СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ОБЖ по разделу "Основы воинской службы"Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина.

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по ОБЖ по разделу  "Основы воинской службы"Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ОБЖ по разделу "Основы воинской службы"Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина.»

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуально-психологическим качествам гражданина

Общие требования воинской деятельности Анализ видов воинской деятельности с позиции ее конечного предназначения — приведение и поддержание Вооруженных Сил РФ на уровне, обеспечивающем надежную защиту страны от агрессии и вооруженную защиту целостности и неприкосновенности ее территории, а также выполнение задач по защите ее интересов — свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников. В условиях повышения технической оснащенности Вооруженных Сил государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом.

Общие требования воинской деятельности

Анализ видов воинской деятельности с позиции ее конечного предназначения — приведение и поддержание Вооруженных Сил РФ на уровне, обеспечивающем надежную защиту страны от агрессии и вооруженную защиту целостности и неприкосновенности ее территории, а также выполнение задач по защите ее интересов — свидетельствует о постоянном возрастании требований воинской деятельности к уровню подготовки призывников.

В условиях повышения технической оснащенности Вооруженных Сил государства, сокращения времени, необходимого для развертывания войск и приведения их в готовность вступить в бой, возросли требования к уровню морально-психологической, профессиональной и физической подготовки как каждого военнослужащего, так и подразделений и частей в целом.

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества. Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплоченности, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шел на подвиг ради достижения победы в бою. Приведем несколько известных примеров, характеризующих наших воинов во время Великой Отечественной войны.

Особое значение приобретают такие качества военнослужащих, как устойчивость внимания, скорость и точность восприятия окружающей обстановки, быстрота и гибкость мышления. Важное значение имеют также личностные качества: самостоятельность, ответственность, способность принимать решение в условиях жесткого дефицита времени, эмоционально-волевая устойчивость, готовность к самопожертвованию во имя защиты Отечества.

Наиболее полно перечисленные качества проявились в годы Великой Отечественной войны. Верные своему народу, Родине, советские воины в боях с врагом проявляли высокие образцы героизма, сплоченности, стойкости и взаимовыручки. Каждый боец в минуту смертельной опасности действовал самоотверженно, шел на подвиг ради достижения победы в бою.

Приведем несколько известных примеров, характеризующих наших воинов во время Великой Отечественной войны.

В ходе Курской битвы 5 июля со стороны Белгорода немцы ввели в бой 700 танков и большие силы пехоты. В итоге первого дня боев противнику удалось продвинуться на 4—6 км, на узком участке форсировать Северный Донец северо-восточнее Белгорода и овладеть небольшим плацдармом. Для удержания второй полосы обороны была выдвинута 1-я гвардейская танковая армия. Отразив до восьми атак противника, воины армии удержали вторую полосу обороны. Яркий героический подвиг в этом бою совершили воины танкового батальона, которым командовал майор Вовченко. Имея всего 10 танков, батальон вел героическую борьбу с 70 танками противника. В течение двух часов воины батальона уничтожили 24 вражеских танка (в том числе 14 «тигров»). Самоотверженно сражался в этом бою экипаж танка лейтенанта Шаландина. Роту, в которой он действовал, стала обходить группа вражеских танков. Лейтенант Шаландин и члены его экипажа — старшие сержанты Кустов, Лекомцев и сержант Зеленин — смело вступили в бой с численно превосходящим противником.

В ходе Курской битвы 5 июля со стороны Белгорода немцы ввели в бой 700 танков и большие силы пехоты. В итоге первого дня боев противнику удалось продвинуться на 4—6 км, на узком участке форсировать Северный Донец северо-восточнее Белгорода и овладеть небольшим плацдармом. Для удержания второй полосы обороны была выдвинута 1-я гвардейская танковая армия. Отразив до восьми атак противника, воины армии удержали вторую полосу обороны. Яркий героический подвиг в этом бою совершили воины танкового батальона, которым командовал майор Вовченко. Имея всего 10 танков, батальон вел героическую борьбу с 70 танками противника. В течение двух часов воины батальона уничтожили 24 вражеских танка (в том числе 14 «тигров»). Самоотверженно сражался в этом бою экипаж танка лейтенанта Шаландина. Роту, в которой он действовал, стала обходить группа вражеских танков. Лейтенант Шаландин и члены его экипажа — старшие сержанты Кустов, Лекомцев и сержант Зеленин — смело вступили в бой с численно превосходящим противником.

