МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД
«КАСПИЙСКОЕ МЕДИЦИНСКОЕ УЧИЛИЩЕ
им. А. АЛИЕВА»
Методическая разработка
Учебная дисциплина:
Анатомо-физиологические аспекты здорового человека.
Нервная система
Пояснительная записка
Данная методическая разработка необходима для проведения практического занятия по анатомии с применением информационных технологий по теме «Анатомия и физиология спинного мозга человека с использованием информационных технологий»
Эта тема является одной из наиболее значимых в курсе анатомии для будущей работы медицинской сестры, т.к. знание анатомии и физиологии спинного мозга определяет успех лечения пациентов с заболеваниями ОДА и профилактики заболеваний. Тема сложная, требует от студентов повышенного внимания.
Центральная нервная система, представленная головным и спинным мозгом, является важнейшей регулирующей системой организма, от которой зависит работа органов и тканей.
Изучение строения и функций спинного мозга необходимо для правильного понимания рефлекторного принципа работы ЦНС, лежащего в основе поведения и адаптации человека.
Практическое занятие проводится в компьютерном классе, т.к. необходимо наличие мультимедийной установки, а также возможность выхода в интернет. Занятие предполагает не только воспроизведение теоретических знаний, полученных на лекции по анатомии, но и различные задания для самостоятельной работы, в т.ч. на ПК с использованием Интернет-ресурса. Кроме того, студент получает навык работы со статистическим материалом.
Этапы работы студентов оцениваются в баллах, которые в конце занятия переводятся в оценки
Проведению практического занятия по данной тематике предшествовало теоретическое комбинированное занятие с элементами проблемного обучения по дисциплине «Анатомия и физиология человека» и практическое занятие по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
На этих занятиях студенты познакомились и частично овладели общими компетенциями:
Компетенция | Анатомия и физиология человека | Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Поняли сущность и значимость темы НС в своей будущей профессии (значение системы, болезни спинного мозга) | Умение работать на компьютере со специали-зированными справочниками (Анатомический атлас) |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
Старались организовать свою деятельность при записи теоретического материала (компактность, конкретность, главное) | Умение работать с компьютером как инструментом для поиска данных. Тем самым иметь возможность решить поставленную задачу. |
ОК6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
При закреплении материала в виде решения ситуационных задач эффективно общались между собой, выдвигали лидера для доклада решения | Уметь формулировать вопросы, проблемы и работать в команде для их решения |
ОК11 | Быть готовыми брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку |
Быть готовыми брать нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку через создание у студентов целостного мировоззрения, которое позволяет понять феномены специфического поведения людей в природе и обществе | Выработка в себе устойчивого навыка решения вопросов с помощью компьютера с пониманием, что надо сформировать в себе социально ответственного специалиста |
На теоретических занятиях помимо общих компетенций студенты частично овладели профессиональными компетенциями. Например, как по жалобам можно сформулировать симптомы заболевания (ПК 2.2)
На практическом занятии «Анатомия и физиология спинного мозга человека с использованием информационных технологий» в ходе обратной связи студенты обучались четко формулировать свои мысли и находить объяснение и пути к решению проблемы. Например, почему необходимо делать прокол между 3 и 4 позвонками при исследовании спинномозговой жидкости.
А уже в ходе практического занятия большинство общих компетенций были усвоены.
Компетенция | Анатомия и физиология человека | Информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
-поняли сущность и значимость темы НС в своей будущей профессии; -появился устойчивый интерес к своей будущей профессии через значимость изучаемой темы нарушений и функций спинного мозга. | Наглядное компьютерное представление о строении спинного мозга делает учебный процесс более эффективным и тем самым способствует повышению профессиональной самооценки будущего специалиста |
ОК2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
- организовать свою деятельность при выполнении заданий; - уметь оценивать качество их выполнения (самооценка). | Выработать в себе устойчивые навыки использования компьютерной техники для выполнения профессиональных задач. |
ОК3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях через анализ диаграмм. | Грамотное использование компьютерной техники помогает в решении стандартных и нестандартных ситуаций и тем самым снижает вероятность принятия ошибочных решений. |
ОК4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития |
Осуществлять поиск и использовать информацию через решение ситуационных задач и тестирование с помощью компьютера. | Выработка у студента устойчивого навыка использования компьютеров при поиске информации, а использование компьютерных тестов увеличивает объективность оценки профессиональных знаний. |
Основной уклон занятия
- в воспитательной части – максимальная самостоятельность, ответственность, умение владеть собой, терпение и терпимость, формирование активной жизненной позиции. Это ведет к компетентности и профессионализму.
