СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Отечественная война 1812года", 4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:организация познавательной деятельности обучающихся по получению знаний по теме "Отечественная война 1812года"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по предмету "Окружающий мир" по теме "Отечественная война 1812года", 4класс»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Ф.И.О. : Гусак Людмила Павловна

Тема урока: Отечественная война 1812года

Класс: 4

Цель урока: организация деятельности учащихся по получению знаний по теме «Отечественная война 1812 года».

Задачи урока: Дидактические: получить знания об Отечественной войне 1812 года. Развивающие: развивать память, мышление, интерес к новой теме. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам при парной и групповой работе.

Планируемые результаты:

Предметные - знать об Отечественной войне 1812 года.

Метапредметные:

Познавательные – могут извлекать информацию из текста.

Коммуникативные – могут соблюдать правила речевого этикета.

Регулятивные – могут формулировать цель, подводить итоги.

Личностные – могут выполнять самооценку и взаимооценку.






Этап фрагмента урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф -фронтальная,

И -индивидуальная,

П - парная,

Г - групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Организационно-мотивационный момент

-Здравствуйте, ребята.

-Пожмите соседу по парте руку и пожелайте хорошо сегодня поработать на уроке.

– Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое есть у вас на партах.

-Если все готовы к уроку давайте начнём.

Приветствуют учителя.


Настраиваются активную работу на уроке.


Проверяют своё рабочее место.

Ф

Интерактивная доска

Визуальный контроль учителя

Самоконтроль готовности у уроку

Актуализация знаний

-Вспомните, какую тему вы изучали на прошлом уроке?

-Правильно! На прошлом уроке вы изучали тему «Екатерина Великая».

-В каком году родилась и умерла Екатерина II?

-Сколько лет правила Екатерина Великая

-Почему Екатерина считалась продолжательницей дел Петра Великого? 

-Какие личные качества позволили Екатерине II получить прозвище Великая? 

-Молодцы, хорошо помните эту тему.

-У вас на партах лежат карточки с тестом про Екатерину Великую.

-Вам нужно выбрать верный вариант ответа.

-Можете приступать.

-Выполнили?

-Сейчас я покажу вам правильно выполненный тест, с помощью документ камеры, а вы должны будете проверить у соседа по парте как он выполнил этот тест, если он на вопрос ответил правильно, то ставьте +, если ответил не правильно, то ставьте -.
- У кого всё правильно поставьте оценку 5.
-Молодцы, вы хорошо поработали.
-У кого 1-2 ошибки поставьте оценку 4..
-У кого 3-5 ошибки поставьте оценку 3.
-У кого 6 и более ошибок поставьте оценку 2.
-Ребята, у кого есть ошибки в тесте не расстраивайтесь, повторите ещё раз эту тему дома.

Вспоминают прошлую изученную тему.


Отвечают на вопросы.


Решают индивидуально тест по прошлой теме урока.

Ф


И

Интерактивная доска


Карточка с тестом


Документ камера для проверки теста

Визуальный контроль учителя


Тест


Взаимоконтороль


Целеполагание

-Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классную работу.
-Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вы видите на нём картинку.

-Знакомы ли вам события изображённые на этой картинке?

-Кто догадался какая будет тема сегодняшнего урока.

-Правильно! Тема нашего сегодняшнего урока «Отечественная война 1812 года»

-А какая же тогда будет цель сегодняшнего урока?
-Верно! Цель сегодняшнего урока: Получить знания об Отечественной войне 1812 года..
-Ребята посмотрите на слайд, на нём изображён план сегодняшнего урока. Что с ним не так?
-Да, он рассыпался. Давайте восстановим правильную его последовательность.
-Как вы и сказали

-1. Изучение новой темы
-2. Выполнение заданий
-3. Подведение итогов.

Слушают учителя.

Отвечают на его вопросы.


Формулируют тему, цель урока.



Восстанавливают

правильную последовательность плана.







Ф

Тетрадь


Интерактивная доска

Визуальный контроль учителя


Учебное действие

-Откройте, пожалуйста, учебники на странице 76.

-Вы видите, что там есть текст «Нашествие Наполеона на Россию.

-Сейчас я вам про это расскажу, слушайте внимательно.

-И так ответьте мне на вопросы.

-Кто такой Наполеон Бонапарт?

-Кто такой Михаил Илларионович Кутузов?

-Когда французская армия вторглась в Россию?

-Молодцы! Слушали меня внимательно.

-Теперь ребята, выполним задание в парах. Вам нужно прочитать текст «Бородинская битва», который есть у вас в учебниках стр. 77 и заполнить пропуски в листочках, которые лежат у вас на парте, задание выполняем в своих тетрадях.

-Но перед началом выполнения задания, давайте вспомним правила работы в паре.

Теперь можно приступать.

-Давайте проверим, как вы выполнили это задание. Сейчас на слайде вы видите правильно выполненное это задание. У кого всё верно поставьте +.

-Ребята сейчас вы посмотрите видеоролик о том, как на войну с Наполеоном поднялся весь народ, смотрите и слушайте внимательно.

-Вы просмотрели видеоролик. Что вы узнали из этого видео?

-Почему на войну с Наполеоном поднялся весь народ?

-Всё ли было понятно?


Физминутка


Слушают

информацию о новой теме.


Отвечают на вопросы.


В парах выполняют задание.


Выполняют

физминутку.

Ф






П




Учебник


Тетрадь

Школьная доска


Интерактивная доска для групповой работы


Аудиофайл



Контроль учителя.


Лист с заданием.


Самоконтроль.




Организация контроля и самоконтроля

-Если всё было понятно, то теперь давайте проверим как вы поняли сегодняшнюю тему.

Сейчас вы будете выполнять задание в LearningApps в группах.

-Каждой группе нужно будет по очереди выходить к интерактивной доске и выполнить задание

-Но сначала давайте вспомним правила работы в группе и правила работы с интерактивной доской.

-Теперь можете приступать к выполнению группового задания.

-Закончили? Давайте проверим.
- Молодцы, все группы выполнили его верно!

Слушают учителя.


Выполняют групповую работу на проверку полученных новых знаний.

Г

Интерактивная доска

Задание в LearningApps.


Самоконтроль


Контроль учителя

Итог.

Рефлексия.

-Давайте подведём итоги нашего сегодняшнего урока.
-Какая была сегодня тема урока?
-Достигли ли мы цели урока?
-Все ли пункты плана мы прошли?
-Что сегодня вы узнали на уроке?

-Кто по вашему мнению хорошо поработал сегодня на уроке?
-Ребята, сейчас на слайде изображены смайлики разных цветов. Кто понял сегодняшнею тему урока подойдите к интерактивной доске и выберите зелёный смайлик.
-У кого возникли трудности подойдите и выберите жёлтый смайлик.
-Кто ничего не понял подойдите и выберите синий смайлик.
-Я вижу, что почти все выбрали зелёный смайлик, у кого возникли трудности с данной темой мы их разберём на следующем уроке.
- Спасибо вам за активную работу на уроке. Молодцы!

Подводят итоги урока.


Оценивают себя.


Оценивают одноклассников.


Прощаются с учителем.

Ф

Интерактивная доска

Самооценка


Взаимооценка