СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка сценария праздника посвященная "23 февраля

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что такое Родина?

Родина – это народ и его история, это земля, вода, камни, заводы, наши книги и наши песни. Но Родина прежде всего, - то время, при котором больше, чем когда либо, цветет родная земля. Та новая эра, от дыхания которой все, что веками существовало, начинает жить.

Возродившись, поет о себе не только народ, но и принадлежащие ему земля, вода, камни, заводы и песни.

Название «амшенские армяне» происходит от названия княжества Амамшен. По свидетельству армянского историка Асохик, в 788 году, сын армянского князя Шапуха – Амам Аматуни  в борьбе с арабскими захватчиками, с 12 тыс. людей переселились в древнее армянское княжеское Дженк (гос. Малая Армения, ныне Трапизундский вилайет в Турции). Их преследовали арабские орды, но смелый Амам, разбив их в горах, привел свой народ к развалинам древней столицы, где и была построена крепость и город Амамшен.

В конце 15 века над последним армянским княжеством – Амамшеном нависла угроза турецкого ига. И в 1489 года последний князь Амамшена – Давид, повторил подвиг предка – он увел за собой народ. А в течение следующих пяти веков турки не оставили ни одного армянина на исконной Родине.

Османская империя вступила в войну. Младо-турки начали составление плана поголовного уничтожения армян, который был утвержден на тайном совещании. «Армянский народ надо уничтожить, чтобы ни одного армянина не осталось на нашей земле и забылось само его имя… Пусть будут уничтожены старики, женщины, дети немощные. Я придумал удобные способы для этого: всех армян, пригодных для войны, пошлем на передовую сражаться против русских, а сзади откроем огонь специально посланными для этого силами. Оставшихся дома женщин, стариков и детей прикажем нашим правоверным уничтожить, и они разграбят имущество армян, заберут девушек». Все присутствующие на собрании проголосовали «За».

Спасшись от огромного турецкого деспотизма, потеряв много близких, амшенские армяне на новое место жительства принесли обычаи предков, особенности быта, произведения фольклора. Они были бальзамом для израненной души, тоскующей по утерянной Родине. И сегодня спустя многие десятилетия, у новых поколений амшенских армян боль и тоска, завещанные предками, не ушли из сердца и памяти.

1857 год. Царское правительство начало осуществлять политику заселения Северного Кавказа русскими, украинцами и другими переселенцами.

Перед правительством стояла и другая задача: превратить переселенцев в  свой оплот, укрепив обороноспособность Закубанья и Черноморского побережья Северо-Западного Кавказа перед лицом угрозы со стороны османской империи и поддерживающих ее европейских держав.

Почти свободной была Земля между морским берегом и линией Главного Кавказского хребта, составляющая 457 тысяч дксятин. Иногородние, греческие и армянские выходцы из Турции, немцы из Южной Германии и другие получили возмость основать поселения, хутора и колонии. «иногородние» сыграли важную роль в освоении новых земель. С их помощью были созданы города: Армавир (1837г.), Ейск(1848г.) и др.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария праздника посвященная "23 февраля»

Что такое Родина?

Родина – это народ и его история, это земля, вода, камни, заводы, наши книги и наши песни. Но Родина прежде всего, - то время, при котором больше, чем когда либо, цветет родная земля. Та новая эра, от дыхания которой все, что веками существовало, начинает жить.

Возродившись, поет о себе не только народ, но и принадлежащие ему земля, вода, камни, заводы и песни.

Название «амшенские армяне» происходит от названия княжества Амамшен. По свидетельству армянского историка Асохик, в 788 году, сын армянского князя Шапуха – Амам Аматуни в борьбе с арабскими захватчиками, с 12 тыс. людей переселились в древнее армянское княжеское Дженк (гос. Малая Армения, ныне Трапизундский вилайет в Турции). Их преследовали арабские орды, но смелый Амам, разбив их в горах, привел свой народ к развалинам древней столицы, где и была построена крепость и город Амамшен.

В конце 15 века над последним армянским княжеством – Амамшеном нависла угроза турецкого ига. И в 1489 года последний князь Амамшена – Давид, повторил подвиг предка – он увел за собой народ. А в течение следующих пяти веков турки не оставили ни одного армянина на исконной Родине.

