СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого урока по внеурочной деятельности "Безопасность на дорогах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока по внеурочной деятельности "Безопасность на дорогах", 2 класс по теме: "Мы пассажиры. Пешеходы".

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого урока по внеурочной деятельности "Безопасность на дорогах"»


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Демидова

Смоленской области












Методическая разработка открытого урока

по внеурочной деятельности

«Безопасность на дорогах»

2 «Б» класс

Тема: «Участники дорожного движения.

Пешеходы. Пассажиры»










Подготовила: учитель высшей категории

Калинина Наталья Григорьевна











г.Демидов

2016год


Методическая разработка открытого урока по внеурочной деятельности

«Безопасность на дорогах»

2 «Б» класс

Тема: «Участники дорожного движения.

Пешеходы. Пассажиры»


Цель: Познакомить детей с понятием перехода дороги и правилами перехода дороги пешеходами

Научить сознательному пользованию пешеходным переходом и закрепить осознанную необходимость использовать пешеходный переход, если он находится в пределах досягаемости.

Расширить словарный запас по дорожной лексике.

Обучение и реализация теоретических знаний на практике.

Воспитание культуры поведения и дисциплинированности на дороге.

Развивать умения и навыки безопасного поведения

Методическое обеспечение:

  1. «Азбука безопасности. Смешарики». Диск «СТС»,2012

  2. Безопасность на дорогах. Методическое пособие по использованию в образовательном процессе учебно-методического комплекта для обучающихся в 1-4 классах общеобразовательных школ.М.:Интелин,2011.-280с.

  3. Безопасность на дорогах: учебное пособие - рабочая тетрадь. М .: Интелин, 2011, 128с. (цв. илл., табл.)

  4. Дидактические материалы курса по обучению безопасному участию в дорожном движении (таблицы по правилам дорожного движения) – М.: Интелин, 2011

  5. Дидактические материалы курса по обучению безопасному участию в дорожном движении (таблицы «Знаки дорожного движения в картинках», «Правила дорожного движения для малышей») – М.: ГНОМ, 2011

  6. Методические рекомендации по организации изучения курса по обучению безопасному участию в дорожном движении 1-4 класс – М.: Интелин,2011

  7. Программа курса по обучению безопасному участию в дорожном движении 1-4 класс-М.: Интелин, 2011, с.95-136


  1. Электронное специализированное программное обеспечение по обучению учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.-М.: Интелин 2011

  • Ноутбук для учителя

  • Ноутбуки для обучающихся-12шт.

  • Мультимедийный проектор

  • Документ- камера с русифицированным программным обеспечением МIMIOView

  • Принтер Хeroх Phaser

  • Интерактивная доска



Ход урока:

  1. Организационный момент.

                             Долгожданный дан звонок,

                             Начинается урок.

  1. Сообщение темы и задач урока.

Слайд 1,2

- Ребята! Мы с вами живем в красивом городе с улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.  Вы, конечно, уже знакомы с правилами уличного движения, правилами безопасного поведения на дорогах.


Сегодня мы с вами еще раз повторим все, что вы об этом знаете, проверим, умеете ли вы правильно ходить по улице, строго выполнять ее законы и правила.


- Отгадайте загадку, которая подскажет вам, какую тему мы с вами будем сегодня изучать.

Загадка

                                                 Тянется нитка, среди нив петляя,

                                                 Лесом, перелесками

                                                 Без конца и края.

                                                 Ни её порвать,

                                                Ни в клубок смотать.

                                                                                            (Дорога.)

Слайд 3

Девиз нашего урока:

                                   Я по городу иду,

                                   Я в беду не попаду,

                                   Потому что твердо знаю –

                                   Правила я выполняю.

                                   Что за правила такие?

                                   Очень, в общем-то, простые –

                                   С ними будет жизнь прекрасна,

                                   Весела и безопасна.


  1. Работа по рабочей тетради)

Что такое дорога?

Кто такие пешеходы?

Что такое маршрут?

Что такое пешеходный переход и его обозначение?

Кто такие участники дорожного движения?

Кто такие пассажиры?


В давние времена, когда человек передвигался только пешком, правил движения не существовало. Но уже тогда появились первые дороги. Это были простые тропинки. Наши предки тогда жили среди непроходимых лесов. Для жилья они вырубали заросли и строили там дома. Одним из названий такого расчищенного места было «дор». Между поселениями люди прокладывали тропинки и называли их «путиками». Путик соединял один дор с другим.  Затем путик стали называть «дорогой».  

Необходимость в быстром и удобном передвижении, перевозка товаров и грузов привели к возникновению более широких дорог. С изобретением колеса движение по дорогам стало интенсивнее. Все люди разделились на три основные категории участников дорожного движения: пешеходов, водителей и пассажиров. Чтобы предотвращать аварии и наезды, для всех участников движения были изданы правила, которые каждому нужно было соблюдать.  (Рис. 2).

