СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка открытого занятия по программе Соревновательная робототехника

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка знаний, умений и навыков, личностного развития учащихся по результатам базового уровня дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Соревновательная робототехника»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка открытого занятия по программе Соревновательная робототехника»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Станция юных техников г. Туапсе

муниципального образования Туапсинский район
















МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ



Тема: «Проверка знаний, умений и навыков, личностного развития учащихся по результатам базового уровня дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Соревновательная робототехника»









Педагог дополнительного образования Скрыпник Е..В.

Объединение «Робототехника»

Возраст детей 7-13 лет.

Для групп первого года обучения

№года обучен




г. Туапсе

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Цель итогового занятия - проверка знаний, умений и навыков, личностного развития учащихся по результатам окончания базового уровня программы «Соревновательная робототехника».

Задачи итогового занятия:

1.Установление уровня и оценка теоретической подготовки учащихся посредством проведения собеседования в группах первого обучения.

2.Установление уровня и оценка практических умений и навыков учащихся посредством проведения соревнования роботов.

3.Установление уровня личностного развития учащихся посредством наблюдения.

4. Оформление протокола результатов соревнования.

5. Оформление протокола итогового занятия по группам первого года обучения.

Форма проведения итогового занятия — собеседование и соревнование.

Планируемые результаты от реализации программы базового уровня:

К концу базового уровня освоения данной программы

учащиеся овладеют знаниями по предметным результатам:

  • Знание правил безопасной работы и организации рабочего места;

  • Знание правил и порядка чтения инструкции по сборке робота;

  • Узнают основные приемы конструирования и название деталей и основных элементов робота NXT и EV3;

  • Знание основных блоков среды программирования NXT и EV3;

  • Знание конструктивных особенностей различных механизмов моделей NXT и EV3;

Личностные результаты:

Учащиеся, с учетом их интересов и способностей, учатся соблюдать общую культуру поведения в группе, не иметь вредных привычек, будут вовлечены в образовательную деятельность по конструированию роботов, а также смогут сформулировать выбор и свои предпочтения по избранному ими виду инженерной деятельности в дополнительном образовании.

Метапредметные результаты:

Учащиеся будут знать основные термины, используемые в робототехнике, владеть умениями правильно излагать свои мысли и внимательно слушать других.

Итоговый тест (викторина) к базовому уровню программы «Соревновательная робототехника», презентация «Викторина по Соревновательной Робототехнике» - Приложение 1.

Положение о робототехническом соревновании «Кегельринг» - Приложение 2.



Приложение 1

Презентация «Викторина по Соревновательной робототехнике»



Приложение 2

Положение о проведении внутренних итоговых робототехнических соревнований «Кегельринг» Организаторы соревнований

Настоящее Положение определяет цели и задачи соревнований

Организацию внутренних робототехнических соревнований «Кегельринг» (далее Соревнования) осуществляет ПДО МБОУ ДО СЮТ г.Туапсе Скрыпник Е.В.

Цели и задачи соревнований

Подведение итогов и оценка практических умений и навыков учащихся посредством проведения робототехнических соревнований.

Развитие творческих и конструкторских способностей детей.

Установление уровня личностного развития учащихся посредством наблюдения Порядок участия в соревнованиях

В соревнованиях могут принимать участие команды обучающихся образовательных учреждений г.Туапсе в двух возрастных категориях:

  • младшая, учащиеся 1-4 классов

  • старшая, учащиеся 5-8 классов.

Команда – коллектив обучающихся, состоящий из 1 - 2-х человек.

Соревнования проходят 30 и 31 мая 2018 г. по адресу: ул. К.Маркса, 61, МБОУ ДО СЮТ г. Туапсе.

Выявление и поддержка одарённых детей

Условия состязания

В этом состязании, участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

4.1.1 Цель состязания - вытолкнуть кегли определённого цвета из белой зоны ринга.

4.1.2. Время останавливается и заезд заканчивается, если:

  • Робот касается всеми колёсами зоны за пределами черной линии.

  • Оператор касается робота или кегли.

  • Все кегли, которые необходимо вытолкнуть, находятся вне ринга.

4.2. Поле

4.2.1. Белый круг диаметром  1 м с чёрной каёмкой толщиной в 5 см.

4.2.2. Красной точкой отмечен центр круга.

4.2.3. Кегли представляют собой пустые алюминиевые банки для напитков 0.33 л. Стенки банок окрашены в белый и чёрный цвет.

4.2.5. Внутри ринга равномерно расставляется 8 кеглей. Кегли устанавливаются на расстоянии 10-20см от чёрной границы ринга. Расстановка кеглей едина для участников на протяжении попытки.

4.3.Робот

4.3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме запрещённых правилами.*

4.3.2. Во время всего заезда:

  • Размер робота не должен превышать 250х250х250 мм.

4.3.3. Робот должен быть автономным.

4.3.4. Перед матчем роботы проверяются  на габариты.

4.3.5. Конструктивные запреты:

  • Запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота.

  •   Запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты будут дисквалифицированы на всё время состязаний.

4.4.Проведение Соревнований.

4.4.1. Соревнования состоят  из двух попыток

4.4.2. Каждая попытка состоит из серии заездов всех роботов, допущенных к соревнованиям. Заездом является попытка одного робота проехать траекторию.

4.4.3. Перед первой попыткой и между попытками команды могут настраивать своего робота.

4.4.4. До начала попытки команды должны поместить своих роботов в область «карантина». После подтверждения судьи, что роботы соответствуют всем требованиям, попытка может быть начата.

4.4.5. Если при осмотре будет найдено нарушение в конструкции робота, то судья дает 3 минуты на устранение нарушения. Однако, если нарушение не будет устранено в течение этого времени, команда не сможет участвовать в состязании.

4.4.6. После помещения робота в «карантин» нельзя модифицировать или менять роботов (например: загрузить программу, поменять батарейки) до конца попытки.

4.4.8. Непосредственно в поединке участвуют судьи и операторы роботов – по одному из каждой команды.

4.4.9. Перед стартом заезда оператор робота может исправить расстановку банок, если их расположение не соответствует правилам. Будте внимательны, после начала заезда не принимаются претензии по расстановке банок перед заездом.  

4.4.10. После объявления судьи о начале заезда, робот выставляется в центре ринга, так что бы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.

4.4.11. После сигнала на запуск робота оператор запускает программу.

4.4.12. Кегля считается "вне ринга", если касается зоны за пределами черной линии (поверхности вне подиума).

4.4.12. Максимальное время заезда - 1 минута.

4.5.Судейство

4.5.1. Оргкомитет оставляют за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

4.5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

4.5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

4.5.4. Судья может использовать дополнительные раунды для разъяснения спорных ситуаций.

4.5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

4.5.6. Переигровка раунда может быть проведена по решению судей в случае, если в работу робота было постороннее вмешательство, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

4.5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

4.6.Правила отбора победителя

4.6.1. За каждую выбитую банку правильного цвета, роботу начисляется один балл.

4.6.2. За каждую выбитую банку не правильного цвета, у робота вычитается один балл.

4.6.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание сумма очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.