СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка "Значение гимнастики в развитии физических данных у детей. Подготовка их для дальнейшего обучения классическому танцу"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка "Значение гимнастики в  развитии физических данных у детей.  Подготовка их для дальнейшего обучения классическому танцу"

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Значение гимнастики в развитии физических данных у детей. Подготовка их для дальнейшего обучения классическому танцу"»

Министерство культуры Донецкой Народной Республики

Коммунальное Учреждение Дополнительного Образования Хореографическая школа г. Донецка (ДНР)

УТВЕРЖДЕНО

на заседании методического объединения педагогов КУДО «Хореографическая школа г.Донецка»

Протокол № ___

от «___»________2021 г.

____________/ _________________

(руководитель МО)

СОГЛАСОВАНО

Приказ № ________

от «___»____________ 2021 г.

Директор КУДО «Хореографическая школа г.Донецка»

______________/ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)















«Значение гимнастики в развитии физических данных у детей.

Подготовка их для дальнейшего обучения классическому танцу»









Методическая работа преподавателя хореографических дисциплин

.Медведь СГ.







Донецк-2021

План.

1.Вступление. Цель и задание методической работы.

2.Основная часть.

3.Выводы.





Вступление

Среди разнообразных форм обучения детей важное место занимает хореография.

Занятия танцами не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление, помогают в организации, дают гармоничное развитие.

Хореография дает большие возможности для полноценного эстетического усовершенствования ребенка. Хореография помогает гармоничному, духовному, физическому развитию.

Танец является наиболее богатым источником эстетических впечатлений ребенка. Он помогает создать художественное формирование личности.

Танцевальное искусство помогает в развитии чувства ритма, понимания музыки, музыкально исполнять движения. Одновременно развивать и тренировать мышцы, мышечную силу ног, корпуса, пластику рук, грацию и выразительность. На занятиях дается необходимая, для возраста, физическая нагрузка для ребенка. Движения, которые используют в хореографии, благотворно влияют на здоровье ребенка. Занятия танцами формируют правильную осанку. Прививают основы этикета, гармонии, манеры поведения в обществе.



Цель работы - теоретически и практически обосновать роль гимнастики в подготовке детей для дальнейшей учебы классическому танцу и развитию в нем физических данных. Задания:

1. Определить эффективность определенных форм процесса гимнастики для подготовительных и младших классов.

2. Развивать методику гимнастических упражнений для детей 6-8 лет. С учетом параметров физического развития учеников.

3. Выявить эффективность данного метода для обучения младших классов и подготовки их для дальнейшего обучения 4. Исследовать ноги, физиологические возможности, с учетом данной программы, с учетом прогноза аналитического риска ,ее негативного воздействия на состояние опорно-двигательного аппарата учеников.

4. Сформировать и эксперементально обосновать эффективность гимнастических упражнений для развития физических данных у детей 6-8 лет.

5. Педагогическое обоснование стимулирования терпения. Важное значение для решения проблемы: а) усиления педагогического компонента здоровья, б) применение технологий физического воспитания младших школьников, в) установления толерантности учеников к воспитанию значительных беспрерывных физических нагрузок.

6. В целом дети 6-8 лет адекватно переносят работу с серьезной нагрузкой. В основу школы классического танца легли выбор и систематизация движений. Она построена на изучении разных групп движений, объединенных общими признаками: групповые приседания, - прыжки, шаги, положения корпуса и т д. В системе классического танца разработаны позиции рук, ног, корпуса, головы, кроме того, строго ограниченное число групп. В теории классического танца разработана концепция закрытого и открытого, скрещенных и не скрещенных положений и осанки, а также движений на середине и у палки. Виртуозность техник, достигнута в результате освоения школы классического танца, служат средством создания художественных образов балетного спектакля. Сегодня наряду с классическим балетом значительную актуальность приобрел и современный балет, где воплощение хореографических идей, образов подчерпнуто из современной действительности. Современно выражаться в балете не только в его идее, но и в речи. Конечно же восстановление языка танца происходит на основе традиций, Постепенного развития несокрушимых основ классического танца.

