СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по курсу "Библейская история и христианская этика" на тему: "Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения" (1 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока по курсу "Библейская история и христианская этика" на тему: "Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения" (1 класс)

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по курсу "Библейская история и христианская этика" на тему: "Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения" (1 класс)»

Урок № 2.

Тема: «Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения»


Цель урока: формирование у детей представления о мире как о Прекрасном Творении Божием.

Задачи урока:

  • Образовательные: ознакомление детей с Библейским учением о Сотворении мира;

  • развивающие: развитие умений эстетического восприятия, творческих способностей учащихся, навыков речи, мышления, развитие умения любоваться окружающим миром и плодами собственного творчества;

  • воспитательные: воспитание нравственных качеств; воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру, как к Божьему Творению; формирование желания жить по христианским канонам.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: объяснительно-иллюстративные.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:

  • Компьютер;

  • презентация «Мудрость созданного мира. Создатель. Дни творения»;

  • игрушка для проведения упражнения «Что я вижу»;

  • карточки с изображениями для игры «Кто творец?»;

  • видеоролик «Сотворение мира»;

  • альбомы, карандаши, фломастеры.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Введение в проблему.

  3. Основной этап урока.

  4. Закрепление изученного материала.

  5. Рефлексия.

  6. Подведение итогов урока.


Ход урока:

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! На уроке “Христианской этики” мы продолжаем разговор о мире, в котором живём. Сегодня у нас необычный урок, посвященный сотворению Мира Богом. На этом уроке мы с вами узнаем как Бог создал мир, сколько дней ему для этого понадобилось, обязательно почитаем, поиграем, ну и, конечно же, будем рисовать. Как вам такой план? Подходит? Тогда – за работу!


2. Введение в проблему.

Учитель: Человек с давних времён задумывался над вопросом “Как появился мир и всё, что есть в мире?” Поразмышляем и мы над этим вопросом (Приложение 1, слайд 3).


3. Основной этап урока.

Ресурсный круг «Что я вижу»

Учитель: Посмотрите вокруг! Куда мы не направим свой взгляд, везде мы что-нибудь да увидим. Сейчас, пожалуйста, остановите свой взгляд на чём-нибудь одном. Пусть это будет предмет в нашем классе, часть помещения, обстановки, или любой объект за окном. Так вот, остановите свой взгляд на чём-то одном. Все выбрали свой предмет? Замечательно! А сейчас вам нужно назвать то, что вы выбрали, но делать мы это будем необычно, я буду передавать вам игрушку (или любой другой предмет, приготовленный учителем), при этом каждый будет называть то, на чём остановил свой взгляд.

Итак, вы назвали множество предметов: компьютер, парта, карандаш, доска. Скажите, пожалуйста, а кто сделал эти все вещи (Ответ: человек). Правильно! А теперь посмотрите в окно, и попробуйте ответить на вопрос, кто же сделал птиц и деревья, небо и животных, кто создал такую удивительную природу (в ходе рассуждений нужно прийти к выводу, что у всего, что мы называем природой, создателем является Бог).


Вопрос детям: Чем отличается то, что сотворил Бог от человеческого творения? (Приложение 1, слайд 5)

(Творение Бога – живое; Человека – искусственное, Бог творит всё из ничего; человек из того, что создал Бог)


Игра – динамическая пауза: «Кто творец?» (Приложение 1, слайд 4)

Учитель: А сейчас давайте поиграем. Вставайте. Я буду показывать карточки. Вы – внимательно смотрите на них и постарайтесь определить, Бог или человек сделал то, что изображено на картинке. Если создателем является Бог – поднимите ручки вверх, а если человек – опустите руки к плечам. Понятно?

(Последняя пара карточек демонстрируют фотографии скульптуры и живой собаки)


Учитель: Итак, Бог сотворил мир. Но сделал это не сразу! Он творил мир целых шесть дней. Создавал, его по порядку, внимательно рассматривая, любуясь.

И я предлагаю вам просмотреть мультфильм о чудесном создании мира (просмотр видеоролика «Сотворение мира») (Приложение 2).

Итак, давайте разберемся во всем еще раз.

Вначале в темноту был погружен весь мир. Тогда не было ни травы, ни деревьев, ни прекрасных цветов, ни птиц, ни даже неба и земли, но вся вселенная была тьмой и хаосом. Был только один Милосердный Бог. Он захотел, чтобы явился мир, или, как говорят проще, свет.

