СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по ПДД на тему:"Знакомство детей с правилами дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка по ПДД на тему:"Знакомство детей с правилами дорожного движения" 

  1. В разработке есть конкурсно-игровая программа, сценарий и подвижные игры на заданую тему.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по ПДД на тему:"Знакомство детей с правилами дорожного движения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 51»



Районный конкурс методических разработок по безопасности



дорожного движения «Радуга дорожной безопасности».





















Номинация



«Знакомство детей с правилами дорожного движения».



















Широкова Яна Александровна,



Учитель начальных классов























Кемерово 2018





Содержание



1.Введение………………………………………………………………………………………..3



2. Конкурсно-игровая программа на тему: «Знакомство с правилами дорожного


движения»………………………………………………………………………………………..5





3. Сценарий на тему: «Правила дорожного движения»……………………………………...11





4. Подвижные игры по ПДД …………………………………………………………….…20



5.Список литературы…………………………………………………………………..………23









































































Введение

Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения на дороге, способствование развитию познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.



Общеобразовательные школы являются основными звеньями системы обучения и воспитания детей, где они могут и должны получить необходимые знания, умения, навыки и привычки безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.



Однако дети – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как ко взрослым, а потому дословная трактовка Правил дорожного движения для них неприемлема.



Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребенок воспринимается водителем как «модель» взрослого человека, что нередко приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной, особенно младшим школьникам, лексике, затрудняет их обучение и воспитание.



Предлагаемые методические рекомендации помогут учителю в преподавании правил безопасного поведения детей и подростков на улицах, дорогах и в транспорте.



При восприятии информации о ПДД школьник не просто принимает ее к сведению, а подходит дифференцированно к ней, выделяет значимую для себя. И если случается так, что он не выполняет ПДД, то причина этого кроется не столько в том, что школьник не понял эти правила, а скорее в том, что он предпочел такой вариант поведения. Вот здесь и видно значение воспитания навыков безопасного поведение на улице. В связи с этим на данном возрастном этапе в беседе с детьми необходимо представить и варианты ситуации на дороге гак, чтобы ученик сам выделил безопасный вариант поведения, как наиболее приемлемый для себя.



Задача учителя - создать мотивационную направленность на соблюдение ПДД с тем, чтобы ребенок самостоятельно эмоционально ощутил потребность в правильном поведении, сделал эту потребность достоянием собственного сознания. Эмоции могут сыграть здесь немаловажную роль. По слотам: Л.С. Выготского, ни одна форма поведения не является столь крепкой, как связанная с эмоциями, поэтому, если надо вызвать у ученика нужные формы поведения, следует позаботиться о том, чтобы реакции оставили эмоциональный след.

Кроме того, нужно учесть, что 9 лет - чрезвычайно важный период для развития интеллектуальных и психических функций, особенно, самоконтроля, а, следовательно, и для закрепления навыков поведения не дорогах.

Внимание 9-летнего ребенка достаточно устойчивое и находится на уровне взрослого человека. Причем важно отметить, что внимание - произвольное. Это значит, что при переходе проезжей части улицы ребенок может контролировать себя и регулировать поведение в зависимости от собственных установок и обстановки не дороге.

Кроме того, глазомер у 9-летнего ребенка улучшается в два раза по сравнению с 7-летним (как для близких, так и для дальних расстояний).

Все это свидетельствует о том, что 9-летние дети способны дать достаточно объективную оценку обстановке, складывающейся не дороге, и выбрать адекватное этой обстановке поведение.

За период от 8 до 9-10 лет наиболее интенсивно, по сравнению с другими периодами, увеличивается скорость реакции. Но это касается реагирования на ожидаемый сигнал. На непредвиденную ситуацию скорость реакции 9-летних детей значительно замедляется. Можно предположить, что в случае, когда сигнал опасности настигает школьника внезапно, выбор ответной реакции для него представляет сложность, ребенок теряется на какое-то время и реагирует с запозданием.

У девочек этого возраста реакция на внезапный сигнал более замедленная, чем у мальчиков. В то же время, девочки проявляют большую реактивность, по сравнению с мальчиками в том случае, когда имеется возможность целенаправленно организовать свое внимание.

Девочкам более свойственно зависимое, управляемое поведение. Мальчикам же более свойственна склонность принимать самостоятельные решения и, в силу этого они чаще нарушают ПДД.

