СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока технологии с использованием ИКТ. Тема урока. Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка современного урока технологии с использованием ИКТ. предлагается учителям начальных классов. Адресат: обучающиеся 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока технологии с использованием ИКТ. Тема урока. Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.»

Тема урока: Строительство и украшение дома. Изготовление макетов зданий с элементами декора из гофрокартона.


Тип урока: Урок открытия нового знания.


Цель урока: Учить самостоятельно добывать и применять знания о строительстве и украшении зданий.


Задачи урока через планируемые результаты:


Предметные:

- освоить технологии обработки гофрокартона (резание, склеивание);

- научить использовать цвет и фактуру гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.


Метапредметные:


Регулятивные УУД:

- понимать учебную задачу и осуществлять её решение;

- выполнять учебные действия в сотрудничестве;

-действовать по образцу и заданному правилу;

- адекватно оценивать выполненное задание по алгоритму.

Познавательные УУД: 

- учить сравнивать различные объекты;

- выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- результативно мыслить, наблюдать и работать с информацией.


Коммуникативные УУД: 

- уметь слушать собеседника;

- выражать собственное мнение, собственную позицию.


Личностные УУД:  

- формировать познавательный интерес;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение;

- формировать у детей младшего школьного возраста представление о составляющих семейного очага, дома, как основы любой семьи.


Методы: Проблемное изложение.


Средства обучения: Компьютер, проектор, макеты зданий, развёртка макета дома, шаблоны (фактур, окон, дверей, деревьев, яблок трёх цветов), эталон по алгоритму макетирования дома.

Материалы: Цветная и белая бумага, картон, гофрокартон, ножницы, линейка, карандаш, клей – карандаш.


Проект урока

І.Эмоциональный настрой на урок.

1.Чтение отрывка из стихотворения Г. Бехметьевой «Улыбка».

Дарите друг другу тепло и улыбки.

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка и вам будут рады.

2. Пожелание друг другу удачи «Подари улыбку».


ІІ. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

1. Послушайте весёлую детскую песенку Волшебный дом

https://www.youtube.com/watch?v=OC6Kcbd2Vog

-О чем эта песенка?

-О каком доме мечтает исполнитель песни?

(О высоком и светлом. Мечтает построить дом на высоком холме, у реки. О доме, в

котором будут собираться друзья и звучать песни).


2. Отгадайте загадку

В нём живёт моя родня,

Мне без него не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый… (дом)



-Ребята, а кто из вас догадался о чём мы сегодня будем говорить на уроке? 

Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это – твой дом.

- Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. В нём мы спим, едим, работаем, огорчаемся, смеемся. Дом – это целый мир. Очень важно иметь свой дом. Без него человек не может быть счастлив.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», - утверждал Л.Н. Толстой.


- Как вы понимаете слова писателя?
- Когда человеку будет дома хорошо?
- Когда он будет дома счастлив?

- Попытайтесь определить тему урока.

(Прогнозирование темы урока)


ІІІ. Выявление места и причины затруднения.


- Кто может смастерить дом из картона?

- А кто не сможет?

- Почему?

- Какие задачи мы поставим на урок?


1. Интерактивное упражнение «Зачем я пришёл на урок?»


Обучающиеся определяют задачи урока.





2. Посмотрите отрывок из мультфильма «Три поросенка» https://www.youtube.com/watch?v=D4B6c6mlyN8

-Почему домики Среднего и Младшего поросят были разрушены Волком?


(Потому что дома были построены по принципу «Тяп – ляп и готово», использовался некачественный материал).


-Почему Волку не удалось разрушить дом Старшего поросёнка?

(Потому что он старался, рассчитал время, подобрал прочный материал).


3. Презентация опережающего задания

Рассказ обучающегося о строительстве домов на Руси, об обрядах и обычаях русского народа.


К строительству своего дома люди на Руси подходили очень ответственно.

Для того, чтобы дом был красивым и крепким, его нужно было строить из хорошего и крепкого материала. Дом строили близко к воде, на высоком месте, вдали от перекрёстков, пожарищ, из хорошего и ровного дерева. Деревья для строительства дома необходимо было рубить в крещенские морозы, тогда дерево не будет гнить. Необходимо дать дереву подсохнуть до осени. А когда урожай будет собран, тогда и строительством можно будет заняться.

Место для дома выбиралось осенью. Помощником был домашний скот – где ляжет, там и жить будет хорошо. На месте будущего дома сажали молодую берёзку – определяли центр двора. Закладку дома начинали весной – 1 марта – в день великих начинаний. Сам дом строили осенью, после уборки урожая. Строительству помогали все поселяне, поэтому дом возводился очень быстро.

