Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для проведения интегрированного урока»
Интегрированное обучение
ИНФОРМАТИКА И АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Сарина И.Г.
Данцева А.А.
Методика
Применение эффективной методики преподавания информатики и английского языка - это одна из составляющих успеха овладения инфо компетентностями и иностранным языком учащимися .
Интегрированный метод помогает:
- активизировать внимание учащихся;
- разнообразить познавательную и учебную деятельность;
- создать творческую обстановку на уроке.
Ценность интегрированного метода
- обобщение знаний самих учителей, которые обычно
ограничены рамками своего предмета;
- совершенствование знаний, умений и навыков учащихся с использованием компьютерных технологий как средство интенсификации и оптимизации учебно-познавательной деятельности учащихся в рамках учебных предметов;
- развитие навыков самостоятельной работы и творческого потенциала учащихся;
- повышение качества знаний при подготовке и сдачи ГИА, ЕГЭ по предметам.
ЗАДАЧИ:
- отрабатывать изученный грамматический и лексический учебный материал, используя ПК при выполнении лексико – грамматических упражнений и он – лайн тестирования (текстовый процессор Microsoft Word, программа Excel );
- научить писать и правильно оформлять письма другу (текстовый процессор Microsoft Word);
- создавать кроссворды, визитные карточки, открытки, флайеры , таблицы и схемы (графический редактор Paint и другие приложения);
- учить выполнять проектные работы (Microsoft Power Point;) учить красиво и грамотно оформлять тексты на английском языке в буклеты (программа Microsoft Publisher );
- учить работать самостоятельно и в коллективе;
- расширять знания учащихся по темам за счет использования ПК.
Преимущества интегрированного метода
Предполагает:
- постоянную тренировку учащегося в овладении языком;
- работу за компьютерами - работу с информацией, тренировку и овладение технологической компетентностью -готовностью к пониманию инструкции, алгоритма деятельности.
Специфика метода
Необходимость:
- исходить из особенностей коллектива учащихся, в котором он будет использоваться;
- учитывать личностные особенности обучаемых, их возраст, интересы, уровень подготовки, период, в течение которого будет проходить обучение.
Проблемы
Встречаются ученики, имеющие слабые навыки владения компьютером.
В этом случае учителя информатики и английского обучаем этих детей работе с компьютером.
Сотрудничество
Одноклассники также оказывают им помощь с удовольствием.
Парная работа за компьютером способствует формированию умения работать в сотрудничестве с другими людьми.
Успешно работают пары, в которых один ученик имеет хорошо развитые навыки владения английским языком, а другой успешно управляет компьютером.
Опыт в начальной школе
Внедрение интегрированного метода в начальной школе в 3 классе по теме « Семья ».
Учащимся предоставляется возможность работы за ПК при отработке закрепления лексического материала.
Работа на начальном этапе подразумевает вставку учащимися слов в пропуски по теме.
Значение и трудности
Роль учителей возрастает, так как многие дети не владеют компьютерной грамотностью, и приходится учителям помогать ребятам. Работа в классе информатики, особенно на начальном этапе, настолько захватывающая для детей, что они все последующие уроки ждут вновь работы за компьютерами. Повышается мотивация у учащихся к процессу познания и к предмету.
Старшее звено
Примером интеграции также может служить подготовка домашних заданий в форме слайд шоу («Power Point Presentation»), представленное учащимися.
Выполняя задание учителя информатики, учащиеся используют учебный материал уроков английского языка
по теме.
( подготовка к уроку) интервью
Роль учителей
- учитель английского языка знакомит с теоретическим материалом, например, тема «Путешествие», оформление адреса и составление письма другу с места отдыха, составление текста рекламного буклета «Добро пожаловать в мой город»;
- учитель информатики отрабатывает данные задания с учащимися на практике.
В течение урока дети готовят рекламные буклеты, набирают на ПК письма.
Работы
Лучшие работы оставляют в медиатеке, а также их представляют на школьном сайте в разделе метод копилка учителей иностранного языка и информатики и на выставке, посвященной неделям данных предметов.
Интегрированным методом обучения подразумевает:
Использование информационных технологий и иностранных языков как средства получения новой информации, обогащения словарного запаса, расширения лингвистических знаний и применения их в новых областях окружающей действительности.
Данная методика:
- направлена на достижение целей изучения иностранного языка;
- использует компьютер как средство обучения и средство управления учебно-познавательной деятельностью учащихся;
- развивает навыки и умения самостоятельного труда;
- опирается на опыт учащихся, знания, умения и навыки, приобретенные на уроках и спецкурсах информатики;
- стимулирует профессиональный рост учителя;
- определяет роль школьной информатики как предмета, используемого для установления межпредметной связи (английский язык и информатика).
Результаты
- улучшение успеваемости учащихся;
- возрастание интереса к предметам английский язык и информатика;
- усиление мотивации изучения данных предметов.
- Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на ПК, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным. ПК не заменяет, а только дополняет учителя.
СПАСИБО