СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработкадля проведения практического занятия по анатомии с применением информационных технологий по теме «Анатомия и физиология спинного мозга человека с использованием информационных технологий»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка необходима для проведения практического занятия по анатомии с применением информационных технологий по теме «Анатомия и физиология спинного мозга человека с использованием информационных технологий»

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработкадля проведения практического занятия по анатомии с применением информационных технологий по теме «Анатомия и физиология спинного мозга человека с использованием информационных технологий»»



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД

«КАСПИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ

им. А. АЛИЕВА»





Методическая разработка



Учебная дисциплина:

Анатомо-физиологические аспекты здорового человека.





Нервная система













Пояснительная записка



Данная методическая разработка необходима для проведения практического занятия по анатомии с применением информационных технологий по теме «Анатомия и физиология спинного мозга человека с использованием информационных технологий»

Эта тема является одной из наиболее значимых в курсе анатомии для будущей работы медицинской сестры, т.к. знание анатомии и физиологии спинного мозга определяет успех лечения пациентов с заболеваниями ОДА и профилактики заболеваний. Тема сложная, требует от студентов повышенного внимания.

Центральная нервная система, представленная головным и спинным мозгом, является важнейшей регулирующей системой организма, от которой зависит работа органов и тканей.

Изучение строения и функций спинного мозга необходимо для правильного понимания рефлекторного принципа работы ЦНС, лежащего в основе поведения и адаптации человека.

Практическое занятие проводится в компьютерном классе, т.к. необходимо наличие мультимедийной установки, а также возможность выхода в интернет. Занятие предполагает не только воспроизведение теоретических знаний, полученных на лекции по анатомии, но и различные задания для самостоятельной работы, в т.ч. на ПК с использованием Интернет-ресурса. Кроме того, студент получает навык работы со статистическим материалом.

Этапы работы студентов оцениваются в баллах, которые в конце занятия переводятся в оценки



Проведению практического занятия по данной тематике предшествовало теоретическое комбинированное занятие с элементами проблемного обучения по дисциплине «Анатомия и физиология человека» и практическое занятие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

На этих занятиях студенты познакомились и частично овладели общими компетенциями:

Компетенция

Анатомия и физиология человека

Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Поняли сущность и значимость темы НС в своей будущей профессии (значение системы, болезни спинного мозга)

Умение работать на компьютере со специали-зированными справочниками (Анатомический атлас)

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Старались организовать свою деятельность при записи теоретического материала (компактность, конкретность, главное)

Умение работать с компьютером как инструментом для поиска данных. Тем самым иметь возможность решить поставленную задачу.

ОК6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

При закреплении материала в виде решения ситуационных задач эффективно общались между собой, выдвигали лидера для доклада решения

Уметь формулировать вопросы, проблемы и работать в команде для их решения

ОК11

Быть готовыми брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку

Быть готовыми брать нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку через создание у студентов целостного мировоззрения, которое позволяет понять феномены специфического поведения людей в природе и обществе

Выработка в себе устойчивого навыка решения вопросов с помощью компьютера с пониманием, что надо сформировать в себе социально ответственного специалиста



На теоретических занятиях помимо общих компетенций студенты частично овладели профессиональными компетенциями. Например, как по жалобам можно сформулировать симптомы заболевания (ПК 2.2)

На практическом занятии «Анатомия и физиология спинного мозга человека с использованием информационных технологий» в ходе обратной связи студенты обучались четко формулировать свои мысли и находить объяснение и пути к решению проблемы. Например, почему необходимо делать прокол между 3 и 4 позвонками при исследовании спинномозговой жидкости.

А уже в ходе практического занятия большинство общих компетенций были усвоены.

Компетенция

Анатомия и физиология человека

Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-поняли сущность и значимость темы НС в своей будущей профессии;
-появился устойчивый интерес к своей будущей профессии через значимость изучаемой темы нарушений и функций спинного мозга.