7. Источники этого восстановления – народные и бальные (бытовые) танцы, реальная жизненная пластика физкультурно-спортивные движения. Современность в балете является мощным стимулом для развития исполнительского мастерства. Гимнастические упражнения способствуют развитию физических данных, в свою очередь помогают приобрести телу пластичность. Она находит широкое применение в хореографии, потому как пластичный актер (танцовщик) - гибкий, свободно, хорошо двигающийся, выразительный в движениях, умеющий передавать внутреннее состояние своего героя в тончайших переменах внешнего вида. В системе классического танца высокий уровень физических данных и двигательной подготовленности с фундаментальной основой, что обуславливает возможность полномасштабной реализации способностей ребенка. Много практических работников, тождествующих в мысли о самом важном, и больше тех, кто решает задачи школьного периода онтогенеза человека для становления личности детей, создание фундаментальных предпосылок для их гармоничного развития и рациональной подготовки для дальнейшей жизнедеятельности.

8. Одним из важных факторов является организация двигательной (физической) активности детей младшего школьного возраста и развитие у них физических данных. Для обучения современному хореографическому искусству характерна повышенная требовательность к поднятию уровня фундаментальных знаний и практических навыков, необходимых для успешного овладения классическим танцем.

9. Главной целью восстановление системы подготовки к данному виду хореографии, становится формирование средствами гимнастических движений, развитие физических данных у детей младшего школьного возраста. Гимнастические упражнения влияют благотворно: мышцы становятся сильными и эластичными, в результате повышается общая работоспособность. Последнее время наблюдается рост потребления в одаренных детях, которые владеют необходимыми профессиональными навыками работы, без чего невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. В данной методической разработке, инновация представляется, как результат творческого процесса в виде новой продукции(техники) , технологии, метода и т д. ; в другом – как процесс введения новых элементов, подходов, принципов. В отрасли педагогики искусства, последнее время большое внимание уделяется гармоничной гимнастике, художественному движению в целом. Условия сформированы на основе взаимодействия традиционных и инновационных методов, необходимых для успешной работы и дальнейшего обучения. Возникла на этой основе модель подготовки детей для следующего изучения классического танца будет опираться на гармоничное сообщение профессиональных хореографических качеств с развитыми навыками и умениями. Это обеспечит достижения нового уровня качества физической подготовки учеников. Значимость состоит в том ,что были разработаны содержание и методика гимнастического комплекса, на основе взаимодействия традиционных и инновационных методов и технологий. Эффективность этого комплекса подтверждается значительным улучшением качества подготовки детей в классическом танце.

10. В последствии это приведет к тому, что движения у детей будут естественными, больше непринужденными и разными. Расширение объема гимнастических упражнений поможет в усваиванию упражнений классического танца. Для обучения классическому танцу в хореографической школе, огромное внимание обращено на внешние сценические данные ребенка, профессиональные и физические. Что касается физических данных, то, чем больше растянуты все мышцы, тем больше величина проявляемой силы, что в дальнейшем обучении очень важно для учащихся. Все во всем мире находятся во взаимосвязи, развивая одно качество, возможность повышения качества другого.  

Решая задачу физической подготовки необходимо учитывать особенности физического развития. А именно суставы детей младшего школьного возраста очень подвижны, связочный аппарат эластичный, костяк имеет большое количество хрящевой ткани. Установлено, что этот возраст наиболее благоприятный для развития подвижности во всех суставах. Что соответствует физическим данным, это - выворотность ног ,состояние стоп( в том числе подъем)танцевальный шаг, гибкость тела, прыжок.

Выворотность ног - это способность развернуть ноги (бедра, голени, стопы) у положения en dehors (наружу). Движения классического танца строятся на основе выворотности. Это незыблимый закон классического танца, к тому еще без выворотности он теряет свою эффективность. Однако, если ее нет, то выворотность можно разработать, выполняя определенные движения.

Упражнение 1 «Лягушка». Исходное положение сидя на полу ,согнуть ноги в коленях, развернуть бедра в сторону, стопы соединить подошвою внутрь, руками обхватить щиколотки ног. Сидеть с прямой спиной, плечи опущены вниз, бедра прижать к полу в развернутом положении.

