СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по формированию аттестационного портфолио педагога дополнительного образования

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Методические рекомендации по формированию аттестационного портфолио  педагога дополнительного образования" разработаны для обеспечения единого подхода к аттестации педагогических работников учреждения МБУ ДО "ЦДО "Надежда", осуществляющей образовательную деятельность на территории Республики Саха (Якутия).

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по формированию аттестационного портфолио педагога дополнительного образования»

М униципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)

(МБУ ДО «ЦДО «Надежда»)



РЕКОМЕНДОВАН

Методическим советом

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

(протокол от ___.__.202_г. № __)








МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по формированию аттестационного портфолио

педагога дополнительного образования












Автор разработчик:

Овсяникова О.В., заместитель директора по УВР












Айхал 2024г.

Понятия, используемые при оформлении портфолио

Актуальность (личного вклада педагога / практических достижений) – соответствие потребностям образовательной системы, социальному заказу, тенденциям общественного развития, региональной и федеральной образовательной политике.

Аналитическая справка составляет основное содержание портфолио. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в аналитической справке. При этом важно, чтобы обоснование выстраивалось в контексте требований к заявленным педагогом соответствием занимаемой должности и квалификационной категории (первой или высшей). Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого.

Аналитическая справка состоит из четырех частей в соответствии с критериями профессиональной компетентности и результативности деятельности педагогического работника:

Критерий I. Стабильные результаты (положительная динамика) освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ;

Критерий II. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях.

Критерий III. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик;

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Владение современными образовательными технологиями и методиками

Инновационная деятельность комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению педагогических новшеств (инновационная деятельность является одной из функций методической работы).

Компьютерная презентация - (от лат. praesento — представление) — сочетание текста, гипертекстовых ссылок, компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда (но не обязательно всё вместе), которые организованы в единую, удобную для восприятия информационную среду документа, предназначенного для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). Цель презентации — донести до пользователей полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме.

Личный вклад (педагога) – это педагогические достижения, получаемые в ходе решения актуальных задач развития образования, сопровождаемые стабильно высокими и перспективными образовательными результатами, обеспечиваемые опорой на наиболее передовые научные идеи и подходы, использованием современных образовательных технологий, доступные для других педагогов и востребованные в массовой педагогической практике.

Методическая разработка это продукт, раскрывающий формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, воспитательному мероприятию.

Научно-теоретические статьи посвящены теоретическому поиску и объяснению закономерностей изучаемых явлений. Теоретические статьи являются базой для проведения любого исследования.

Научно-практические статьи - посвященные научным экспериментам и реальному опыту. В них описываются методы проведения экспериментов либо средства наблюдения и фиксации наблюдаемых явлений. Обязательной частью такой статьи является изложение результатов и их объяснение, полученное в процессе непосредственного соприкосновения и воздействия на объект исследования.

Научно-методические статьи посвящены обзору процессов, методов, инструментов, позволяющих добиваться научных или прикладных задач. Нередко формированию новой методики предшествует полноценная научная работа, результаты которой позволяют создать более точную методику на основании вновь выявленных закономерностей. Структура научной статьи подчинена основной ее цели – отражение изысканий автора статьи. Несмотря на различия между видами структур, они схожи в основной конструкции и включают три основных блока: введение, основная часть, выводы.

Новизна (личного вклада педагога / практических достижений) – характеристика новых элементов, вносимых педагогом на уровень педагогической науки в целом, методики преподавания, собственной педагогической практики:

• на уровне преобразования образовательной системы: постановка новых целей, разработка новых средств и правил их применения, постановка и решение новых педагогических задач, введение новых подходов к образовательной диагностике.

• на уровне рационализации, усовершенствования отдельных сторон, обновления одного из элементов педагогической системы в порядке текущей модернизации;

• на уровне комбинации элементов известных методик, использования в конкретных условиях новшества, уже применявшегося на других объектах.

Педагогический опыт – целостная характеристика практики решения педагогических задач и проблем, в которой отражаются устойчивые закономерности, способы, условия и личностные предпосылки получения тех или иных результатов.

Педагогическая технология — совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса. Педагогическая технология — это построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Портфолио – отобранная систематизированная информация, отражающая профессиональный рост и развитие педагога, а также свидетельство эффективности его труда за последние 2 года или 5 лет (межаттестационный период).

Портфолио – инструмент оценивания профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности, а также самооценки профессиональной деятельности педагога. Основное содержание портфолио составляют материалы, представленные на бумажном носителе в виде справок, отчётов, анкет, таблиц, распечаток, копий грамот, дипломов, сертификатов, свидетельств и т.д.

Результативность (профессиональной педагогической деятельности) – соответствие образовательных результатов нормативным требованиям (например, у педагога:

– это наличие личностных, метапредметных и предметных результатов, а также наличие уровней базового (выпускник научится) и повышенного (выпускник получит возможность научиться). Результативность оценивается в параметрах:

стабильность – устойчивость высоких образовательных результатов на протяжении определенного времени;

оптимальность - достижение наилучших образовательных результатов при наименьшей затрате сил и времени педагогов и обучающихся (воспитанников);

перспективность – возможность улучшения, обогащения, углубления образовательных результатов как в деятельности самого педагога, так и других.