Действуя из засады, они подпустили вражеские танки на дистанцию прямого выстрела, а затем, ударив по бортам, подожгли два танка «тигр» и один средний танк. Танк Шаландина также был подбит и загорелся. На горящем танке экипаж решил пойти на таран и с ходу врезался в борт «тигра». Вражеский танк загорелся, но погиб и весь экипаж Шаландина. Одновременно с боями на земле во время Курской битвы шли ожесточенные сражения с воздуха. Бессмертный подвиг совершил здесь летчик гвардии лейтенант Горовец. 6 июля в составе эскадрильи на самолете Ла-5 он прикрывал наши войска. Возвращаясь с задания, Горовец увидел большую группу вражеских бомбардировщиков и атаковал их. В ходе боя отважный летчик сбил 9 вражеских бомбардировщиков, но и сам погиб.

Действуя из засады, они подпустили вражеские танки на дистанцию прямого выстрела, а затем, ударив по бортам, подожгли два танка «тигр» и один средний танк. Танк Шаландина также был подбит и загорелся. На горящем танке экипаж решил пойти на таран и с ходу врезался в борт «тигра». Вражеский танк загорелся, но погиб и весь экипаж Шаландина. Одновременно с боями на земле во время Курской битвы шли ожесточенные сражения с воздуха. Бессмертный подвиг совершил здесь летчик гвардии лейтенант Горовец. 6 июля в составе эскадрильи на самолете Ла-5 он прикрывал наши войска. Возвращаясь с задания, Горовец увидел большую группу вражеских бомбардировщиков и атаковал их. В ходе боя отважный летчик сбил 9 вражеских бомбардировщиков, но и сам погиб.

Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не только к военной, но и к гражданской службе Отечеству, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодежи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни вообще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооруженных Сил России в мае 1997 г., по организации и проведению весеннего призыва на военную службу в 1997 г. По имеющейся в Генеральном штабе информации, в апреле 1997 г. на военную службу было призвано более 120 тыс. юношей. Практика работы призывных комиссий выявила ряд проблем в ходе проведения весеннего призыва. Прежде всего это — состояние здоровья призывников. Отмечено, что почти каждый третий юноша освобождается от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Низок уровень физической подготовленности юношей призывного возраста. Снизился уровень и их общеобразовательной подготовки.

Для того чтобы более реально определить пути, с чего начать молодому человеку при подготовке к военной службе, да и не только к военной, но и к гражданской службе Отечеству, обратимся к статистике, определяющей уровень подготовленности молодежи призывного возраста к военной службе и к полноценной жизни вообще. Для этого воспользуемся анализом, сделанным в Генеральном штабе Вооруженных Сил России в мае 1997 г., по организации и проведению весеннего призыва на военную службу в 1997 г.

По имеющейся в Генеральном штабе информации, в апреле 1997 г. на военную службу было призвано более 120 тыс. юношей. Практика работы призывных комиссий выявила ряд проблем в ходе проведения весеннего призыва. Прежде всего это — состояние здоровья призывников. Отмечено, что почти каждый третий юноша освобождается от призыва на военную службу по состоянию здоровья. Низок уровень физической подготовленности юношей призывного возраста. Снизился уровень и их общеобразовательной подготовки.

Такое состояние уровня подготовленности молодого поколения к реальной жизни, в том числе и к военной службе, свидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодежи к своему здоровью, физической закалке и образованию. Необходимость подготовки юношей к военной службе не нова, она существовала еще в древние времена. Для примера можно ознакомиться с системой воспитания готовности к защите Отечества в Древней Греции. В древнегреческих государствах Афинах и Спарте существовала государственная организация — эфебия, предназначенная для подготовки юношей от 18 до 20 лет к военной и гражданской службе. По описаниям старинных источников, молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. Он умел читать, писать, знал наизусть поэмы Гомера и Гесиода, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, имел достаточно развитое мышление благодаря обязательному изучению философии.