Упр.1.

Упражнение 2. Наклоны в «лягушке». Это упражнение развивает не только выворотность, но и танцевальный шаг. Исходное положение тоже, что и в первом упражнении. Руки поднять вверх, делать наклоны с прямой спиной.

Упражнение 3. Сидя на полу, согнуть ноги, стопы развернуты в первую позицию, руки продернуть в середину, обхватить ими стопы за носки. Следить, подтянутые ноги до корпуса, как можно ближе, разворачивая их в позиции. Спина прямая.

Упражнение 4. Исходное положение, как указано на рисунке. Медленно вытаскивать ноги вперед, держа их за носки стоп, спину удерживать прямой, стараться, как можно больше вытянуть колени. Потом с развернутыми стопами и бедрами подтягивать ноги к себе.

Упражнение 5. Исходное положение тоже, что и в упражнении 3.По очереди поднимать ноги вверх, держа рукой за носок ( стопа в сокращенном положениия) спина прямая. Упражнение 4.и 5. Служат для развития не только выворотности, но и танцевального шага, а также для растяжения ахилового сухожилия.

Упражнение 6. «Лягушка, лежа на животе; Лечь на живот, согнуть ноги в коленях, подтянуть стопы к бедрам, бедра развернуть в сторону, стопы соединены частью подошвы к себе.

Упражнение 7.Исходное положение тоже, что и в упражнении 6. Спину максимально прогнуть назад, удерживая стопы, бедра к грудной клетке на полу. Выполняют для развития выворотности, танцевального шага и гибкости.

Большое значение в классическом танце имеет танцевальный шаг. В классическом exercise он неизменный для исполнения adagio, grand battements jete. Шаг в танце делают по линии, обеспечивает широту и подвижность движений. Амплитуда шага способствует высоты прыжка. Однако, задача состоит в том, чтобы не только растянуть сухожилия и мышци, не травмируя ребенка, но и закрепление соответствующих групп мышц. Движения, которые растягивают, выполняются с наибольшей амплитудой этом важно избегать резких движений и стремиться к исполнению их плавно. Растягивая суставную сумку обеспечивается большая медлительность, а точнее амплитуда движения.

Сила мышц зависит от общей эластичности мышечной ткани. Другими словами мышцы должны не только сокращаться, но и растягиваться сверх своей обычной длины. Степень растяжения и степень сокращения мышц - это одинаковые характеристики мышечной ткани, что складывается в единый показатель ее качества, т.е. уровень ее силы и выносливости. Чтобы выполнять все необходимые движения классического танца с полной амплитудой, нужно иметь гибкие суставы. Для этого и необходима растяжка. И еще, все возможные травмы, имеют общую первопричину - слабую гибкость суставов. Существует несколько видов растяжек: статичная- медленное растяжение, задерживаясь в заданном положении определенное время; динамичная- в отличии от статичной делается в баллистическая- движения выполняются размашисто и резко ; пассивная- при такой растяжки на связки влияет какая-то внешняя сила: в лице партнера или преподавателя. Здесь намного больше амплитуда движений, чем при самостоятельном растягивании.

Упражнение 8.Сидя на полу, вытяните ноги, руки подняты наверх, спина прямая, плечи опущены. С прямой спиной сделать наклон к ногам ( тянуться грудной клеткой до колен, не згибая их). Повернуться в исходное положение, спина прямая. То же самое сделать с сокращенными стопами (носки потянуть на себя). Это упражнение также укрепляет мышцы спины и способствует растяжке ахиллова сухожилия.



Упр.8

Упражнение 9.Сесть на колено, правую ногу обхватить рукой под пятку, носок вытянуть, вывести вперед, стоя на колене левой ноги, потом провести ее в бок, опустить, согнувши в колоне и поставить на носок рядом с коленом левой ноги, от 4 до 8 раз., также сделать левой ногой. Упражнение также улучшает подвижность тазобедренных суставов ,эластичность мускул бедра.