Самоанализ анализ собственной деятельности, как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Трансляция (личного вклада / практических достижений) - осуществляемые с целью пропаганды и распространения систематизация и оформление личного вклада, практических достижений в виде структурного описания, устанавливающего взаимосвязи между элементами, деталями, отдельными действиями и приемами, применяемыми педагогом в профессиональной деятельности, причинно-следственные отношения, существующие внутри педагогической системы. Существуют следующие уровни трансляции:

  1. практический уровень:

открытый урок (показ приемов и методов работы);

семинар-практикум (описание отдельных приемов и методов работы);

творческий отчет (показ достижений);

конференции, выставки (показ системы работы);

  1. методический уровень:

педагогические чтения (представление ведущей педагогической идеи);

методические разработки (представление деятельностного аспекта личного вклада, условий его формирования);

  1. научный уровень (теоретический анализ):

публикации, статьи, сборники, монографии и др.

Цель – точка завершения процесса деятельности, описываемая через совокупность результатов, состояний, последствий и продуктов деятельности; конечный результат, на который преднамеренно направлен процесс. Цель конкретизируется в задачах, которые раскрывают, что нужно сделать, чтобы цель была достигнута, избирая те или иные формы, методы и приемы.

Цифровые (электронные) образовательные ресурсы – авторские разработки учителя, содержащие текстографические материалы, презентации, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel, материалы для работы с интерактивной доской, электронные учебники, дистанционные курсы, размещенные в дистанционных оболочках, интерактивные электронные образовательные ресурсы, созданные с использованием технологии Flash, тесты, созданные средствами программ PowerPoint, Excel с использованием языка программирования VBA, специализированных конструкторов, видео- уроки.











Порядок прохождения аттестации

Аттестация педагогических работников в целях установления соответствия занимаемой должности осуществляется в соответствии с Положением об аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» муниципального образования «Мирнинский район» РС (Я) (далее Учреждение), Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2023 г. №196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован Минюстом России 2 июня 2023 г., регистрационный № 73696), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», Устава муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия) (далее – Учреждение) и иных нормативных и распорядительных актов Учреждения.

Педагогические работники должны подавать документы на аттестацию в соответствии с профилем педагогической деятельности.

Цель данных рекомендаций – конкретизировать требования к подготовке материалов для проведения экспертизы.

Педагогическим работникам квалификационная категория устанавливается в соответствии с их профилем деятельности и образованием, определённым требованиями: Приказ Минтруда России № 652н от 22 сентября 2021 г. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

Педагоги, претендующие на первую (высшую) квалификационную категорию должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении.

Педагогические работники должны подавать документы на аттестацию в соответствии с профилем педагогической деятельности.


Рассмотрение заявлений и порядок действий

  1. Приём заявлений, портфолио, проведение технической экспертизы (соответствие пакета документов на аттестацию, соответствие документов структуре портфолио (без анализа их содержания) осуществляют специалисты методического совета.

  2. Первый этап аттестации - заявление. В соответствии с Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2023 г. №196), заявления о проведении аттестации на соответствие занимаемой должности подаются в срок не позднее 30 дней до окончания срока действия предыдущей аттестации. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения. Осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения аттестации. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 30 календарных дней.

Для аттестации на высшую и первую квалификационную категорию к заявлению необходимо предоставить следующие документы: копию свидетельства о браке (при смене фамилии), скан листа экспертной оценки папки достижений, копии удостоверений о прохождении курсовой подготовки в межаттестационный (доаттестационный) период, копию приказа о присвоении квалификационной категории или СЗД предыдущей аттестации. Все копии должны быть заверены подписью и печатью руководителя ОУ.

  1. Второй этап аттестации – подготовка и сдача портфолио. Портфолио профессиональной деятельности предоставляется членам аттестационной комиссии не позднее срока начала аттестации (для аттестации на первую/высшую квалификационную категорию не позднее 60 дней до срока начала аттестации)

  2. Анализ документов и материалов, экспертиза материалов портфолио, подсчёт баллов, заполнение баллов в экспертном заключении осуществляют экспертные группы, аттестационной комиссией Учреждения. При выявлении проблемных ситуаций в ходе работы экспертных комиссий, эксперты приглашают аттестуемого на заседание экспертной комиссии.

По результатам аттестации аттестационная комиссия Учреждения принимает одно из следующих решений:

- допускается к аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию по должности (указывается конкретная должность);

- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории по должности (указывается конкретная должность);

- установить соответствие занимаемой должности (указывается конкретная должность).

- отказать в установлении соответствия занимаемой должности (указывается конкретная должность)


Требования к оформлению заявления

(форма заявления - приложение 1.1 стр. 17,18)

Основанием для проведения аттестации работника на заявленную квалификационную категорию является его личное заявление, которое поступает в аттестационную комисию Учреждения от претендента на СЗД, первую (высшую) квалификационную категорию.

1. Технические требования к документу (заявлению):

- шрифт Times New Roman; размер – 12 пг.

- стандартная страница формата А 4, имеющая параметры:

- левое поле – 3см;

- правое поле – 1,5 см;

- верхнее поле – 2 см;

- нижнее поле –2 см;

- междустрочный интервал – одинарный;

- сокращения, выделения в тексте не допускаются.