- в развивающей части – развитие логического и творческого мышления (см. приложения). Студент должен овладеть кругом вопросов, которые познал и использовал на практическом занятии.
Цели занятия:
Учебная – углубить и закрепить знания о строении и функциях спинного мозга с использованием информационных технологий
Развивающая – продолжить работу по:
- привитию у студентов навыков самостоятельной работы с компьютером;
- развитию логического и творческого мышления;
- умения слушать и одновременно записывать
Воспитательная – воспитание ответственности и исполнительности
- более четкой осознанности необходимости глубокого изучения и усвоения учебного материала;
- формирование активной жизненной позиции;
- чувства уважения и взаимовыручки;
-терпения и терпимости во взаимоотношениях с коллегами и больными;
- умение владеть собой.
Уровни усвоения:
Студент должен представлять:
- объединяющую, контролирующую, регулирующую роль нервной системы для жизни нашего организма
Студент должен знать:
- анатомические и функциональные структуры нервной системы;
-принципы работы нервной системы;
-строение и функции спинного мозга;
- правила пользования техническими средствами обучения.
Студент должен уметь:
Формировать, характеризовать, определять, обобщать, делать выводы, сравнения из получаемой информации и из изучаемого материала;
Найти требуемую информацию в компьютере и уметь работать с графическими изображениями;
Отметить отделы нервной системы и спинного мозга;
Выбрать главное и проанализировать его.
Студент должен владеть навыками
Работы с компьютерными программами и данными;
Самостоятельной работы по систематизации полученной информации;
Проектирования границ и сегментов спинного мозга на поверхность тела
Ход занятия
№ п/п | Этапы занятия | Время, мин |
1 | Организационный момент | 3 |
2 | Мотивация темы. Ознакомление с планом проведения занятия | 4 |
3 | Самостоятельная работа студентов с одновременной оценкой выполненного задания | 60 |
4 | Контроль знаний по текущей теме. Предварительный и в ходе занятия | 10 |
5 | Заключительный контроль | 7 |
6 | Подведение итогов занятия | 3 |
7 | Домашняя самостоятельная работа | 3 |
8 | Внеаудиторная самостоятельная работа |
Примечание: форма контроля, методика, вопросы и задания самостоятельной работы – текущей, домашней и внеаудиторной – прилагаются.
План занятия /хронокарта/
№ п/п | Этапы занятия | Время, мин |
I | Вводная часть: | |
| - организационный момент; | 3 |
| - формулировка темы и ее обоснование; | 2 |
| - определение целей и обоснование задач; |
| - план занятия, приложение №1 |
II | Основная часть /ход занятия/ | 65 |
| - предварительный контроль /фронтальный опрос по теме занятия/ Задание № 1 - приложение №2 | 10 |
| - четкая и ясная формулировка заданий и инструктаж к ним | |
| Задание № 2 приложение №3 | | |
| Задание № 3 приложение №4 | | |
| Задание № 4 приложение №5 (I уровень) и №6(II уровень) | |
| Задание № 5 приложение №7 и №8 | |
| Задание № 6 приложение №9 | |
| Задание № 7 решение проблемно-ситуационных задач и вопросов приложение №10 (если останется время) | |
III | Заключительная часть | 3 |
| - оценка работы группы и каждого студента, приложение №11 и №12 | 2 |
| - подведение итогов | 3 |
| - объявление темы следующего занятия | 2 |
| | |
| итого | 90 |
План самостоятельной работы на занятии
Этапы самостоятельной работы | Способы выполнения |
Организационный момент | Проверка помощником старосты или бригадиром сменной обуви |
Подача бригадиром рапортички об отсутствующих |
Подготовка рабочего места |
Мотивация темы | Делаем выводы и обобщения |
Контроль знаний /предварительный/ | Закрепляем знания путем повторения теоретических вопросов (фронтальный опрос) Задание № 1 приложение №2 |
В основной части /по ходу занятия текущий контроль/ | Выполняем задания на примере изученного теоретического материала- см. приложение№11,12 |
Задания / смотри нумерацию приложений/ | №2 см. приложение№3 |
№3 см. приложение№4 |
№4 см. приложение№5,6 |
№5 см. приложение№7,8 №6 см. приложение№9 |
№7 решение проблемно-ситуационных задач или устные вопросы см. приложение№10 /если останется время/ |
Заключительная часть | Сделать выводы – в виде повторения основных моментов занятия |
Виды и формы контроля, применяемые на занятии
А. Предварительный /формы и методы/
-фронтальный опрос (отвечают в основном студенты, усвоившие теоретический материал и выполнившие домашнее задание). Задание № 1 - приложение №2;
Оценивается:
- правильность, краткость и четкость ответов;
- активность.
