Тема: Вычитание вида 6- , 7- ; (1А класс) | Тип: урок «открытия» нового знания |
Цель урока: организация деятельности обучающихся по формированию умений вычитать числа из чисел 6 и 7 . |
Задачи: а) дидактические: -способствовать ознакомлению с примерами вида 6- , 7- ; - формировать умению решать примеры вида 6- , 7- ; - формировать навыки решать задачи ; б) развивающие: - способствовать развитию коммуникативных навыков; слушать и слышать других, включаться в диалог с учителем посредством беседы о примерах вида 6- ,7- ; - умение наблюдать, обобщать и делать выводы; способствовать развитию оценочной деятельности: учить оценивать свою деятельность на уроке; в) воспитательные: - способствовать воспитанию культуры общения, бережного отношения к математике, уважения друг к другу, потребности в проведении самооценки, чувства товарищества и взаимопомощи; |
Планируемые результаты |
Предметные: - познакомились с примерами вида 6- , 7- ; - знают, как решать примеры 6- , 7- ; - научились решать задачи. | Метапредметные: Регулятивные: -принимают и сохраняют учебную задачу, планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия в соответствии с поставленными задачами; - контролируют и оценивают свои действия; Познавательные: -осознают познавательную задачу; -читают, извлекая нужную информацию из текста учебника о решениях примеров вида 6- , 7- ; Коммуникативные: - умеют слушать и слышать других, отвечают на вопросы учителя о решении примеров вида 6- , 7- , формируют навыки речевых действий; -участвуют в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; | Личностные: -проявляют интерес к предмету при изучении решении уравнений; -оценивают свои достижения на уроке; -проявляют чувства товарищества и взаимопомощи; |
Ресурсы урока: Ресурсы учителя: учебник «Школа России» математика Моро М.И. 1 класс 2 часть, тетрадь, раздаточный материал (карточки, рабочий лист) Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. |
Ход урока: |
Этапы | Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | УУД |
I.Организационный этап | Приветствие, знакомство; - Добрый день, ребята. Я очень рада вас видеть. Меня зовут Анастасия Вячеславовна , и сегодняшний урок математики проведу у вас я. | Приветствуют учителя | ЛУУД |
Эмоциональный настрой к уроку; – Перед началом урока предлагаю поиграть в небольшую игру, которая называется «Пять пальцев». Поднимите правую ладонь вверх. Я буду задавать вопросы, если ваш ответ «Да» загибаете палец, начиная с мизинца. Если ответ «Нет» палец не загибаем. – За окном время года зима? – Сейчас месяц февраль? – Вы учащиеся второй школы? – Вы учащиеся 1А класса? – В нашем классе только мальчики? – Покажите палец, который у вас остался. Именно на такой ноте пройдет сегодняшний урок. | Настраиваются к уроку |
Проверка готовности к уроку. - Взгляните на доску, прочитайте пословицу нашего урока «Век живи — век учись». Как вы ее понимаете? (На протяжении всей жизни человек продолжает учиться, постигать всё новые и новые знания) - Ребята, проверьте, пожалуйста, всё ли у вас готово к уроку? Нет ли ничего лишнего? Молодцы. В таком случае начнём наш урок. | Организуют рабочее место |
II. Проверка усвоения материала прошлого урока | - Ребята, перед началом давайте освежим знания и проведем устный счет. Я буду читать загадки, ваша задача внимательно слушать и отвечать 1. Карандаш один у Миши Карандаш другой – у Гриши Сколько же карандашей У обоих малышей? (1+1=2) 2. Два жучка бежали в домик Им навстречу муравей Сколько будет насекомых? Сосчитай-ка поскорей! (2+1=3) 3. Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять? (5+2=7) 4. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (4+2=6) - Молодцы, вы справились с устным счетом. | Ответы детей. | |
III. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности. | 1. Выявление уровня знаний с последующей фиксацией индивидуального затруднения в учебном действии (т.е. создание проблемной ситуации). - А теперь немного поработаем в тетрадке. -Не забываем про правильную посадку. -Откройте рабочие тетради, положите их уголком, запишите число (19 февраля). Пишем красиво, аккуратно. - Сейчас у нас будет минутка чистописания и мы должны красиво прописать наши числа . Отступите от числа 2 клеточки вниз и найдите начало строки. В 3-ей поставьте едва заметную точку. И давайте пропишем число 6 в одну строчку. Пишем аккуратно , про посадку не забываем. И еще одно число 7. -Давайте же мы узнаем , что мы будем изучать на данном уроке. -Для этого я предлагаю вам сейчас решить примеры. Запишите эти примеры в тетрадях и решите их. 5-2= 3-1= 6-3= 7-5= -Давайте же проверим, что у вас получилось. Кто решит эти примеры на доске? -Отлично! У всех так получилось? -А какие примеры вам показались сложнее ? Почему? -Верно, потому что примеры данного виды мы еще с вами не решали. | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами Ответы детей | ЛУУД |
2. Целеполагание (т.е. формулировка цели и темы урока совместно с учащимися). -А как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим на уроке? -Тема нашего урока звучит так: «Вычитание вида 6- , 7- » - А чему мы с вами научимся? - Цель нашего урока: научиться вычитать числа из чисел 6 и 7. -Вот мы и поставили цель! Молодцы! А теперь начнем работать. | Формулируют тему и цели урока Дети проговаривают свои варианты ответов | РУУД |
