики подержки ханской власти перешла к ее ликвидации. После покорения горцев ханская власть стала не нужной и чужеродной. В 1864-65гг.были упразднены восстановленые в 1859 г.Аварская , Кумухское и Кюринское ханства. Ликвидация ханств была документально оформлена в виде добровольного отказа владетелей от своих прав. Они были преобразованы в округа.

В 1863 г.из Дагестана была выделена Закатальская область. В 1865 г. был упразднен Верхний Дагестан, а его территория присоединена к Андийскому и Гунибскому округам. В1866 г. на основании указа царского наместника на Кавказе были отстранены от власти правители Кайтага ,Северного и Южного Табасарана. Указом императора 20 апреля 1867 г. были отстранены от власти шамхал Таркоский , хан Мехтулинский .Из этих владений был образован Темир- хан-Шуринский округ. В 1868 г. в Дагестане было ликвидировано бекское управление. После ликвидации ханств отстраненным от управлении владениям были выданы крупные денежные суммы, установлены пожизненные пенсии.

3.3 Судебная реформа.

С образованием Дагестанской области было создано и новое судопроизводство. В областном центре Темир-хан-Шуре был создан дагестанский областной суд, где дела разбирались по российскому закону. Также были созданы так называемые Дагестанский «народный» суд и окружные суды где дела разбирались по адату, шариату. В 1875 г. был упразднен областной суд и вместо него учреждены в Дербенте, Порт-Петровске мировые отделы. Мировые судьи назначались наместником Кавказа.

3.4. Реформа сельского управления.

Целью реформы было создать в области местную администрацию, соответствующая военно-народному управлению .Сельское управление составляли сельский сход (джамаат), сельский старшина ,сельский кади и сельский суд .На сельском сходе избирались должностные лица.

Сельский кади избираемый на сельском сходе утверждался старшими властями. В его обязанности входило следить за деятельностью сельчан, за сохранность мечети ,занимался разбором тяжб по шариату и т.д.

Домашнее задание:

Автор:

П. 12, В.Г.Гаджиев. М.Ш.Шигабудинов. 9 класс.