Такое состояние уровня подготовленности молодого поколения к реальной жизни, в том числе и к военной службе, свидетельствует не только об отрицательном влиянии социально-экономических факторов, но и о безответственном отношении молодежи к своему здоровью, физической закалке и образованию.

Необходимость подготовки юношей к военной службе не нова, она существовала еще в древние времена. Для примера можно ознакомиться с системой воспитания готовности к защите Отечества в Древней Греции. В древнегреческих государствах Афинах и Спарте существовала государственная организация — эфебия, предназначенная для подготовки юношей от 18 до 20 лет к военной и гражданской службе.

По описаниям старинных источников, молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. Он умел читать, писать, знал наизусть поэмы Гомера и Гесиода, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, имел достаточно развитое мышление благодаря обязательному изучению философии.

Для зачисления в эфебию юноше надо было пройти сложную процедуру различных испытаний. Подготовка эфебов включала разнообразные интенсивные гимнастические тренировки и военные упражнения с боевым оружием. Кроме того, большое внимание уделялось театральным репетициям и углубленному изучению философии. Подготовка афинских юношей в эфебии к защите государства строилась на основе принципа всестороннего гармоничного развития духа и тела, формировала личность патриота и гражданина, верного идеалам демократии, личной свободы и ответственности, умеющего сражаться в самых сложных условиях, готового отдать свою жизнь за свободу и родину своих предков. Формы подготовки эфебов к военной службе не потеряли своей значимости и в наши дни. Как и во все времена, подготовка к военной службе и военная служба требуют от человека напряжения его духовных и физических сил.

Для зачисления в эфебию юноше надо было пройти сложную процедуру различных испытаний. Подготовка эфебов включала разнообразные интенсивные гимнастические тренировки и военные упражнения с боевым оружием. Кроме того, большое внимание уделялось театральным репетициям и углубленному изучению философии.

Подготовка афинских юношей в эфебии к защите государства строилась на основе принципа всестороннего гармоничного развития духа и тела, формировала личность патриота и гражданина, верного идеалам демократии, личной свободы и ответственности, умеющего сражаться в самых сложных условиях, готового отдать свою жизнь за свободу и родину своих предков.

Формы подготовки эфебов к военной службе не потеряли своей значимости и в наши дни. Как и во все времена, подготовка к военной службе и военная служба требуют от человека напряжения его духовных и физических сил.

Основные требования для успешного исполнения обязанностей воинской деятельности сегодня определены в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил РФ.

Здесь изложены требования к воинской деятельности каждого военнослужащего, соблюдение которых обеспечит успешное выполнение конституционного долга и обязанности гражданина Российской Федерации по защите Отечества.

При подготовке к военной службе с учетом общих требований воинской деятельности каждому юноше следует особое внимание обратить на физическую подготовку, выработку необходимых физических качеств, обеспечивающих успешное исполнение воинских обязанностей и стойкое перенесение трудностей военной службы. Учитывая резкое снижение организации физической подготовки в общеобразовательных учреждениях и разрушение спортивной базы, молодым людям надо самим больше внимания уделять занятиям физической культурой и спортом для развития таких жизненно необходимых качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Все эти качества нужны человеку в процессе его повседневной жизнедеятельности и при его подготовке к военной службе в особенности.

 Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях. Для оценки уровня своей физической подготовки можно воспользоваться нормативными данными по подготовленности студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 17 лет. Сравни свои показатели в физической подготовке с приведенными нормативами, определи уровень подготовленности и пути повышения и укрепления своего физического здоровья.

Для развития этих качеств рекомендуются систематические занятия физической культурой и спортом, основу которых должны составлять самостоятельные занятия, эффективное использование учебного времени на уроках физической культуры, занятия в спортивных секциях.

Для оценки уровня своей физической подготовки можно воспользоваться нормативными данными по подготовленности студентов вузов и учащихся общеобразовательных учреждений в возрасте 17 лет.

Сравни свои показатели в физической подготовке с приведенными нормативами, определи уровень подготовленности и пути повышения и укрепления своего физического здоровья.

