СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка по развитию речи: НОД «Сказка о детском саде»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию речи: НОД «Сказка о детском саде»»»

Конспект по развитию речи с применением метода сказкотерапии по теме «О чем ночью шепчут игрушки в детском саду»

Цель исследования: развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через применение сказкотерапии.

Программа: «От рождения до школы.» Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. – Издание пятое, испр. и доп.- М.: Мозаика-Синтез, 2019. – 336 с.

Возрастная группа: средний возраст

Тема: о чем ночью шепчут игрушки в детском саду

Цель: развитие связной речи у детей посредством сказкотерапии

Задачи:

Обучающие:

- научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки;

- сформировать умение детей воспринимать образ лепки и давать ему элементарную оценку

Развивающие:

- способствовать развитию эмпатии, навыков общения в коллективе сверстников;

- развивать связную речь;

- развить способность эмоционально воспринимать окружающий мир;

- развивать память, внимание, логику

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, уверенность в себе;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

Задачи по речевому развитию детей:

- развитие количественного и качественного словаря детей;

- развитие умения точно обозначать предметы словом, владение новыми понятиями по темам, умение выделять существенные признаки предметов и проводить обобщение по ним;

- расширение словарного запаса детей;

- развитие умения составлять рассказ по сюжетным картинкам;

- развитие грамматически правильной речи.

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Оборудование и дидактический материал: запись спокойной музыки, картинки с различными пятнами (разной формы, цвета, количества), соленое тесто, салфетки, клеенка, стеки.



Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Вводная часть

Мотивационный этап

- Здравствуйте, дети. Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдет об игрушках. Скажите мне, пожалуйста, какие бывают игрушки? Из чего они могут быть сделаны?

Вот мы и подошли к началу сказки. Для этого путешествия нам нужна особая сила, и эту силу нам даст наше сердечко.




- Здравствуйте.

Дети отвечают на вопросы воспитателя



Основной этап

Содержательный (деятельностный) этап

Вход в сказку

Сердце человека обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее и радостное. Я думаю, что у каждого из вас такое сердце.

А теперь положите правую руку себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше сердце. Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча, о себе. Получается? Молодцы. Поблагодарите свое сердечко. Вот мы и оказались в сказке. Сядьте так, как я, и вам будет удобно.

Сказка

- Вы хотели узнать, о чем ночью шепчут наши игрушки? Тогда внимательно послушайте мою сказку.

- Когда в детском саду заканчивается рабочий день, дети и воспитатели идут домой. Никто даже не догадывается, что, когда в окно заглядывает луна, от ее сияния, игрушки просыпаются. Упражнение «Игрушки просыпаются»

- Именно тогда мы слышим тихий шепот, начинается интересный разговор.

- Вы только посмотрите на меня! - Сказала кукла Катя. - Я вся разрисованная и поцарапанная.

- Да, да! - Поддержал ее мишка Миша. - Вот пятна от краски остались на мне после занятия по рисованию. Упражнение «Пятна»

- Я согласен с вами, подруги! - Послышался голос легкового автомобиля. - Какие эти дети неопрятные, гадкие! Я бы с удовольствием их проучил! Но как?

- Давайте все вместе уйдем от них, пусть посидят без нас!

- Но тут выглянуло солнышко, и игрушки, увидев дневной свет, начали потихоньку засыпать. Упражнение «Солнышко и игрушки»






Дети выполняют указания воспитателя.



-Да!



Дети садятся в позу расслабления





- Да! Очень хотим!

Дети встают и потягиваются всем телом, напрягая мышцы. Воспитатель проверяет напряженность мышц каждого ребенка. Теперь отпустите напряжение.









Воспитатель показывает детям картинки с разнообразными пятнами (разного цвета, формы, количества), дети должны внимательно рассмотреть и ответить о том, какие это пятна.



«Солнышко» (воспитатель) касается рукой («лучом») каждого ребенка, и дети, расслабляясь, засыпают (дети могут «заснуть», сидя на коврике, а могут лечь).

Заключительный этап

- Дети, как вы думаете, все ли хорошо у детей в этой группе? Ну же, подскажите, что нужно сделать детям, чтобы игрушки от них не сбежали?

-Вот и кончилась у нас особая сила, наше путешествие завершено. Поблагодарите еще раз свое сердце, и возвращаемся в группу.

- Дети, вам понравилась сказка? Как вы считаете, могут ли игрушки из нашей группы сбежать? Почему? Как нужно обращаться с игрушками, чтобы они не убежали от нас?

- Мне кажется, что сегодня на занятии вы поняли, что игрушки нужно беречь и не обижать. И я хочу предложить вам изготовить для наших групповых игрушек друзей.

- Вот посмотрите, какие игрушки изготовила я. У меня здесь разноцветные мячики, бусы для кукол и кукла-неваляшка. Если вы захотите изготовить какую-нибудь свою игрушку, я возражать не буду.

Воспитатель показывает изделия, читает стихи об игрушках.

С. Маршак «Мяч»:

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой.

Не угнаться за тобой!

Рассматриваем с детьми каждое изделие и уточняем представление детей о том, как они выглядят. Мячи и ожерелья круглой формы, разного цвета и разные по величине, а у куклы-неваляшки есть туловище (большой шар), голова (чуть меньше шар) и руки (два маленьких шарика).

Лепка из соленого теста с детьми

Вспоминаем с детьми, как разделить кусок соленого теста на части, потом дети определяются, что именно будут лепить, и воспитатель напоминает, что все наши игрушки имеют круглую форму, а для того, чтобы она стала круглой, нужно взять часть соленого теста, положить его на ладони и методом раскатывания между ладонями круговыми движениями сделать шар. Воспитатель рассказывает по каждой игрушке отдельно. 

Воспитатель дает положительную оценку изделиям детей и предлагает положить свои игрушки на специально оборудованное место, чтобы наши групповые игрушки, когда проснутся ночью, нашли себе друзей и непременно захотели поиграть с ними.

- Дети, у нас с вами сегодня получилось прекрасное занятие! Вам понравилось?

- Я очень рада! Вы были все послушные, активные и очень внимательные.

Дети полным ответом отвечают на вопросы воспитателя

Дети благодарят сердечко



Дети полным ответом отвечают на вопросы воспитателя





































Звучит тихая, спокойная музыка. Дети самостоятельно выполняют работу





- Да!