СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока английского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока английского языка с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»»

Задачи урока

Образовательные (учебные):

- обучение чтению научно-популярного текста с основным и детальным

пониманием;

- обучение монологической речи (сообщение);

- обучение аудированию с детальным пониманием (речь учителя и одноклассников);

- обучение письму (выписки из текста, заполнение таблицы);

-обучение письменной речи: написание синквейна, статьи в энциклопедию.

Развивающие:

- развитие критического мышления (классификация информации по заданным

признакам); долговременной памяти, непроизвольного и произвольного внимания;

- развитие умения сворачивать информацию при письме с последующим

развертыванием в устной речи (сообщение);

- развитие познавательной мотивации;

- развитие умения конструктивного взаимодействия (умения работать в паре, группе;

выслушать собеседника.

Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к живой природе.

Планируемые результаты

Личностные результаты

 готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации

к обучению и познанию;

 сформированность основ экологической культуры.

Метапредметные результаты

- основы читательской компетенции: овладение чтением как средством осуществления

своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования;

- навыки работы с информацией:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать

информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;

• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое

свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной

форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц,

графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных

конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать

новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей

познавательной деятельности:

 выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,

предвосхищать конечный результат;

 ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих

возможностей;

 формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели

деятельности;

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе

альтернативные, определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и

познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения:

 определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для

выполнения учебной и познавательной задачи;

 описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде

технологии решения практических задач определенного класса;

Познавательные УУД

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое

рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы:

 объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,

сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

 излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой

задачи;

 вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное источником;

2. Смысловое чтение:

 находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей

деятельности);

 ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,

структурировать текст;

 устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

 резюмировать главную идею текста;

 критически оценивать содержание и форму текста.

3. Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в

познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной

ориентации:

 определять свое отношение к природной среде;

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность

с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение

и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение:

- определять возможные роли в совместной деятельности;

- организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять

роли, договариваться друг с другом и т. д.);

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей

коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической

контекстной речью.

Предметные результаты

Говорение. Монологическая речь

 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную

наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках

освоенной тематики;

 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры

на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/

вопросы.

 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

Чтение

 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные

неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию,

представленную в явном и в неявном виде;

 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на

изученном языковом материале;

 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,

изложенных в несложном аутентичном тексте;

Письменная речь

 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

 делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных

устных высказываниях;

 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

Текст для чтения «Новозеландский киви-киви (бескрыл)»

Glossary:

To get one’s name after - получить свое имя от (по)…

To feed on… - питаться чем-либо

a beak – клюв

to sense – чувствовать

an ostrich – страус

furry - меховой

flesh – мякоть, мясо (плода)

to identify – опознавать

I Стадия вызова (Evocation)

Учитель: Сегодня мы познакомимся с новозеландским киви-киви. К концу урока

вы научитесь читать текст с основным и детальным пониманием, делиться своими

мыслями о прочитанном с одноклассниками, писать небольшие стихи-синквейны и

энциклопедические статьи о киви.

1. Заполните таблицу. Потом представьте небольшой обзор символов стран

изучаемого языка и России вашим одноклассникам (10 мин.)

Symbols of different countries

# Countries Animals/plants

1 Russia

2 The bald eagle

3 Canada

4 A red rose

5 Australia

6 A kiwi (bird)

2. Метод «ЗХУ» (Знаю. Хочу узнать. Узнал) (7 мин.)

На доске таблица

Знаю Хочу узнать Узнал

Учитель: Что вы знаете или думаете, что знаете о новозеландском киви-киви?

(Все предлагаемые формулировки записываются учителем в 1-й столбик для общего

внимании; работа проводится фронтально до тех пор, пока не закончатся

высказывания).

Учитель: Что вы хотели бы узнать о киви-киви? (Заполнение следующей графы

таблицы; фронтальная работа).

II. Стадия осмысления (Realization of meaning)

1. Метод «Чтение с пометами» (20 минут).

Учитель: Прочтите текст на стр. 86, упр. 9. Во время чтения делайте на полях

пометки, используя значки.

V – данная информация соответствует тому, что вы знали раньше;

(+) – то, что вы читаете, является для вас новой информацией;

(-) - то, что вы читаете, противоречит тому, что вы знали раньше или думали, что знаете;

(?) – то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотите получить более подробные

сведения по этому вопросу.

v + - ?

2. Метод «Таблица INSERT» (10 минут).

1. Учитель: Перечитайте текст еще раз и выпишите всю информацию в таблицу.

«V» «+» «-» «?»

я это знал(а) новое для меня я думал(а) иначе

интересно,

непонятно, нужно

разобраться

(Индивидуальная работа; сведения из текста заносятся в таблицу кратко, что

позволяет «свернуть текст» в конспект).