I. Контрольные нормативы для оценки силовой подготовленности студентов вузов № ТЕСТЫ п / п 1 Оценка  в баллах Подтягивание  на перекладине, 5 2 4 количество  раз Отжимание  на брусьях, 3 15 количество  раз 12 3 2 Подъем  переворотом, 9 15 1 4 количество  раз 12 7 Поднимание  ног на перекладине, 5 9 8 5 7 количество  раз 3 10 5 2 7 1 5 3 2

I. Контрольные нормативы для оценки силовой подготовленности

студентов вузов

ТЕСТЫ

п / п

1

Оценка в баллах

Подтягивание на перекладине,

5

2

4

количество раз

Отжимание на брусьях,

3

15

количество раз

12

3

2

Подъем переворотом,

9

15

1

4

количество раз

12

7

Поднимание ног на перекладине,

5

9

8

5

7

количество раз

3

10

5

2

7

1

5

3

2

II. Контрольные нормативы для оценки быстроты и скоростно-силовой подготовленности студентов вузов № п / п ТЕСТЫ 1 Оценка  в баллах Бег  на 100 м, с 2 5  Прыжок в длину с места, 4 3 15,7 240 365 115 4 см Прыжок в длину с разбега, см 16,0 220 350 113 3 Прыжок в высоту с разбега, см 2 17,0 205 325 110 17,9 190 300 103 1 18,7 180 280 100

II. Контрольные нормативы для оценки быстроты и скоростно-силовой подготовленности студентов вузов

п / п

ТЕСТЫ

1

Оценка в баллах

Бег на 100 м, с

2

5

Прыжок в длину с места,

4

3

15,7 240 365 115

4

см Прыжок в длину с разбега, см

16,0 220 350 113

3

Прыжок в высоту с разбега, см

2

17,0 205 325 110

17,9 190 300 103

1

18,7 180 280 100

III. Контрольные нормативы для оценки силовой выносливости студентов вузов № ТЕСТЫ п / п Оценка  в баллах 1 Бег  на 300 м, мин 2 5 4 3 Бег  на 5000 м, мин 12,0 Бег  на лыжах на 5 км, мин 12,35 4 21,30 3 13,10 22,30 5 Бег  на лыжах на 10 км, мин 2 23,50 Плавание  на 50 м, мин 13,50 25,00 6 50,00 1 23,30 0,40 26,25 Плавание  на 100 м, мин 24,50 52,00 14,30 0,44 27,45 55,00 25,40 1,40 28,30 58,00 0,48 1,50 0,57 60,00 2,00 б / вр 2,15 2,30

III. Контрольные нормативы для оценки силовой выносливости студентов вузов

ТЕСТЫ

п / п

Оценка в баллах

1

Бег на 300 м, мин

2

5

4

3

Бег на 5000 м, мин

12,0

Бег на лыжах на 5 км, мин

12,35

4

21,30

3

13,10

22,30

5

Бег на лыжах на 10 км, мин

2

23,50

Плавание на 50 м, мин

13,50

25,00

6

50,00

1

23,30

0,40

26,25

Плавание на 100 м, мин

24,50

52,00

14,30

0,44

27,45

55,00

25,40

1,40

28,30

58,00

0,48

1,50

0,57

60,00

2,00

б / вр

2,15

2,30

Способности IV. Уровень подготовленности ТЕСТЫ учащихся Скоростные 17 лет низкий Координа- Уровень Бег 30 м, с ционные средний Челночный  бег 3x10, с 5,1 5,0-4,7 8,1 Скоростно - высокий силовые 7,9—7,5 Прыжок  в длину с места, см 4,3 Выносливость 190 7,2 205—220 Гибкость 6-минутный бег, м Наклон  вперед из положения 240 1100 1300—1400 стоя , см Силовые 1500 5 Подтягивание  на высокой перекладине  из виса, количество 9—12 15 раз 5 1-10 12

Способности

IV. Уровень подготовленности

ТЕСТЫ

учащихся

Скоростные

17 лет

низкий

Координа-

Уровень

Бег 30 м, с

ционные

средний

Челночный бег 3x10, с

5,1

5,0-4,7

8,1

Скоростно -

высокий

силовые

7,9—7,5

Прыжок в длину с места, см

4,3

Выносливость

190

7,2

205—220

Гибкость

6-минутный бег, м

Наклон вперед из положения

240

1100

1300—1400

стоя , см

Силовые

1500

5

Подтягивание на высокой

перекладине из виса, количество

9—12

15

раз

5

1-10

12

Морально-психологические требования Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчета, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен еще обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчета), иметь внутреннюю направленность на коллективизм. Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни.

