СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка на тему: " Как помочь семье войти в мир музыки"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Музыкальное воспитание очень важно и многогранно, и для его успешного развития преподаватели должны обращать внимание на огромную роль семьи.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка на тему: " Как помочь семье войти в мир музыки"»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Тереньгульская детская школа искусств» Ульяновской области















Методическая разработка

на тему:

«Как помочь семье войти в мир музыки»

















Подготовила: преподаватель высшей

квалификационной категории

по классу домры Галеева Е.В.









2023

К сожалению, в нашей стране достаточно семей, которые не стремятся приобщать детей к музыкальной культуре, но те семьи, которые отдают своего ребенка в ДМШ или ДШИ, в большинстве случаев, уже изначально ориентированы на плодотворный процесс обучения. Однако, чтобы сделать этот процесс действительно успешным, сами родители должны иметь представление хотя бы в общих чертах о том, что входит в содержание музыкального воспитания, так как это не только обучение игре на каком-либо инструменте.

На мой взгляд, главная цель музыкального воспитания – это выработка у ребенка способности восприятия музыкально-слуховых образов, формирование как бы музыкального видения мира, которое сводится не только к умению спеть какую-либо мелодию, сыграть ее на инструменте или грамотно воспроизвести ее ритм. Это восприятие имеет сложную структуру, включающую следующие компоненты: познавательный, эмоциональный и эмоционально-оценочный.

1) Познавательный процесс – это, с одной стороны, распознавание структуры произведения (тональности, гармонии и т. д.), а с другой стороны – постижение художественного замысла.

2) Эмоциональный процесс – это чувство эмоционального наслаждения от восприятия музыки.

3) Эмоционально-оценочный процесс – это соотнесение своего состояния с тем настроем, который заключен в произведении.

Способность адекватного восприятия музыки требует специальной подготовки слушателя и, прежде всего, понимания языка музыки. Язык музыки – это особый язык, не похожий на естественную речь или обыденную игру эмоций. Для постижения этого языка необходимы некоторые предварительные условия, в первую очередь элементарная подготовленность к ее восприятию: музыкальный слух, музыкальная память, воображение, определенный «багаж» эмоциональных впечатлений, устойчивое внимание, ну и, конечно, навык слушания музыки. И развить этот навык, помочь семье приобщиться к этому удивительному миру – это одна из важнейших задач педагога. Каким образом педагог может в этом помочь?

1) Советовать родителям вместе с детьми слушать и смотреть детские музыкальные сказки, мультфильмы и кинофильмы.

2) Больше знать о новинках выхода интересных музыкальных шоу или передач и предлагать их к просмотру.

3) Приглашать родителей на концерты не только в свою музыкальную школу, и не только на те, где выступает их ребенок, но и вместе с семьями посещать концерты классической музыки в филармонии, спектакли и балеты в музыкальных театрах, т. е уделять внимание музыкальному воспитанию и детей, и родителей.

Возникает вопрос: как слушать музыку?

Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале, т. к. сама предконцертная атмосфера создает особый, эмоциональный настрой.

1) С малышами, например с подготовительным или 1-м классом, неплохо начинать посещение с концертов вокальной музыки, так как ее слушать легче, чем инструментальную, ведь текст всегда может подсказать ребенку, о чем хотел сообщить композитор или с прослушивания детской инструментальной программной музыки.

2) С учениками младших классов и их семьями не следует сразу начинать слушать какие-либо крупные музыкальные произведения, т. к. можно потерпеть неудачу из-за того, что навык слушания у них пока еще не выработан.

3) Если вы идете на оперу или балет с учащимися средних или старших классов, постарайтесь заранее ознакомить их с либретто.

4) Перед концертом или спектаклем педагогу нужно дать детям и родителям представление о музыке, которая будет звучать, и хотя бы немного рассказать об авторе.

5) Постараться сделать посещение концертов родителями и детьми регулярным занятием, причем желательно приходить на концерты не только «своего» отделения, но и других (например: учащиеся фортепианного отделения посещают концерты вокального или оркестрового отделения и т. д.).

6) Хорошо возвращаться к прослушиванию тех же произведений, с которыми ученики и родители уже познакомились на каких-либо концертах, причем сделать это может преподаватель, сам исполнив их на инструменте или предложить к повторному прослушиванию запись.

7) Иногда очень полезно педагогу прислушаться к просьбе родителя и ребенка, дав ему в работу понравившееся произведение с прослушанного концерта, тогда процесс обучения пойдет легче и быстрее.

8) Очень полезно слушать с детьми и родителями одни и те же сочинения в исполнении разных солистов и коллективов. Это поможет расширить знания о музыке, позволит ее глубже чувствовать.

Есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Это качество и воспитывает музыка. Музыка учит добру. «Человек, взявший в руки скрипку, не способен совершить ничего плохого», – гласит народная мудрость.

Таким образом, музыкальное воспитание очень важно и многогранно и для его успешного развития педагоги должны обращать внимание на огромную роль семьи.