Упражнение 10.Лежа на спине вытянуть руки и ноги. По очереди поднимать на 90 градусов правую и левую ногу, развернуть бедра и стопы .




Упр.10


Упражнеие11. Исходное положение, как в упражнении 10 . Поднять правую ногу вперед на 90 градусов, провести ее в сторону, коснуться ногой пола, потом со стороны поднять ногу вперед, бедро и стопа развернуты. Затем опустить ногу. Также сделать левой ногой.

Упражнение 12. Исходное положение, как в упражнении 11. С развернутыми бедрами и стопами по очереди выполнить броски правой и левой ногой на 90 градусов и выше. Следить за тем, чтобы бедра не отрывались от пола и бедро рабочей ноги не заворачивалось, ноги предельно вытянуты. Упражнение способствует увеличению силы ног.

Упражнение 13. «Березка», с переводом ног назад. Исходное положение лежа на спине. Сделать стойку на лопатках, помогая себе руками под бедра, потом натянутые ноги перевести назад, зафиксировать это положение, вернуться в стойку на лопатках и опуститься в исходное положение. Это же упражнение выполнить иначе – находясь в стойке на лопатках, раскрыть ноги до положения поперечного шпагата ( в сторону), сделать ими несколько усиленных движений, соединить и опуститься в исходное положение.

Упражнение 14. Исходное положение упор на коленях, спину прогнуть. Вывести ногу назад на 90 градусов и выше, потом провести ее , развернувши бедро в сторону, потом снова назад, опустить носком на пол и вернуться в исходное положение. Кроме танцевального шага и выворотности, упражнение улучшает подвижность тазобедренного сустава и эластичности мускулов, а также способствует развитию гибкости и усиления мускулов спины.

Упражнение15. Исходное положение, лежа на животе, ноги вытянуты, руки вытянуты вперед. Медленно по очереди поднимать ноги назад, как можно выше. Упражнение также способствует усилению мускулов спины.

Упражнение 16.Исходное положение, как в упражнении 15. Броски по очереди левой и правой ногой назад. Следить, чтобы бедра не отрывались от пола. Упражнение способствует также для увеличения силы ног и развитию гибкости.

Упражнение 17. «Солнышко». Исходное положение, сидя на полу выпрямить спину, ноги вытянуть и раскрыть в сторону (циркулем), руки поднять наверх. Наклонить корпус вниз, животом и грудью достать до пола, перевести вытянутые в коленях ноги назад. Совершить движения в обратном порядке. Упражнение развивает выворотность ног и танцевальный шаг.

Упр.17.

Одним из главных профессиональных требований классического танца, является – гибкость тела. Это показатель пластичности, он придает танцу выразительность, способствуя тем самым созданию сценического образа. Гибкость тела определяется величиною прогиба назад и вперед. Физическая способность человека выполнять движения с необходимой амплитудой. Недостаточное развитие гибкости затрудняет координацию движения человека, потому что ограничивает перемещение отдельных участков тела. Выделяют общую и специальную гибкость. Первая характеризуется максимальной амплитудой движения в наиболее крупных суставов. Другая – амплитудою движений, что соответствует технике конкретной двигательной системы. Гибкость позвоночного столба и подвижность в плечевом суставе детей, имеет тенденцию к улучшению показателей и увеличению их. Гибкость корпуса зависит от гибкости позвоночного столба. Хребетный столб сохраняет большую подвижность до 8-9лет. Установлено, что этот результат является наиболее благоприятно для развития подвижности во всех суставах. Гибкость и подвижность в суставах развивается и сохраняется с увеличением возрастной группы. Важно помнить, что процесс развития гибкости и подвижности в суставах имеет свои специфические особенности, которые необходимо учесть. На первом этапе развития гибкости необходимо учесть , что не все упражнения несут в себе одинаковую нагрузку ( в статичных положениях она больше ,чем в маховых) и поэтому у них разное их дозировка. В вышеперечисленных упражнениях уже встречались те, которые развивают гибкость. Приведем в пример еще несколько упражнений , которые кроме развития гибкости служат усилению мышц спины. Упражнение 18. Исходное положение, лежа на животе, ноги вытянуты, руки вытянуты вперед. Поднять верхнюю часть корпуса, как можно выше над полом (ноги остаются на полу), удерживая это положение. Проработать от 4 до 8 раз. Тоже самое проработать ногами. Ноги вытянуты, соединить и поднять их вместе с бедрами, как можно выше над полом, повторить 4-8 раз. Потом поднять верх корпуса и ноги одновременно, прогнувшись в пояснице. Задержать это положение (челнок). Исполнить 6-8 раз.