Переселение в дом тоже было праздником. Строго выполнялся ритуал переселения. Шесть ночей в доме ночевали животные – кот и кошка, петух и курица, свинья, овца, корова, лошадь и лишь на седьмую ночь ночевал человек. Переезжали в новый дом на восходе солнца – переходили через порог, держась за полотенце. Перевозили с собой в дом домового в старом лапте или на лопате для выпечки хлебов, селили его под печкой. Со старого места переносили огонь и мусор. Существовал также обычай доваривания каши – начинали её варить в старом доме, а заканчивали в новом.

Дом в старину объединял людей, оберегал, укрывал, охранял от невзгод.


Ещё в старину о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому на Руси семьи были большие и дружные.

4. Просмотр отрывка из видеоролика «Почемучка со Степашкой» https://www.youtube.com/watch?v=ItTaPPuKBxM об украшении фасада русской избы


ІV. Построение проекта выхода из затруднения.

1. Составление обучающимися алгоритма моделирования дома.

- Рассмотрите развёртку модели дома.

- Какие материалы и инструменты будем использовать для изготовления макета своего дома?

  • 1 этап – вырезания.

С помощью ножниц вырезаем заготовку.

Акцентируется внимание на то, что заготовка должна быть целой : не нужно отделять части дома друг от друга!!!

  • 2 этап – сгибание.

Согнуть заготовку по линии сгиба. Когда подготовили все линии сгиба, можно приступать к следующему этапу.

  • 3 этап – склеивание.

Для этого наносим клей на соединительные части и приклеиваем их к внутренней поверхности. Склеиваем все части.


V. Реализация построенного проекта.

1. Интерактивное упражнение «Техника безопасности при работе с ножницами и клеем».

- Прежде чем приступить к работе, давайте проговорим основные правила техники безопасности. Выполним интерактивное упражнение «Техника безопасности при работе с ножницами и клеем»:

https://learningapps.org/16801438


2. Практическая работа по изготовлению макета дома. Выполнение учебных действий в сотрудничестве: обучающиеся – учитель; обучающийся – обучающийся.


3. Самопроверка по эталону .

Релаксация

Дети свободно сидят за партами, закрыв глаза, представляют дом своей мечты и в воображении рисуют его. (Звучит музыка мульт – песенки «Строим дом» : https://www.youtube.com/watch?v=LnKJvHhNYxo ).

VІ. Самостоятельная работа.

1.Оформление фасада дома с элементами декора из гофрокартона.

Обучающиеся выполняют работу по собственному замыслу либо с использованием шаблонов (фактур, окон, дверей).

Выполнение учебных действий в сотрудничестве: обучающиеся – учитель; обучающийся – обучающийся.


VІІ. Включение в систему знаний.

1.Защита моделей домов.

- Почему вы таким образом построили, а не иначе?

- Каким будет ваш дом ? ( После презентации своего изделия, обучающиеся размещают его на макете « Русская деревня»)

2. Коллективная работа « Создание макета русской деревни»











VІІІ. Рефлексия.

Древние славяне вкладывали глубочайший смысл в постройку дома, ведь человек при этом уподобляется богам, создавшим Вечную Вселенную. Человек же строил свой мир, создавая что-то новое, чего не было в природе и что должно служить и оберегать весь род.

Мы построили свои дома. А теперь посадим возле своего дома дерево и украсим его плодом, исходя из обозначения цвета:

Красный : урок очень интересный, мне всё понравилось.

Жёлтый : мне понравился урок,но я не со всем справился.

Зелёный: было скучно, я ничего не выполнил.











На фоне мелодии песни «Крыша дома твоего» учитель завершает урок, читая текст песни.

Мы все спешим за чудесами,
Но нет чудесней ничего,
Чем та земля под небесами,
Где крыша дома твоего,

И если вдруг тебе взгрустнется,
То грусть не значит ничего,
Когда ты знаешь, что под солнцем
Есть крыша дома твоего,

Вмиг огорчения любые
Исчезнут все до одного,
Лишь вспомнишь звезды голубые
Над крышей дома своего

Мир полон радости и счастья,
Но край родной милей всего.
И так прекрасно возвращаться
Под крышу дома своего,


IХ. Домашнее задание ( на выбор)

1. Составить сенквейн к слову «ДОМ»

2. Творческое домашнее задание

С помощью программ для 3D моделирования создать модель городского дома


Программы для моделирования 3D

  • https://3dradar.ru/post/601/

  • https://www.tinkercad.com/dashboard

  • LeoCAD