Б. Текущий: каждое задание оценивается по ходу исполнения в соответствии с приложениями №1,8,11
-№2
-№3
-№4
-№5
-№6
В. Заключительный /в виде проблемно-ситуационных задач - №7/
(устно) – если останется время
Материально-техническое оснащение занятия
№ | Наименование | Количество |
1 | Доска | 1 |
| Столы для студентов | 12 |
| Столы компьютерные | 10 |
| Стулья для студентов | 12 |
2 | Компьютеры | 10 |
3 | Мультимедийная установка | 1 |
4 | Кресло эргономичное для студента | 10 |
5 | Дополнительный источник света для рабочего места студента | 10 |
6 | Дидактический материал для студента | 10 |
7 | Задание для студентов в электронном виде | 10 |
| | |
Самостоятельная домашняя работа студентов
Подготовиться к практическому занятию по теме: «Ствол головного мозга»
Источник информации:
-Учебник под ред. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. стр 329-334
-Учебник под ред. Сапина М.Р. стр. 346-363
-Учебник под ред. Воробьева Е.А. стр. 319-334
-Физиология под ред. Георгиева С.А. стр. 372-384
-Атлас под ред. Самусева Р.П. стр. 410-420
- Конспект лекций
Самостоятельная внеаудиторная работа студентов
Составить таблицу «Рефлексы»
№ | Определение | Виды | Отличие условных от безусловных рефлексов |
| | | |
Источник информации:
-Учебник под ред. Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. стр 329-334
-Учебник под ред. Воробьева стр. 319-327
Ответить письменно на вопросы:
-
Определение Торможение
- Применение Доминанта
- Значение Корковое торможение в ЦНС
Источник информации:
Учебник физиологии под ред. Г.И. Косицкого стр. 327-328
По желанию студентов / творческая самостоятельная работа/:
Цель: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль усвоенных знаний
тема «Ствол головного мозга»
тема «Спинной мозг»
- тестовое задание;
- кроссворд;
- схемы, таблицы, графики.
Клиническая анатомия под ред. И.В. Егорова стр. 53-78
Приложение №1
Практическое занятие
Тема: «Анатомия и физиология спинного мозга с использованием информационных технологий»
Источники информации:
Воробьева Е.А., Губарь А.В., Сафьянникова Е.Б. стр 329-334
Георгиева С.А. «Физиология» (стр. 368-372);
Учебник Воробьева Е.А. (стр.319-334);
Учебник Сапина М.Р. (стр. 336-346);
Анатомический атлас Самусев Р.П. (стр.410-420);
«Физиология» под редакцией Косицского Г.И. стр. 112-124;
6. Клиническая анатомия под. ред. Егорова И.Б. стр. 53-78;
7. Интернет;
8. Материал лекции №3.
Цель: Закрепление теоретических знаний и более детальное изучение строения и функций спинного мозга с использованием информационных технологий.
Задача:
1. Уметь найти и назвать основные части спинного мозга;
2. Знать строение спинного мозга, а также его оболочек, отделов и функции.