Морально-психологические требования

Воинская деятельность сегодня носит ярко выраженный коллективный характер. Использование современных технических средств не только предполагает распределение функций между членами отделения, расчета, экипажа, взвода, роты и т. д., но и требует полной согласованности их действий в процессе боевой работы. Первостепенное значение приобретают вопросы психологической совместимости военнослужащих. Поэтому в большинстве случаев военнослужащему недостаточно лишь умения и готовности качественно исполнить непосредственные обязанности, он должен еще обладать способностью работать в коллективе, эффективно взаимодействовать с другими членами экипажа (номерами боевого расчета), иметь внутреннюю направленность на коллективизм.

Психологическую основу взаимоотношений военнослужащих в коллективе составляют уставные взаимоотношения между ними, которые складываются в процессе совместной службы и повседневной жизни.

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчета, экипажа, связываются друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу. Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени. В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определенных условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета.

Военнослужащие, входящие в состав отделения, расчета, экипажа, связываются друг с другом прежде всего функционально, на основе выполнения единой воинской деятельности. При этом разделение действий военнослужащих в воинском коллективе на индивидуальные обязанности осуществляется так, чтобы обеспечивалась возможность эффективно выполнять единую общую задачу.

Необходимо отметить, что в процессе совместной жизнедеятельности военнослужащие постоянно взаимодействуют друг с другом не только в ходе коллективного выполнения задач боевой подготовки, но и в столовой, у телевизора, на спортивной площадке, при совместном проведении свободного от службы времени.

В процессе практически постоянного взаимодействия членов воинского коллектива между ними неизбежно могут возникнуть самые различные противоречия, которые при определенных условиях могут перерасти в конфликт. Любой конфликт всегда отрицательно влияет на взаимоотношения в группе, а следовательно, и на уровень боеспособности и боеготовности отделения, экипажа, расчета.

Всякий конфликт является одним из крайних способов разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия как отдельных военнослужащих, так и их групп. При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путем взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно — это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться и учитывать, что общая задача воинского коллектива — уровень боеспособности и боеготовности — выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека. Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Всякий конфликт является одним из крайних способов разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия как отдельных военнослужащих, так и их групп.

При правильной организации взаимоотношений в воинском коллективе противоречия, возникшие между его военнослужащими, могут быть разрешены путем взаимного компромисса между ними. Умение жить бесконфликтно — это одно из требований воинской деятельности. Но само оно не приходит, ему надо учиться и учитывать, что общая задача воинского коллектива — уровень боеспособности и боеготовности — выше личных запросов. При этом надо помнить, что любые компромиссы не должны унижать личное достоинство человека.

Зачастую конфликтные ситуации между военнослужащими да и молодыми людьми возникают из-за личных взглядов и убеждений, которые не всегда бывают правильными. Поэтому каждому человеку не помешает знать о себе, конфликтная ли он личность.

Военная служба — это первая ступень, где проверяется уровень подготовки человека к взрослой жизни, где жестко, без скидок и условностей каждый получает оценку уровня своей подготовленности к жизни, которого достигает за прожитые 18 лет.

Военная служба всегда была для человека испытанием его духовных и физических сил и величайшей школой подготовки к жизни. В настоящее время эти положения стали более значимыми. Современный уровень оснащенности Вооруженных Сил новыми видами вооружения и военной техники не только повышает требования к общеобразовательному уровню, физической подготовленности и морально-психологическим качествам призывников, но и позволит им в процессе прохождения военной службы приобрести профессиональные знания, навыки и качества, необходимые в жизни после военной службы. Это знания конструкций, правил эксплуатации и ремонта различных видов техники, агрегатов и устройств, навыки в правилах поведения в различных воинских коллективах, позволяющих строить бесконфликтные взаимоотношения с военнослужащими и успешно решать самые сложные коллективные задачи.

Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены.

Поэтому подготовка молодого человека к военной службе, по сути дела, подготовка его к взрослой жизни. Она наиболее эффективна и целенаправленна, так как требования к призывнику четко обозначены.