СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: « Обучение и совершенствование игры в волейбол на площадках нестандартных размеров».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: « Обучение и совершенствование игры в волейбол на площадках нестандартных размеров».»

Министерство образования и науки Республики Дагестан







Методическая разработка:

« Обучение и совершенствование игры в волейбол на площадках маленьких размеров».















Автор разработчик – тренер-преподаватель ГБУДО РД РДЮСШ по игровым видам спорта Сайпудинов Хизбула Магомедович









Махачкала. 2019.









Введение

Учителя физической культуры, тренеры – преподаватели по волейболу стараются разнообразить форму и содержание проводимых тренировок, уроков физкультуры и дополнительных занятий по волейболу.

Одной из главных причин успешного преподавания волейбола является организация и проведение соревнований по волейболу на малой площадке и по разным номинациям. Регулярно на уроках физкультуры и во время секционных занятий проводятся соревнования по волейболу на малой площадке в игре один на один, два на два, три на три по разным номинациям в зависимости от возраста и подготовленности учащихся. После завершения соревнований подводятся итоги в торжественной обстановке и вручаются грамоты

Для организации и проведения соревнований на волейбольной площадке в спортзале нанесены дополнительные линии. Вся площадка разделена на 6 частей. Высота сетки варьируется в зависимости от возраста и количества игроков.

Нельзя не учитывать и тот факт, что проведение урока в соревновательной игровой форме намного повышает эффективность проведённого занятия.

Я хочу ознакомить с играми на малой площадке, проводимыми у нас в школе. Здесь также указаны основные цели и задачи данной конкретной игры, на развитие и совершенствование каких технических действий и каких физических качеств они направлены.

  1. Игра один на один на малой площадке.



Играют два игрока. Разрешается три касания мяча одним игроком. Подача подаётся с трёхметровой линии.

















1





1





















2





2












Играть могут сразу две пары.

При возможности в спортзале можно натянуть ещё две сетки на шести метровой линии на каждой площадке. Тогда одновременно могут играть 12 игроков. Возможны варианты игры два касания и одно касание.

Игра направлена на обучение и совершенствование :

1. Передачи мяча сверху.

2. Передачи мяча в прыжке.

3. Приёму мяча снизу.

4. Ставить блок.

5. Делать скидки.

6. Видение площадки.

7. Передвижения волейболиста.

Особенно нравится эта игра на начальном этапе обучения учащихся.

  1. Игра два на два на малой площадке.

Играют по два игрока в каждой команде.

















1

2





1

2





















1

2





1

2



























Игра направлена:

1. На формирование согласованных действий нападающего и связующего.

2. На обучение занимающихся делать скидки.

3. На обучение страховке и приёму мяча после скидок.

4. На обучение ставить блок.

5. На развитие прыгучести.



Для развития быстроты мышления и скорости игры можно усложнить игру два на два, играя не в три касания, а в два касания. То есть игроки одной команды могут коснуться мяча только два раза. В таком варианте игры пасующий игрок сразу первой передачей делает пас на атаку. Игра проходит в быстром темпе и ученики получают большую физическую нагрузку. Поэтому игры должны быть короткими – партия не больше 15 очков.

Эту игру можно проводить на всех этапах обучения. На начальном этапе обучения в виде формы обучения новым техническим приёмам, втором и третьем этапе обучения в виде упражнений для разминки.



  1. Игра два на два на узкой площадке.



Размер площадки 4,5 метра на 9 метр. Вся волейбольная площадка линией делится на две части.

Играют по два игрока в каждой команде.











2







1







1











2










2







1







1











2








Игра направлена

1.На совершенствования нападающего удара с 3х метровой линии.

2. На выполнения подачи.

3. На приём мяча после подачи.

4. Приём мяча после нападающего удара.



Варианты игры – а) разрешается атака только с 3 метровой линии

б) разрешается атака с любого места своей площадки

в) защита без блока

г) можно ставить блок.

Такой вариант игры позволяет обучить учащихся выполнять нападающий удар с 3 метровой линии, видеть всю площадку. Такая форма игры способствует улучшению качества и надёжности подачи. Ученик по ходу игры учится подавать адресную точную подачу.

Ученикам на начальном этапе будет трудно справиться с выполнением трудных упражнений и потому рекомендуется проводить эту игру только на втором и третьем этапе обучения.

  1. Игра два на два без нападающего удара. (можно один на один).



Разрешается перекинуть мяч на сторону противника только передачей мяча сверху.

Запрещается нападающий удар. Нельзя играть спереди 3 метровой линии. Попадание мяча перед 3 метровой линией считается как аут.







2

1























1 2










2 1























1 2


































Игра направлена :

1.На развитие и укрепление кистей рук.

2 . Для совершенствования верхней передачи мяча.

Возможен вариант, когда все передачи мяча делаются передачей мяча снизу.



  1. Игра три на три.

Игра проходит на площадке перед трёхметровой линией. Участвуют по три игрока с каждой команды.

















1







2







3



1





2







3
























Игра направлена:

1. На улучшение взаимодействия между игроками.

2. На обучение занимающихся ставить блок.

3. Делать скидки, принимать мяч после скидок.

4. Обучение простым волейбольным комбинациям.

5. На развитие прыгучести и улучшение подвижности учащихся.

6. Игра два на два на полной площадке. (Возможен вариант игры три на три).

В игре участвуют по два игрока с каждой команды.















1









2



1









2


























Игру можно проводить в старших классах. Здесь уже требуются умения выполнять всех волейбольных технических приёмов на высоком уровне. Особые требования предъявляются подвижности и перемещениям игроков.



Игра два на два на полной площадке способствует:

1. Улучшению подвижности, повышению общей физической подготовки занимающихся.

2. Хорошо развивает чувство площадки.

3. Происходит совершенствование навыков а)выполнения подачи мяча, б) приёма мяча после подачи; в) выполнения нападающего удара и обманных ударов г) умение выбирать позицию; д) тактически правильно строить свою игру.





Заключение



В зависимости от количества учащихся в классе, от темы урока или тренировки счёт в партиях можно варьировать от 7 очков до 15. Главное здесь не перегрузить учащихся.

Класс можно разделить на две группы: более сильных и слабых учащихся. Соревнования могут проводиться между мальчиками, между девочками и в смешанном составе( мальчик и девочка).

Очень важным является и то обстоятельство, что сами ученики во время игры ведут счёт, фиксируют нарушения правил игры. Ученики знакомятся с правилами игры в волейбол, с основными терминами, понятиями волейбола. В старших классах все учащиеся гимназии знают, как показывает судья аут, касание, заступ и другие нарушения.

Игры на малой площадке способствуют решению воспитательных задач. Учитель физически не успевает следить за всеми играющими и ученики сами решают возникающие спорные моменты. По ходу игры дети учатся не конфликтовать, а находить компромиссные решения.