СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические разработки урока «Настройка станка на заданные режимы резания, снятие пробной стружки» по теме «Упражнения в управлении токарным станком» учебной дисциплины "Технология металлообработки на токарных станках" УП.ПП.02 по профессии 19149"Токарь"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-практикум

Просмотр содержимого документа
«Методические разработки урока «Настройка станка на заданные режимы резания, снятие пробной стружки» по теме «Упражнения в управлении токарным станком» учебной дисциплины "Технология металлообработки на токарных станках" УП.ПП.02 по профессии 19149"Токарь"»

ПЛАН УРОКА 2.4

учебной практики (урок производственного обучения)


Профессия: 19149 «Токарь»

Дата проведения:

Мастер п/о: Просин Евгений Николаевич

Место проведения: учебно-производственная мастерская по профессии «Токарь».

Учебная практика по: МДК 02.01. « Технология металлообработки на токарных станках»

Тема 2.4 «Упражнения в управлении токарным станком» (24 часа)

Урок № 6

«Настройка станка на заданные режимы резания, снятие пробной стружки» (6 часов)

Дидактическая цель урока:

Формирование первоначальных профессиональных умений по настройке станка и снятия стружки.

Задачи урока:

Образовательная

Сформировать умения поэтапного выполнения рабочих приёмов по настройке станка на заданные режимы резания со снятием пробной стружки.

Развивающая

Совершенствовать умения организации собственной и коллективной деятельности с целью выполнения профессиональных задач.

Воспитывающая

Содействовать формированию ответственности за результаты своей работы, проявлению инициативы и самостоятельности в трудовой деятельности, привитию любви к профессии.

Методы обучения:

- наглядные (показ трудовых приёмов);

- словесные (беседа, устное объяснение);

- практические (самостоятельная работа по выполнению трудовых операций.

Тип урока:

Урок по изучению трудовых приёмов и операций

Вид урока:

Урок-практикум

Межпредметные связи:

-МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 2.3 «Определение основных понятий безопасности труда»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 5.1 «Физические основы процесса резания металлов. Процесс образования стружки»

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 6.1 « Основные сведения о механизмах и машинах».

- МДК 02.01 «Технология металлообработки на токарных станках», тема 6.3 «Передачи, виды, механизмы».


Форма организации познавательной деятельности:

1. Фронтальная

2. Звеньевая (бригадная)

Уровень освоения – 2

Материально-техническое и методическое оснащение урока:

1. Инструменты

- рулетка;

- линейка;

- уголник;

- штангельциркуль;

2. Материалы:

- резцы;

- заготовки.

3. Дидактический материал:

- контрольный образец, приложение 1

- технологическая карта, приложение 2

- карточка взаимооценки и самооценки, приложение 3

- вопросы для заключительного инструктажа, приложение 4.


Ход урока

Структура

урока

Деятельность мастера

Деятельность обучающихся

Примечание по методике обучения

1. Организационный момент ( 10 мин.)

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку:

- информация об отсутствующих;

- выдача инструментов и материалов.

Приветствуют мастера, получают инструменты и материалы, настраиваются на урок.


II. Вводный инструктаж

(120 мин)

2.1. Мотивация учебно-производственной деятельности обучающихся

(15 мин.)


2.2. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

( 15 мин.)





2.3. Объяснение нового материала

( 90 мин. )








III. Текущий инструктаж

(20 мин)

3.1. Самостоятельная работа по выполнению учебно-практического задания.















IV. Заключительный инструктаж

( 30 мин)




V. Раздаю домашнее задание

Сообщает тему и цели урока, план работы.







Беседует с обучающимися о порядке настройки станка на заданные режимы резания со снятие пробной стружки



Доведение правил безопасности труда и производственной санитарии

Объяснение принципа настройки станка и контроля снятия стружки.

- контрольный образец, приложение 1;

-технологическая карта

приложение 2.

Наглядный показ рабочих приёмов.

Целевые обходы рабочих мест:

- контроль соблюдения техники безопасности и организации рабочего места;

- контроль правильности выполнения рабочих приемов;

- соблюдение требований по настройке станка и снятия стружки

- соблюдение технологической последовательности при подводке, касании заготовки и снятия стружки, режима резания;

- оказание помощи выполнения рабочих приёмов;

- наблюдение за обучающимися , корректировка их деятельности;

- сбор информации для подведения итогов.

4.1. Подвожу итоги работы.

4.2. Разбираю типичные ошибки.

4.3. Демонстрирую лучшие работы.

4.4. Сообщаю оценки за урок

5.1.Корректирую домашнее задание.

5.2.Принимаю инструменты; контролирую уборку рабочих мест.

Слушают, запоминают







Принимают участие в беседе.








слушают, запоминают.



Знакомятся с дидактическим материалом






Работают в бригадах:

3.1.Выполняют настройку станка на заданные режимы резания

3.2. Производят снятие пробной стружки

3.3. Осуществляют самооценку и взаимооценки работы. Заполняют «карточки оценки»
















4.1. Слушают итоги работы

4.2. Слушают о допущенных ошибках

4.3. Презентация выполненных работ.