Упр.18

Упражнение 19. Исходное положение, как в упражнении 18.Раскачиваться в положении (челнок) по очереди, перенося центр тяжести с грудной клетки на ноги. Как можно выше поднимая то одну, то другую части тела над полом.

Упражнение 20. Исходное положение, .как в упражнении 18.Поднять верхнюю часть корпуса, руки по бокам рядом с корпусом, ноги вытянутые , прогнуться назад как можно сильнее.

Упражнение 21. «Корзинка». Исходное положение лежа на животе. Прогнуться в пояснице, согнуть ноги в коленях, достать носками затылок

Упражнение 22. «Коробочка». Исходное положение лежа на животе , обхватить руками голень ног. Прогнуться в пояснице, грудную клетку как можно выше поднять над полом, простоять на бедрах.

Упражнение « Качалочка». Исходное положение лежа на животе, ноги вытянутые, руки вытянуть вперед. Прогнувшись в пояснице, принять положение (челнока), раскачиваться в этом положении, по очереди отрывая от пола грудную клетку и ноги поднимать, как можно выше.

Упражнение 24. Исходное положение упор на коленях. Броски назад по очереди правой и левой ногой.


Упр.24



Основной характеристикой равновесия или апломба тела является стойкость и стержень апломба – позвоночник. Рассмотрим несколько упражнений для исправления осанки, тренировки мышц спины укрепления позвоночного ствола. Эти упражнения эффективны на ранних стадиях нарушения осанки. Они позволяют делать педагогическое влияние, проводить текущий контроль качества укрепления позвоночного ствола и выправления нарушений средствами гимнастики с обзором на индивидуальные особенности учеников.

Упражнение 25. Исходное положение сидя на полу, руки с боку корпуса. Сидеть с прямой спиной, не опираясь на руки, ноги вытянутые.

Упр.25




Упражнение 26.

Исходное положение такое же, что и в упражнении 25.Руки поднять в стороны, плечи опущены, спина прямая. затем поднять руки вверх, плечи опущены. Просидеть в каждом из положений какое-то время.

Упражнение 27. «Качалочка на спин».

Исходное положение сидя на полу, ноги согнуть в коленях, обхвативши руками прижать до груди. Раскачиваться на спине в этом сгруппированном положении.

Упражнение 28. « Кошечка ».

Исходное положение упор на коленях. По очереди выгнуть спину (выпустить позвоночник), затем сильно прогнуть спину.




Немаловажную роль в классическом танце играет стопа. Ее форма (подъем), сила и выворотность. Красиво выгнутая стопа делает позы более точными и завершенными. Прочная и сильная стопа очень важна для толчка в комбинациях allegro (прыжки). Также для исполнения движений на пальцах. Вот некоторые упражнения для формирования стопы.

Упражнение 29.Исходное положение сидя на полу, спина прямая, руки с боку корпуса, ноги вытянутые. По очереди подтянуть на себя правую и левую стопу, потом две стопы вместе.

Упражнение 30. Исходное положение, .как в упражнении 29. Круговые движения правой и левой стопою по очереди. Потом двумя стопами вместе: вправо и влево. Мизинцами стараемся достать пол.

Упражнение 31.Исходное положение тоже, что у предыдущего упражнения. Стопы подтянуть на себя, развернуть их до первой позиции. Коснуться мизинцами пола, потом соединить их в исходное положение. Исполнять упражнение в обратном направлении. Упражнение улучшает выворотность и форму стопы.


