СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Волшебные капельки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача занятия развивать наблюдательность,расширять кругозор, познакомить детей со свойствами воды.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Волшебные капельки"»

«Волшебные капельки»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.


Воспитатель читает отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Без воды вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Для чего нужна вода, как мы ее используем?

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается.

В кране – вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

— А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран. Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Игра «Вода хорошо – вода плохо»

1.        Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2.        Если дождь идет день, другой, третий, все залито водой (плохо для прогулок, для растений хорошо, но если не сильный дождь);

3.        Если весной на реке растаял лед, это хорошо для речных обитателей, а если речка вышла из берегов, то это плохо для людей, вода может подтопить их дома.

4.        Если ребенок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется?

-Ребята, а сейчас мы с вами вспомним и покажем, как надо умываться. Выполняется динамическая пауза:

 -Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём.

Моем уши, моем шею,

на глазах мы хорошеем.

 -Вот какие мы чистые и красивые.

-Ой, ребята я забыла вам сказать, когда  я утром пришла, мне принесли телеграмму. А прислал её  главный  начальник по чистоте — Мойдодыр.

 Зачитывает ребятам по фразам. Дети должны найти ошибки и исправить текст телеграммы.

«Полотенцем моют руки»

«Расчёской  вытираются»

«Зубной щёткой намыливают тело»

«Мылом причёсываются».

 -Ой, ребята, что-то я не поняла, кажется  Мойдодыр  всё перепутал. Давайте вместе попробуем разобраться:

-полотенцем (что делают?)…

-Расчёской…………….

-Зубной щёткой……………

-Мылом……………..

-Вот какую смешную телеграмму нам прислал Мойдодыр.

-А ещё он вам даёт советы:

 «Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо и шею».

«Мойте руки и ноги перед сном каждый день».

«Мойте руки после игр, прогулки, туалета».

 -Будете выполнять советы Мойдодыра?…Хорошо

Надо, надо умываться

по утрам и вечерам,

а нечистым трубочистам

стыд и срам, стыд и срам! 

-Посмотрите, ребята, у вас на столах тоже стоит вода, подойдите каждый к своему столу.

А сейчас возьмите в одну руку  пустой стакан, а в другую стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно он тяжелый, а пустой легкий. Вода имеет вес, она тяжелая.

-Ребята, давайте попробуем воду на вкус?! (детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? Кислая? (Ответы детей)

— Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

— Ребята, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).

— Какого цвета молоко? (белого).

— Можно ли сказать, что вода белого цвета? (Ответы детей).

-Давайте мы с вами поиграем в прятки. Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я спрятала, а где не получилось. (Ответы детей). Вода бесцветная. 

Воспитатель говорит, что вода  может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках озерах и морях тоже бывает вода и теплая и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие – в холодной.

В. Вы, молодцы. А теперь, скажите мне, почему мы говорим, что вода-Волшебница?

 Д. -Ответы.

 В-Вода волшебница потому, что умеет превращаться в снег, лёд, пар, росу и дождь.

Подвижная игра «Капельки»

Все дети — капельки. Воспитатель – солнышко.

Когда воспитатель произносит «солнышко», дети разбегаются легко на носочках, «мороз», приседают и тихонько сидят, замёрзли. Когда опять говорит «солнышко», капельки растаяли,  соединились в ручейки  и побежали. Прибежали на свои места.

В. -Ребята, я для вас принесла волшебные льдинки! Посмотрите (Воспитатель показывает льдинки на тарелочке) почему они волшебные?

 Д. -Ответы детей.

 В. -Потому, что когда мы возьмём их в ручку, они начнут таять и превратятся в воду. Давайте попробуем.

 Д. -Дети проводят опыт.

Итак, детки, мы с вами узнали, что когда вода замерзает она превращается в лед. А теперь посмотрите на нашу тарелочку со льдом, лед начал таять и появилась …(вода). Значит, лед это и есть вода. А теперь давайте поиграем.

В. -Ребята, а из чего состоит вода?  

Д. — Из капелек.                                                            

 В- Правильно, а капельки очень весёлые и любят играть. Давайте поиграем.

Физ. минутка

 Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

 Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

 Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

 Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя                              

 Раз присели, два привстали

 Руки кверху все подняли

 Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

 Вот и кончилась игра.

А теперь мы с вами сделаем дождик из капелек.

Аппликация «Дождик» (дети приклеивают капельки к нитке, а потом эти ниточки приклеивают на большой лист, где уже наклеена тучка). Совместная деятельность с воспитателем.