Наглядное компьютерное представление о строении спинного мозга делает учебный процесс более эффективным и тем самым способствует повышению профессиональной самооценки будущего специалиста

ОК2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- организовать свою деятельность
при выполнении заданий;
- уметь оценивать качество
их выполнения (самооценка).

Выработать в себе устойчивые навыки использования компьютерной техники для выполнения профессиональных задач.

ОК3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях через анализ диаграмм.

Грамотное использование компьютерной техники помогает в решении стандартных и нестандартных ситуаций и тем самым снижает вероятность принятия ошибочных решений.

ОК4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития

Осуществлять поиск и использовать информацию через решение ситуационных задач и тестирование с помощью компьютера.

Выработка у студента устойчивого навыка использования компьютеров при поиске информации, а использование компьютерных тестов увеличивает объективность оценки профессиональных знаний.







Основной уклон занятия

- в воспитательной части – максимальная самостоятельность, ответственность, умение владеть собой, терпение и терпимость, формирование активной жизненной позиции. Это ведет к компетентности и профессионализму.

- в развивающей части – развитие логического и творческого мышления (см. приложения). Студент должен овладеть кругом вопросов, которые познал и использовал на практическом занятии.































Цели занятия:





  1. Учебная – углубить и закрепить знания о строении и функциях спинного мозга с использованием информационных технологий

  2. Развивающая – продолжить работу по:

- привитию у студентов навыков самостоятельной работы с компьютером;

- развитию логического и творческого мышления;

- умения слушать и одновременно записывать

  1. Воспитательная – воспитание ответственности и исполнительности

- более четкой осознанности необходимости глубокого изучения и усвоения учебного материала;

- формирование активной жизненной позиции;

- чувства уважения и взаимовыручки;

-терпения и терпимости во взаимоотношениях с коллегами и больными;

- умение владеть собой.



























Уровни усвоения:

Студент должен представлять:

- объединяющую, контролирующую, регулирующую роль нервной системы для жизни нашего организма

Студент должен знать:

- анатомические и функциональные структуры нервной системы;

-принципы работы нервной системы;

-строение и функции спинного мозга;

- правила пользования техническими средствами обучения.

Студент должен уметь:

  1. Формировать, характеризовать, определять, обобщать, делать выводы, сравнения из получаемой информации и из изучаемого материала;

  2. Найти требуемую информацию в компьютере и уметь работать с графическими изображениями;

  3. Отметить отделы нервной системы и спинного мозга;

  4. Выбрать главное и проанализировать его.

Студент должен владеть навыками

  1. Работы с компьютерными программами и данными;

  2. Самостоятельной работы по систематизации полученной информации;

  3. Проектирования границ и сегментов спинного мозга на поверхность тела







Ход занятия





№ п/п

Этапы занятия

Время, мин

1

Организационный момент

3

2

Мотивация темы. Ознакомление с планом проведения занятия

4

3

Самостоятельная работа студентов с одновременной оценкой выполненного задания

60

4

Контроль знаний по текущей теме. Предварительный и в ходе занятия

10

5

Заключительный контроль

7

6

Подведение итогов занятия

3

7

Домашняя самостоятельная работа

3

8

Внеаудиторная самостоятельная работа







Примечание: форма контроля, методика, вопросы и задания самостоятельной работы – текущей, домашней и внеаудиторной – прилагаются.





























План занятия /хронокарта/



№ п/п

Этапы занятия

Время, мин

I

Вводная часть:



- организационный момент;

3


- формулировка темы и ее обоснование;

2


- определение целей и обоснование задач;


- план занятия, приложение №1

II

Основная часть /ход занятия/

65


- предварительный контроль /фронтальный опрос по теме занятия/ Задание № 1 - приложение №2

10


- четкая и ясная формулировка заданий и инструктаж к ним



Задание № 2 приложение №3




Задание № 3 приложение №4




Задание № 4 приложение №5 (I уровень) и №6(II уровень)



Задание № 5 приложение №7 и №8



Задание № 6 приложение №9



Задание № 7 решение проблемно-ситуационных задач и вопросов приложение №10 (если останется время)


