СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по развитию творческих способностей в области литературы у одарённых детей

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации»

Цыренма Бабуевна Гомбоева,

учитель русского языка и литературы

Кижингинской средней школы им. Х. Намсараева


Методические рекомендации по развитию творческих способностей в области литературы у одарённых детей


Литературное творчество – часть общей работы с одарёнными детьми. Проведенный весной 2017 года первый заочный конкурс юных журналистов, поэтов и писателей «Зурхэнэй дуунууд» («Песни души») выявил целые группы литературно одарённых школьников, проявивших себя в различных жанрах. Всего приняло участие 141 человек, это учащиеся 1-11 классов 36 образовательных учреждений, представляющих 11 районов республики и город Улан-Удэ. В основном, школьники представляли предметные кружки, объединения и клубы общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования.

По мнению жюри конкурса, представляется возможным и желательным разработать для них специальную программу дополнительного образование с целью развития их творческих способностей. Предварительной частью программы предполагается специальная работа по развитию и усилению в детях мотивации направленной в сторону литературного творчества. Основной частью образовательной программы нам представляется углублённое знакомство с классическими литературными произведениями древности, мифологией народов мира, русской и зарубежной классической литературой в режиме небольших лекций, чтения вслух, свободных обсуждений. Особенное внимание следует уделить воспитанию в детях отношения к литературе как к особому роду интеллектуального творчества, в противовес отношению к литературе как к развлечению. Специальной частью образовательной программы являются занятия направленные на формирование у одарённых детей системы духовно-нравственных ценностей, гражданской позиции, чувства патриотизма. Особой частью специальной программы является развитие в детях способности и желания мыслить категориями общественного блага, пользы и интересов российского народа как целого.

Программа по развитию способности к литературному творчеству, помимо собственного творчества детей, должна включать специальные упражнения по освоению опыта классиков прошлого. После изучения классического произведения предлагается написать подобное. Например, после прочтения произведения Достоевского предлагается написать «как Достоевский», в более простом случае – попытаться воспроизвести часть произведения по памяти.

К собственному творчеству детей необходим индивидуальный подход. Это подразумевает личное обсуждение с автором его произведений, индивидуальную постановку творческих задач, определённую творческую конфиденциальность.

В то же время, можно предложить выпуск литературно-поэтического альманаха, где будут по желанию авторов издаваться избранные работы. Возможен и такой вариант, как ведение литературных страниц в сети. Также актуальным по-прежнему остается ведение собственного рукописного дневника членами литературного кружка.


«Чувство языка», №2, 2017 г.