В первый день создал Бог свет. И светло-светло сделалось на земле. И разделил Господь свет и тьму. И назвал Бог свет днём, а тьму – ночью

Во второй день создал Бог твердь. По слову Божию открылся обширный голубой небесный свод, который вы видите над собой, когда гуляете.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на земле собралась в особенные места. И вдруг образовались ручейки, реки и озёра. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы. Но, если бы везде была голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зелёного листочка, ни цветочка, ни одного дерева, как вы думаете: это было бы красиво? – Да, это, было бы очень некрасиво и скучно. И вот в третий же день Милосердный Бог и сказал: пусть произрастит земля травы, овощи и цветы. И по Его повелению из земли выросли нежные травы, красивые цветы, самые разные кусты и деревья.

В четвёртый день Бог сказал: «Пусть явятся на тверди небесной светила, которые освещали бы землю и по которым люди могли бы отличать день от ночи, считать месяцы и годы и замечать весну, лето, осень и зиму». И на небесном своде тотчас же заблистали бесчисленные светила. Между многими светилами два кажутся нам больше других. Творец повелел, чтобы одно из них светило днём, а другое – ночью.

Вот, в пятый день сказал Бог: «Пусть в воде живут рыбы, а по воздуху летают птицы». И что же? По воде поплыли большие и маленькие рыбы. Запрыгали лягушки и поползли змеи, попятились раки.

В шестой день Бог сотворил животных и зверей земных, - таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. Итак, теперь были растения и животные. Но не доставало ещё одного творения. Как вы думаете, кого ещё недоставало? Не было ещё людей.

И вот Богу угодно было создать человека. «Я хочу создать человека, - сказал Бог, - пусть он будет господином над всеми зверями и всею землёю. Сотворим человека по образу Нашему и подобию».

Теперь послушайте, как Бог сотворил первого человека. Он взял кусок земли и из него сотворил тело человека и вдунул в него разумную душу. Имя первого человека – Адам. И поставил человека во главе всех Своих творений.

В седьмой день от начала сотворения мира Бог "почил от всех дел Своих". Этот день был назван "суббота", что означает "покой", и установлен в качестве праздника – для отдыха и служения Богу. Так произошло сотворение человека Богом.


Работа в группах

Учитель делит детей на шесть групп и предлагает каждой из групп детям нарисовать рисунок на тему «День творения Мира».

Во время рисования учитель включает музыкальное сопровождение (Приложение 3).


4. Закрепление изученного материала (Приложение 1, слайд 6-12)

Учитель: А теперь давай те повторим, что мы сегодня узнали. (Учитель вместе с обучающимися повторяют пройденный материал, в это время учитель прикрепляет на доску цифры с изображением дней творения, а также рисунки обучающихся под каждой цифрой соответственно)

Устный опрос ребят по итогам изученной темы.

В какой день Бог создал солнце и луну?

Что появилось сначала?

За сколько дней Бог создал мир?

Как звали первых людей?

Что появилось в шестой день?

Из чего создал Бог Адама?

Что делал Бог в седьмой день?

Когда появились растения?

Сколько длился день творения?

Что появилось в первый день?


5. Рефлексия (Приложение 1, слайд 13)

«Плюс-минус»

(Это упражнение позволяет учителю взглянуть на урок глазами учеников, проанализировать его с точки зрения ценности для каждого ученика. Упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф).


+

-







В графу «Плюс» записывается (проговаривается) все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, были новыми и интересными для ученика.

В графу «Минус» записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций.


6. Подведение итогов.

Учитель: если мы посмотрим вокруг, то, действительно, увидим множество чудесных творений. Прекрасна наша Земля, природа, которая нас окружает. Вот какой красивый мир сотворил Бог. А наша задача сохранять этот мир. А как мы можем это сделать: Правильно! Беречь природу, ценить мир, в котором мы живем.



Литература.


  1. П. Н. Воздвиженский. Я познаю мир. Священная история в рассказах для детей. - М., 2006

  2. Л. Л. Шевченко, Е. Шестун. Православная культура. Методическое пособие. - М., 2003

  3. Библия для детей. Священная история в простых рассказах для чтения в школе и дома/Сост. протоиерей А. Соколов. - М., I999.

  4. Библейские рассказы для маленьких детей в изложении Анны Твердовской. - Российское Библейское общество, 1995.

  5. Священная история в рассказах для детей/Сост. С. С. Куломзина. М.,1998.

  6. Священная история для детей. М., Прометей, 1991.