III

Заключительная часть

3


- оценка работы группы и каждого студента, приложение №11 и №12

2


- подведение итогов

3


- объявление темы следующего занятия

2





итого

90





План самостоятельной работы на занятии



Этапы самостоятельной работы

Способы выполнения





  1. Организационный момент

Проверка помощником старосты или бригадиром сменной обуви

Подача бригадиром рапортички об отсутствующих

Подготовка рабочего места

  1. Мотивация темы

Делаем выводы и обобщения

  1. Контроль знаний /предварительный/


Закрепляем знания путем повторения теоретических вопросов (фронтальный опрос) Задание № 1 приложение №2

  1. В основной части /по ходу занятия текущий контроль/

Выполняем задания на примере изученного теоретического материала- см. приложение№11,12

Задания

/ смотри нумерацию приложений/

№2 см. приложение№3

№3 см. приложение№4

№4 см. приложение№5,6

№5 см. приложение№7,8

№6 см. приложение№9

№7 решение проблемно-ситуационных задач или устные вопросы см. приложение№10

/если останется время/

  1. Заключительная часть

Сделать выводы – в виде повторения основных моментов занятия







Виды и формы контроля, применяемые на занятии





А. Предварительный /формы и методы/

-фронтальный опрос (отвечают в основном студенты, усвоившие теоретический материал и выполнившие домашнее задание). Задание № 1 - приложение №2;



Оценивается:

- правильность, краткость и четкость ответов;

- активность.





Б. Текущий: каждое задание оценивается по ходу исполнения в соответствии с приложениями №1,8,11

-№2

-№3

-№4

-№5

-№6

В. Заключительный /в виде проблемно-ситуационных задач - №7/

(устно) – если останется время



















Материально-техническое оснащение занятия



Наименование

Количество

1

Доска

1


Столы для студентов

12


Столы компьютерные

10


Стулья для студентов

12

2

Компьютеры

10

3

Мультимедийная установка

1

4

Кресло эргономичное для студента

10

5

Дополнительный источник света для рабочего места студента

10

6

Дидактический материал для студента

10

7

Задание для студентов в электронном виде

10




























Самостоятельная домашняя работа студентов

Подготовиться к практическому занятию по теме: «Ствол головного мозга»

Источник информации:

-Учебник под ред. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. стр 329-334

-Учебник под ред. Сапина М.Р. стр. 346-363

-Учебник под ред. Воробьева Е.А. стр. 319-334

-Физиология под ред. Георгиева С.А. стр. 372-384

-Атлас под ред. Самусева Р.П. стр. 410-420

- Конспект лекций

















































Самостоятельная внеаудиторная работа студентов



  1. Составить таблицу «Рефлексы»



Определение

Виды

Отличие условных от безусловных рефлексов







Источник информации:
-Учебник под ред. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. стр 329-334

-Учебник под ред. Воробьева стр. 319-327



  1. Ответить письменно на вопросы:

- Определение Торможение

- Применение Доминанта

- Значение Корковое торможение в ЦНС



Источник информации:

Учебник физиологии под ред. Г.И. Косицкого стр. 327-328



  1. По желанию студентов / творческая самостоятельная работа/:



Цель: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль усвоенных знаний

тема «Ствол головного мозга»

тема «Спинной мозг»

- тестовое задание;

- кроссворд;

- схемы, таблицы, графики.

Клиническая анатомия под ред. И.В. Егорова стр. 53-78

Приложение №1

Практическое занятие

Тема: «Анатомия и физиология спинного мозга с использованием информационных технологий»

Источники информации:

  1. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. стр 329-334

  2. Георгиева С.А. «Физиология» (стр. 368-372);

  3. Учебник Воробьева Е.А. (стр.319-334);

  1. Учебник Сапина М.Р. (стр. 336-346);

  2. Анатомический атлас Самусев Р.П. (стр.410-420);

  3. «Физиология» под редакцией Косицского Г.И. стр. 112-124;

6. Клиническая анатомия под. ред. Егорова И.Б. стр. 53-78;

7. Интернет;

8. Материал лекции №3.