В десятилетнем возрасте разница в реагировании на внезапную и предвиденную ситуацию имеет место, но она становится такой же, как у взрослых.

Кроме того, в 10-11 лет значительной степени зрелости достигает система анализа информации, зрение функционирует как у взрослого.

В заключении необходимо отметить, что за период от 8 до 10 лет значительного развития достигают следующие функции организма: двигательные, зрительные, психические, формируется произвольное внимание, самоконтроль. Этот период выделяют иногда как стадию уравновешенности, становления тех регуляторных механизмов, которые были заложены в предыдущий период. Поэтому в этом возрасте очень эффективны тренировки, поскольку ребенок легче адаптируется как к умственным, так и к физическим нагрузкам.

Важно не упустить этот период и использовать его для целенаправленного развития у ребенка тел качеств, благодаря которым он будет в силах противостоять опасным ситуациям, возникающим на дорогах.








Конкурсно-игровая программа на тему:


«Знакомство с правилами дорожного движения»


Цель: - расширить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаками: «дети», «движение пешеходов запрещено», «пешеходный переход», «остановка автобуса»,

- дать понятие о светофоре, о значении цветов светофора,

- воспитывать культуру пешехода.



Задачи:

1.Дать понятие о светофоре, о значении цветов светофора, о знаках.

2.Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

3.Развивать наблюдательность и внимание.

4.Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.



Ход программы:


1.Организационный момент.


Учитель:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.


- Сегодня у нас необычный урок, о правилах безопасного поведения на дороге.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

( необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта)

- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

А кто-то знает, когда и где появились первые правила дорожного движения?

Оказывается, это было давным-давно, а расскажет нам об этом тетушка Сова.

- Что вы нового узнали из истории правил дорожного движения? (Фронтально).


2. А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить.

Ребята рассказывают стихотворения о правилах дорожного движения с презентацией

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.


2 ученик:

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!


3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

С вниманием налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.


4 ученик:

Шум, движение, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.


5. ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход должен знать прекрасно


6 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.


7 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвиться,

Потом окажется в больнице.


8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадете

Прямо им под шины.


9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулем водители.


- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Лови – не лови».


Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т.п. (в этом случае мяч надо ловить), или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует). Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.

-Молодцы, хорошо справились!

3. Учитель спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

Попробуйте в парах дополнить мои предложения:


По дороге нужно идти по (левой правой) стороне.

Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на мостовой).

Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.



4. Учитель: Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:


Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это? (Светофор)


Он и вежливый, и старый,

И известен на весь мир,

Он на улице широкой

Самый главный командир.

Все его, конечно, знают,

Да и как его не знать!

Все отлично понимают

Все, что хочет он сказать.


А вы знаете сигналы светофора?


Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт.

Желтый:

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

- Жди!

Увидишь если желтый

В середине свет.

Зеленый:

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!



5. Учитель: ребята, проговорите в парах: кто является помощником на дороге для безопасного движения?

- учитель спрашивает ответ на данный вопрос.


6. Учитель предлагает игру на внимание.

- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!


Учитель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.


7. Рефлексия по предложенной игре на внимание.

Учитель выясняет, кто из ребят еще ошибается в знаниях на сигналы светофора.


8. Далее идет знакомство с дорожными знаками.

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

- Появляются ученики с табличками дорожных знаков. (Индивидуальные задания готовили учащиеся заранее). Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.



2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:




3. Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.


4. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.










5 Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.






6. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.




9. Подведение итогов вышеотмеченной работы

- Вы запомнили, что означает каждый знак?

10. Учитель предлагает учащимся повторить в группах дорожные знаки, о которых говорили учащиеся

- В каждой группе рисунки.

Учитель предлагает задание: попробуйте дополнить их недостающими знаками.

11. Учитель организует проверку по дополнению рисунков

- Защита работ от групп.


12. Подведение итогов проделанной работы

Учитель:

Наш урок подходит к концу.

- Вы узнали что-то новое на нашем занятии?

- Нужно ли нам знать правила и знаки дорожного движения?

Учитель предлагает домашнее задание: дома по желанию или нарисуйте рисунок по правилам дорожного движения, или сделайте поделку по ПДД.



1. Рефлексия проведенного занятия

Вам понравилось занятие?

- Учитель предлагает, используя смайлики, лежащие на столе у каждого учащегося, оценить работу на занятии.

