Просмотр содержимого документа
«конспект 11.05. 7а письмо»
Конспект урока письма и развития речи в 7 классе
Тема: Правописание гласных и согласных в корне (повторительно-обобщающий урок).
Цель: повторить и закрепить знания обучающихся о правописании безударных гласных в корне, о звонких и глухихи согласных в корне, о непроизносимых согласных в корне.
Задачи:
- формировать навыки правописания гласных и согласных, непроизносимых согласных в корне слова;
- развивать орфографическую зоркость;
- корректировать навыки устной и письменной речи;
- расширять словарный запас обучающихся.
Ход урока.
1) Организационный момент | Ребята, давайте настроимся на урок, а для этого повторим девиз нашего класса: «Мы сюда пришли учиться, не лениться, а трудиться! Работаем старательно, слушаем внимательно!» Открываем наши тетради, записываем число Одиннадцатое мая. Классная работа. |
2) Формулирвоание темы урока | У: Ребята, вчера мы с вами повторили тему состав слова. Давайте всопмним, какая часть слова самая главная? Д: предполагаемый ответ. У: Правильно, корень – это главная, значимая часть слова. Сегодня на уроке мы продолжим работу с корнем слова. У: Ребята, на экране представлены изображения. Давайте запишим в тетради кого или что мы видим? Говорим | Пишем | Сланы Карова Дорошка Тетрать Сонце Звезное небо | Слоны Корова Дорожка Тетрадь Солнце Звездное небо | У: Ребята, мы сказали: сланы, а написали слоны, карова, а написали корова, дорошка, а написали дорожка, тетрать, написали тетрадь, сонце у сонца в серединку вставили эль, в слово звезное добавили букву д. Давайте укажем, в какой части речи стоят такие опасные буквы, и подчеркнем их. Ребята, скажите, какие буквы мы с вами подчеркнули? Д: предполагаемый ответ детей. У: Вы сказали верно, мы подчеркнули гласные и согласные буквы в корне. Теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока и запишем ее в тетрадь. «Правоспиание гласных и согласных в корне» |
3) Обобщение и систематизация учебного материала | У: Ребята, а сейчас давайте откроем учебник на странице 270 и рассмотрим запись в рамке. Объясним ее и запишем в тетрадь 1 правило. Безударные гласные в корне: Птенец – птенчик. 2 правило. Звонкие и глухие согласные в корне: Справка – справочка. 3 правило. Непроизносимые согласные в корне: Местный – место. Теперь каждое правило подкрепим примером. Спишим предложение, найдем опасные места и объясним правописание гласных и согласных в корне. Поздняя осень приходит то со снежком, то с дождичком. поздняя – опоздать, запоздать и др. осень- осенний (со) снежком – снежок, снежный |
Физкультминутка | https://youtu.be/NRGQsVUQfzg |
4. Закрепление материала | Переходим к работе с учебником. Открываем учебник на странице 271. Записываем упражнение 353. Объясни правописание гласных и согласных в корне. Составь и запиши по одному предложению с каждой парой слов. Дополнительно. Карточка с заданиями |
5. Итоги урока, оценка знаний. | Корень мой находится в цене. В очерке найди приставку мне. Суффикс мой в тетрадке все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка) |
6. Информация о домашнем задании | |
Карточка «»ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ»
Задание 1. Пользуясь правилами правописания гласных и согласных в корне, распределите слова на три группы:
Безударные гласные в корне | Звонкие и глухие согласные в корне | Непроизносимые согласные в корне |
| | |
Сосна, ножки, свистнул, пенёк, веревка, звездный, кружка, часок, грустный, мячи, грядка, честный.
Задание 2. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
Д…ждливый, с...довый, м…рской, д...лёкий, р...дной, в…черний, разд...лить, г…стить, в...здушный.
Задание 3. Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
(Грусть) рассказ, (известие) писатель, (прелесть) девушка, (радость) народ.
Задание 4. Рассказ с ошибками. Сильный ветер занёс нам такой рассказ. Вася Неумейкин допустил ошибки в этом рассказе. Исправьте ошибки.
Осенью.
Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.
Просмотр содержимого презентации
«11.05. 7а Правописание гласных и согласных в корне»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КСТОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ»
КОНСПЕКТ
урока письма и развития речи в 7 классе
МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,
НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ.
РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО,
СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ
Поздняя осень приходит то со снежком, то с дождичком.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ЗАРАДКА ДЛЯ ГЛАЗ»
https://youtu.be/NRGQsVUQfzg
Упражнение 353.
Объясни правописание гласных и согласных в корне
Подумай
Проверь
подкла..ка
Напиши
подкла д ы вать
подкла д ка
Подбери данные слова парами по смыслу. Составь и запиши по одному предложению с каждой парой слов.
Образец. Подкладка моего пальто сделана из плохого шёлка.
Карточка «»ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ»
Задание 1. Пользуясь правилами правописания гласных и согласных в корне, распределите слова на три группы:
Безударные гласные в корне Звонкие и глухие согласные в корне Непроизносимые согласные в корне
сосна, ножки, свистнул, пенёк, веревка, звездный, кружка, часок, грустный, мячи, грядка, честный.
Задание 2. Подбери проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.
Д…ждливый, с...довый, м…рской, д...лёкий, р...дной, в…черний, разд...лить, г…стить, в...здушный.
Задание 3. Составьте и запишите словосочетания, образовав от существительных, данных в скобках, прилагательные.
(Грусть) рассказ, (известие) писатель, (прелесть) девушка, (радость) народ.
Задание 4. Рассказ с ошибками. Сильный ветер занёс нам такой рассказ. Вася Неумейкин допустил ошибки в этом рассказе. Исправьте ошибки.
Осенью.
Изменился наш сат. С берёски опали последние листья. Под дупками прячутся грипки. Уже нет сладких ягот. В огородах на грятках пусто.
Корень мой находится в цене .
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.