СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия "Меры безопасности в домашних условиях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заняти "Меры безопасности в домашних условиях" поможет педагогам дополнительного образования и учителям начальной школы обучит детей правилам безопасного поведения в быту.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Меры безопасности в домашних условиях"»

















Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных натуралистов» г. Новокузнецк



Петрушина Галина Николаевна

Педагог дополнительного образования



Методическая разработка занятия

«Меры безопасности в домашних условиях»

Аннотация: Методическая разработка занятия на тему «Меры безопасности в домашних условиях» предназначена в помощь педагогам дополнительного образования и учителям начальных классов. В ней в доступной для детей начальных классов форме дается представление об опасностях, которые подстерегают детей в домашних условиях и о том, как избежать их.















Тема: Меры безопасности в домашних условиях

Цель: Научить основным правилам безопасного поведения  в быту.

Задачи:

-Познакомиться с правилами обращения с элек­троприборами и газооборудовани­ем, колющими и режущими пред­метами, лекарствами.

-Развивать умения предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

-Воспитывать умения слушать собеседника и вести диалог.

Оборудование: иллюстрации электроприборов, острые предметы из домашнего обихода, тексты, аптечка.

Ход занятия:

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Педагог: Прослушайте отрывок из рассказа «Ты – пешеход». Найдите ошибки поведения Незнайки, как пассажира.

Незнайка отправился в гости к Буратино. Он долго стоял на остановке, ожидая свой автобус, поэтому не выдержал, и стал бегать взад-вперед по бордюру, отделяющему тротуар oт проезжей части. Когда приехал автобус, он занял место у самого окна, опередив при этом старушку. Путешествие было настолько интересным, что Незнайка даже высунул голову в окно и рассматривал дома, мимо которых проезжал.


Педагог: Опасности нас поджидают на дороге. А можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Дети: Нет, дома нас тоже подстерегают опасности.

Изучение нового:

Педагог: Мы сегодня поговорим об опасностях

- Опасности надо ПРЕДВИДЕТЬ ,

- Опасностей надо ИЗБЕГАТЬ

- при необходимости надо ДЕЙСТВОВАТЬ

Сказка «Спящая красавица», автор Перро. Кто знает почему уснула принцесса?

- А вы знаете, что такое веретено? Служит для прядения шерсти. Это деревянная палочка, сантиметров тридцать длиной. Она обязательно имеет более головку и острый конец, за который пряхи его вращают.

Педагог: Какие ещё предметы дома несут нам похожую опасность?

Дети: нож, игла, отвёртка, циркуль, вилки, ножницы, шило, гвоздь, булавки, спицы.

1. Опасность первая - острые, колющие и режущие предметы

Проверим, как вы умеете применять знания в жизни.

Игра: Если согласны с высказыванием – да , не согласны – нет

1.Нельзя играть с острыми предметами

2. Во время пользования режущими предметами , размахивай руками

3. Передавать ножницы, нож, шило нужно ручкой вперёд.

4. Старайтесь работать в присутствии взрослых или посоветуйтесь с ними перед работой

5. Если ты поранился, надо заплакать

6. Во время работы с острыми предметами будь внимателен, не разговаривай, не

отвлекайся

7 . Если ты пользовался ножом или ножницами, то брось их там, где работал

8. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

9. Дом в порядке содержи

    Вилки, ножницы, ножи

    И иголки, и булавки

    Ты на место положи.



2. Опасность вторая - электроприборы.


Педагог: Какие вы знаете электроприборы?

Почему эти предметы мы называем электроприборами?

Задание: составить рассказ об электроприборе (по рисункам)

1) Назовите, предмет

2) Для чего используются

3) Чем опасен?

Прочитаем предупреждение мудрой черепахи:

А) Гвозди и другие мелкие детали нельзя совать в розетку

Б). Уходя из дома обязательно , выключать телевизор, магнитофон, утюг и другие электроприборы.

В) При выключении электроприбора из розетки не тяни за провод, для этого есть вилка .

Г) Нельзя засовывать пальцы в крутящиеся детали домашней техники.

Д) Самая большая опасность - это оголенный провод.

Е) К электрическим приборам, выключателю, розетке нельзя прикасаться мокрыми руками.


3. Опасность третья - лекарства.

Педагог: У кого дома есть аптечка? Что хранится в аптечке?

Педагог: Послушайте стихотворение. Чему учит нас это стихотворение?

1. Витамины и вкусны,

И полезны, и важны.

Только помните, друзья.

Их без меры есть нельзя.

Должен доктор рассказать,

Как их нужно принимать.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же  вам болеть

Ответы детей.

Правило: Никогда не трогайте и не глотайте никаких лекарств без разрешения

взрослых. Витамины могут быть опасны.

Педагог: Ну а если все- таки случилась такая беда, что делать?

Дети: При отравлении нужно вызвать скорую помощь.


4. Опасность четвертая - газ.

Педагог: Зачем в квартире нужен газ?

Дети: с помощью газа зажигают газовую плиту.

В чем опасность газа?

Ответ: Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.


-Газ может быть очень опасным.

-Поэтому, почувствовав запах газа, вы должны соблюдать определенные правила.

Задание: выбрать правильные правила, написанные в тексте.


- Срочно сказать об этом взрослым.

- Сразу же открыть окна и проветрить комнату.

- Проверить закрыты ли краны на плите.

- Немедленно позвонить по телефону 04.

- Ни в коем случае не включать свет и электроприборы.

- Не зажигать спички и свечи.

- Если взрослых нет дома, выключи конфорки и перекрой газовый кран.

- Немедленно позвонить по телефону

- Сразу же закрыть окна и двери

- Спрятаться в шкафу и сидеть тихо

- Убежать из дома

- Проверить самому, где утечка газа.

- Включить свет, чтобы не было страшно.

Проверка задания.


5.Опасность пятая - балкон и окно.

Педагог: читает поучительную историю:

Несколько ребят собрались у Жени дома и стали спорить, кто из них самый смелый. Всех обошел хозяин. Он открыл окно и встал на подоконник. В это время из магазина вернулась бабушка и открыла входную дверь. Сквозняк подхватил оконную раму и вытолкнул Женю из окна. Случайность, но изменить уже ничего нельзя.

-Можно ли было избежать беды? Как?

Сейчас в новостях сообщают много случаев выпадения детей из окна. Они порой опираются на москитную сетку, и вместе с ней падают.


Педагог: Пригодятся ли эти знания нам в повседневной жизни?





8