2. Заявление оформляется по установленной форме в печатном виде.

3. Фамилия, имя и отчество аттестуемого, должность, наименование учреждения прописывается полностью в родительном падеже в верхней части заявления.

4. Наименование должности аттестуемого должно соответствовать наименованию должности согласно квалификационным характеристикам должностей работников образования (Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»).

5. Наименование учреждения (место работы аттестуемого) должно соответствовать полному наименованию, закрепленному в учредительных документах данного учреждения.

6. Срок действия квалификационной категории аттестуемого указывается полностью: дата окончания срока действия квалификационной категории по истечении пяти лет (с 28.12.2021 г. по 28.12.2026 г. Приказ Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия) № 09-18/13 от 29.12.2021г.; 16.08.2021 г. по 16.08.2026 г. Приказ муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «центр дополнительного образования «Надежда» №306 л/с от 16. 08.2021 г.)

7. В заявлении указывается основание для присвоения категории в соответствии с п. 5 (для претендентов на соответствие занимаемой должности), п.35 (для претендентов на первую квалификационную категорию), п.36 (для претендентов на высшую квалификационную категорию) Порядка аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность.

8. Сведения об образовании аттестуемого указываются в соответствии с данными диплома учебного заведения: год окончания, полное наименование учреждения, специальность, квалификация. (Все данные прописываются полностью, как в дипломе).

9. Общий стаж, стаж педагогической работы по специальности, а также стаж работы в данной должности и в данном учреждении указывается количеством полных календарных лет.

10. В пункте о наградах:

- для аттестации на первую (высшую) квалификационную категорию указываются только государственные и ведомственные награды Министерства образования и науки РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства здравоохранения и Министерства культуры РФ, Министерства образования и науки РС (Я).

- для аттестации на соответствие занимаемой должности указываются государственные, ведомственные и муниципальные награды и награды органов местного самоуправления.

Наличие наград и званий прописывается в следующем порядке: год награждения, наименование награды или звания. Если наград нет, записать: не имею.

11. Сведения о результатах профессиональной переподготовки, курсов повышения квалификации аттестуемого работника, указываются в следующем порядке: год, наименование учебного заведения (прописывается аббревиатурой: ОГАОУ ДПО ИПКРО, ОГАОУ ДПО ИРО), тема (программа) курсов, количество часов, номер удостоверения (Например: 2023г., ОГАОУ ДПО «Институт повышения квалификации педагогических работников» по дополнительной образовательной программе «Методика и организация образовательной деятельности дополнительного образования» в объёме 108 часов. Удостоверение №335 от 15.04.2023г.).

12. Сведения об участии в профессиональных конкурсах за последние 5 лет указываются в следующем порядке: год, уровень, наименование профессионального конкурса, наименование организатора конкурса, результат (2023 г, Всероссийский профессиональный конкурс «Лучшая методическая разработка», «Нестандартные формы занятий как один из способов повышения мотивации к изучению английского языка», образовательный портал «Завуч», диплом I место).

13. В реквизите «Подпись» ставится личная подпись аттестуемого.

14. Дата подписания аттестуемым работником заявления не должна превышать совпадать с датой регистрации самого заявления в ОГАУ ЦОКО, поэтому её лучше всего ставить при регистрации заявления.

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационной комиссией в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение

15. Текст заявления не должен превышать одного печатного листа.


Требования к структуре и содержанию портфолио педагогического работника

(приложение 1.2 стр. 19)

Формой оценки профессиональных и личностных качеств педагогов Учреждения, при установлении соответствия занимаемой должности и подготовки к установлению/подтверждению уровня их квалификации требованиях первой (высшей) квалификационной категории является портфолио профессиональных достижений.

Цели и задачи портфолио:

1. Оценочно-стимулирующая.

2. Развивающая по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио

представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагогических работников.

3. Демонстрационная по отношению к процедуре экспертизы профессиональной компетентности педагога.

Портфолио педагогического работника представляет собой папку - накопитель с файлами, в которой зафиксирована информация о профессиональных достижениях аттестуемого, его эффективном педагогическом опыте, личном вкладе в развитие системы образования за межаттестационный (доаттестационный) период. Все материалы портфолио представляются на бумажном и электронном носителе.

Перечень документов и материалов портфолио составляется в строгом соответствии со структурой, с критериями, показателями оценки.

Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться, все сведения, включенные в таблицы, схемы, указанные в справках и т.д. должны подтверждаться документально и являться иллюстрацией формализованных свидетельств достижений работника и рефлексивно-аналитических материалов обоснования профессионализма педагогического работника. Аналитические справки каждого пункта, включенного в портфолио, должны заверяться подписью руководителя и печатью руководителем (директором) Учреждения.

Справки о достижениях, успехах, участии в мероприятиях, успеваемости, результаты анкетирования оформляются на общем бланке организации с реквизитами организации. Обязательными реквизитами справки являются: наименование организации, наименование вида документа, дата и регистрационный номер, место составления, адресат, заголовок к тексту, подпись руководителя, оттиск печати.

