СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Действительные причастия настоящего времени".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка используется для проведения урока русского языка в 7 классе. Задания указаны по учебнику Ладыженской.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка для 7 класса по теме "Действительные причастия настоящего времени".»

Предмет: русский язык

Дата:

Учитель:

Класс: 7

Тема: Действительные причастия настоящего времени


Цели деятельности педагога

Познакомить учащихся с особенностями правописания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени, развивать умение находить изучаемую орфограмму и правильно писать гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени; развивать пунктуационные навыки на материале предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами

Тип урока

Комбинированный урок

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные: знать условия выбора гласных у(ю) и а(я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени; уметь правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я) в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильных написаний.

Метапредметные: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Личностные: усвоение традиционных ценностей российского общества; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию

методы и формы
обучения

Проблемный метод; деятельностно-практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная

Основные понятия

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Организационная структура урока

Этапы
урока

Деятельность учителя

Формы организации
совзаимо-
действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

1. Актуализация и пробное учебное действие

Создает ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают дефицит своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности (самостоятельно или при незначительной помощи учителя).

Выборочный диктант1.

– Запишите диктант, найдите и обозначьте причастные обороты с главными словами.

Перед нами картина художника В. Д. Поленова «Заросший пруд». Мы видим старый пруд, слабо освещающийся лучами солнца. Ярко цветущие на воде белые лилии, пестреющие на берегу лесные цветы делают это место живым и радостным. Поверхность пруда, отражающая огромные деревья старого сада, кажется таинственной, загадочной. На мостике, выступающем в воду, стоит женщина. Она любуется красотой, очаровывающей и нас, зрителей. От этого зарастающего водорослями пруда веет покоем и теплотой родного края. В. Д. Поленов – художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту.

Проверка выполненной работы 1. Пруд, слабо освещающийся лучами солнца; ярко цветущие на воде лилии.

2. Пестреющие на берегу цветы.

3. Поверхность пруда, отражающая огромные деревья старого сада.

4. На мостике, выступающем в воду.

5. Красотой, очаровывающей и нас, зрителей.

6. Зарастающего водорослями пруда.

7. Художник, любящий свою родину и прославляющий ее красоту

Групповая, индивидуальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные
связи.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: задают вопросы, слушают и отвечают на вопросы других, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

2. Выявление места
и причины затруднения

– Объясните выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Организует и сопровождает деятельность учащихся. Выслушивает и дополняет ответы

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний

3. Целеполагание и построение выхода из затруднения

Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя.

– Сегодня мы узнаем, как не ошибиться в написании суффиксов действительных причастий настоящего времени.

Учебник с.47 (работа с таблицей и ответы на вопросы), чтение правила.

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: систематизируют собственные знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по
плану.

Коммуникативные: строят небольшие монологические высказывания

4. Первичное закрепление с комментированием.

Учебник с.48 упр. 106.

Чтобы образовать от глагола действительное причастие настоящего времени, необходимо знать спряжение глагола. Если глагол 1спр- суффиксы –ущ,-ющ; если глагол 2 спр.--ащ,-ящ.

Индивидуальная, групповая

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления; самостоятельно планируют необходимые действия, действуют

по плану.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

5.Самостоятельная работа

Учебник с.48 упр. 108

Проверка самостоятельной работы.

Индивидуальная, групповая

Личностные: понимают значение знаний для человека.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Регулятивные: оценивают свою работу; исправляют и объясняют

ошибки.

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

6. Рефлексия

Чему научились на уроке? Какие знания нам пригодятся для правильного написания суффикса в действительном причастии настоящего времени?

Индивидуальная, групповая

7. Дом. задание

карточка