Упр.31



Упражнение 32.Исходное положение сидя на полу. Правую ногу согнуть в колене и положить на колено левой ноги. Правой рукой взять правую ногу под пяткой, а левой подтянуть пальцы до пола, выворачивая стопу. Посидеть в этом положении некоторое время и все сделать с левой ноги. Упражнение 33.

Исходное положение сидя на коленях. Руками придерживаться за пол . Оторвать колено от пола , сгибая при этом голеностоп, но не переходить на пальцы. Колено поднять, как можно выше, а спину держать прямо. Упражнение выполняется для формирования стопы и осанки.


Упр.33



Если во всех упражнениях следить за тем, чтобы стопы были вытянутые, это также будет подготовкой и способствовать в растягивании сухожилий стопы и укрепления мышц.

Большое внимание в классическом танце уделяется прыжку. Он придает танцу необходимые для него качества, легкость, поэтому и является его важной и основной часть. Для прыжка важно качество, называемое словом ballon ( баллон), - умение высоко и эластично прыгнуть вверх и сохранить во время прыжка рисунок позы. Высота прыжка зависит от силы мышц, согласованности работы всех частей тела и в частности сгибание и разгибания суставов: тазобедренного, коленного, голеностопного, стопы и пальцы, их подвижности. Детям, которые готовятся заниматься классическим танцем, для развития прыжка можно предложить простые трамплинные прыжки по 6-ой позиции, прыжки с развернутыми ногами, прыжки (разножка). При этом следить, чтобы отдельные звенья тела в момент отделения его от опоры, находится по отношению друг от друга в состоянии неподвижности. Весь комплекс предложенный выше, готовит все необходимые группы мышц: голеностоп, мышцы спины, подготовка стопы для изучения прыжков. Важно обратить внимание на то, что овладеть мастерством танца невозможно без ежедневной работы над собой. Для того, чтобы научиться сделать какие – нибудь движения с мастерством и легкостью, необходимо их упорно отрабатывать от занятия к занятию. Для достижения нужного результата, все упражнения выполняются с максимальным напряжением, как говорят (до боли). Некоторые физические недостатки можно исправить. Для этого и предложены все вышеописанные упражнения. Выполнять их необходимо регулярно, желательно каждый день с максимальной отдачей. Эти же упражнения можно включать в разминку перед занятиями. Существует еще много упражнений, которые можно использовать в этом комплексе. Но если выполнять хотя бы предложенные, то через некоторое время, можно достичь значительные изменения, которые происходят с учениками. Для повышения двигательного потенциала используется широкий арсенал средств гимнастики. Распределение нагрузки подчинено индивидуальным особенностям развития физических качеств младших школьников. Гимнастические упражнения вводятся для обогащения двигательной культуры и развитию координационных способностей детей и их физических данных. При исполнении силовых упражнений и упражнений корректирующего характера, темп выполнения не регламентируется. Уровень профессиональной и физической подготовки детей для дальнейшего обучения в хореографической школе базируется на добросовестном исполнении гимнастических упражнений. Профессиональная подготовка до обучения может быть достигнута в процессе ежедневных занятий. Физическое развитие детей играет значительную роль в художественно- творческом росте особенностей детей.


Следовательно:

1. Предложение о возможности повышения эффективности процесса гимнастики в младших классах подтверждает актуальность ,целесообразность и своевременность реализации данного подхода.

2. Приоритетное внимание, уделяющее развитию выносливости, силы мышц и координационной бедности младших учащихся, способствует более существенному повышению уровня физической подготовки детей.

3. Целесообразность таких программ для младших классов – это период для развития физических данных, координационных возможностей детей с 6-8 лет, до длительных непрерывных нагрузок с целью развития выносливости.


Литература.


1. Балет, энциклопедия.- М.: Советская энциклопедия, 1981.с

2. Бахрах И. И., Дорохов Р. Н. Физическое развитие школьников в 8-17 лет в связи с индивидуальными темпами роста и формирования организма.- И к н; Медицина, подросток и спорт. Смоленск, 1975.

3. Васильева Т.К. Секрет танца. Санкт-Петербург: Диамант, Золотой век, 1997.С.420-424,с. 426, 427,452.

