СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ C ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА СОРЕВНОВАНИЯ (ИГРОВОГО МЕТОДА) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 "Иностранный язык (английский)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рекомендация раскрывает технологические этапы подготовки и проведения занятия по иностранному языку с применением метода соревнования (игрового метода), содержит сведения о форме организации и дидактической структуре урока. Также в работе даются рекомендации по подготовке и проведению занятия.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ C ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА СОРЕВНОВАНИЯ (ИГРОВОГО МЕТОДА) ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 "Иностранный язык (английский)"»

Министерство образования, науки и молодежи

Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

"Симферопольский автотранспортный техникум"









МетодическАЯ рАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ C ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА СОРЕВНОВАНИЯ (ИГРОВОГО МЕТОДА)

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.03 "Иностранный язык (английский)"















разработал Сытник В.А., преподаватель иностранно языка










Симферополь, 2023





АННОТАЦИЯ



Данная рекомендация раскрывает технологические этапы подготовки и проведения занятия по иностранному языку с применением метода соревнования (игрового метода), содержит сведения о форме организации и дидактической структуре урока. Также в работе даются рекомендации по подготовке и проведению занятия.



































СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение 2

  2. Основная часть 3

- Теоретические аспекты организации подготовки и проведения открытого

занятия с применением метода соревнования (игрового метода) 3

- Учебно-методическая карта проведения занятия 6

  1. Заключение 8

  2. Список использованной литературы 9

  3. Приложения 10







  1. ВВЕДЕНИЕ

Сегодня, в эпоху высокой насыщенности современной социальной сферы компьютерно-техническими средствами, широким доступом в сеть Интернет и возможностью получать в короткое время любую, интересующую ребенка, информацию, встал актуальный вопрос о способах и методах привлечения внимания обучающихся к изучаемому ими предмету.

Стремление побеждать и быть лучшим изначально заложено в психологию человека, что особенно проявляется в подростковом периоде. Использование этой психологической особенности лежит в основе самой сути применения метода соревнований, что и было выбрано нами в качестве темы разработки методических рекомендаций для их практического применения на уроках с целью стимулирования и улучшения мотивации обучающихся во время подготовки и проведения занятий по иностранному языку.

В тоже время, при формировании соревновательных групп улучшается не только заинтересованность студента в своем личном результате, но и повышается понимание им личной ответственности перед своей командой, что, в свою очередь, оказывает как прямое, так и косвенное воздействие на качество подготовки обучающегося к занятию, выполнения им домашнего задания, а также существенно влияет на его активность непосредственно в ходе проведения урока.

Кроме того, такой вид деятельности воспитывает у молодых людей дух коллективизма, чувство локтя, взаимовыручку, учит работать в команде, развивает коллективную целеустремленность в достижении и реализации поставленной задачи.










  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В организации подготовки и проведения занятий по иностранному языку с применением метода соревнования (игрового метода) условно можно выделить подготовительный этап, этап проведения занятий и этап подведения итогов.

Подготовительный этап предназначен для ознакомления участников с условиями и правилами проведения соревнования, а также для назначения органов управления и организации взаимодействия во время соревновательного процесса. В подготовительном этапе целесообразно:

- провести инструктаж со всем составом группы, довести условия и требования к проведению занятий;

- равномерно разделить группу на 4 команды в соответствии с их размещением по рядам;

- назначить старшего в каждой команде, отвечающего за порядок и дисциплину во время проведения урока;

- из числа самых подготовленных обучающихся определить старшего (командира) группы, который будет выполнять обязанности секретаря соревнований; (Приложение 1)

- провести индивидуальный инструктаж со старшим группы;

- довести всем порядок определения команды-победителя в командном первенстве, победителя в личном зачете, а также предусмотренные поощрения за занятые I места.

Этап проведения занятий методом соревнований проходит на протяжение семестра и включает в себя отработку всех учебных тем, соответствующих учебной программе. Соревновательной целью этапа проведения является задача заработать максимальное количество баллов за каждый правильный ответ, верное выполнение упражнения по видам речевой деятельности, выполнение домашних заданий, а также бонусных баллов за активность во время урока и инициативность в ходе выполнения заданий самостоятельной работы. Шкала начисления баллов отображена в приложении. (Приложение 3)

Для своевременного учета зарабатываемых баллов из наиболее подготовленных студентов назначается секретарь соревнований, который ведет ведомость учета результатов соревнований в соответствии с установленным образцом. (Приложение 4) Кроме того, он осуществляет доклад о готовности к занятию (Приложение 2), оказывает помощь в поддержании порядка и дисциплины во время проведения занятий, а также помогает участникам в преодолении возникающих затруднений по лексическо-грамматическим аспектам урока

В конце каждого занятия подводится итоги, в ходе которых по максимально количеству заработанных баллов определяется лучшая команда дня и лучший участник команды.