1. Учитель: А сейчас объединитесь в мини-группы (4 человека) и обсудите

результаты (7 минут)

(Работа в группах; во время проговаривания информация лучше усваивается и

дополнительно структурируется).

2. Учитель: Представьте результаты вашей работы всему классу (7 минут).

(Индивидуальные высказывания; можно предложить обучающимся высказаться по

содержанию всех столбиков сразу или предложить каждой группе высказаться по

содержанию одного столбика, а другие группы могут дополнить информацию, не

повторяясь; возможны и другие варианты)

III. Размышление (Reflection)

1. Возвращение к методу «ЗХУ» (Фронтальная работа) (5-7 мин).

Учитель:

а) Вернитесь к тому, что вы знали до прочтения текста. Какие знания подтвердились?

Какие не подтвердились?

б) Посмотрите на список «Хочу узнать». Удалось ли получить из текста ответы на все

вопросы? Появились ли новые вопросы?

в) Обсудите, какая часть информации произвела на вас наибольшее впечатление. Может

быть, она вызвала ассоциации с эпизодами из вашей жизни и воспоминания.

г) Какие мысли вызвал у вас текст?

2. Метод «Синквейн» (20 -25 минут).

Учитель: Я предлагаю вам написать небольшое стихотворение о киви-киви. Оно

называется синквейн, от франц. «пять».

Правила написания синквейна:

В первой строчке одним словом (обычно существительным) называется тема.

Вторая строчка – это описание этой темы двумя прилагательными.

Третья строчка – это 3 глагола (или глагольные формы), называющие самые

характерные действия предмета.

Четвертая строчка – это фраза из 4-х слов, показывающая личное отношение к теме.

Пятая строчка – это синоним темы, подчеркивающий её суть.

(Индивидуальная работа)

3. Учитель: Прочтите, пожалуйста, ваши синквейны всему классу (индивидуальные

ответы)

4. Учитель: Составьте и представьте всему классу рассказ о птичке киви на

основе синквейна.

(Индивидуальная работа с выходом на монологическую речь)

IV. Домашнее задание (5 минут).

1. Учитель: Посмотрите еще раз на новые вопросы в колонке «Хочу узнать». Кто хочет

найти в специальной литературе или Интернет информацию, которая поможет нам

получить на них ответы?

2. Всем остальным ученикам предлагается написать статью в энциклопедию о

новозеландской птичке киви (объем статьи: 50-80 слов).

(Используется вся информация, обсуждаемая на уроке; необходимо обратить внимание

на то, что в статье должны быть использованы только факты без выражения

мнения.)

План:

1. Внешность.

2. Родина.

3. Интересные факты.

Количество используемых на уроке методов можно варьировать. На данном

уроке, используя нереализованный резерв времени, можно добавить метод «Кластер» на

этапе «Размышление» после возвращения к методу «ЗХУ», до написания синквейна.

Кластер помог бы систематизировать информацию и облегчил некоторым ученикам

выполнение домашнего задания.

Однако, важно не перегружать урок большим количеством методов, особенно,

когда учитель и дети только начинают работать по данной технологии.

На уроках иностранного языка это не целесообразно ещё и по той причине, что

много времени у обучающихся займет само ознакомление с текстом и выписки из него в

таблицу Insert.

Приложение 1

Текст “The New Zealand Kiwi”

[текст для чтения см. в рабочей тетради № 1 серии «Новый курс английского языка для

российский школ. 4-й год обучения. 8 кл. к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. – М.:

Дрофа, 2009.- с. 86, упр. 9]

This strange bird is New Zealand's national symbol. Everywhere in the world, Kiwi

is New Zealand, or a New Zealander. New Zealanders also like to call themselves

Kiwis.

The kiwi (bird) got its name after its shrill call — "kee-wee kee-wee". It can't see

well, and although it has wings, it cannot fly. Kiwis live in forests or wet places and

feed on insects, worms, snails, and berries. It is unusual in at least two things. First, it is

the only bird in the world that has its nostrils at the end of its long beak to find food

and sense danger. Second, the female kiwi has the largest egg, in proportion to its

body size. Kiwis are as big as chickens, but their eggs are almost as big as those of

ostriches! There are several different species of kiwi spread over the North and South

Islands of New Zealand.

The kiwi looks very much like kiwifruit — the brown furry fruit with the green

flesh. Kiwi fruit comes originally from China, and in fact its original name was Chinese

gooseberry. Sometime in the 1960s, kiwi fruit farmers in New Zealand decided to

market the fruit overseas, but decided to give them another name. To help identify the

fruit with New Zealand, they chose the name kiwi fruit. Some people call kiwifruit

kiwis, but this is incorrect. New Zealanders especially find this very wrong! A kiwi is a

bird or a human New Zealander; but the fruit has different names — kiwifruit or

Chinese gooseberry.

While it's not easy to see the real kiwibird, the kiwi as a symbol is everywhere: on

stamps and coins, on all sorts of products, in the toy shops, on flags, everywhere, all

over the world.