СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" может быть полезна для педагогов, работающих с детьми младшего дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия для детей младшего дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес"»

Конспект

интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме « Путешествие в весенний лес»

Л.В.Шаримова,

старший воспитатель,

МБДОУ «Д/с № 4 «Ручеек»


Цель: создание условий для активизации познавательной и речевой активности

Задачи:

- закреплять умение различать и называть цвета;

- активизировать речь воспитанников;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений, координации движений;

- развивать познавательный интерес;

- воспитывать положительное отношение к персонажам.


Оборудование: столы, стулья для детей, мультимедийная установка для презентации, клубочки шерсти разноцветные маленькие, клубок шерсти большой, магнитофон, емкости с фасолью, тарелочки с прищепками разных цветов, картонные ежики, шерстяные нитки, наклеенные на листы белой бумаги, картонные разноцветные шары, цветы из картона, на обратной стороне которых прикреплены конфеты, лесные персонажи – игрушки: заяц, лиса.


Ход занятия


Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал. Раздается гудок паровоза.

Воспитатель: детки, что вы слышите?

Дети: гудок паровоза.

Воспитатель: паровозик приглашает нас в волшебное путешествие в весенний лес. Поедем?

Дети встают «паровозиком» и под музыку двигаются за воспитателем.

Воспитатель:

мы к лесной полянке вышли,

поднимайте ноги выше,

через кустики и кочки

мы идем к зверятам в гости!

Вот мы и пришли на полянку. Послушайте, как поют птички.

Воспитатель: ой, смотрите, а кто это прибежал к нам на полянку? (слайд с белочкой на экране).

Дети: к нам прибежала белочка.

Воспитатель: Да, к нам прибежала белочка, принесла с собой корзинку.

А в корзинке-то клубочки,

надо связать бельчатам носочки.

Посидела, повязала и клубочки….растеряла.

Как же мне вязать носочки?

Где же все мои клубочки?

Воспитатель: детки, поможем белочке отыскать клубочки?

Подойдите к емкости с фасолью. Потрогайте фасоль, какая она на ощупь?

Дети: твердая.

Давайте поищем клубочки в фасоли. Опускайте ручки в фасоль глубоко. Возьмите по одному клубочку. Покажите, какие красивые у вас клубочки! Ваня, у тебя какого цвета клубочек, а у тебя, Маша? А посмотрите, какой клубочек я нашла. Он какой у меня?

Дети: красный, большой.

Воспитатель: А у вас по размеру, какие клубочки?

Дети: маленькие.

Воспитатель: маленькие, да удаленькие. Положите их в ладошку и спрячьте в ладошке. Какой клубочек на ощупь?

Дети: мягкий.

Воспитатель: давайте положим клубочки в корзину и передадим белочке.

Идем дальше с вами?

Дети с воспитателем под музыку продолжают двигаться по залу.

Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша и увидели…Кого же мы увидели? (слайд с ежиком на экране)

Дети: ежа.

Воспитатель: дети, это ежик, зовут его Филечка. Он очень веселый зверек, с ним никогда не бывает грустно. Ежик, ежик, мы друзья, дай потрогать нам тебя.

Дети повторяют слова за воспитателем.

Воспитатель: а ежика можно погладить?

Дети: нет.

Воспитатель: а почему?

Дети: он колючий.

Воспитатель: у ежика есть друзья. Хотите с ними поиграть?

Дети подходят к столам.

Воспитатель: посмотрите, сколько друзей - ежей у Филечки. Но они почему-то грустные. Почему, как вы думаете?

Дети: у них нет иголок.

Воспитатель: давайте поможем им. Возьмите себе по одному ежику. Иголочки у ежиков будут такого же цвета, как и глазки. Внимательно посмотрите на глазки и выберите такого же цвета прищепочки. Прикрепим ежикам иголочки. Кто прикрепил, покажите. Вот как обрадовались ежики. А как ежики фыркают?

Мы ежикам помогли, а теперь они хотят с нами поиграть.

Проводится пальчиковая гимнастика «Добрый еж»:

Добрый ёжик, добрый ёж

На клубочек он похож, (дети крутят кулачки перед собой).

У ежа иголки

Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальчики)

2. Ёжик, ёжик, чудачок,

Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)

Покажи иголки

Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальчики).

Воспитатель: давайте попрощаемся с ежиками и отправимся дальше в путешествие.

Дети с воспитателем двигаются под музыку по залу.

Воспитатель: А кто это спрятался под елочкой? Чьи это ушки?

Дети: это зайчиха.

Воспитатель: а почему зайчиха грустит? Наверное, у нее что случилось?

Лера, спроси, почему зайчиха грустит.

Зайчиха(запись голоса): мои шалунищки-зайчата играли на полянке и порвали одежду. Я не знаю, что делать.

Воспитатель: поможем зайчихе?

Дети проходят за столы (на столах из картона – разноцветные рубашки, брюки, платья с вырезанными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель: будем делать заплатки на одежду.

Дети подбирают геометрические фигуры и прикладывают.

Воспитатель: молодцы, справились. А зайчиха благодарит нас, а чтобы она больше не грустила, давайте пригласим ее поиграть с нами.

Двигательная разминка:

- на полянке, на лужайке,

целый день скакали зайки.

И катались по траве от хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,

но напрыгались, устали.

Стала гладить и ласкать

всех зайчат зайчиха – мать.

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: мама-зайчиха довольна. Хорошо поиграли. Прощаемся с зайчихой и идем дальше.

Дети продолжают движение под музыку по залу.

Воспитатель: ой, ребятки, а кто это здесь спрятался за елочкой?

Дети: лисичка.

Лисичка сообщает детям, что хотела подарить своим лисятам воздушные шарики, но ветер унес их (запись голоса).

Воспитатель: давайте поможем лисичке собрать все воздушные шарики. Остались только ниточки разноцветные от шариков. Мы с вами подберем шарики таких же цветов, что и ниточки.

Дети прикладывают.

Воспитатель: молодцы.

Лисичка благодарит детей и приглашает поиграть на полянке с цветами.

Воспитатель: посмотрите, сколько много здесь цветов. Выберите цветок, который вам понравился (под цветком прикреплены конфеты). Ребята, это угощение оставили вам лесные жители, которым вы помогли.

Раздается гудок паровоза.

Воспитатель: закончилось наше путешествие по лесной полянке. Слышите? Нас паровозик зовет обратно в детский сад.

Дети под музыку возвращаются в свою группу.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу. Понравилось вам путешествие? Кого мы встретили в лесу? Кому и как помогли?

Воспитатель благодарит детей.