СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по биологии 1 курс Хозяйка усадьбы Тема Биосфера

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка по биологии разработано для первого курса на профессию Хозяйка усадьбы Тестовая работа в двух вариантах.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по биологии 1 курс Хозяйка усадьбы Тема Биосфера»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»













Методическая разработка по биологии

для 1 курса по профессии «Хозяйка усадьбы»

Тема: Биосфера

(Тестовая работа для студента в двух вариантах)

 






















Выполнила: Цыбикова С. Н.,

преподаватель биологии.










Иволгинск, 2018 г..

Тема: Биосфера.

1 вариант:

  1. Оболочка земли, населённая живыми организмами и преобразованная ими, -

А. атмосфера.

Б. биосфера.

В. Литосфера.

Г. гидросфера

2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там

А. мало кислорода.

Б. мало света.

В. Низкая температура воздуха.

Г. размещается озоновый слой

3. Учение о биосфере разработал

А. В.В. Вернадский.

Б. Ж.Б. Ламарк.

В. Ч. Дарвин.

Г. К. Линней.

4. Масса, приходящаяся на  единицу площади или объёма, -

А. плотность популяции.

Б. биомасса.

В. Видовое разнообразие

5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается

А. в верхних слоях атмосферы.

Б. в глубине океанов.

В. На  глубине 1 км. в литосфере

Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.

6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там

А. мало кислорода

Б. низкая температура.

В. Мало света

Г. нет почвы.

7. В биосфере

А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных

Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений

В. Биомасса растений равна биомассе животных

8. Биомасса суши, почвы и океана

А. уменьшается от полюсов к экватору

Б. увеличивается от полюсов к экватору.

В. Увеличивается от экватора к полюсу.

9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между

А. растениями и животными

Б. растениями и микроорганизмами

В. Почвой, растениями, животными и  микроорганизмами.

10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются

А. производителями органического вещества

Б. потребителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества




2 вариант:

1. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются 

А.потребителями органического вещества

Б. производителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества

2. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются

А. истребителями органического вещества

Б. производителями органического вещества

В. Разрушителями органического вещества.

3. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой  в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого

А. концентрационная

Б. газовая

     В. окислительно – восстановительная

     4. Способность организмов поглощать  и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества

А. концентрационная

Б. газовая

     В. окислительно – восстановительная

     Г. биохимическая

5. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция

А. концентрационная

Б. газовая

     В. окислительно – восстановительная

     Г. биохимическая

6. Функция живого вещества, связанная со сложными превращениями различных веществ в процессе питания, дыхания, размножения, разрушения после смерти, - это функция

А. концентрационная

Б. газовая

     В. окислительно – восстановительная

     Г. биохимическая

7. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за

А. запылённости атмосферы

Б. накопления ядовитых веществ.

В. Накопления углекислого газа

Г. накопления кислорода.

8. Появление «озоновой дыры» приводит к

А. повышению температуры

Б. усилению ультрафиолетового излучения

В. Понижению температуры

Г. уменьшению прозрачности атмосферы

9. Поступление в атмосферу серы приводит к

А. разрушению озонового слоя

Б. разрушению атмосферы

В. Образованию кислотных дождей

10. В результате сведения лесов в атмосфере

А. увеличивается содержание азота

Б. уменьшается содержание кислорода.

В. Уменьшается содержание углекислого газа

Г. увеличивается содержание кислорода.



Ответы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

1 вариант

б

г

б

б

г

г

в

б

в-а

2 вариант

б

б

в

г

в

в

в

б

а-б