СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка занятия по ФК с применением фитнес - оборудования

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка рекомендована для занятий физической культурной со студентами среднего профессионального образования. План – конспект урока отражает особенности внедрения в образовательный процесс инновационной технологии дифференцированного физкультурного образования. Данная технология является актуальной и позволяет облегчать процесс обучения, к намеченной цели студент подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие.

От богатства упражнений, форм и методов их применения занятия становятся более разнообразными, а процесс обучения - более интересным. Студенты занимаются охотно, с интересом воспринимают посильные и разнообразные задания, выполняют их осознанно, испытывают удовольствие от самого процесса выполнения. Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это важнейшие требования современного занятия физической культурой.

Данную методическую разработку рекомендую преподавателям физической культуры, для внедрения в образовательный процесс.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия по ФК с применением фитнес - оборудования»

М инистерство образования и науки Курской области
ОБПОУ «Областной многопрофильный колледж имени Даниила Гранина»




Методическая разработка

учебного занятия по физической культуре








Составитель: преподаватель физической культуры

Фелько Евгений Святославович




Рыльск, 2025

Аннотация

Методическая разработка рекомендована для занятий физической культурной со студентами среднего профессионального образования. План – конспект урока отражает особенности внедрения в образовательный процесс инновационной технологии дифференцированного физкультурного образования. Данная технология является актуальной и позволяет облегчать процесс обучения, к намеченной цели студент подходит с постепенным накоплением запаса двигательных умений, из которых и формируется нужное действие.

От богатства упражнений, форм и методов их применения занятия становятся более разнообразными, а процесс обучения - более интересным. Студенты занимаются охотно, с интересом воспринимают посильные и разнообразные задания, выполняют их осознанно, испытывают удовольствие от самого процесса выполнения. Обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учетом их физического развития и двигательной подготовленности; достижение высокой моторной плотности, динамичности, эмоциональности, образовательной и инструктивной направленности уроков; формирование у обучающихся навыков и умений самостоятельных занятий физическими упражнениями - всё это важнейшие требования современного занятия физической культурой.

Данную методическую разработку рекомендую преподавателям физической культуры, для внедрения в образовательный процесс.












Тема: Общая физическая подготовка с применением фитнес – оборудования.

Цель: формирование навыка выполнения физических упражнений с применением фитнес – оборудования.

Задачи: 1.Образовательные:

а) совершенствовать технику выполнения физических упражнений с применением фитнес – оборудования у студентов на занятии;

б) ознакомить обучающихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях физической культуры;

2.Оздоровительные:

а) развивать физические качества: силу, ловкость и выносливость у студентов на занятии физической культуры;

б) укреплять опорно – двигательный аппарат у студентов на занятии физической культуры;

3. Воспитательные:

а) формировать упорство и целеустремлённость у студентов на занятии физической культуры;

б) воспитывать устойчивый интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом у студентов на занятии физической культуры;

в) развивать внимание и мышление у студентов на занятии физической культуры.

Формируемые компетенции: ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Тип занятия: образовательно-тренировочной направленность.

Методы организации деятельности защимающихся: фронтальный, индивидуальный, круговой.

Дидактическое оснащение: интерактивная панель, музыкальная колонка, гарнитура, фитнес – трекеры, степ – платформы, боссу (полусферы), фитболы, аквабеги, гимнастические коврики

План - конспект учебного занятия

Части занятия

Содержание материала


Дозировка

Корректировка

Организационно-методические указания

  1. Подготовительная часть – 15 мин.

  1. Построение в одну шеренгу.








  1. Сдача рапорта.












  1. Напомнить ТБ, проверить работоспособность фитнес – браслетов.





  1. Сообщение темы занятия: «Общая физическая подготовка с применением фитнес - оборудования».














  1. Создание эмоционального настроя.
    - Поднимите руку те, кто пришел сегодня с хорошим настроением!

- Похлопайте те, кто пожелал бы сегодня узнать что-то новое!

- Потопайте те, кто считает, что от нашей встречи можно извлечь много полезного!

- Сделайте шаг вперёд, кто желает активно участвовать!

  1. Разновидности бега.

а) бег правым и левым боком;


б) приставные прыжки правым и левым боком;

в) по свистку – остановиться, поворот кругом и бег в обратном направлении, направляющий становится замыкаются.


г) И.п. – руки за голову

1 – прыжок, руки в стороны, ноги врозь

2 – прыжок, И.п.

3-4 – тоже.

7. Ходьба с восстановлением дыхания.





