СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка родительского собрания на тему "Профилактика детской агрессии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений деятельности классного руководителя является семья, в которой растет, формируется, воспитывается учащийся. Взаимодействие классного руководителя с родителями обучающихся направлено на создание единого социального поля, на котором наивысшие ценности являются основой достойной жизни человека.  Педагогом реализуется функция родительского просвещения и корректировка семейного воспитания. 

Целью родительского собрания  "Причины детской агрессии" является оказание помощи родителям в анализе причин и путей преодоления детской агрессии. 

 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания на тему "Профилактика детской агрессии"»

Преодоление детской агрессии

Вопросы для обсуждения

  1. Почему у ребенка возникают приступы агрессии?

  2. Роль семьи в проявлении детской агрессивности.

  3. Поощрение и наказание в семье

  4. Преодоление детской агрессии.

Уважаемые родители!

Тема нашей встречи серьезна «Детская агрессивность. Преодоление детской агрессии». Это тема проявления нашими с вами детьми жестокости и агрессии. К сожалению, эти явления живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Агрессивное поведение в детском возрасте — достаточно частое явление. Стоит ли нам говорить об агрессивном поведении? Вы правы, стоит. Давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть ее.

Агрессия в обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства). Агрессия ребёнка может быть направлена: на окружающих людей вне семьи, на близких людей, на животных, на себя.

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определенной цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу отобрать игрушку, предмет и т.д.). У старших больше проявляется враждебная агрессия, направленная на причинение человеку боли.

Очень часто агрессию путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это равнозначные качества? Что вас обрадует в вашем ребенке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы. Оно не допускает оскорбления, издевательства и т.д.

Уровень агрессивности детей меняется в большей или меньшей степени в зависимости от ситуации, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребенка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д.

Стойкая агрессивность некоторых детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируя его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, который культивируется в семье и социальных сетях.

Очень частой причиной детской агрессии является семейная ситуация.

  1. Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упреки и оскорбления. Ребенок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где агрессию взрослых он видел ежедневно и где она стала нормой его жизни.

  2. Непоследовательность родителей в обучении детей правилам и нормам поведения. Эта методика воспитания детей неприемлема, т.к. у детей не формируется нравственный стержень поведения: сегодня родителям удобно говорить одно, и они навязывают эту линию поведения детям, завтра им удобно говорить другое, и это другое вновь навязывается детям. Это приводит к растерянности, озлоблению, агрессии против родителей и других людей.

В воспитании можно выделить два важных фактора, которые позитивно или негативно влияют на формирование детское агрессивности: расположение и неприятие.
Преодолению агрессивности ребенка помогает расположение, использующее в своем арсенале умение слушать, теплоту общения, доброе слово, ласковый взгляд.

Неприятие, наоборот, стимулирует детскую агрессивность. Оно характеризуется безразличием, устранением от общения, нетерпимостью и властностью, враждебностью к факту существования ребенка. Неприятие ребенка приводит к одиночеству, отсутствию желания общаться с родными людьми.

Огромное значение в воспитании детей имеет поощрение: словом, взглядом, жестом, действием. Очень значимо для человека и наказание, если:

- оно следует немедленно за проступком;

- объяснено ребенку;

- оно не жестокое;

- оно оценивает действия ребенка, а не его человеческие качества.

Наказывая ребенка, отец и мать должны проявлять терпение, спокойствие и выдержку.

Предварительное анкетирование учащихся



Если тебя наказывают, то как…

Если тебя поощряют, то как…

Четыре «нельзя», которые бы ты хотел иметь в своей семье, когда тебя наказывают






Подходит к концу наша очередная встреча. Хочется, чтобы она оказалась для вас полезной, вызвала раздумья, желание построить взаимоотношения в своей семье по-новому.

И по традиции каждый из вас получает «золотые» правила воспитания, связанные с темой данного собрания:

- Учитесь слушать и слышать своего ребенка;

- Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение;

- Обсуждайте с ребёнком все его эмоции и чувства. Расскажите ему, что злиться — это нормально. Расскажите, как можно выразить свой гнев, не причиняя вреда другим;

- Укрепляйте у ребенка ответственность;

- Чаще привлекайте ребенка к домашним делам;

- Умейте принять и любить его таким, каков он есть;

- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим ребенком;

- Повиновение, послушание и исполнительность будет там, где они предъявляются разумно;

- Дети – это наше отражение. Они копируют наше поведение. Уделяйте им больше времени.