На этапе подведения итогов по сумме I мест каждой команды и максимальному количеству заработанных баллов в личном первенстве определяется команда -победительница и лучший представитель каждой из команды.

С целью мотивации и в качестве поощрения каждый член победившей команды освобождается от написания зачетной контрольной работы и автоматически получает оценку «отлично», а лучшим представителям команд вручаются дипломы и грамоты.





























  1. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог, необходимо отметить, что данные рекомендации были лично применены нами на практических занятиях во 2 семестре 2022 года с группами I курса специальности 23.02.05 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного)»

Результатом их применения стало существенное улучшение качества полученных знаний по предмету у обучающихся, заметное повышение их мотивации к изучению иностранного языка, а также улучшение таких личностных качеств как самоорганизация, ответственность, коммуникабельность и настойчивость.
























  1. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



  1. «The role of games in the teaching of foreign languages.», Guzel M. Galeeva

  2. «Modern methods of using games in teaching English.», Досжанн Г.А., Намазова А.А



























Приложение 1



ОБЯЗАННОСТИ СЕКРЕТАРЯ СОРЕВНОВАНИЙ


  1. Осуществлять доклад о готовности группы к занятиям.

  2. Следить за порядком и соблюдением дисциплины во время проведения занятий.

  3. Вести ведомость учета результатов соревнований.

  4. Оказывать помощь участникам соревнований в преодолении возникающих затруднений по лексическо-грамматическим аспектам урока.

  5. Контролировать своевременность начала занятия (перемены) предупреждать преподавателя за 5 минут до их начала (окончания).

  6. После окончания занятий, контролировать наведение порядка на учебных местах.










Приложение 4

ВЕДОМОСТЬ УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ


ГРУППА 13-ЭТ

РЯД №1

Чапиров

47

Бабаев

-2

Зуев

76.5


IV, I, IV, II II II III III

Муртазаев

85

Витюк

31

Мевлюдов

5


РЯД №2

Канаев

112

Кравец


-4

Калько

37

III, II, I, I I I

I I

Шацило

115

Прокопенко

44

Аметов

30


РЯД №3

Юрко

98

Хабрат

13.5

Дусмухамедов

33


II, II, IV

IV IV III IV

IV

Филь

-7


Хайбулаев

19.5


Яровой

4

РЯД №4

Мануилов

45

Аблалимов

14.5


Сорокатюк

8

I, III, III , III

III IV II II


Тарасов

113

Измаилов

7


Байрамов

4


Секретарь соревнования:

Преподаватель:

















Приложение 2

Report

Teacher of English, group 13-ET is ready for the English lesson. All are present and correct but 2. Students Ivanov and Ibragimov are ill. Student Dragun reported.









Приложение 3

ШКАЛА НАЧИСЛЕНИЯ БАЛЛОВ

Задание

Количество баллов

Примечание

1.

Верный ответ на элементарные вопросы

1


2.

Выполнение домашнего задания

1-5


3.

Выполнение речевых упражнений

1-3


4.

Активность и разумная инициатива

1-3


5.

Быстрый ответ на вопросы повышенной сложности

10


6.

Оказание помощи товарищу по команде

1


7.

Отсутствие домашнего задания, не выполнение упражнения

-2
















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ МЕТОДА СОРЕВНОВАНИЯ (ИГРОВОГО МЕТОДА)

Тема: «Англоговорящие страны. Образование The Passive Voice»

Занятие № 27

Цели занятия:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с новыми лексическими единицами по теме «Англоговорящие страны. The Passive Voice» ;

- учить обучающихся употреблять новые слова и выражениями в речи;

- формировать навыки и умения употребления в речи грамматических конструкций и временных групп.

Развивающие:

- развивать навыки письма;

- развивать навыки чтения с полным и выборочным пониманием текста;

- развивать навыки монологической и диалогической речи.

Воспитательные:

- формирование ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества;

- проявление и демонстрация уважения к различным этнокультурным и социальным группам;

- воспитание духа коллективизма, чувства локтя и ответственности за достижение общей цели.

Тип занятия: комбинированное занятие.

Вид занятия: беседа с элементами самостоятельной работы.

Форма организации учебной деятельности: групповая

Методы: репродуктивный

Обеспечение занятия:

1. Наглядные пособия:

-доска;

-компьютер;

-презентация.

