СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Разные снеговики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: "Разные снеговики"»


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»

Тема: «Разные Снеговики»

Задачи:

Образовательные:

1.                 Закреплять у детей желание создать образ снеговика

2.                 Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.

Развивающие:

Развивать самостоятельность и инициативу в выборе выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения.

Воспитательные:

1.                 Воспитывать аккуратность в работе с изобразительным материалом.

2.                 Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.


Словарная работа: головной убор, угольки, пуговицы

 

Материалы, инструменты, оборудование: Картон трех цветов: черный, белый, голубой; краски- гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры, мелки, кисточки, баночки с водой, салфетки.

 Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Дети входят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку.

Много снега на дворе, Все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вот и пришла к нам зимушка- зима, стало холодно, морозно. Выпало много снега. Он укрыл не только землю, но и крыши домов, и деревья.

Стало светло и очень красиво!

Ребята, а чем вы любите заниматься зимой на прогулке?

Какие зимние забавы вы знаете?

Дети: Катаемся на санках, на коньках, ходим на лыжах, играем в снежки, строим снежную крепость, лепим снеговиков.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Обращает внимание на большую снежинку на окне.

- Посмотрите, какая большая снежинка залетела в гости! Она не простая – волшебная. Это письмо от снеговика. Он пишет, что ему стало грустно потому, что у него совсем нет друзей.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами можем ему помочь? Давайте нарисуем ему друзей - веселых снеговиков.

Воспитатель: Почему сможете?

Ответы детей: Мы умеем рисовать Снеговика.

Воспитатель: Какие должны быть Снеговики?

Ответы детей: Разные, не похожие друг на друга.

Воспитатель: Давайте вспомним какой бывает снеговик?

 Ответы детей: Он большой, состоит из двух или трех частей, они круглой формы, один комок самый большой, другой поменьше и еще меньше – это голова

Воспитатель: Что чаще всего можно увидеть на голове Снеговика?

Ответы детей: Шапку или ведро,

Воспитатель: Из чего сделан нос? (из морковки).

Воспитатель: А глазки?

Ответы детей: Угольки или пуговицы

Воспитатель: Вы все правильно назвали  и головной убор – это могут быть и  шапки, ведро, таз, берет, кастрюля, шапка ушанка, шляпа и даже фуражка.

Нос морковкой, два глаза – уголька и конечно – рот.

Вы готовы приступить к рисованию?

Подумайте какими средствами вы хотите нарисовать Снеговика Выбирайте что вам нужно и проходите за столы, приступайте к работе.

Дети рисуют различными техниками и материалами. Когда будет готова основа воспитатель предлагает отдохнуть – выполнить физкультминутку «Снеговик»

Раз рука, два рука                               вытянуть вперед одну руку потом другую

Лепим мы снеговика,                         имитировать лепку снежков

Три – четыре, три – четыре               шагают на месте

Нарисуем рот пошире                        рисуют в воздухе «улыбку»

Пять – найдем морковь для носа      вытягивают рукой нос- морковку

Угольки найдем для глаз,                  хлопают глазами

Шесть – наденем шапку косо,           подставить ладонь ко лбу козырьком

Пусть смеется он у нас.                      улыбнуться, засмеяться

Семь и восемь, семь и восемь           руки на поясе

Поплясать его попросим!                  Приседание, ноги поставить на пяточку

                                                             затем на носочек, прокружиться

Воспитатель: Ребята предлагаю вам украсить ваших Снеговиков.

 Дети выбирают, что нужно и украшают Снеговиков.

Детям, которые закончили работу – предложить выставить рисунок на доску и прочитать стихи, остальные в это время заканчивают работу.

Рефлексия:

Воспитатель обращается к детям: «Ребята посмотрите сколько у нас Снеговиков, все они красивые и разные.

Рассказы детей.

Воспитатель подводит итог: Ребята вы все молодцы, постарались и у вас получились разные Снеговики, не похожие друг на друга, как просил снеговик. Сейчас мы с вами оформим альбом и отправим ему.