8. Базовые шаги степ-аэробики с музыкальным сопровождением:


а) Basic step

1 – зашагиваем левой ногой на степ – платформу

2 – приставить правую ногу к левой

3 – сшагиваем левой ногой назад

4 – приставить правую ногу к левой


б) V-step

1 – шаг левой ногой на левый край степ – платформы

2 – шаг правой ногой на правый край степ – платформы

3 – сшагивание назад левой ногой

4 – приставить правую ногу к левой


в) Step kick

1 – зашагивание левой ногой на правый край степ – платформы

2 – мах правой ногой вперед, руки в сторону

3 – 4 – сшагивание назад

5 – зашагивание правой ногой на левый край степ – платформы

6 - мах левой ногой вперед, руки в сторону

7 – 8 – сшагивание назад


г) Knee up

1 – зашагиваем левой ногой на правый край степ – платформы

2 – правую ногу сгибаем в колене, и локтем левой руки коснуться колена правой ноги

3 – 4 – сшагивание назад

5 – зашагиваем правой ногой на левый край степ – платформы

6 - левую ногу сгибаем в колене, и локтем правой руки коснуться колена левой ноги

7 – 8 – сшагивание назад


Выполнение общей комбинации:

а) Basic step;

б) V-step;

в) Step kick;

г) Knee up;


9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

30”








30”












1`






1`
















30”









4`

1 круг


1 круг


1 круг




1 круг




1 круг





7`



30”







30”








30’











30”














4`





30”




















































Показ учителем навстречу стою

Быстро и организованно, соблюдая дисциплину, проверить равнение строя, обратить внимание на то, чтобы в шеренге был соблюдён интервал, наличие спортивной формы и правильность расположения учащихся в строю (по росту: от самого высокого к самому низкому).

Обратить внимание на правильность сдачи рапорта и выполнение команд.

Здравствуйте, меня зовут Евгений Святославович, являюсь преподавателем физической культуры и сегодня хочу с вами провести занятие физической культуры с применением нового вида оборудования. Я надеюсь вам понравится наше занятие, на котором вы обретете новые знания и умения.

Футболки должны быть заправлены, шнурки завязаны и убраны в обувь, сняты все аксессуары, за исключением фитнес – браслета. На устройстве найти и проверить функцию измерения ЧСС.

Скажите, какое оборудование вы знаете, которое можно применять на занятии физической культуре? Перед вами представлен спортивный инвентарь, с которым мы будем заниматься на занятии, скажите, как он называется? Вот сегодня мы с вами познакомимся с этим оборудованием и будем применять в ходе занятия. В своей педагогической работе, широко и результативно применяю технологию дифференцированного физкультурного образования, поэтому сегодня наше занятие будет построено необычным для вас образом.

Создать эмоциональный настрой. Подбодрить и замотивировать студентов на плодотворную работу.








Руки работают вдоль туловища, голова смотрит в направлении движения.

Руками способствуем повышению высоте прыжка, голова смотрит в направлении движения.

Руки работают вдоль туловища, голова смотрит в направлении движения.


Пальцы вместе, руки параллельны полу, выше прыжок, шире ноги.



Предварительно преподаватель подаёт команду «Шагом МАРШ!». Напомнить учащимся, как правильно восстановить дыхание: руки вверх – вдох, руки вниз– выдох.



Зашагивать строго на полной стопе, руки работаю вдоль туловища, дыхание не задерживать. Вперед сшагивание запрещено.

При объяснение каждого шага студенты продолжают выполнять предыдущий шаг.


Зашагивать строго на полной стопе, руки работаю вдоль туловища, дыхание не задерживать.






Зашагивать строго на полной стопе, руки прямые, параллельно полу, дыхание не задерживать.









Зашагивать строго на полной стопе, спина прямая, вперед не наклоняться, дыхание не задерживать.











Зашагивать строго на полной стопе, дыхание не задерживать.






Основная часть – 25 мин.

Технология дифференцированного физкультурное образование (ДФО) будет отражать на уроке выполнением комплекса общей физической подготовки круговым методом, работой студентов на разных полосах различной физической нагрузкой.

Количество станция на каждой полосе: 5

Время на выполнение упражнения на станции: 30”

Отдых между кругом: 1`



Полоса № 1

1 станция: сгибание и разгибание рук в упоре лежа











2 станция:

И.п. – стойка ноги врозь узкая, бодибар (3 кг) на лопатках.

1 – выпад правой вперед, бодибар вверх

2 – И.п.

3 – 4 – тоже другой ногой


3 станция:

И.п. – упор лежа на предплечье, ноги на фитболе

1 - 4 – удерживания планки





4 станция:

И.п. – стойка ноги врозь узкая

1 – 4 – руки вперед, удерживание аквабега с объемом 1 л.





5 станция:

И.п. – о.с.

1 – 4 - поочередное зашагивание на степ – платформу и сшагивание с неё. Шаг basic step. Высота степ-платформы 25 см.




Полоса № 2

1 станция: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на босу (сторона А)

Сторона А



2 станция:

И.п. – стойка ноги врозь узкая, бодибар (4 кг) на лопатках.

1 – выпад правой вперед, бодибар вверх

2 – И.п.

3 – 4 – тоже другой ногой


3 станция:

И.п. – упор лежа, ноги на фитболе

1 - 4 – удерживания планки






4 станция:

И.п. – стойка ноги врозь узкая

1 – 4 – руки вперед, удерживание аквабега с объемом 2 л.




