СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации для выполнения практической работы №14 по МДК 01.01. на тему "Разборка и сборка пускового двигателя".

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации для выполнения практической работы №14 по МДК 01.01. на тему "Разборка и сборка пускового двигателя".»

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 14


ТЕМА. РАЗБОРКА И СБОРКА ПУСКОВОГО ДВИГАТЕЛЯ.


ЦЕЛЬ. Изучить работу и строение системы пуска двигателя. Приобрести практические навыки разборки и сборки пусковых двигателей.


По окончании практического занятия студент, как будущий механик – специалист по организации и обеспечению технической эксплуатации машин, должен, в объеме изученного материала, овладеть следующими знаниями и навыками:

  1. определять последовательность выполнения разборочно-сборочных работ;

  2. проводить дефектовку деталей субъективными методами и с использованием контрольно-измерительного инструмента, приспособлений, приборов и стендов;

  3. определять техническое состояние деталей системы пуска.

В частности студент должен уметь:

  1. выполнять разборку и сборку узлов и механизмов тракторов, самоходных шасси и автомобилей с соблюдением требований техники безопасности, с сохранением первоначального состояния деталей, с сохранением комплектности и принадлежности деталей и др. правилами разборочно-сборочных работ;

  2. грамотно выбрать, подготовить и использовать контрольно-измерительный инструмент;

  3. пользовать справочной литературой при выполнении аналитического расчета агрегата, а также иных работ.


ОБОРУДОВАНИЕ. Пусковые двигатели, силовые передачи пусковых двигателей, стенды, разрезы пусковых двигателей, детали трансмиссии, инструмент для монтажных работ, инструкционная карта и методическое обеспечение рабочего места.


Содержание и последовательность выполнения работы


Для выполнения данного занятия необходимо ознакомиться с инструкционной картой и теоретическими материалами заданной темы в литературе: [1] с. 257-270, [3] с. 184-204,

[8] с. 104-116.


Характеристика пускового двигателя________________


(для 1 звена П-10УД; 2 - П- 350; 3 - ПД- 8; 4 - П-23М; 5 - ПД-10У)

Название

Показатель

Мощность двигателя, кВт


Частота вращения коленчатого вала, мин


Способ пуска двигателя


Тип муфты сцепления трансмиссии


Тип редуктора


Способ ограничения частоты вращения коленчатого вала


Дизель (марка)



Ход занятия


Выучить строение, последовательность разборки, сборки пускового двигателя и трансмиссии. Разобрать пусковой двигатель и трансмиссию. Определить характер сопряжений деталей. Собрать пусковой двигатель и трансмиссию.






Особенности строения и сопряжений

(заполняется согласно варианта)


Марка пускового двигателя_____________________________________________________________________

Количество цилиндров____________________________________________________________________

Диаметр цилиндра, м _____________________________________________________________________________

Ход поршня, мм___________________________________________________________________________

Литраж двигателя, л____________________________________________________________________________

Степень сжимания_____________________________________________________________________

Тип охлаждения___________________________________________________________________

Тип смазочной системы _____________________________________________________________________________


На рисунке 1 укажите основные детали и узлы пускового двигателя ПД-10У.

Рис. 1 – Пусковой двигатель ПД-10У

Ответ: ___________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________













При помощи рисунка 2 опишите работу силовой передачи системы пуска двигателя.



Рис. 2 – Силовая передача системы пуска двигателя.

Ответ: _________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

_______________________________________

______________________________________

_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Контрольные вопросы


Какие способы пуска двигателя существуют?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Для чего на двигателя устанавливают подогреватели?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


В каких случаях применяется ручной способ пуска дизельного двигателя?

Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Вопросы для закрепления теоретического материала к практической работе:



1.Назначение и классификация систем пуска двигателей. Требования к системам пуска.

2.Конструкция и технические характеристики пусковых двигателей.

3.Устройства облегчающие запуск двигателей в условиях низких температур.

4. Устройство и принцип действия трансмиссий пусковых двигателей.

5.Возможные неисправности, техническое обслуживание и регулировки системы пуска.

6. Меры безопасности при пуске двигателя внутреннего сгорания.




Вывод:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








Оценка___________ Дата_________ Преподаватель________________________