Если вам сегодня было интересно - покажите веселого смайлика, если нет – грустного.























































Сценарий на тему: «Правила дорожного движениия».



Цели: расширить знания детей о правилах дорожного движения;

дать понятие о дороге и её элементах;

воспитывать культуру пешехода.



Задачи:

Дать понятие о дороге и её элементах, отличии загородной дороги от дороги в городе.

Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге.

Развивать наблюдательность и внимание.

Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.



Ход сценария:



1. Организационный момент

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

2. Сообщение темы, целей

- Ребята, сегодня на улицах очень много транспортных средств. По дорогам мчатся легковые автомобили, автобусы, грузовики. По тротуарам спешат люди. Всё в движении. Мы живем в мире скоростей. Поэтому каждый из нас должен очень хорошо знать правила безопасного дорожного движения.

- Как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения?

Учащиеся: Нет! Не только водители, но и пешеходы!

Учитель: Кого можно назвать пешеходом?

Учащиеся: Все люди и большие и маленькие, как только выходят на улицу, сразу становятся пешеходами.

Учитель: А кто такой пассажир?

Учащиеся: Это люди, которые находятся в транспорте.

Учитель: А кого называют водителем? (Ответы учащихся.)

Работа над новым материалом.

- Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения.

Мы уже говорили о том, что любые вещи и предметы, которые человек создает для комфорта и удобства в жизни, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными, такими их делает человек. Такой вещью является автомобиль.

Когда появились первые автомобили, человек сразу оценил удобство. За короткое время можно было преодолевать большие расстояния, поэтому с каждым годом автомобилей становилось все больше и больше, и скорость их увеличивалась, а дорога была одна и для автомобилей и для людей. И тут люди поняли то, что бродить по дороге вдоль и поперек и как попало, не получится. Машины ездили все быстрей и становились все опасней. И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины по своей. И никто никому не будет мешать, чтобы всем было удобно, придумали проезжую часть дороги и тротуар.



Учитель: Кто из вас был в большом городе? Легко ли вам было переходить улицу? Почему это было трудно?





Дорога в городе включает в себя одну или несколько проезжих частей, разделительные полосы, тротуары, трамвайные пути.

—Для чего предназначена проезжая часть дороги?

Проезжая часть — участок дороги, где едут машины.

—Ребята, почему пешеходы не должны ходить по проезжей части?

— Для кого сделаны тротуары?



Тротуар – пешеходная дорога, идущая сбоку от проезжей части дороги.

—А как вы думаете, ребята, зачем тротуар сделан выше проезжей части?

— В парках, скверах для пешеходов сделаны специальные дорожки.

Дети читают стихи.

1. Отгадайте, кто идёт?

Ну конечно, пешеход!

Пешеходом станет каждый,

Кто пешком пойдет в поход.

Пешеходная дорожка

От машин его спасёт,

Ведь ходить по той дорожке

Может только пешеход.

2. Я иду по тротуару –

Здесь машинам нет пути!

Ну, а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.

3.Полосатая дорожка

Через улицу ведет.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.


4. Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди.

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

5. Если вы в поход спешите

С рюкзаками на спине,

По обочине идите И по левой стороне.

Чтоб навстречу всем машинам

Вам идти и не зевать; Чтобы видеть, как под шины К тем машинам не попасть.


6. Просто все, скажу я вам,

Правил – то немного

Только выполнять их нам

Нужно очень строго!











—Чем отличается дорога в городе от загородной дороги?

— Из каких элементов состоит загородная дорога?



— Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный дорожными знаками «пешеходный переход» и выделенный для движения пешеходов через улицу.

— А где должны идти пешеходы по загородной дороге?





—Легко ли быть пешеходом? Чего легче! Шагнул левой ногой, шагнул правой, левой – правой, левой – правой. Только и всего. Шагать, в самом деле, не трудно. По комнате, по парку, по лесной тропинке. Но улица - не парк, а шоссе - не тропинка.

Настоящий пешеход – это тот, кто спокойно идет по шумному городу и по тихой дороге, кто не шарахается от автомобилей, мотоциклов и автобусов. Настоящий пешеход ведет себя на улице уверенно, водители относятся к нему с уважением. Настоящий пешеход и сам никогда не мешает машинам и сам под машину никогда не попадет. А как всему этому выучиться? ( Ответы детей).

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

- Где безопасно переходить проезжую часть? (пешеходный переход, подземный, надземные пешеходные переходы, пешеходная дорожка “зебра”).