Цель: Закрепление теоретических знаний и более детальное изучение строения и функций спинного мозга с использованием информационных технологий.

Задача:

1. Уметь найти и назвать основные части спинного мозга;

2. Знать строение спинного мозга, а также его оболочек, отделов и функции.

3. Выполнить задания для самостоятельной работы;


В плане урока:


Разбор неясных вопросов домашнего задания;


  1. Самостоятельная работа:

Задание

Выполнение задания

Критерии оценки

Оценка

1.

Фронтальный опрос

устно, ответ на вопрос

Оценивается правильность, краткость, четкость, актив-ность. Оценивает препод-тель


2.

Проверь себя

письменно в тетради

самооценка: -нет ошибок-«5»

-1 ошибка- «4»

-2 ошибки- «3»


Перейти к компьютерам с тетрадью для практических занятий

3.

Строение спинного мозга

на ПК.

На рабочем столе ярлык «Анатомия. Задание»

Полный экран – Ctrl+F

Указать - «Тестовый»

Оценивает преподаватель


4.

Компьютерное тестирование

на ПК.

На рабочем столе ярлык «Анатомия. Тест»

Оценивает преподаватель в соответствии с уровнем сложности и количеством ошибок


5.

Карточки

на ПК

На рабочем столе ярлык «Анатомия. Карточки»

Взаимооценка:

нет ошибок –«5»

неточный ответ «4»

1 неправильный ответ -«3»


Возвращаетесь за парты

6.

Анализ диаграммы

письменно в тетради

Оценивает преподаватель


7.

Ситуационная задача

Устный ответ

Оценивается правильность, краткость, четкость, активность (преподавателем




  1. Подведение итогов





  1. Домашняя самостоятельная работа:

  • Подготовится к практическому занятию №4.

Тема: «Ствол головного мозга».

  • Источники информации:

  • Учебник М.Р. Сапина стр.346-363;

  • Учебник Е.А. Воробьева стр.334-349;

  • Физиология под редакцией Георгиева С.А. стр.372-384

  • Конспект лекций. Лекция № 3;





















Внеаудиторная самостоятельная работа студентов





  1. Составить таблицу «Рефлексы»



Определение

Виды

Отличие условных от безусловных рефлексов







Источник информации. Учебник Воробьева Е.А. стр. 319-327





  1. Ответить письменно на вопросы:

- Определение Торможение

- Применение Доминанта

- Значение Корковое торможение в ЦНС

Источник информации: Учебник физиологии под ред. Косицкого Г.И. стр. 327-328





  1. По желанию студентов / творческая самостоятельная работа/:



Цель: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль усвоенных знаний

По темам «Ствол головного мозга» или «Спинной мозг»:

- тестовое задание;

- кроссворды;

- схемы, таблицы, графы.











Приложение №2



Вопросы фронтального опроса



  1. Дать определение понятию «нервная система»;

  2. Значение нервной системы;

  3. Анатомическая классификация нервной системы;

  4. Функциональная классификация нервной системы;

  5. С помощью чего функционирует нервная система;

  6. Что такое рефлекс?

  7. Как называется путь рефлекса? (путь рефлекса)

  8. Какие рефлексы Вы знаете?

  9. Назовите вещества, из которых состоит головной и спинной мозг?

  10. Функции спинного мозга;

  11. Назовите оболочки спинного мозга;

  12. Какие Вы знаете нарушения в работе спинного мозга;

  13. Дать определение понятию «спинальный шок», «спинальные рефлексы»;

  14. Какие функции восстанавливаются и о чем это говорит?

















Приложение №3




Задание № 2. Проверь себя.

























Приложение №4




Задание №3 Строение спинного мозга
























Приложение №5

Вопросы компьютерного теста (уровень 1)

  1. Правда, что у спинного мозга есть следующие оболочки:

  • Твердая;

  • Мягкая;

  • Соединительная;

  1. Правда ли, что спинной мозг обмывается ликвором только изнутри?