3. Выполнить задания для самостоятельной работы;
В плане урока:
Разбор неясных вопросов домашнего задания;
Самостоятельная работа:
№ | Задание | Выполнение задания | Критерии оценки | Оценка |
1. | Фронтальный опрос | устно, ответ на вопрос | Оценивается правильность, краткость, четкость, актив-ность. Оценивает препод-тель | |
2. | Проверь себя | письменно в тетради | самооценка: -нет ошибок-«5» -1 ошибка- «4» -2 ошибки- «3» | |
Перейти к компьютерам с тетрадью для практических занятий |
3. | Строение спинного мозга | на ПК. На рабочем столе ярлык «Анатомия. Задание» Полный экран – Ctrl+F Указать - «Тестовый» | Оценивает преподаватель | |
4. | Компьютерное тестирование | на ПК. На рабочем столе ярлык «Анатомия. Тест» | Оценивает преподаватель в соответствии с уровнем сложности и количеством ошибок | |
5. | Карточки | на ПК На рабочем столе ярлык «Анатомия. Карточки» | Взаимооценка: нет ошибок –«5» неточный ответ «4» 1 неправильный ответ -«3» | |
Возвращаетесь за парты |
6. | Анализ диаграммы | письменно в тетради | Оценивает преподаватель | |
7. | Ситуационная задача | Устный ответ | Оценивается правильность, краткость, четкость, активность (преподавателем | |
Подведение итогов
Домашняя самостоятельная работа:
Тема: «Ствол головного мозга».
Учебник М.Р. Сапина стр.346-363;
Учебник Е.А. Воробьева стр.334-349;
Физиология под редакцией Георгиева С.А. стр.372-384
Конспект лекций. Лекция № 3;
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
Составить таблицу «Рефлексы»
№ | Определение | Виды | Отличие условных от безусловных рефлексов |
| | | |
Источник информации. Учебник Воробьева Е.А. стр. 319-327
Ответить письменно на вопросы:
-
Определение Торможение
- Применение Доминанта
- Значение Корковое торможение в ЦНС
Источник информации: Учебник физиологии под ред. Косицкого Г.И. стр. 327-328
По желанию студентов / творческая самостоятельная работа/:
Цель: самоконтроль, взаимоконтроль, текущий контроль усвоенных знаний
По темам «Ствол головного мозга» или «Спинной мозг»:
- тестовое задание;
- кроссворды;
- схемы, таблицы, графы.
Приложение №2
Вопросы фронтального опроса
Дать определение понятию «нервная система»;
Значение нервной системы;
Анатомическая классификация нервной системы;
Функциональная классификация нервной системы;
С помощью чего функционирует нервная система;
Что такое рефлекс?
Как называется путь рефлекса? (путь рефлекса)
Какие рефлексы Вы знаете?
Назовите вещества, из которых состоит головной и спинной мозг?
Функции спинного мозга;
Назовите оболочки спинного мозга;
Какие Вы знаете нарушения в работе спинного мозга;
Дать определение понятию «спинальный шок», «спинальные рефлексы»;
Какие функции восстанавливаются и о чем это говорит?
Приложение №3
Задание № 2. Проверь себя.
Приложение №4
Задание №3 Строение спинного мозга
Приложение №5
Вопросы компьютерного теста (уровень 1)
Правда, что у спинного мозга есть следующие оболочки:
Твердая;
Мягкая;
Соединительная;
Правда ли, что спинной мозг обмывается ликвором только изнутри?
Правда ли, что спинной мозг состоит из серого и белого вещества?
Эфферентный путь – проводит импульс к центру?
Правда ли, что безусловные рефлексы связаны с корой больших полушарий?
Правда ли, что спинной мозг короче позвоночного канала?
Правда ли, что условные рефлексы не меняются в течение жизни?
Правда ли, что серое вещество спинного мозга выполняет проводниковую функцию?
Правда ли, что рецепторы принимают раздражение и трансформируют его в импульс?
10.Правда ли, что условные рефлексы индивидуальны для каждого человека?