4. Бекина С.И., Ломова Т.П., Соковнина Е.Н. Музыка и движение.- М.: Просвещение , 1984.с.5.

5. Ваганова А. Я. Основы классического танца.- Л.: Искусство, 1980

6. Властовский В. Г. Акселерация роста и развитие детей. Изд-во МГУ 1976.

7. Гальперин С.Анатомия и физиология человека ( возрастные особенности с основами школьной гигиены).-М ., 1974

8. Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников . А. А. Гужаловский.- Минск: Народная газета 1978 с.87

9. Клепс Ф. Сенсация растяжки. Гибкий подход к развитию гибкости.- В журн.: Мuscle Fitness. Июнь 2000. с.42,44,52.53.

10. Мартовский А. Н. Особенности развития мышечной силы у детей и подростков . А. Н. Мартовский Теория и практика физической культуры.- 1969.- 11.с.13.

11. Кузнецов З.И. Развитие двигательных качеств школьников. З. И. Кузнецов , - М.: Просвещение , 1967. С. 204.

12. Соколов- Каминский А.А. Советская балетная школа – М.: Здание, 1983.

13. Халфина С. С., Иваницкий М. Ф. ( Составители) Метод. Пособие по приему в хореографическое училище.- М.. 1963 




Рецензия

Для преподавателя хореографических дисциплин Медведь С.Г.в работе « Значение гимнастики в развитии физических данных у детей. Подготовка их для дальнейшего обучения классическому танцу».


В работе о значении гимнастики для детей дано глубокое изучение заданной темы. Работа рассчитана для использования специалистами на уроках классического танца в заведениях где есть хореографическое отделение. Работа имеет план , который складывается :

1.Вступление

2.Основная часть

3.Заключение

4.Литература.

Во вступлении очень выразительно определена роль преподавателя в системе современного образования практических специальных дисциплин. Актуальность проблем складывается в том, что в подготовительных классах стоит задача в развитии природных данных. Это развитие стопы, нижней и верхней выворотности ног, растяжки, гибкость спины. А также координации и музыкальности детей. Очень важно, чтобы преподаватель последовательно и методично нашел подход для достижения поставленных задач. Для этого необходимо полное взаимопонимание между учеником и учителем. Работа имеет главную цель и основную задачу, которые в совершенстве показаны автором. Главная задача этой работы изучить и проанализировать литературу на эту тему. Повышение собственных знаний, заслуживает уважения и каждый раз подкрепляет профессиональный уровень преподавателя. Автор последовательно и подробно разъяснил весь педагогический процесс обучения в его эволюции от простого к сложному. Цель работы - советы практического и методического состава относительно правильности выполнения элементов. Работа может быть рекомендована для обучения детей в подготовительных классах хореографической школы и школ, имеющих хореографическое отделение.

Основной целью методической работы является восстановление системы подготовки к современному обучению в хореографическом искусстве. Становление и формирование средствами гимнастических упражнений. Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста. Гимнастические упражнения благотворно влияют на мышцы. Они становятся сильными и эластичными, повышается общая трудоспособность. В последнее время наблюдается рост одаренных детей, которые обладают необходимыми профессиональными навыками, без чего невозможно дальнейшее обучение хореографическому искусству. Преподаватель хореографических дисциплин Медведь С.Г. в своей работе затронула очень важную тему. В данной работе инновация представляется, как результат творческого процесса в виде новой техники. Метод введения новых подходов. Задача этой работы обосновать роль гимнастики в подготовке детей к дальнейшему обучению классическому танцу. Тема работы раскрыта полностью. Работа имеет: план, вступление, -основную часть, выводы. Работа сделана на высоком методическом и теоретическом уровне. Методическая работа имеет практическое значение, так как информация в ней находится в известных учебных пособиях. Работа может быть рекомендована для преподавания в младших классах хореографической школы и школ искусств, имеющих хореографическое отделение.




Рецензент- преподаватель театра оперы и балета Донбасс Опера.

Заслуженная артистка Украины, Народная артистка Донецкой Народной Республики - Комаренко И. В.