5 станция:

И.п. – о.с.

1 – 4 - поочередное зашагивание на степ – платформу и сшагивание с неё. Шаг basic step. Высота степ-платформы 30 см.





Полоса № 3

1 станция: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на босу (сторона Б)

Сторона Б



2 станция:

И.п. – стойка ноги врозь узкая, бодибар (6 кг) на лопатках.

1 – выпад правой вперед, бодибар вверх

2 – И.п.

3 – 4 – тоже другой ногой



3 станция:

И.п. – упор лежа, ноги на фитболе

1 - 4 – прошагивание вперед

5 – 8 – прошагивание назад





4 станция:

И.п. – стойка ноги врозь узкая

1 – 4 – руки вперед, удерживание аквабега с объемом 3 л.





5 станция:

И.п. – о.с.

1 – 4 - поочередное зашагивание на степ – платформу и сшагивание с неё. Шаг basic step. Высота степ-платформы 35 см.



5`













30”












30”







30”








30”








30”









30”












30”







30”








30”







30”








30”














30”









30”








30”









30”















































































































































Всего подразумевается три полосы:

№ полосы

Уровень сложности

1

Легкий

2

Средний

3

Сложный









Ошибки:

1.Касание пола бедром, тазом, коленом;

2.Не сохраняется одна прямая линия «голова, туловище, ноги»;

3.Разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов;

4.Разгибание рук осуществляется рывками туловища

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Черезмерный наклон вперед;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.



Ошибки:

1.Касание пола бедром, тазом, коленом;

2.Не сохраняется одна прямая линия «голова, туловище, ноги»;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Сгибание рук в локтях;

2. Руки не параллельны полу;

3. Чрезмерный наклон туловища вперед

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Руки не работают вдоль туловища, опущены;

2. Зашагивание не на полной стопе;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.



Ошибки:

1.Касание пола бедром, тазом, коленом;

2.Не сохраняется одна прямая линия «голова, туловище, ноги»;

3.Разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов;

4.Разгибание рук осуществляется рывками туловища

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Черезмерный наклон вперед;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.



Ошибки:

1.Касание пола бедром, тазом, коленом;

2.Не сохраняется одна прямая линия «голова, туловище, ноги»;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Сгибание рук в локтях;

2. Руки не параллельны полу;

3. Чрезмерный наклон туловища вперед

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Руки не работают вдоль туловища,

опущены;

2. Зашагивание не на полной стопе;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Касание пола бедром, тазом, коленом;

2.Не сохраняется одна прямая линия «голова, туловище, ноги»;

3.Разведение локтей относительно туловища более чем на 45 градусов;

4.Разгибание рук осуществляется рывками туловища

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Черезмерный наклон вперед;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.




Ошибки:

1.Касание пола бедром, тазом, коленом;

2.Не сохраняется одна прямая линия «голова, туловище, ноги»;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Сгибание рук в локтях;

2. Руки не параллельны полу;

3. Чрезмерный наклон туловища вперед

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.


Ошибки:

1.Руки не работают вдоль туловища, опущены;

2. Зашагивание не на полной стопе;

Пути исправления ошибок:

1. Рассказ и показ преподавателем;

2. Показ лучшим студентом.

Заключительная часть – 5 мин.


  1. Построение в одну шеренгу.




  1. Рефлексия.

- Похлопайте те, кто узнал сегодня что-то новое!

- Поднимите руку те, кому было легко выполнять упражнения в круговой тренировке!

- Поднимите руку те, кому было сложно выполнять упражнения в круговой тренировке!

- Сделайте шаг вперёд, кому понравилось занятие!

  1. Выставление оценок.

  2. Домашнее задание.


  1. Упражнение «Спасибо!»

Предлагаю согнуть руки в локтях перед собой, ладони вверх, изображая весы.

Каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, на правую – то, что получили на этом занятии нового. Надеюсь, что правая рука, хоть немного, окажется ниже.


  1. Дополните фразу «В здоровом теле - …..!»

Я Вам всем желаю здоровья и благодарю за занятие. И завершить хочу занятие словами В.В.Путина «Развитие спорта поможет воспитывать сильную молодежь в духе патриотизма».

  1. Организованный выход из зала.

30’’




1`30’’











1`30’’

30’’


30’’










30’’

В верхнем правом углу зала.

































Преподаватель подаёт команды: «Направо! Раз! Два!», «В обход налево в колонну по одному на выход из зала шагом марш»!

Быстро и организованно, соблюдая дисциплину, проверить равнение строя, обратить внимание на то, чтобы в шеренге был соблюдён интервал.

Выслушать обучающихся и резюмировать итог занятия.










Аргументированно выставить оценки.

Д/з: подобрать упражнения для фитнеса - оборудования.
















Поблагодарить обучающихся за занятие.

Быстро и организованно, соблюдая дисциплину и дистанцию.