Ответы:
-Нет
-Нет
-Да
-Нет
-Нет
-Да
-Нет
-Нет
-Да
10.-Да
Приложение №6
Вопросы компьютерного теста (II уровень)
1.Верные суждения:
Серое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов
Серое вещество находится в спинном мозге на периферии
В спинномозговом канале проходят нервы и кровеносные сосуды
От спинного мозга отходит 31 пара спинномозговых нервов
2.Верные суждения:
Серое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов
Белое вещество спинного мозга образовано отростками нейронов
Серое вещество находится в спинном мозге на периферии
В спинномозговом канале проходят нервы и кровеносные сосуды
3. Чувствительные нейроны находятся:
В передних корешках спинномозговых нервов
В узлах задних корешков спинномозговых нервов
В передних рогах серого вещества спинного мозга
В задних рогах серого вещества спинного мозга
4. Двигательные нейроны находятся:
В передних корешках спинномозговых нервов
В узлах задних корешков спинномозговых нервов
В передних рогах серого вещества спинного мозга
В задних рогах серого вещества спинного мозга
5. К спинному мозгу возбуждение проходит:
По передним корешкам спинномозговых нервов
По задним корешкам спинномозговых нервов
И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов
6. От спинного мозга возбуждение проходит:
По передним корешкам спинномозговых нервов.
По задним корешкам спинномозговых нервов.
И по передним и по задним корешкам спинномозговых нервов.
7. Верные суждения:
Спинной мозг состоит из 32 сегментов.
Толщина спинного мозга около 2 см.
Спинной мозг выполняет рефлекторную функцию.
8. Основу мышления и речи составляет работа:
Дыхательной системы
Нервной системы
Кровеносной системы
9. К генерации нервных импульсов способны:
Лимфоциты
Эритроциты
Нейроны
10. Белое вещество мозга образовано:
Аксонами
Дендритами
Телами нейронов
11. Нейроны, проводящие импульсы от ЦНС к рабочим органам, называются:
Чувствительные
Вставочные
Двигательные
12. Скопление тел нейронов за пределами ЦНС называется:
Нервные узлы
Нервы
Рецепторы
13. Часть нервной системы, иннервирующая скелетные мышцы и кожу, называется:
Автономная
Соматическая
Центральная
14. Часть нервной системы, иннервирующая внутренние органы, называется:
Вегетативная
Соматическая
Центральная
15. Мигание, чихание, кашель – это примеры:
Условных рефлексов
Приобретенных рефлексов
Безусловных рефлексов
16. В центральной части спинного мозга расположено:
Серое вещество
Белое вещество
Нервные волокна
17. Количество спинномозговых нервов составляет:
21 пара
40 пар
31 пара
Эталон ответов
1 3
2 2
3 4
4 3
5 2
6 1
7 4
8 2
9 3
10 1
11 3
12 1
13 2
14 1
15 3
16 1
17 3
Приложение №7
Задание №5. КАРТОЧКИ
Карточка №1
Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:
Топография спинного мозга (где находится, границы, длина);
Дать определение сегмента спинного мозга, перечислить их по отделам.
Карточка №2
Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:
Оболочки спинного мозга, их значение;
Дать определение корешков спинного мозга, назвать виды в зависимости от функций.
Карточка №3
Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:
В каких рогах спинного мозга находится двигательные и чувствительные нейроны;
Дать определение серого и белого вещества спинного мозга, где они находятся.
Карточка №4
Найти, рассмотреть, ответить письменно на вопросы:
Какое число сегментов (по отделам) включает в себя спинной мозг;
Дать определение «конского хвоста» и концевой нити, субарахноидального пространства.
Примечание. На занятии карточки представлены в электронном виде
Приложение №8
Эталон ответов на карточки
Карточка №1.
Находится в позвоночном канале, длина ≈ 41 – 45 см.
Границы: Вверху – большое затылочное отверстие.
Внизу – мозговой конус на уровне ΙΙ поясничного позвонка.
Сегмент – это отрезок спинного мозга, соответствующий
2-м парам корешков данного сегмента.
В каждом сегменте 2 передних и 2 задних корешка.
