СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникативных технологий,музыкальных программ в работе концертмейстера спортивной гимнастики

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование информационно-коммуникативных технологий концертмейстером 

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникативных технологий,музыкальных программ в работе концертмейстера спортивной гимнастики»

Использование информационно-коммуникативных технологий, музыкальных программ в работе концертмейстера спортивной гимнастики.

Не так давно звуковые возможности компьютеров, в особенности персональных, были сильно ограничены. Никто, кроме работавших на больших машинах экспериментаторов, и не помышлял о музыке, созданной с помощью компьютера. Так было, пока за дело не взялись разработчики компьютерных игр. А вслед за производителями игр некоторые из энтузиастов начали создавать что-то вроде музыкальных редакторов. Каждый из музыкантов (композитор, дирижер, музыковед, концертмейстер и т.д.) решает свои задачи, и музыкальные программы одновременно расширяют круг возможностей музыканта. Кроме того, возможности музыкального программного обеспечения сейчас стремительно расширяются.

В работе концертмейстера спортивной гимнастики, для записи фонограмм к вольным упражнениям, применяются такие программы как: Adobe Audition 3 – обладает расширенными возможностями аудиомикширования, редактирования, записи мастер-диска и наложения звуковых эффектов, Gold Wave Editor – программа для записи, анализа и редактирования звука.

Подбор музыки для выступлений сильно отличается от выбора музыкальных произведений для уроков хореографии. Если основные требования для уроков- это ритмичность, квадратная форма, спокойный (но не монотонный) или оптимистический характер, завершенность мелодии, танцевальность и наличие вступления и коды, то для выполнения вольных упражнений напротив - музыка может менять темп, ритм, эмоциональную окраску, характер и т.п... Чем более разнообразны и контрастны оттенки и характер музыки в одном вольном упражнении, тем более яко и интересно оно воспринимается.

Подбор музыкального произведения для вольного упражнения это сложная и ответственная работа, т.к. для спортсменки- гимнастки с этой музыкальной композицией выезжают на соревнования различных уровней (всероссийского, международного масштаба).Существуют правила касающиеся музыкального оформления вольных упражнений спортивной гимнастики:

1.  Допускается звуковой сигнал  до начала музыки. Длительность музыки- от 1минуты 15 секунд, до 1 минуты 30 секунд для вольных упражнений. За музыку звучащую больше положенного времени снимаются баллы. Элементы, выполненные по истечении отведенного времени на засчитываются.

2. Все упражнения должны полностью выполняться с музыкальным сопровождением. Допускаются короткие произвольные паузы, продиктованные композицией.

3. Музыка должна иметь цельный и законченный характер (разрешена аранжировка). Бессвязное соединение разных музыкальных фрагментов не допускается.

Концертмейстер на программах для записи, наложения звуковых эффектов, анализа и редактирования звука может заниматься подготовкой цифровых фонограмм, реставрацией старых записей, звукорежиссёрской работой, создание аранжировок и оригинальных композиций, синтезом звука и электронной музыкой, создание и использование музыковедческих баз данных, и т.п.

Далее концертмейстер в своей работе и подготовке к учебно-тренировочному процессу, занятиям по хореографии использует так же и другие музыкальные программы, например, для нотного набора существует много программ, но не все они равнозначны по своим возможностям. Для нашей работы наиболее удобна программа нотного набора Finale. Программа Finale создана компанией Coda Music Technjljgu. Она сочетает в себе как исключительное удобство пользовательского интерфейса. Так и многообразие предоставляемых возможностей. Нотный текст, подготовленный в этой программе, отвечает стандартам профессионального набора. Вообще говоря, набор и вёрстку нотного материала на компьютере можно условно разделить на три этапа: 1. Ввод нотного текста 2. Проставление штрихов и дополнительных указаний 3. Форматирование Режимы работы в программе Finale.  Режим увеличения и уменьшения.  Режим перемещения.  Режим работы с нотоносцами.  Режим работы с тактами.  Режим свойства такта.  Режим смены тональности.  Режим смены размера.  Режим простого ввода нот.  Режим скоростного ввода нот.  Режим трелей и прочих «-олей».  Режим нотных обозначений.  Режим артикуляции.  Режим подстрочного текста.  Режим смены ключа.  Режим знаков репризы.  Режим преобразования нот.  Режим изменения величины нотного текста.  Режим страничной раскладки.  Режим темповых отклонений.  Режим MicNotator позволяет заставить программу нотировать музыку, которую вы играете в микрофон. Это основные действия при работе с программой Finale.

Для работы концертмейстера использование информационно – компьютерных технологий открывают новые возможности: творческую перспективу, повышение уровня образования, карьерный рост. Использование компьютерных музыкальных технологий сейчас можно наблюдать практически в работе каждого концертмейстера. Педагогическая работа концертмейстера представляет собой весьма ответственную сферу деятельности музыканта. Было бы в корне неверно низводить деятельность концертмейстера к только лишь озвучиванию исполняемой хореографической композиции. Наравне с руководителем, проникаясь его творческими, художественными замыслами, концертмейстер, используя средства музыкальной выразительности, добивается решения той или иной творческой задачи, участвует в различных видах деятельности: в подготовке учебного процесса,соревнованиях, показательных выступлениях. Следует также отметить, что современные информационные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приёмам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна. Здесь на помощь концертмейстеру приходит интернет – ресурсы. Эмоциональное восприятие музыки – важный момент в творчестве концертмейстера, не обладая им невозможно передать своё отношение к музыкальному образу и выявить художественный замысел музыкального произведения. В интернете можно найти дополнительную информацию о произведении, подходящую инструментовку, можно также прослушать исполнение других солистов и сравнить. Таким образом, очевидно, что применение информационных технологий в деятельности концертмейстера спортивной гимнастики представляют возможности совершенствования целей, содержания, методов, организационных форм, технологий, средств подготовки обучающихся к соревнованиям , расширенного доступа к информации, а также выступают одним из показателей профессиональной компетентности концертмейстера.