Набор документов по каждому показателю предваряется разделительным листом, включающим в себя наименование показателя. Портфолио должно иметь титульный лист, в котором указываются: фамилия, имя, отчество аттестуемого, должность, его место работы, заявленная квалификационная категория, дата проведения экспертизы (по графику). Титульный лист (образец-приложение 1.3, стр.19)

Кроме титульного листа необходимо оформить корешок папки. На корешке (приложение 1.4, стр. 20) папки-портфолио обязательно указать фамилию, имя, отчество, должность, место работы аттестующегося работника.

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

Данный раздел включает в себя следующую информацию:

· Заявление;

· Копия приказа, подтверждающий наличие соответствие занимаемой должности или квалификационной категории и дата ее присвоения, выполнение рекомендаций;

· Копия диплома о педагогическом образовании (копия диплома о профессиональной переподготовке), справка, подтверждающая обучение в ВУЗе; · Наличие ученой степени, звания (копия документа);

· Копия свидетельства о браке при смене фамилии, копия свидетельства о смене имени;

· Копии удостоверений, сертификатов, справок о повышении квалификации работника за межаттестационный (доаттестационный) период;


Копии документов первого раздела заверяются надписью (Верно), подписью руководителя и оттиском печати!


Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации (образец-приложение 2, стр.21)

В данном разделе находится один документ – лист экспертной оценки папки достижений которое заполняется (редактируется) только в заголовки документа (ФИО и должность педагогического работника, наименование организации, квалификационная категория, на которую претендует аттестуемый)

Раздел 3 Содержание портфолио педагогического работника «Папка достижений»

3.1 Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования

В этот подраздел помещается документ (файл) со следующими данными:

1. Общие сведения о педагоге:

- Фамилия.

- Имя.

- Отчество.

- Дата рождения.

- Место работы, должность.

- Образование, год окончания.

- Квалификация.

- Курс профессиональной переподготовки.

- Общий трудовой стаж.

- Педагогический стаж.

- Стаж в данном ОУ.

- Повышение квалификации в межаттестационный период

- Общее количество часов.

- Тема самообразования (методическая тема).

- Общественная деятельность.

- Квалификационная категория, год присвоения.

2. Результативность педагогической деятельности

- Государственные, отраслевые и ведомственные награды, другие виды поощрения

- Миссия педагога.

- Основные задачи своей педагогической деятельности.

- Результаты мониторинга обучения детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе.

- Анализ результатов обучения детей по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программам.

- Сохранность контингента и здоровья обучающихся в течение срока обучения в объединении.

- Уровень результативности образовательного процесса по дополнительной образовательной общеразвивающей программе.

- Достижения воспитанников в межаттестационный период.

3. Научно-методическая деятельность педагога

- Ссылка на персональный сайт педагога.

- Участие в форумах, семинарах, конференциях различного уровня.

- Участие педагога в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности.

- Участие в профессиональных педагогических конкурсах

- Разработка и внедрение авторских программ, научно-методические разработок.

- Публикации собственного педагогического опыта.

4. Внеаудиторная деятельность

- Описание опыта работы внеаудиторной, воспитательной деятельности педагог в межаттестационный период (направления, стратегическая цель воспитательной работы; перечень воспитательных мероприятий, бесед, акций и т.д.; формы и методы воспитательной работы; результат участия в акциях, соревнования, конкурсах, викторинах воспитательного характера)

5. Учебно-методическое оснащение

- Указывается методическая оснащенность кабинета (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, учебный инвентарь и оборудование, информационно-компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)

3.2 Показатели портфолио педагога дополнительного образования «Папка достижений»

Результаты достижений указывать за межаттестационный (5 лет), доаттестационный (2 года) период, предшествующих аттестации.

Пункт1. Представление собственного инновационного педагогического опыта (образец-приложение 3.2.1, стр.22)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие об опыте и результатах работы инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности педагога, отчёты о данной деятельности:

  1. совершенствование содержания образования (программы «нового поколения» с методическим приложением, учебно-методические пособия, методические разработки, методические рекомендации, методические материалы)

  2. программа инновационной деятельности материалы грантовой деятельности педагога;

  3. педагогические проекты;

  4. материалы научных статей, публикаций;

  5. отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности;

  6. изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий;

  7. информатизация образовательного процесса (мультимедийные продукты, работа WEB-сайтов педагогов);

  8. распространение передового педагогического опыта (публикаций научных статей, учебно-методических пособий);

  9. материалы, подтверждающие представление результатов инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности, реализованных педагогических проектов, уровень представления, отзывы;

  10. материалы, свидетельствующие о результативности инновационной (опытно- экспериментальной) деятельности, реализации педагогических проектов.

Личное участие педагога подтверждается документами учреждения (справка, аналитическая справка, приказ и др.), сертификатами, дипломами, рецензиями, свидетельствами имеющиеся в учреждении и у аттестуемого.

Пункт 2. Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность (образец-приложение 3.2.2, стр.23)

В этот пункт помещаются аналитическая справка и подтверждающие материалы.

В аналитической справке следует отразить краткий анализ используемой литературы, учебно-методического комплекса, технических средств обучения, учебного инвентаря и оборудования, информационно-компьютерных технологий, наглядно-дидактических пособий, раздаточного материал и т.д.