В шейном отделе – 8 сегментов, в грудном отделе – 12 сегментов,
в поясничном – 5, в крестцовом – 5 и копчиковом – 1-2.
Карточка №2.
Твердая, паутинная, мягкая. Основная функция – защитная.
Корешки спинного мозга – это отростки нервных клеток данного сегмента.
По функции: передние корешки – двигательные. Задние – чувствительные.
Карточка №3.
Двигательные нейроны - в передних рогах. Чувствительные волокна подходят к задним рогам от чувствительного нейрона, расположенного вне спинного мозга.
В центре серое вещество – это скопление тел нейронов (рога).
По периферии белое вещество – это скопление отростков нервных клеток (канатики).
Карточка №4.
1. Включает в себя 31-32 сегмента.
В шейном отделе – 8 сегментов, в грудном отделе – 12 сегментов,
в поясничном – 5, в крестцовом – 5 и копчиковом – 1-2.
2. Пучок конского хвоста - это корешки, идущие параллельно
концевой нити до выхода из канала
часть спинного мозга.
Субарахноидальное пространство – это подпаутинное пространство, заполненное спинно-мозговой жидкостью
Критерии оценки ответов на карточки
Количество ответов | Оценка |
Два ответа правильных ответа | 5 «отлично» |
В ответах есть неточность | 4 «хорошо» |
1 неправильный ответ | 3 «удовлетворительно» |
Приложение №9
Задание № 6.
Проанализировать диаграмму и сделать развернутые выводы
Приложение №10
Задание №7
Ситуационные задачи по теме:
«Спинной мозг»
В стационар поступил больной с подозрением на менингит, с диагностической целью необходимо провести спинномозговую пункцию.
Между какими позвонками необходимо провести эту манипуляцию? Почему?
Приложение №11
Оценка ответов на задания самостоятельной работы студентов по теме «Анатомия и физиология спинного мозга с использованием информационных технологий»
№ задания | Количество ответов правильных | Критерий оценки | Оценка |
1 | вопросы фронтального опроса | Оценивается правильность, краткость, четкость, активность | Оценивает преподаватель 3 «удовл.», 4 «хорошо», 5 «отлично» |
2 | 6 | нет ошибок | 5 «отлично» |
5 | 1 ошибка | 4 «хорошо» |
4 | 2 ошибки | 3 «удовл.» |
3 | 8-7 | 0-1 ошибка | 5 «отлично» |
6 | 2 ошибки | 4 «хорошо» |
5 | 3 ошибки | 3 «удовл.» |
4 -1 | 10 | 0 ошибок | 5 «отлично» |
9 | 1 ошибка | 4 «хорошо» |
8 | 2 ошибки | 3 «удовл.» |
4-2 | 9-10 | 0-1 | 5 «отлично» |
8 | 2 | 4 «хорошо» |
7 | 3 | 3 «удовл.» |
5 | два вопроса | нет ошибок | 5 «отлично» |
неточный ответ | 4 «хорошо» |
1 неправильный ответ | 3 «удовл.» |
6 | 2 шага | нет ошибок | 5 «отлично» |
1 шаг | нет 1 шага | 4 «хорошо» |
7 | ситуационные задачи | Оценивается правильность, краткость, четкость, активность | Оценивает преподаватель 3 «удовл.», 4 «хорошо», 5 «отлично» |
Приложение №12
Практическое занятие №3 |
| |
| |
Оценочный лист № | ФИО | Фронтальный опрос | Проверь себя | Строение спинного мозга | Компьютерное тестирование | Карточки | Диаграмма | Ситуационная задача | Итог | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 | №7 | 1 | | | | | | | | | | 2 | | | | | | | | | | 3 | | | | | | | | | | 4 | | | | | | | | | | 5 | | | | | | | | | | 6 | | | | | | | | | | 7 | | | | | | | | | | 8 | | | | | | | | | | 9 | | | | | | | | | | 10 | | | | | | | | | | 11 | | | | | | | | | | 12 | | | | | | | | | | 13 | | | | | | | | | | |
|
Код | Наименование результата обучения |
| |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий. |
| |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. |
| |
| |
ОК 12. | Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. |
| |