Постепенно на дорогах появились разметка, дорожные знаки, светофоры, вышел управлять движением и милиционер – регулировщик. Страшно представить, что было бы сегодня на дорогах, если бы не было на проезжей части этих дорожных спасителей.  (Рис. 3).


  1. Работа с интерактивной доской (слайд 4,5)





















Слайд 6,7


Слайд8
















  1. Работа в тетради с .32-37

  2. Картинка с заданием

Слайд 9,10












  1. Блиц – опрос «Внимание, пешеход!»

- А сейчас мы проверим, знаете ли вы правила дорожного движения. Постарайтесь быстро и правильно ответить на мои вопросы.

  • Какие правила должен знать пешеход?

  • Для чего нужно знать правила дорожного движения?

  • Как нужно переходить улицу? (слад14)

  • Где можно играть детям?

  • Где можно ездить на велосипеде?

- Послушайте внимательно стихотворение и при необходимости хором добавьте или слово «запрещается», или слово «разрешается».

                                 И проспекты, и бульвары –

                                 Всюду улицы шумны.

                                 Проходи по тротуару

                                 Только с правой стороны.

                                      Тут шалить, мешать народу

                                      Запрещается! (хором)

                                      Быть примерным пешеходом

                                      Разрешается! (хором)

                                  Если едешь ты в трамвае

                                  И вокруг тебя народ,

                                  Не толкаясь, не зевая,

                                  Проходи скорей вперед.

                                       Ехать зайцем, как известно,

                                       Запрещается! (хором)

                                       Уступить старушке место -

                                       Разрешается! (хором)

                                  Если ты гуляешь просто,

                                  Все равно вперед гляди.

                                  Через шумный перекресток

                                  Осторожно проходи.

                                        Переход при красном свете –

                                        Запрещается! (хором)

                                        При зеленом даже детям

                                        Разрешается! (хором)

                                  Что, запомнили, друзья,

                                  Правила движения?

                                        (хором) Помним мы от А до Я

                                                     Азбуку движения!


Ученик: Пешеход, пешеход!

             Помни ты про переход!

             Подземный, наземный,

             Похожий на зебру.

             Знай, что только переход

             От машин тебя спасет.

Учитель: Правильно. А тебе, Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Кот: Надо обойти автобус. А еще проще – пролезть между колесами.

Учитель: Ребята, поможем Коту, он совсем запутался.

Дети: Надо подождать, пока автобус отойдет. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.

Учитель: А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что. В шахматы нельзя!

Учитель: А почему?

Кот: Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Учитель: А вы, ребята, согласны с Котом?

Дети: Нет!


Ученик: Правил дорожных на свете немало.

               Все бы их выучить нам не мешало.

               Но основное из правил движения

               Знать как таблицу должны умножения.

               На мостовой – не играть, не кататься,

               Если ты хочешь здоровым остаться!

Кот: Спасибо, ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Буду теперь всегда их соблюдать.

(Кот уходит).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  1. Беседа «Мы идем в школу».


                         Ранним утром в нашу школу

                         С ранцем книжек за спиной

                        Мы шагаем, не боимся,

                        Мы идем по мостовой.

                        Мы серьезный и послушный,

                        И внимательный народ.

                        Мы дорогу переходим

                        Только там, где обозначен

                        (только так – и не иначе!)

                        Белой краской на асфальте

                        Полосатый переход.

Вы стали учениками, и теперь каждый день вы идете в школу. Расскажите, как выглядит ваш путь.

(Дети рассказывают о своем пути).

Вы обратили внимание, что многим из вас приходится переходить проезжую часть улицы? Так называется та часть дороги, по которой ездит транспорт. В нашем городе много пешеходов и много транспорта. Пешеходы – хозяева на тротуарах, транспорт – на дорогах. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу. Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения и дорожные знаки. А вот пешеходы начинают изучать правила движения по улицам с помощью своих родителей и в школе.



  1. Обобщение.


Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил.

Знаете, что сказал ребятам смелый человек, трижды Герой Советского Союза И.Н.Кожедуб: «Смелость, упорство, мужество воспитываются в простых, подчас будничных делах, в спорте, а не лихачеством на дорогах. Нарушение же правил дорожного движения – это просто недисциплинированность. А недисциплинированные люди никогда не бывают смелыми. Надо воспитывать в себе волю, подавляя неразумное желание проехать на подножке, спрыгнуть с трамвая. Воля – это необходимое качество смелого человека».

Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело


Контрольные вопросы по теме: «Проезжая часть дороги»


.

  1. Итог урока.

Какие правила поведения на улице вы запомнили?

(Ответы детей).

В школе мы постоянно будем узнавать что-то новое о правилах дорожного движения.

Заканчивая наш урок, я хочу подарить каждому из вас светоотражатели.

Мини –игра по дороге со Смешариками (слайд 15)

  1.  Рефлексия.

- Выберите один из трёх смайликов и покажите нам своё настроение и то, как вы сегодня усвоили правила поведения на улицах и дорогах.


Соблюдайте правила дорожного движения (слайд 16)