Османская империя вступила в войну. Младо-турки начали составление плана поголовного уничтожения армян, который был утвержден на тайном совещании. «Армянский народ надо уничтожить, чтобы ни одного армянина не осталось на нашей земле и забылось само его имя… Пусть будут уничтожены старики, женщины, дети немощные. Я придумал удобные способы для этого: всех армян, пригодных для войны, пошлем на передовую сражаться против русских, а сзади откроем огонь специально посланными для этого силами. Оставшихся дома женщин, стариков и детей прикажем нашим правоверным уничтожить, и они разграбят имущество армян, заберут девушек». Все присутствующие на собрании проголосовали «За».

Спасшись от огромного турецкого деспотизма, потеряв много близких, амшенские армяне на новое место жительства принесли обычаи предков, особенности быта, произведения фольклора. Они были бальзамом для израненной души, тоскующей по утерянной Родине. И сегодня спустя многие десятилетия, у новых поколений амшенских армян боль и тоска, завещанные предками, не ушли из сердца и памяти.

1857 год. Царское правительство начало осуществлять политику заселения Северного Кавказа русскими, украинцами и другими переселенцами.

Перед правительством стояла и другая задача: превратить переселенцев в свой оплот, укрепив обороноспособность Закубанья и Черноморского побережья Северо-Западного Кавказа перед лицом угрозы со стороны османской империи и поддерживающих ее европейских держав.

Почти свободной была Земля между морским берегом и линией Главного Кавказского хребта, составляющая 457 тысяч дксятин. Иногородние, греческие и армянские выходцы из Турции, немцы из Южной Германии и другие получили возмость основать поселения, хутора и колонии. «иногородние» сыграли важную роль в освоении новых земель. С их помощью были созданы города: Армавир (1837г.), Ейск(1848г.) и др.

Переселенцы освобождались от воинской службы и уплаты налогов в течение трех лет со дня прибытия на новые места. Кроме того, переселенцы имели право на приобретение земли в частную собственность.

Принятые мер дали ощутимые результаты. В 1862 году было основано 15 станиц (Абадзехская, Баговская, Белореченская, Гиагинская, Даховская, Егерухаевская, Махошевская, Псебайская, Псефирская, Севастопольская, Ханская, Хамкетинская, Царская, Пшехская, Келермесская). На землях натухайцев, уходивших в Турцию, было основано 8 станиц: Анапская, Благовещенская, Варениковская, Верхнеабадзехская, Гостагоевская, Новороссийская, Раевская и Анапский поселок.

В следующем 1863 г., в Закубанском крае были заселены два района: один к Востоку от Адагумской линии до реки Иль, а другой между течением рек Тиши и Белая. На этих землях было образовано 20 станиц (Абинская, Амтхарская, Хабльская, Грузинская, Ильская, Курджипская, Дагестанская, Нижегородская, Кубанская, Апшеронская, Ширванская, Самурская. Прусская, Габукаевская, Бжедухаевская, Пишинская, Тверская).

Сотнями нитями связывались между собой русский народ и народы Кавказа несмотря на различие языков, обычаев, вероисповедания, несмотря на искусственно разжигаемые царским правительством вражду и недоверие.

ФОЛЬКЛОР (народное искусство, фольклор), художественная коллективная творческая деятельность народа, отражающая его жизнь, воззрения, идеалы; создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия (предания, песни, сказки, эпос), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), театр (драмы, сатирические пьесы, театр кукол), танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство. Народное творчество, зародившееся в глубокой древности, - историческая основа всей мировой художественной культуры, источник национальных художественных традиций, выразитель народного самосознания. Некоторые исследователи относят к народному творчеству также все виды непрофессионального искусства (самодеятельное искусство, в т.ч. народные театры).

Переселившись на новые места жительства, амшенские армяне не забыли свой богатый фольклор, значительное место в котором занимали частушки (мани). Не имея возможности печатать произведения таких жанров, как романы, повести, рассказы, сказки, песни, амшенские армяне превратили их в устные бриллианты творчества: частушку, басни, сказание, сказки.

Судьба армянского народа сложилась так, что на протяжение многих веков скитался он по всему миру. Но как бы не была горька его доля, врожденное благородство и яркий талант армян создали высокую самобытную культуру и сохранили национальный колорит.