Конспект
интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста по теме « Путешествие в весенний лес»
Л.В.Шаримова,
старший воспитатель,
МБДОУ «Д/с № 4 «Ручеек»
Цель: создание условий для активизации познавательной и речевой активности
Задачи:
- закреплять умение различать и называть цвета;
- активизировать речь воспитанников;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и тактильных ощущений, координации движений;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать положительное отношение к персонажам.
Оборудование: столы, стулья для детей, мультимедийная установка для презентации, клубочки шерсти разноцветные маленькие, клубок шерсти большой, магнитофон, емкости с фасолью, тарелочки с прищепками разных цветов, картонные ежики, шерстяные нитки, наклеенные на листы белой бумаги, картонные разноцветные шары, цветы из картона, на обратной стороне которых прикреплены конфеты, лесные персонажи – игрушки: заяц, лиса.
Ход занятия
Воспитатель с детьми входит в музыкальный зал. Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: детки, что вы слышите?
Дети: гудок паровоза.
Воспитатель: паровозик приглашает нас в волшебное путешествие в весенний лес. Поедем?
Дети встают «паровозиком» и под музыку двигаются за воспитателем.
Воспитатель:
мы к лесной полянке вышли,
поднимайте ноги выше,
через кустики и кочки
мы идем к зверятам в гости!
Вот мы и пришли на полянку. Послушайте, как поют птички.
Воспитатель: ой, смотрите, а кто это прибежал к нам на полянку? (слайд с белочкой на экране).
Дети: к нам прибежала белочка.
Воспитатель: Да, к нам прибежала белочка, принесла с собой корзинку.
А в корзинке-то клубочки,
надо связать бельчатам носочки.
Посидела, повязала и клубочки….растеряла.
Как же мне вязать носочки?
Где же все мои клубочки?
Воспитатель: детки, поможем белочке отыскать клубочки?
Подойдите к емкости с фасолью. Потрогайте фасоль, какая она на ощупь?
Дети: твердая.
Давайте поищем клубочки в фасоли. Опускайте ручки в фасоль глубоко. Возьмите по одному клубочку. Покажите, какие красивые у вас клубочки! Ваня, у тебя какого цвета клубочек, а у тебя, Маша? А посмотрите, какой клубочек я нашла. Он какой у меня?
Дети: красный, большой.
Воспитатель: А у вас по размеру, какие клубочки?
Дети: маленькие.
Воспитатель: маленькие, да удаленькие. Положите их в ладошку и спрячьте в ладошке. Какой клубочек на ощупь?
Дети: мягкий.
Воспитатель: давайте положим клубочки в корзину и передадим белочке.
Идем дальше с вами?
Дети с воспитателем под музыку продолжают двигаться по залу.
Воспитатель: Мы шли по лесу не спеша и увидели…Кого же мы увидели? (слайд с ежиком на экране)
Дети: ежа.
Воспитатель: дети, это ежик, зовут его Филечка. Он очень веселый зверек, с ним никогда не бывает грустно. Ежик, ежик, мы друзья, дай потрогать нам тебя.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель: а ежика можно погладить?
Дети: нет.
Воспитатель: а почему?
Дети: он колючий.
Воспитатель: у ежика есть друзья. Хотите с ними поиграть?
Дети подходят к столам.
Воспитатель: посмотрите, сколько друзей - ежей у Филечки. Но они почему-то грустные. Почему, как вы думаете?
Дети: у них нет иголок.
Воспитатель: давайте поможем им. Возьмите себе по одному ежику. Иголочки у ежиков будут такого же цвета, как и глазки. Внимательно посмотрите на глазки и выберите такого же цвета прищепочки. Прикрепим ежикам иголочки. Кто прикрепил, покажите. Вот как обрадовались ежики. А как ежики фыркают?
Мы ежикам помогли, а теперь они хотят с нами поиграть.
Проводится пальчиковая гимнастика «Добрый еж»:
Добрый ёжик, добрый ёж
На клубочек он похож, (дети крутят кулачки перед собой).
У ежа иголки
Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальчики)
2. Ёжик, ёжик, чудачок,
Где ты прячешься дружок? (дети прячут кулачки за спину)
Покажи иголки
Очень, очень колкие (дети сжимают и разжимают пальчики).
Воспитатель: давайте попрощаемся с ежиками и отправимся дальше в путешествие.
Дети с воспитателем двигаются под музыку по залу.
Воспитатель: А кто это спрятался под елочкой? Чьи это ушки?
Дети: это зайчиха.
Воспитатель: а почему зайчиха грустит? Наверное, у нее что случилось?
Лера, спроси, почему зайчиха грустит.
Зайчиха(запись голоса): мои шалунищки-зайчата играли на полянке и порвали одежду. Я не знаю, что делать.
Воспитатель: поможем зайчихе?
Дети проходят за столы (на столах из картона – разноцветные рубашки, брюки, платья с вырезанными геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник).
Воспитатель: будем делать заплатки на одежду.
Дети подбирают геометрические фигуры и прикладывают.
Воспитатель: молодцы, справились. А зайчиха благодарит нас, а чтобы она больше не грустила, давайте пригласим ее поиграть с нами.
Двигательная разминка:
- на полянке, на лужайке,
целый день скакали зайки.
И катались по траве от хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
но напрыгались, устали.
Стала гладить и ласкать
всех зайчат зайчиха – мать.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: мама-зайчиха довольна. Хорошо поиграли. Прощаемся с зайчихой и идем дальше.
Дети продолжают движение под музыку по залу.
Воспитатель: ой, ребятки, а кто это здесь спрятался за елочкой?
Дети: лисичка.
Лисичка сообщает детям, что хотела подарить своим лисятам воздушные шарики, но ветер унес их (запись голоса).
Воспитатель: давайте поможем лисичке собрать все воздушные шарики. Остались только ниточки разноцветные от шариков. Мы с вами подберем шарики таких же цветов, что и ниточки.
Дети прикладывают.
Воспитатель: молодцы.
Лисичка благодарит детей и приглашает поиграть на полянке с цветами.
Воспитатель: посмотрите, сколько много здесь цветов. Выберите цветок, который вам понравился (под цветком прикреплены конфеты). Ребята, это угощение оставили вам лесные жители, которым вы помогли.
Раздается гудок паровоза.
Воспитатель: закончилось наше путешествие по лесной полянке. Слышите? Нас паровозик зовет обратно в детский сад.
Дети под музыку возвращаются в свою группу.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш детский сад, в нашу группу. Понравилось вам путешествие? Кого мы встретили в лесу? Кому и как помогли?
Воспитатель благодарит детей.