Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»
Методическая разработка по биологии
для 1 курса по профессии «Хозяйка усадьбы»
Тема: Биосфера
(Тестовая работа для студента в двух вариантах)
Выполнила: Цыбикова С. Н.,
преподаватель биологии.
Иволгинск, 2018 г..
Тема: Биосфера.
1 вариант:
Оболочка земли, населённая живыми организмами и преобразованная ими, -
А. атмосфера.
Б. биосфера.
В. Литосфера.
Г. гидросфера
2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там
А. мало кислорода.
Б. мало света.
В. Низкая температура воздуха.
Г. размещается озоновый слой
3. Учение о биосфере разработал
А. В.В. Вернадский.
Б. Ж.Б. Ламарк.
В. Ч. Дарвин.
Г. К. Линней.
4. Масса, приходящаяся на единицу площади или объёма, -
А. плотность популяции.
Б. биомасса.
В. Видовое разнообразие
5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
А. в верхних слоях атмосферы.
Б. в глубине океанов.
В. На глубине 1 км. в литосфере
Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.
6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там
А. мало кислорода
Б. низкая температура.
В. Мало света
Г. нет почвы.
7. В биосфере
А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных
Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
В. Биомасса растений равна биомассе животных
8. Биомасса суши, почвы и океана
А. уменьшается от полюсов к экватору
Б. увеличивается от полюсов к экватору.
В. Увеличивается от экватора к полюсу.
9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между
А. растениями и животными
Б. растениями и микроорганизмами
В. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А. производителями органического вещества
Б. потребителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
2 вариант:
1. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А.потребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
2. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются
А. истребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества.
3. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
4. Способность организмов поглощать и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
5. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
6. Функция живого вещества, связанная со сложными превращениями различных веществ в процессе питания, дыхания, размножения, разрушения после смерти, - это функция
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
7. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за
А. запылённости атмосферы
Б. накопления ядовитых веществ.
В. Накопления углекислого газа
Г. накопления кислорода.
8. Появление «озоновой дыры» приводит к
А. повышению температуры
Б. усилению ультрафиолетового излучения
В. Понижению температуры
Г. уменьшению прозрачности атмосферы
9. Поступление в атмосферу серы приводит к
А. разрушению озонового слоя
Б. разрушению атмосферы
В. Образованию кислотных дождей
10. В результате сведения лесов в атмосфере
А. увеличивается содержание азота
Б. уменьшается содержание кислорода.
В. Уменьшается содержание углекислого газа
Г. увеличивается содержание кислорода.
Ответы:
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9-10 |
1 вариант | б | г | б | б | г | г | в | б | в-а |
2 вариант | б | б | в | г | в | в | в | б | а-б |