Подтверждающие материалы (сертификаты, дипломы, свидетельства, копии статей из сборника, ссылки на разработанный и используемый диагностический и учебный материал), разработанных и внедряемых педагогом на различном уровне дидактических материал, разных форм и методов, требующих проявления творческих способностей, цифровых, электронных образовательных ресурсов, организцию самостоятельной работы обучающихся на занятиях с мультимедийными продуктами, использование ИКТ при осуществлении контроля за учебными достижениями обучающимися.

Пункт 3. Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (образец-приложение 3.2.3, стр.24)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о продуктивности образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе и годового плана:

  1. результаты освоения обучающимися (воспитанниками) образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету;

  2. результаты участия в профильных предметных олимпиадах и конкурсах. Дипломы и грамоты победителей, призёров, участников, лауреатов, дипломантов вкладываются в портфолио не более 3-х экземпляров каждого конкурса, уровня внутриучрежденческий, муниципальный, областной (региональный), межрегиональный, всероссийский, международный и результативности);

  3. результаты поступление выпускников в учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего) по профилю предмета;

  4. копии подтверждающих материалов (сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности обучающимся и педагогу).


Пункт 4. Позитивная динамика результатов по дополнительным образовательным программам и продуктивных видов деятельности обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения (образец-приложение 3.2.4, стр. 25)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о продуктивности образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе:

  1. результаты участия в профильных предметных олимпиадах и конкурсах

  2. копии подтверждающих документов обучающихся (дипломы, приказы, сертификаты), в том числе, подтверждающих участие педагога в подготовке учащихся к участию в перечисленных конкурсах и олимпиадах. Дипломы и грамоты победителей, призёров, участников, лауреатов, дипломантов вкладываются в портфолио не более 3-х экземпляров каждого конкурса, уровня внутриучрежденческий, муниципальный, областной (региональный), межрегиональный, всероссийский, международный и результативности).


Пункт 5. Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. (образец-приложение 3.2.5, стр. 26)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о продуктивности, индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, детьми, находящимися на различных видах учета, одаренными детьми по адаптированным дополнительным образовательным программам, индивидуальному плану рабы с обучающимися, картой индивидуального сопровождения детей:

  1. материалы, свидетельствующие о реализации адаптированных программ, индивидуальных планов, карт индивидуального сопровождения детей, находящихся на различных видах учета (КДН, ПДН, ОВЗ, инвалидность) методических разработок прошедших внешнюю или внутреннюю экспертизы;

  2. результаты освоения обучающимися (воспитанниками) адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, индивидуальных планах, разработанных по дополнительным общеразвивающим программам и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету

  3. результаты участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях на различном уровне.

  4. курсы повышения квалификации, вебинары по направлению работы.

  5. распространение опыта работы педагога с данной категорией обучающихся.

  6. копии подтверждающих материалов (сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности обучающимся и педагогу, рецензии, отзывы).


Пункт 6. Позитивная динамика (количественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. (образец-приложение 3.2.6, стр. 27)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о продуктивности участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях (позитивная (количественная) динамика, результативность (качественная) участие:

  1. документы (таблицы), подтверждающие участие обучающихся в предметных олимпиадах, научно-практических, научных конференциях, конкурсах, соревнованиях, в том числе дистанционных. Результаты участия (количественный и качественный показатель) в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

  2. копии подтверждающих материалов (сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности обучающимся и педагогу). Дипломы и грамоты победителей, призёров, участников, лауреатов, дипломантов вкладываются в портфолио не более 3-х экземпляров каждого конкурса, уровня внутриучрежденческий, муниципальный, областной (региональный), межрегиональный, всероссийский, международный и результативности).


Пункт 7. Мониторинг удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг педагог. (образец-приложение 3.2.7, стр.28)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о степени удовлетворенности образовательной деятельностью педагога дополнительного образования обучающимися (воспитанниками) и родителями (законными представителями)

  1. таблица результатов мониторинга качества реализации образовательных программ

  2. курсы повышения квалификации, вебинары по направлению работы

  3. отзывы в Навигаторе дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия), сайте, странице социальной сети учреждения, сайте (странице, в блоге) аттестуемого педагога

  4. копии подтверждающих материалов (скрины отзывов, сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности педагогу)


Пункт 8. Динамика сохранности контингента и здоровья обучающихся (воспитанников) в течение срока обучения. (образец-приложение 3.2.8, стр.29)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы отражающие показатели сохранности контингента и здоровья обучающихся (воспитанников) в течение срока обучения в межаттестационный период:

  1. таблица сохранность контингента обучающихся в межаттестационный период;

  2. анализ использования системы сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса на занятиях

  3. повышение здоровьесберегающей компетенции и распространение собственного опыта.

  4. таблица мониторинга по острым респираторным и вирусным заболеваниям в объединениях.


Пункт 9. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в.т. в реализации социокультурных проектов) деятельности. (образец-приложение 3.2.9, стр.30)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие об участии в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности обучающихся и педагога в межаттестационный период:

  1. документы (таблицы), подтверждающие участие обучающихся в научно-практических, научных конференциях, конкурсах, соревнованиях, в том числе дистанционных.