2. Литература :

Основная литература:

1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019.

Электронные источники.

Дополнительная литература:

1. англо-русский, русско-английский словари

2. Голицынский Ю.Б.Грамматика. Сборник упражнений. - М.: Высшая школа, 2007.


ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы

занятия

Действия

преподавателя

Действия обучающихся


1

Организационный момент.

Прием доклада о готовности группы к занятию. Приветствие на английском языке. Проверка наличия обучающихся.

Старший группы осуществляет доклад, обучающиеся выполняют команды.

2

Актуализация изученного материала.


1. Фонетическая зарядка. Проговаривание стихов популярных англоязычных песен в формате «караоке».

2. Ответы на элементарные вопросы для тренировки в спряжении временных форм глагола to be.

3. Проверка домашнего задания путем опроса обучающихся у доски (выборочная проверка письменного выполнения работ)

4. Повторение лексики и грамматических правил, изученных на прошлом уроке.

Слайды (1-10)

Обучающиеся следят за бегущей строкой, громко и четко повторяют стихи песни, отвечают на вопросы, предоставляют на проверку домашнее задание, выполняют указания преподавателя и зарабатывают индивидуальные баллы в соответствии с уровнем сложности.

3

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

1. Просмотр учебного ролика. Подведение учащихся к самостоятельному определению темы занятий:

«Students, look at the screen and try to guess what will our lesson be about?»

2. Объявление темы и целей занятия.

3. Доведение целей занятия. Подведение учащихся к самостоятельному определению путей достижения цели.

«What should we do to achieve the main aim of our lesson? »

- «нам следует знать новую лексику и уметь переводить тексты»

- «нам следует понимать речь носителя языка и уметь говорить»

- «необходимо знать правила грамматики»

- «важно уметь писать»

Слайды (11-12)



Обучающиеся выполняют указания преподавателя. Самостоятельно определяют тему и цели занятия. Зарабатывают индивидуальные баллы в соответствии с уровнем сложности.


4


Организация усвоения материала





1. Введение новых ЛЕ. Выполнение речевых упражнений для первичного усвоения новых ЛЕ.

2. Ознакомительное чтение. Найти в тексте новые слова и выражения, постараться перевести предложения (абзацы), содержащие их.

3. Поисковое чтение для первичной проверки понимания усвоенных ЛЕ .

- прочитать и перевести указанный вопрос,

- найти в тексте, прочитать и перевести ответ на указанный вопрос.

4. Выполнение речевых упражнений для первичного закрепления.

5. Учебная игра. Выработка навыков по применению знаний.

6. Грамматика. Доведение правил образования новых грамматических средств. Первичное их усвоение

- выполнение упражнений для проверки понимания усвоения новых грамматических средств.

- выполнение упражнений для первичного закрепления новых грамматических средств.

Слайды (12-25)


- Обучающиеся повторяют вместе с диктором произношение имен собственных, произносят с преподавателем новые ЛЕ, записывают их и их перевод, читают и переводят предложения на слайде, выполняют указания преподавателя;

- Осуществляют поиск новых ЛЕ и фраз. Читают и переводят их;

- Читают и переводят вопросы, ведут поиск ответов на вопросы в тексте, читают и переводят ответы;

- По одному человеку из каждой команды (ряда) выходят на место проведение игр, получают по комплекту флагов С.К.

Воспринимают на слух информацию из текстов, при определении страны, подымают соответствующий флаг.

Слушают и записывают правила грамматики. Выполняют упражнения.

Зарабатывают индивидуальные баллы в соответствии с уровнем сложности.


5

6. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.

Демонстрация слайда с домашним заданием, объяснение задач и целей.

Слайд (26)

Обучающиеся выполняют указания преподавателя.

6

Контроль уровня усвоения полученных знаний языковых и речевых аспектов темы занятия методом выборочного опроса. Рефлексия.


Фронтальный опрос обучающихся по пройденному лексико-грамматическом материалу.

Обсуждение и коррекция ошибок.

Обучающиеся выполняют указания преподавателя.

Зарабатывают индивидуальные баллы в соответствии с уровнем сложности.

7

Подведение итогов. Определение лучшего ряда. Оценивание и выставление отметок.

Суммарный подсчет баллов обучающихся, заработанных индивидуально с целью определения лучшей команды (ряда). Поздравление команды-победителя. Определения троих лучших обучающихся в личном зачете. Выставление отметок.

Документ MW (Ведомость соревнований)

Секретарь соревнований суммирует результаты, обучающиеся знакомятся с командными и индивидуальными результатами, отображенными в ведомости учета на экране ТВ.