  2. Правда ли, что спинной мозг состоит из серого и белого вещества?

  3. Эфферентный путь – проводит импульс к центру?

  4. Правда ли, что безусловные рефлексы связаны с корой больших полушарий?

  5. Правда ли, что спинной мозг короче позвоночного канала?

  6. Правда ли, что условные рефлексы не меняются в течение жизни?

  7. Правда ли, что серое вещество спинного мозга выполняет проводниковую функцию?

  8. Правда ли, что рецепторы принимают раздражение и трансформируют его в импульс?

10.Правда ли, что условные рефлексы индивидуальны для каждого человека?







































Ответы:







  1. -Нет

  2. -Нет

  3. -Да

  4. -Нет

  5. -Нет

  6. -Да

  7. -Нет

  8. -Нет

  9. -Да

10.-Да



























Приложение №6



Вопросы компьютерного теста (II уровень)

1.Верные суждения:

Серое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов

Серое вещество находится в спинном мозге на периферии

В спинномозговом канале проходят нервы и кровеносные сосуды

От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов


2.Верные суждения:

Серое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов

Белое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов

Серое вещество находится в спинном мозге на периферии

В спинномозговом канале проходят нервы и кровеносные сосуды


3. Чувствительные нейроны находятся:

В передних корешках спинномозговых нервов

В узлах задних корешков спинномозговых нервов

В передних рогах серого вещества спинного мозга

В задних рогах серого вещества спинного мозга


4. Двигательные нейроны находятся:

В передних корешках спинномозговых нервов

В узлах задних корешков спинномозговых нервов

В передних рогах серого вещества спинного мозга

В задних рогах серого вещества спинного мозга


5. К спинному мозгу возбуждение проходит:

По передним корешкам спинномозговых нервов

По задним корешкам спинномозговых нервов

И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов


6. От спинного мозга возбуждение проходит:

По передним корешкам спинномозговых нервов.

По задним корешкам спинномозговых нервов.

И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов.


7. Верные суждения:

Спинной мозг состоит из 32 сегментов.

Толщина спинного мозга около 2 см.

Спинной мозг выполняет рефлекторную функцию.



8. Основу мышления и речи составляет работа:


Дыхательной системы

Нервной системы

Кровеносной системы



9. К генерации нервных импульсов способны:


Лимфоциты

Эритроциты

Нейроны


10. Белое вещество мозга образовано:

Аксонами

Дендритами

Телами нейронов


11. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:

Чувствительные

Вставочные

Двигательные


12. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:

Нервные узлы

Нервы

Рецепторы


13. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:

Автономная

Соматическая

Центральная


14. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:

Вегетативная

Соматическая

Центральная


15. Мигание, чихание, кашель – это примеры:

Условных рефлексов

Приобретенных рефлексов

Безусловных рефлексов


 16. В центральной части спинного мозга расположено:

Серое вещество

Белое вещество

Нервные волокна


17. Количество спинномозговых нервов составляет:

21 пара

40 пар

31 пара







































Эталон ответов



1 3

2 2

3 4

4 3

5 2

6 1

7 4

8 2

9 3

10 1

11 3

12 1

13 2

14 1

15 3

16 1

17 3
















Приложение №7

Задание №5. КАРТОЧКИ

Карточка №1

Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:

  • Топография спинного мозга (где находится, границы, длина);

  • Дать определение сегмента спинного мозга, перечислить их по отделам.

Карточка №2

Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:

  • Оболочки спинного мозга, их значение;

  • Дать определение корешков спинного мозга, назвать виды в зависимости от функций.



Карточка №3

Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:

  • В каких рогах спинного мозга находится двигательные и чувствительные нейроны;

  • Дать определение серого и белого вещества спинного мозга, где они находятся.

Карточка №4

Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:

  • Какое число сегментов (по отделам) включает в себя спинной мозг;

  • Дать определение «конского хвоста» и концевой нити, субарахноидального пространства.





Примечание. На занятии карточки представлены в электронном виде





Приложение №8

Эталон ответов на карточки

Карточка №1.