  2. перечень работ по проектно-исследовательской деятельности обучающихся;

  3. публикации научно-исследовательских и проектных работ обучающихся

  4. участие педагога в реализации инновационных и социально-значимых проектах

  5. участие педагога в конференциях, фестивалях научно-исследовательской, проектной деятельности

  6. распространение собственного опыта по направлению научно-исследовательской, проектной деятельности.

  7. копии подтверждающих материалов (сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности обучающимся и педагогу)


Пункт 10. Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации. (образец-приложение 3.2.10, стр.31)

В этот пункт помещаются аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о распространении педагогическог опыта на различных уровнях в межаттестационный период:

  1. таблица распространения педагогического опыта на различных уровнях в межаттестационный период, ссылка на сайты, где работы размещены и на каком уровне обобщены

  2. копии подтверждающих материалов (брошюры с опытом работы, сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности педагогу)

Сведения по распространению собственного опыта работы оформляются в таблицах дополняются комментариями и пояснениями, подтверждаются приложенными документами, материалами, отзывами методических служб.


Пункт 11. Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов. (образец-приложение 3.2.11, стр.32)

В этот пункт помещается аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о разработке и внедрении дополнительных общеобразовательных программ и авторских методических материалов, прошедших внешне рецензирование на различном уровне:

  1. копии авторских (модифицированные) программ, методических разработок с рецензиями или отзывами о применении (копии подтверждающих материалов)


Пункт 12. Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов и др. (образец-приложение 3.2.12, стр.32)

В этот пункт помещается аналитическая справка, материалы, свидетельствующие о публичном, выступлении на научно-практических конференциях, заседаниях методических объединений, круглых столах, семинарах, секциях и проведении мастер-классов:

  1. сценарии открытых уроков (занятий, мероприятий), тезисы выступления научно-практических конференциях, заседаниях методических объединений, круглых столах материалы творческих отчетов, мастер-классов;

  2. документы, подтверждающие участие в организации и проведении семинаров, конференций, «круглых столов» и т.д.

  3. копии подтверждающих материалов (скрины отзывов, сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности педагогу, протоколы* педагогических, методических советов, приказы* о проведении педагогического совета)

* Копии должны быть заверены подписью руководителя учреждения и печатью.

Пункт 13. Участие в муниципальных, региональных, и федеральных профессиональных конкурсах. 3.2.13, стр.33)

В этот раздел помещаются аналитическая справка, материалы, подтверждающие участие в профессиональных (творческих) педагогических конкурсах:

  1. краткое описание данных видов деятельности, результаты;

  2. позитивная динамика участия по годам

  3. копии подтверждающих материалов (фотографии, отчеты, дипломы, приказы, сертификаты, благодарности, свидетельство)

Сведения по участию в профессиональных (творческих) конкурсах оформляются в таблицах, дополняются комментариями и пояснениями, подтверждаются приложенными документами, материалами, отзывами методических служб.


Пункт 14. Общественная деятельность (работа в профсоюзных органах; экспертной комиссии; общественной организации; методическом объединении различного уровня; выполнение функций наставника (результативность стажёра-подопечного) и т.д.). (образец-приложение 3.2.14, стр.33)

В этот раздел помещаются аналитическая справка, материалы, подтверждающие активное участие в общественной деятельности на различном уровне (учреждение, поселк, район, республика, РФ, международный уровень):

  1. материалы по личному участию (руководство деятельностью) общественной активности педагога общественных организаций, ассоциаций, методических объединений методического совета. Подтверждающая информация в виде названия, номера и даты приказа / распоряжения о назначении / создании, а также наименование учреждения / организации, издавшей данный приказ.

  2. копия приказа ОО или исполнительного органа государственной власти о назначении руководителем методического объединения (совета), справка ОО.

  3. документы, подтверждающие участие в работе методических объединений, творческих групп, сотрудничество с методическими центрами, учреждениями дополнительного профессионального образования и другими учреждениями

  4. материалы по исполнению функций наставника (копия приказа о назначении руководителем практики студентов, наставником молодого специалиста; подтверждающие документы эффективной деятельности наставника; результаты студентов, молодых специалистов)

  5. документы, подтверждающие участие при реализации и разработке проектов

  6. документы, подтверждающие участие в организации и проведении семинаров, конференций, «круглых столов».

  7. подтверждающие документы сотрудничала с муниципальными организациями (администрацией, библиотеки, ОО)

  8. копии подтверждающих материалов (сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности педагогу, справки, приказы о назначении)


Пункт 15. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант. (образец-приложение 3.2.15, стр.34)

В этот раздел помещаются аналитическая справка, материалы*, подтверждающие наличие наград, поощрения, благодарностей, грандов различного уровня.

  1. копии подтверждающих материалов (сертификаты, дипломы, свидетельства, благодарности педагогу, справки)

*Ведомственные и государственные награды, премии, учитываются за весь период профессиональной деятельности. Грамоты, благодарности, благодарственные письма за большой вклад в развитие качества образования от органов законодательной и исполнительной власти, профсоюзов, органов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта муниципального уровня учитываются за межаттестационный (5 лет) период.

Оценивание профессиональных наград и премий проводится не по их количеству, а по уровням (уровень ОУ, муниципальный/региональный и т.д.). Премии и награды, полученные аттестуемым педагогом в других областях деятельности, например: за успехи в деятельности какой-либо политической партии не учитываются. Награды и премии учитываются только за профессиональную деятельность.