IV. Организация познавательной деятельности | 1. Определение последовательности действий на уроке (т.е. вовлечение учащихся в организацию урока с целью решения проблемной ситуации). - Ребята, для того, чтобы достичь нашей цели я предлагаю составить план действий на уроке. Будем решать примеры вида 6- , 7- . Научимся решать задачи . - Ребята, на ваших партах так же есть желтые карточки. Это листы самооценивания. Когда мы с вами будем выполнять какой-либо пункт плана, мы будем к ним возвращаться. Уберите, пожалуйста, ваши листы самооценивания на край парты, чтобы они вам не мешали. - Ребята, наш план действий готов. С помощью него достигнуть нашей цели будет намного легче. | Составляют план решения проблемной ситуации, планируют с учителем необходимые действия | РУУД |
2. Поиск решения («открытие» нового знания) 1. Фронтальная форма работы - Ребята, смотрите. У меня есть вот такие яблоки. Давайте посчитаем сколько всего яблок у нас есть. Если одно яблоко я отдам , сколько у меня останется яблок? Как вы догадались? 6-1=5 7-2=5 7-3=4 6-4=2 -Давайте запишем эти примеры в тетрадях. -А теперь вспомним и определим, где же в данных примерах вычитаемое, уменьшаемое и разность. -Вы большие молодцы! 2. Парная работа. - Ребята, сейчас мы с вами поработаем в парах. Я вам раздам карточки. На них изображены домики с числами, но некоторые окошки пустые, нам нужно их заполнить. Как мы работаем в парах? -Давайте же проверим, что у вас получилось. Кто заполнит пустые ячейки на доске? У всех так получилось? Как вы это определили? -Отлично, вы хорошо справились с заданием. Физкультминутка (здоровьесберегающая технология) -Мы с вами отлично поработали, а теперь давайте все красиво встанем и отдохнем. Повторяем за мной слова и движения. Потрудились – отдохнём. Встанем – глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -Молодцы, ребята! Садитесь. Мы продолжим наш урок. | Извлекают нужную информацию, дают определения новым понятиям, самостоятельно находят информацию в материалах учебнике и рабочей тетради, работают в парах, группе | КУУД РУУД ПУУД |
3. Первичное закрепление. Индивидуальная работа -Откройте учебники на странице 30. Мы с вами попробуем решить задачу № 2. - О чем эта задача? -Что мы знаем? Запишем краткую запись. Б – 6 з. П – 2 з. О - ? з. - Что нам нужно сделать, чтобы найти сколько закладок осталось у Веры? -Верно. 6 – 2= 4 (з.) – О Ответ: 4 - Молодцы, ребята. Вы смогли решить задачу. -Ребята, давайте вернемся к нашим листам самооценивания. И поставим условные знаки в пустых окошках. Напротив третьего пункта. Если у вас все получилось, то поставьте, пожалуйста знак «+», если у вас остались вопросы, то поставьте «?». | | КУУД |
4. Включение нового знания в систему знаний (применение полученных знаний: сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, выполнение упражнений) -Для того чтобы закрепить наши знания, мы с вами решим еще одну задачу №3. -О чем эта задача? -Что нам известно? -Что нужно найти?
? всего К – 7 Т – 2 7+2=9 (я.)- В -Давайте проверим, что у вас получилось. - Отлично, вижу многие справились с этим заданием. Значит вы хорошо освоили материал данного урока. | Сравнивают, обобщают, делают выводы, высказывают и отстаивают свою точку зрения, работают в парах, группе | КУУД |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой или взаимопроверкой по эталону. -Мы трудились вместе весь урок. А сейчас вы проверите свои силы. Возьмите карточки и выполните задания . Вам нужно решить примеры. Проверочная работа - Давайте проверим. Рядом с ответами, поставьте «+», если ответ верный, а если нет, то поставьте «-» . - Молодцы, ребята! Я вижу, что большинство из вас верно справились с заданием, а значит хорошо усвоили тему сегодняшнего урока. Тем, кто допустил много ошибок, я советую не расстраиваться и еще раз ознакомиться с материалом сегодняшнего урока. | Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников | КУУД |
V. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 1. Соотнесение результатов урока с поставленной целью. - Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним цель и тему нашего урока. -Над чем работали на уроке? - Достигли ли мы своей цели? Все ли пункты плана мы выполнили? - Ребята, девизом нашего урока стала пословица «Век живи — век учись» - Умные и грамотные люди нужны всегда, поэтому узнавать что-то новое каждый день очень нужно и полезно. | Отвечают на итоговые вопросы | КУУД |
2.Самооценка учениками собственной учебной деятельности (что я делал, как я это делал, в какой последовательности, что получилось, не получилось, что было сложно, интересно, что из этого я уже умел, что было нового и т.п.). - Ребята, я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. Для этого я вам раздам листочки, на которых написаны фразы. Их нужно дополнить : Я узнал…. Я научился…. Мне понравилось…. Мне было трудно…. - Ребята, я вижу у всех сегодня все получилось . Вы все сегодня отлично поработали. Особенно хочу отметить … (имена). Вы были очень активными и очень старательными. | Оценивают свои достижения на уроке, осуществляют рефлексию учебной деятельности | ЛУУД |
3. Выставление отметок. | | |
VI. Домашнее задание | Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | Фиксируют домашнее задание | |