Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Тема: «Разные Снеговики»
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять у детей желание создать образ снеговика
2. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Развивающие:
Развивать самостоятельность и инициативу в выборе выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения.
Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным материалом.
2. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Словарная работа: головной убор, угольки, пуговицы
Материалы, инструменты, оборудование: Картон трех цветов: черный, белый, голубой; краски- гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.
Много снега на дворе, Все деревья в серебре.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.
Стало светло и очень красиво!
Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?
Какие зимние забавы вы знаете?
Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.
Воспитатель: Почему сможете?
Ответы детей: Мы умеем рисовать Снеговика.
Воспитатель: Какие должны быть Снеговики?
Ответы детей: Разные, не похожие друг на друга.
Воспитатель: Давайте вспомним какой бывает снеговик?
Ответы детей: Он большой, состоит из двух или трех частей, они круглой формы, один комок самый большой, другой поменьше и еще меньше – это голова
Воспитатель: Что чаще всего можно увидеть на голове Снеговика?
Ответы детей: Шапку или ведро,
Воспитатель: Из чего сделан нос? (из морковки).
Воспитатель: А глазки?
Ответы детей: Угольки или пуговицы
Воспитатель: Вы все правильно назвали и головной убор – это могут быть и шапки, ведро, таз, берет, кастрюля, шапка ушанка, шляпа и даже фуражка.
Нос морковкой, два глаза – уголька и конечно – рот.
Вы готовы приступить к рисованию?
Подумайте какими средствами вы хотите нарисовать Снеговика Выбирайте что вам нужно и проходите за столы, приступайте к работе.
Дети рисуют различными техниками и материалами. Когда будет готова основа воспитатель предлагает отдохнуть – выполнить физкультминутку «Снеговик»
Раз рука, два рука вытянуть вперед одну руку потом другую
Лепим мы снеговика, имитировать лепку снежков
Три – четыре, три – четыре шагают на месте
Нарисуем рот пошире рисуют в воздухе «улыбку»
Пять – найдем морковь для носа вытягивают рукой нос- морковку
Угольки найдем для глаз, хлопают глазами
Шесть – наденем шапку косо, подставить ладонь ко лбу козырьком
Пусть смеется он у нас. улыбнуться, засмеяться
Семь и восемь, семь и восемь руки на поясе
Поплясать его попросим! Приседание, ноги поставить на пяточку
затем на носочек, прокружиться
Воспитатель: Ребята предлагаю вам украсить ваших Снеговиков.
Дети выбирают, что нужно и украшают Снеговиков.
Детям, которые закончили работу – предложить выставить рисунок на доску и прочитать стихи, остальные в это время заканчивают работу.
Рефлексия:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята посмотрите сколько у нас Снеговиков, все они красивые и разные.
Рассказы детей.
Воспитатель подводит итог: Ребята вы все молодцы, постарались и у вас получились разные Снеговики, не похожие друг на друга, как просил снеговик. Сейчас мы с вами оформим альбом и отправим ему.