5.1. Сдают инструменты и убирают рабочие места


беседа
















инструктирование с записью в журнале инструктажа










Самостоятельная работа по выполнению трудовых операций


Мастер производственного

обучения_________________________Просин Евгений Николаевич




















Вопросы для фронтального опроса.



1. Что называется наладкой токарного станка?

2. Когда выполняется первоначальная и текущая наладка токарного станка?

3. Как настроить режимы резания на токарно-винторезном станке?

4. Как производиться наладка режущего инструмента при токарной обработке?

5. Перед наладкой станка какие мероприятия надо провести токарю?
































Эталон ответов.


  1. Наладкой токарного станка называется подготовка его вместе с технологической оснасткой к выполнению определенной работы по изготовлению детали в соответствии с установленным технологическим процессом для обеспечения требуемой производительности, точности и шероховатости поверхности.

  2. Первоначальная наладка производиться непосредственно после сборки на заводе и на предприятии после его монтажа. Текущая наладка осуществляется в процессе эксплуатации, когда происходит изменение наладочного размера во время обработки заготовки.

  3. Настройка режимов резания на токарно-винторезном станке состоит в его кинематической подготовке для выполнения обработки заготовки в соответствии с выбранным или заданным режимом резания. Для настройки скоростной цепи токарного станка имеются таблицы на самом станке, указывающие, при каком положении рукояток получается каждое значение частоты вращения.

  4. Установка и наладка режущего инструмента производиться в резцедержатель по высоте оси центров станка . Для этого резцедержатель подводят к центру задней бабки, вершину головки резца устанавливают так, чтобы вылет резца не превышал 1-1,5 высоты его державки, определяют взаимное положение вершины головки резца и центра станка и совмещают их по высоте введением подкладок под державку резца. Подкладки должны иметь параллельные и хорошо обработанные поверхности, не должны по длине и ширине выходить за пределы опорной поверхности резцедержателя. Число подкладок должно быть не более двух.

  5. Прежде чем приступить к наладке токарного станка, необходимо осуществить его подготовку к работе, которая состоит из проверки исправности и в подготовке станка к выполнению токарных операций. Перед началом работы токарь должен убедиться, что станок выполняет все команды и перемещение салазок суппорта вручную и автоматически осуществляются плавно без скачков, рывков и заеданий. В начале нужно убедиться в надежности крепления патрона на шпиндели станка. Затем на холостом ходу проверяют выполнение станком команд по пуску и остановке двигателя станка, включение и выключение вращения шпинделя, включение и выключение механических подач суппорта.









Приложение 1

КОНТРОЛЬНЫЙ ОБРАЗЕЦ











Приложение 2

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Алгоритм

действий

Порядок выполнения операций

Время на выполнение операции

Подготовка рабочего места

  1. Установка токарного патрона




1. надеть рабочую одежду.

2. убрать волосы под головной убор.

3.убрать все лишние предметы со станка, тумбочки и привести в порядок рабочее
место.

4. проверить наличие необходимых для
работы предметов: заготовок, чертежей,
технологических и инструкционных карт,
режущего и измерительного инструмента,
приспособлений и техническое состояние
станка.

5.прослушать инструктаж мастера.

6. весь крепежный инструмент (ключи,
отвертка и т.д.) должен находиться на верх-
ней наклонной полке тумбочки на специ-
альных штырях.

7. нужный в работе инструмент распо-
ложить на щитки.

8. заднюю бабку установить в исходное положение


  1. мин

2.Настройка станка на требуемую частоту вращения шпинделя







1. подобрать скорость резания в зависимости от обрабатываемого материала, материала резца, требуемой глубины резания и подачи.

2. определить частоту вращения шпинделя по таблице.

3. проверить соответствие размеров заготовки чертежу.

4. установить, выверить и закрепить заготовку.

включить механизмы вращения шпинделя.

5. установить резец на требуемую глубину резания.

6.обтачить поверхность заготовки

35 мин.


ИТОГО

45 мин.







Приложение 3


КАРТОЧКА ВЗАИМООЦЕНКИ И САМООЦЕНКИ

п/п

Список

обучающихся

Взаимооценка

Самооценка

Оценка

1.





2.





3.





4.





5.





6.





7.





8.





9.





10.





11.





12.





13.





14.





15.





16.





17.





18.





19.





20.





21.





22.





23.





24.





25.





итого












Критерии оценок учебного задания:

  1. Технологическая последовательность выполнения задания.

  2. Организация рабочего места.

  3. Соблюдение правил Т.Б.

  4. Трудовая дисциплина.

  5. Качество выполнения задания:

- качество установки резца в резцедержатель и подводки к заготовке;

- подбор измерительного инструмента;

- установки детали в патрон;

- правильное применение измерительного инструмента ;

- предупреждение ситуаций приводящих к дефектам.

  1. Время на выполнение.









































Приложение 4



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ИНСТРУКТАЖА


1.Какие трудности возникли у вас при работе по подводке резца к наружному диаметру заготовки и снятия стружки?

2.Какие были допущены ошибки?

3. Как вы устраняли дефекты?

4. Понравилось ли вам выполнять подводку резца к заготовке и снятия стружки ? Поделитесь своими впечатлениями.

5. Какими резцами легче обрабатывать заготовку, а какими сложнее? Какие у Вас есть предложения для улучшения качества и производительности при снятии стружки.