СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока математики 2 класс "Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока математики 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики 2 класс "Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию"»


Тема: Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию


Цель урока: обучение навыкам классификации объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию.

Задачи:

  • Образовательные:

-обучить навыкам классификации объектов по заданному и самостоятельно установленному основанию.

-решать составные задачи;

-записывать задачи выражением;

-сравнивать именованные числа;

-проверить степень усвоения умений решать примеры и задачи изученных видов.

  • Развивающие:

-развивать логическое мышление учащихся;

-обогащать словарный запас учащихся предметной терминологией.

-развивать воображение, смелость.

  • Воспитательные:

-воспитывать в учащихся взаимопомощь и самостоятельность.

Результаты:

Личностные: осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, проявлять способность договариваться, стремиться углублять свои математические знания и умения, намечать пути устранения трудностей;

Предметные: находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур);

Метапредметные:

- познавательные: извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой форме;

- коммуникативные: называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством;

- регулятивные: принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности.

Оборудование: демонстрационный материал, индивидуальные карточки

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

-Ребята, сейчас у нас урок математики. Проверьте все ли вы готовы к уроку. У меня сегодня отличное настроение.

- Ау вас?

- Хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на весь день.

А девизом нашего урока пусть станут слова:

«Считай, смекай, отгадывай»

II. Актуализация опорных знаний

1.Устный счет

– Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Давайте угадаем, кто это. Для этого нужно решить примеры, и тогда откроется его имя

а   9 + 7                                                           т    30 + 4
н   60 + 20                                                      и   70 – 1
б   12 – 7                                                         у   28 – 20
о  96 + 1                                                         р    8 + 6


5

8

14

16

34

69

80

97

 

 

 

 

 

 

 

 


– А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя. Сказочного героя зовут…Буратино.

III. Постановка целей урока

-Кто же пришел к нам в гости?

– Как называется сказка про Буратино, кто её автор?  «Золотой ключик, или приключения Буратино». А.Н.Толстой.

Буратино узнал, что в нашем классе находится царство Математики, а в нём есть клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо уметь считать, решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики. Но на его пути будет встречаться много сказочных героев, которые будут мешать ему попасть в Царство Математики. Поможем Буратино?

- Откройте тетради и запишите число и классная работа

- А чтобы выполнить каллиграфическую минутку нам необходимо расположить числа в порядке возрастания

1. Расположите числа в порядке возрастания.

4, 23, 81,15, 76, 33, 40, 67, 98

– Назовите самое большое число? (98)

- Из чего оно состоит?

2. Каллиграфическая минутка: 4, 98

– Ребята, тема урока сегодня «Классификация объектов по заданному или самостоятельно установленному основанию».

- Как вы думаете, чему мы научимся на сегодняшнем уроке?

(Классифицировать объекты)
Закрепим умения:

-решать примеры;

-составлять и решать задачи с выражением;

-сравнивать именованные числа;)

IV. Изучение нового материала

- Ребята, а кто учил Буратино писать и считать в сказке?

-Конечно же Мальвина. Она узнала, что Буратино хочет научиться классифицировать объекты по заданному или самостоятельно установленному основанию.

- А вы хотите этому научиться? Тогда вперед на урок к Мальвине!

У Буратино очень много игрушек, но он их очень часто смешивает со школьными принадлежностями

Мальвина любит порядок. Учебные принадлежности она положила на одну полку, а игрушки — на другую.

Можно сказать, что Мальвина провела классификацию предметов по общему признаку – их назначению (то для чего предмет используют)

Классификация — это разделение предметов, чисел, фигур, величин на группы по их сходству.

Проведём классификацию геометрических фигур.

 

 

Общий признак классификации — цвет. Разложим фигуры по цвету: розовые, голубые, зелёные фигуры.

 

 

Эти же фигуры можно разделить на другие группы, если взять общий признак для классификации — размер фигур. В первой группе будут фигуры большие, во второй — маленькие.

 

 

По-другому фигуры можно разбить на группы, если выбрать общий признак — наличие и количество углов. Круги войдут в первую группу. У этих фигур нет углов. Треугольники попадут во вторую группу. У этих фигур 3 угла. Квадрат и прямоугольник составят третью группу фигур, у которых 4 угла.

 


V. Закрепление полученных знаний


 Мальвина вела спокойно свой урок. Буратино и дети поняли тему урока, провели классификацию величин, но тут появились коварные Кот Базилио и Лиса-Алиса. Они снова перемешали все величины.

- Ребята давайте поможем Буратино!

Проведём классификацию величин: 1 кг, 3 м, 8 мм, 5 ч, 6 кг, 25 мин, 7 дм, 4 см.

Какой признак ты бы установил для классификации? 

Масса

Длина

Время

1 кг

6 кг

3 м

7 дм

4 см

5 ч

25 мин

 

VI. Музыкальная физкультминутка 

VII. Формирование навыков в решении примеров и задач

Буратино отлично справился с классификацией предметов и практически был уже у сундука с кладом, но здесь появился злой Карабас-Барабас. Он снова спрятал клад и отдаст он его только тогда, когда вы выполните его задания.

  1. Решение составной задачи

У Дуремара было 18 красных яблок и 4 желтых яблока. Карабасу-Барабасу он отдал 10 яблок. Сколько яблок осталось у Дуремара?

–Кто решил, поднимите руки.
–Запишите выражение к задаче.

V. Самостоятельная работа учащихся. Решение примеров по вариантам. 

– Карабас Барабас придумал для вас ещё одно коварное задание. Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите карточки с

примерами. Впишите только ответы.

I вариант:                            II вариант:

87 – 5 =                               68 - 7 =
49 + 8 =                              90 – 17 =
58 - 9 =                              48 + 6 =
42 – 30 =                              86 – 8 =
70 - 19 =                              53 + 9 =

– Проверьте вашу работу (Примеры с ответами написаны на интерактивной доске)
VI. Проверка. Сравнение именованных чисел. 

Диктует Мальвина стихи и загадки,
Спешит Буратино урок преподать.  
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадке,
И что тут написано, надо понять!


20 см * 2 дм 5 см                 45 мм * 5 см                 60 мин * 1 ч

– Как вы думаете, что надо поставить вместо клякс? (Знаки , . =)

VI. Подведение итогов урока, оценивание, рефлексия, домашнее задание

– Ребята, все задания вы выполнили.  

Я думаю, что Буратино многому научился у вас. А вот и наш клад!

- А что же там?

- Письмо!

- Давайте прочтем!

Не случайно математике такой почёт,
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчёт
Для постройки здания, ракеты.


Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.


Ты нам, математика, даёшь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодёжь
Развивать и волю, и смекалку.


И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов!

(Выставление оценок за урок)









3