Дипломы, грамоты, благодарности за подготовку обучающихся (воспитанников) в какой-либо области, конкурсе, фестивале, олимпиаде учитываются в пунктах 4,5,6,9 как доказательство деятельности педагога по подготовке к данным конкурсам либо.


Пункт 16. Повышение квалификации. (образец-приложение 3.2.16, стр.34)

В этот раздел помещаются аналитическая справка, материалы, подтверждающие



Результаты деятельности аттестуемого педагогического работника представляются в виде таблиц и дополнится комментариями и пояснениями, дипломами, грамотами провести анализ. Материалы каждого пункта должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности аттестуемого за определенный период.

Для аттестуемых на соответствие занимаемой должности обязательным является наличие результатов и положительная динамика на уровне не ниже средних в муниципальном образовании. Для аттестуемых на первую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов и положительная динамика на уровне не ниже средних в муниципальном образовании. Для аттестуемых на высшую квалификационную категорию обязательным является стабильность результатов и положительная динамика на уровне выше средних в муниципальном образовании.


Раздел 4. Подготовка материалов к экспертизе

Для подготовки аттестуемым педагогическим работником копий документов и материалов, подтверждающих достигнутую результативность в работе за межаттестационный период. В случае «досрочного» выхода на аттестацию (если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию), основная цель подготовки документов – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, достигнутые педагогическим работником за два года с момента присвоения ему СЗД, первой, высшей квалификационной категории.

Основными принципами подготовки материалов к экспертизе при прохождении аттестации являются полнота и конкретность представленных сведений, достоверность информации, а также системность.

1. Полнота предоставляемых сведений - указывает на меру достаточности предоставленных на экспертизу материалов в том или ином показателе портфолио. Неполными будут считаться сведения, представленные за период меньший, чем в справке-подтверждении руководителя образовательной организации.

2. Достоверность информации - строится на фактах, объективных сведениях. Полнота и достоверность информации взаимосвязаны между собой, так как неполная информация может быть недостоверной. Например, эксперт не сможет объективно оценить заявленный результат, если он зафиксирован в приложении-таблице и не подтвержден копией грамоты или приказа. Также не подлежат экспертизе незаверенные справки/незаверенные копии документов. Обязательно собственноручное заверение копий документов руководителем. Под межаттестационным периодом следует понимать: 5 лет в случае, если педагогический работник аттестуется повторно (с первой квалификационной категории на первую либо с высшей квалификационной категории на высшую); минимум 2 года в случае, если педагогический работник впервые аттестуется с первой квалификационной категории на высшую квалификационную категорию. образовательной организации или уполномоченным лицом (не допускается заверение материалов портфолио факсимильной подписью). «Живая» подпись дополняется расшифровкой (фамилия, инициалы, должность).

3. Конкретность предоставленных сведений – оценке подлежат конкретные результаты, полученные педагогом в межаттестационный период, зафиксированные в документах образовательной организации. Несколько примеров: экспертами засчитывается документ, подтверждающий тот или иной результат работы аттестуемого педагога, только один раз и только в том показателе, где представлен критерий оценивания этого результата; не оцениваются документы, в которых отсутствует дата или Ф.И.О. педагога; засчитывается результат работы только по заявленной должности. Важна конкретность данных о характере участия аттестуемого педагога в каком-либо мероприятии: слушатель, выступающий (должна быть указана тема выступления), ведущий мастер-класса/открытого занятия. Так, сертификаты с определением «участник» можно классифицировать как «слушатель». Системность предполагает, что деятельность педагога носит постоянный, прослеживаемый в течение всего межаттестационного периода, характер.

Рекомендуется систематизировать результат работы таким образом, чтобы в портфолио были представлены достижения от уровня образовательной организации до самого «высокого» в каждом показателе.

Не рекомендуется предоставлять документы уровней, не отраженных в критериях оценивания (например, критерии оценивания начинаются с муниципального уровня, аттестуемый предоставляет результат уровня образовательной организации).

Необходимо представить систему работы педагога в данном направлении: разовое участие аттестуемого педагога за весь аттестационный период в мероприятии самого высокого уровня без предоставления результата работы на уровне образовательной организации не дает эксперту возможность поставить максимальный балл.












































Приложение 1.1.1

Требования к оформлению заявления

В аттестационную комиссию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» председателю АК (ФИО председателя)

Кулыбы Натальи Ивановны,

педагога - библиотекаря

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)



ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу провести аттестацию для установления соответствия уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к соответствию занимаемой должности в 20__ году по должности _______________________________________.

В настоящее время:

  • не имею квалификационную категорию;

  • имею соответствие занимаемой должности, срок её действия с «____»_____________20__г. по «____»________20__г.;

  • имел (-а) __________ квалификационную категорию по должности ______________, срок её действия с «____»_______20__г. по «____»_____________20__г.

Основанием для аттестации на соответствие занимаемой должности считаю результаты работы, предоставленные в документе «Папка достижения педагога ФИО».