  1. Находится в позвоночном канале, длина ≈ 41 – 45 см.

Границы: Вверху – большое затылочное отверстие.

Внизу – мозговой конус на уровне ΙΙ поясничного позвонка.

  1. Сегмент – это отрезок спинного мозга, соответствующий

2-м парам корешков данного сегмента.

В каждом сегменте 2 передних и 2 задних корешка.

В шейном отделе – 8 сегментов, в грудном отделе – 12 сегментов,

в поясничном – 5, в крестцовом – 5 и копчиковом – 1-2.

Карточка №2.

  1. Твердая, паутинная, мягкая. Основная функция – защитная.

  2. Корешки спинного мозга – это отростки нервных клеток данного сегмента.

По функции: передние корешки – двигательные. Задние – чувствительные.

Карточка №3.

  1. Двигательные нейроны - в передних рогах. Чувствительные волокна подходят к задним рогам от чувствительного нейрона, расположенного вне спинного мозга.

  2. В центре серое вещество – это скопление тел нейронов (рога).

По периферии белое вещество – это скопление отростков нервных клеток (канатики).

Карточка №4.

1. Включает в себя 31-32 сегмента.

В шейном отделе – 8 сегментов, в грудном отделе – 12 сегментов,

в поясничном – 5, в крестцовом – 5 и копчиковом – 1-2.

2. Пучок конского хвоста - это корешки, идущие параллельно

концевой нити до выхода из канала

  • Концевая нить идет от мозгового конуса – это атрофированная нижняя

часть спинного мозга.

  • Субарахноидальное пространство – это подпаутинное пространство, заполненное спинно-мозговой жидкостью

















Критерии оценки ответов на карточки


Количество ответов


Оценка

Два ответа правильных ответа

5 «отлично»

В ответах есть неточность

4 «хорошо»

1 неправильный ответ

3 «удовлетворительно»































Приложение №9

Задание № 6.

Проанализировать диаграмму и сделать развернутые выводы





Приложение №10

Задание №7

Ситуационные задачи по теме:

«Спинной мозг»



В стационар поступил больной с подозрением на менингит, с диагностической целью необходимо провести спинномозговую пункцию.

Между какими позвонками необходимо провести эту манипуляцию? Почему?

































Приложение №11

Оценка ответов на задания самостоятельной работы студентов по теме «Анатомия и физиология спинного мозга с использованием информационных технологий»

задания

Количество ответов

правильных

Критерий оценки

Оценка

1

вопросы фронтального опроса

Оценивается правильность, краткость, четкость, активность

Оценивает преподаватель

3 «удовл.», 4 «хорошо»,

5 «отлично»

2

6

нет ошибок

5 «отлично»

5

1 ошибка

4 «хорошо»

4

2 ошибки

3 «удовл.»

3

8-7

0-1 ошибка

5 «отлично»

6

2 ошибки

4 «хорошо»

5

3 ошибки

3 «удовл.»

4 -1

10

0 ошибок

5 «отлично»

9

1 ошибка

4 «хорошо»

8

2 ошибки

3 «удовл.»

4-2

9-10

0-1

5 «отлично»

8

2

4 «хорошо»

7

3

3 «удовл.»

5

два вопроса

нет ошибок

5 «отлично»

неточный ответ

4 «хорошо»

1 неправильный ответ

3 «удовл.»

6

2 шага

нет ошибок

5 «отлично»

1 шаг

нет 1 шага

4 «хорошо»

7

ситуационные задачи

Оценивается правильность, краткость, четкость, активность

Оценивает преподаватель

3 «удовл.», 4 «хорошо»,

5 «отлично»









































Приложение №12

Практическое занятие №3





Оценочный лист

ФИО

Фронтальный опрос

Проверь себя

Строение спинного мозга

Компьютерное тестирование

Карточки

Диаграмма

Ситуационная задача

Итог

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

1










2










3










4










5










6










7









8










9










10










11










12










13
















Код

Наименование результата обучения




ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.



ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.



ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.



ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.



ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.






ОК 9.

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.









ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.