«Методическая разработка урока английского языка
для 5 класса по теме: «Мой дом» Подготовила: Лазарева Алёна Николаевна, учитель английского языка ГБОУ СОШ 50
Данная методическая разработка предлагает проведение урока и систематизации знаний по
английскому языку в 5 классе по теме «Мой дом», с использованием наглядного обучения
Урок разработан на основе УМК “Английский в фокусе 5” В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко.
Цель урока: систематизировать знания учащихся по теме «Мой дом».
Задачи урока:
Обучающие: изучение и обобщение лексического материала по теме; активизация употребления конструкций there is/ there are; активизация употребления предлогов места; развитие коммуникативной компетенции через описание картинки;
Развивающие:
развитие языковой догадки; формирование и развитие учебно-организационных умений (индивидуальная работа, коллективная деятельность, взаимоконтроль, работа с интерактивной доской).
Воспитательные:
воспитание умения сотрудничать при решении коммуникативной задачи; способствовать сознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
развитие познавательного интереса к предмету.
Ход урока
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, приветствует учащихся, создает атмосферу иноязычного общения.
Учитель:
- Good morning boys and girls. How are you? Today we have a lot of guests at the lesson. Please, greet our guests.
Учащиеся приветствуют учителя, включаются в речевую деятельность.
Учитель: постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Look at this picture. What do you think we are going to speak about today?
- What is our lesson about?
Учащиеся высказывают предположение:
My house, flats.
Учитель:
- You’re right, our theme is « My house».
First of all, I would like you to revise the vocabulary. Answer my questions, please.
- How many rooms can you see in
the picture?
Учащиеся: отвечают на вопросы учителя. Используя лексику по теме каждый называет количество комнат в своих домах. Время выполнения задания ответы на вводные вопросы по теме 7 минут ( Групповая работа)
Лексика: bedroom/bathroom/living room/kitchen/garden/hall
Учитель:
- How many rooms are there in the picture
- Name the rooms in the picture.
Учащиеся: отвечают на вопросы учителя( групповая работа), вспоминают лексику по теме используют оборот there is/are
Учитель: Ваша задача распределить предметы мебели на 4 группы, в зависимости от кого, в какой комнате тот или иной предмет находится. Например: «В ванной комнате находится душ».
1.Your task is “divide these pieces of furniture into 4 categories”. For example: «There is a shower in the bathroom»
Учащиеся: делятся на группы, в парах выполняют задание и распределяя предметы по категориям. Время выполнения задания 8 минут
По готовности каждая пара демонстрирует выполненное задание. Класс слушает ответы одноклассников . Каждая пара называет 3- 4 предмета, следующая пара старается не повторять названия предметов. Учитель контролирует выполнение заданий, исправляет ошибки. В ходе выполнения данного задания трудностей у учащихся не было ( парная работа)
2. Учитель: Good job! Now let’s revise some grammar material. You task is «Choose: There is or There are» В формате вопрос- ответ учащиеся вспоминают правила использования данной конструкции. Учитель напоминает в каких случаях нужно использовать глаголы is/are
Далее учащиеся выполняют задание. Учитель выборочно спрашивает учеников о месте нахождения предметов на картинке. При неправильных ответах при помощи учителя и класса учащиеся исправляли ошибки. Время выполнения задания 6 минут ( Групповая работа)
3. Вставьте there is /are Учащиеся индивидуально выполняют задание на карточке. В процессе учитель отвечает на возникающие вопросы. После учитель и учащиеся проверяют ответы, разбирают ошибки. Время выполнения задания 8 минут. Индивидуальная/Групповая работа
Учитель: Lets Revise prepositions of place. Look at the drawings .Where is the dog? Look at the living room and complete the sentences. Давайте повторим предлоги места. Посмотрите на картинки. Где находится собака?
Учащиеся при помощи учителя вспоминают значения предлогов места( групповая работа) 5 минут. Групповая работа
Учитель: Very good! Now, please, describe a room. For example, «There is a vase on a coffee table».
Учитель: Очень хорошо! А теперь, пожалуйста, опишите комнату по картинке Например, «На кофейном столике стоит ваза».(слушает разные варианты ответов).
Учащиеся берут картинку и индивидуально составляют предложения согласно картинке. После делятся на пары и отвечают. Учитель контролирует правильность выполнения задания. Время выполнения задания 7 минут.В ходе выполнения задания учащиеся прибегали к помощи картинок. Возникали путаницы между предлогами in front of/behind. Индивидуальная/групповая работа
4. Учитель: для закрепления материала посмотрите еще раз на картинку и вставьте соответствующие предлоги места в предложения
Учащиеся индивидуально выполняют задания. После выполнения учитель и учащиеся коллективно подводят итоги выполнения задания. Время выполнения 4 минуты
5. Рефлексия: Учитель: Now, please, evaluate yourselves. These are your evaluation sheets. + GOOD; ++VERY GOOD; +++ EXELLENT. Count your plusses and write down the mark. Учитель: Сейчаc, пожалуйста, оцените себя. Вот ваши листы самооценки. Ставим себе один, два или три плюса в каждую графу. Посчитайте плюсы и поставьте себе оценку за урок.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке- 3 минуты
I know the vocabulary (furniture, rooms and appliances). Я знаю лексику по теме.
I can describe a room. Я могу описать комнату.
I know how to use the construction THERE IS/ ARE. Я знаю, как использовать грамматическую конструкцию THERE IS/ARE
My mark:
Домашнее задание: составить рассказ о своем доме по картинке используя лексику по теме оборот there is/are /предлоги места
Данная тема была опробована на учащихся 5 классов. Все ученики успешно справились с предложенными заданиями и показали хороший уровень знаний. Метод повторения и выполнения упражнений с картинками на данном этапе послужил помощью в усвоение материала и учитывая уровень языковой подготовки учащихся на пером этапе обучения позволил значительно увеличить лексический запас.
Библиография
В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 5»; М.; Просвещение,
2013
В. Эванс, Дж Дули, О. Подоляко и другие, УМК «Английский в фокусе 6»; М.; Просвещение,
2013 ( Картинки)
сборник упражнений Spotlight Быкова, Поспелова
Авторы: Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова.
Издательство: Просвещение 2012 год.
Тип: Сборник упражнений, Spotlight
Ключи к упражнениям:
2. ANSWER THE QUESTIONS
1. YES there is
2. YES there are
3, YES there is
4. Yes there are
5. No there isn’t
3. Вставь there is/are
1.are
2. is
3. are
4. is
5. is
6. are
7.are
8. is
4. Teacher Lets Revise prepositions of place. Look at the drawings .Where is the dog? Look at the living room and complete the sentences.
1. on
2. in front of
3.behind
4. in
5. under
6. on