СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая рекомендация к теме "Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине 20-начале 21 в"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая рекомендация к теме "Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине 20-начале 21 в"»

Тема: Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине 20-начале 21 в.

Примерная структура лабораторно-практического занятия

  1. Геополитическое и социально-экономическое положение ведущих стран Ближнего и Среднего Востока в начале 21 в.- локализация на современной политической карте мира , уточнение понятий «Ближний Восток и «Средний Восток» в их узком и широком значениях, анализ статистических данных и другой актуальной информации; предварительная группировка стран региона по актуальным критериям (например, уровень демократизации; высокие темпы социально-экономического развития; уровень жизни; отсутствие этнических и религиозных конфликтов; межгосударственные конфликты и войны; революционные движения и др.)

  2. Ближний и Средний Восток в эпицентре мировой политики – анализ главного вопроса §11, его уточнение и (или) обобщение; распределение по тематическим группам/ индивидуальным заданиям по странам региона; разработка и обсуждение стереотипного плана изучения темы (возможно в двух историко-хронологических блоках: вторая половина 20 вв.; первые два десятилетия 21 в.); подготовка «дорожной карты», работа в группах на основе учебника и дополнительных источников по конкретизации пунктов стереотипного плана; коллаж; сообщения об отдельных государствах регионах и (или) его проблемах на современном этапе развития; составление тезауруса темы: а) по странам региона; б) общего для региона Ближний и Средний Восток; составление хронологической (по каждой стране по отдельности) или синхронистической таблицы «Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине 20-начале 21 в» и обсуждение причинно-следственных и иных связей между событиями в отдельных странах, влияния других факторов.

  3. Презентация и обсуждение результатов работы в группах, выявление общего и особенного в социально-экономическом и политическом развитии стран Ближнего и Среднего Востока на современном этапе, экспертная оценка результатов внутренней и внешней политики стран, государственных программ, деятельности лидеров; прогнозы экономического развития на ближнюю и дальнюю перспективу.

  4. Итогом обобщающей беседы – экспертной встречи может стать уточнение вывода по §11, расширение и актуализация его содержания по отдельным странам и по региону в целом.