Закрепление пройденного.

– А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.



  



 



Где можно переходить улицу? (Только по пешеходным переходам)

– Где нельзя играть? (Нельзя играть на проезжей части)

– На какой свет мы переходим улицу? (На зелёный)

– Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу? (Надо посмотреть направо и налево, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить)

– Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.



 







  



—Теперь послушайте стихи. Когда я буду их читать, вы должны будете или отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», или молчать.

– Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)

– Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат)

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)

Тест «Проверь себя»



Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак –

Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги.

Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее.

Можно играть на проезжей части дороги.

Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом.

Нельзя переходить улицу на красный свет светофора.

Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора.

Взаимопроверка

Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга



-, +, -, -, +, + (ответы на обратной стороне доски)

Итог

– Что нового вы узнали?

– Что особенно понравилось?



– Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребёнок. И вы как следует запомните их, всегда выполняйте, а дома расскажите своим братьям и сёстрам, мамам и папам, бабушкам и дедушкам. Не нарушайте их, тогда не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми!

На улице будьте внимательны, дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!























































Подвижные игры по ПДД

В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.

Игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок - «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.

Игра «Автоинспектор и водители»

В игре участвуют 5-6 человек.

На площадке для игры проводят мелом 4-5 параллельных линий, означающих этапы движения. Игроки (водители) ставят свои машины (стулья) за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков и ножницами в руках. Эти ножницы нужны для просечки прав у шофера-нарушителя. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, не сумевший объяснить это, получает прокол (ножницами отрезается уголок прав шофера) и замечание автоинспектора, его машина остается на месте. Игрок, получивший четыре прокола, выбывает из игры. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется. Выбывшие из игры водители получают новые талоны прав шофера и включаются в игру.

Игра «Будь внимательным!»

Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Игра «Веселый трамвайчик»

Мы веселые трамвайчики,

Мы не прыгаем как зайчики,

Мы по рельсам ездим дружно.

Эй, садись к нам, кому нужно!

Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.

Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»

Для проведения этой игры нужны три жезла или три кружочка, покрашенные в три цвета светофора.

Регулировщик – воспитатель – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов или кружков. Участники игры при виде красного жезла, кружка делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т.п.

Игра «Гараж»

Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

Игра «Грузовики»

Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?

Игра «ДА или НЕТ»

Учитель или кто-нибудь из ребят проходит между рядами парт и обращается то к одному, то к другому ученику с каким-нибудь вопросом, например: «Ты переходишь дорогу на красный сигнал светофора?», «Ты катаешься на самокате во дворе?», «Говорят, что ты не уступаешь в транспорте место старшим. Это правда?» отвечать надо быстро, коротко и обязательно вставлять слова «да» или «нет». Отвечая на вопрос положительно («Да, я катаюсь на самокате только во дворе»), надо одновременно головой поворачивать слева направо, а отвечая отрицательно («Нет, я уступаю в транспорте место старшим»), покачивать головой сверху вниз (как, например, принято у болгар). Поскольку эти движения совершенно непривычны, многие ошибаются и невольно сопровождают ответ не теми движениями головы, какими нужно, вызывая смех и оживление окружающих.

Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой. Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.



Диагностика знаний детей о ПДД

Фамилия, имя ребенка

Где расположен тротуар? Почему люди могут ходить только по нему

Что такое дорога

Где люди должны переходить улицу

Когда можно переходить улицу

Когда можно переходить улицу

Почему нельзя играть на дороге

Какие виды транспорта ты знаешь











Воспитатель фиксирует ответы ребенка.

Каждый правильный ответ оценивается в один балл

























Список литературы

1) Безопасность на дороге зависит от каждого из нас[Текст] / Е. Н. Данилова // Добрая дорога детства. – 2012. – № 6. – 8с.

2) Васильева М. Н. Дорогу пешеходам [Текст] / М. Н. Васильева. – М.: Дорожный калейдоскоп, 2015. –23 с.
 

Электронные ресурсы:

3) Изменения в ПДД после 8 апреля 2014 года [Электронный ресурс] – URL: http://pddrussia.ru/items/doc.php?p=3/ (дата обращения 10.11.2018).

4) ПДД 2016 – Правила Дорожного Движения [Электронный ресурс] – URL: http://экзамен-пдд-онлайн.рф/пдд/ (дата обращения 09.11.2018).





















30