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: _____________________________________________________________

(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил,

_____________________________________________________________________________________________

полученная специальность и квалификация)

Общий трудовой стаж ________лет,

стаж педагогической работы ________ лет,

в данной должности ________ лет;

в данной должности в данном учреждении _______ лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание: _______________ _____________________________________________________________________________

(указать год присвоения государственных, ведомственных наград, реквизиты документа):

_____________________________________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации за последние 3 года: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Сведения об участии в профессиональных конкурсах за последние 5 лет: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

(указать уровень и наименование профессиональных конкурсов, результат)

С Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность ознакомлен(а)_______________________.

(подпись)

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть) _________________________

(подпись)

«____» _____________ 20__ г

Телефон ________________________



Контактные телефоны ___________________________






Приложение 1.1.2


В аттестационную комиссию муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» председателю АК (ФИО председателя)

Кулыбы Натальи Ивановны,

педагога - библиотекаря

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр дополнительного образования «Надежда» муниципального образования «Мирнинский район» Республики Саха (Якутия)


ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу отозвать моё заявление на установление соответствию занимаемой должности по должности ____________________ от 06.07.2015г., регистрационный №145, в связи с *____________________________________________________________________________________

*(личными (семейными) обстоятельствами, болезнью, сменой места жительства, сменой работы и т.д.)

" 01 " сентября 2023 г.

________________ __________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Телефоны: ____._______________

Мобильный___________________

Рабочий ______________________

*При заполнении заявления выбрать только один вариант из предложенных.














Приложение 1.2


Требования к структуре и содержанию портфолио педагогического работника


Титульный лист

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

- Заявление;

- Копия приказа, подтверждающий наличие соответствие занимаемой должности или квалификационной категории и дата ее присвоения, выполнение рекомендаций;

- Копия диплома о педагогическом образовании (копия диплома о профессиональной переподготовке), справка, подтверждающая обучение в ВУЗе; · Наличие ученой степени, звания (копия документа);

- Копия свидетельства о браке при смене фамилии, копия свидетельства о смене имени;

- Копии удостоверений, сертификатов, справок о повышении квалификации работника за межаттестационный (доаттестационный) период;

Раздел 2. Документы для проведения процедуры аттестации

- лист экспертной оценки папки достижений которое заполняется (редактируется) только в заголовки документа (ФИО и должность педагогического работника, наименование организации, квалификационная категория, на которую претендует аттестуемый).

Раздел 3. Содержание портфолио педагогического работника «Папка достижений»

3.1 Самоанализ педагогической деятельности педагога дополнительного образования

3.2 Показатели портфолио педагога дополнительного образования «Папка достижений»




Приложение 1.3

Титульный лист


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда»

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)






Портфолио

профессиональной деятельности


Ивановой Татьяны Петровны,

педагога дополнительного образования




п.г.т. Айхал, 2024 г.

Приложение 1.4

Оформление корешка папки



Папка достижений Кулыбы Натальи Ивановны, педагога дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Надежда»,

муниципального образования «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)







Приложение 2


Документы для проведения процедуры аттестации


Лист экспертной оценки «Папки достижений»


Ураевой Алины Рифановны,

педагога дополнительного образования

Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Надежда» п.Айхал МО «Мирнинский район»

Республики Саха (Якутия)


По заявлению претендует на первую квалификационную категорию

 

п/п

Показатели

Оценка (баллы)

2

3

4

5

1

Представление собственного инновационного педагогического опыта.





2.

Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, учебный инвентарь и оборудование, информационно-компьютерные технологии, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.).





3.

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчёту об итогах работы за 5 лет в табл.)





4.

Позитивная динамика результатов по дополнительным образовательным программам и продуктивных видов деятельности обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения.





5.

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися. Наличие и реализация индивидуального образовательного маршрута обучающегося (с особыми потребностями, но и с отклонением в развитии).





6.

Позитивная динамика (количественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.





7.

Мониторинг удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг педагога.





8.

Динамика сохранности контингента и здоровья обучающихся (воспитанников) в течение срока обучения.





9.

Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в.т. в реализации социокультурных проектов) деятельности.





10.

Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.





11.

Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.





12.

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов и др.





13.

Участие в муниципальных, региональных, и федеральных профессиональных конкурсах





14.

Общественная деятельность (работа в профсоюзных органах; экспертной комиссии; общественной организации; методическом объединении различного уровня; выполнение функций наставника (результативность стажёра-подопечного) и т.д.)





15.

Звания, награды, поощрения, благодарность, грант.





16.

Повышение квалификации





Итого:

 

Проходной балл: на 1 категорию - от 32 до 64 баллов;

на высшую категорию – от 65 и более баллов;

максимальный балл – 80 баллов.


Эксперт________________/________________/

Эксперт________________/________________/

Эксперт________________/________________/

«____»_____________________20______г.



Приложение 3.2.1


Представление собственного инновационного педагогического опыта



Реквизиты учреждения



Исх. № _10_ от «_26_» ___января___2024 г



Информационная справка

о представлении собственного инновационного опыта педагога


Настоящая справка подтверждает, что педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Надежда» Ураева А.Р. активно применяет современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы в своей профессиональной деятельности и владеет основными ИКТ-компетенциями.

Педагог имеет личный сайт на образовательном портале «Мультиурок» (Свидетельство Mus1567807 от 01.09.2022), постоянный адрес сайта в сети Интернет: https://multiurok.ru/id38257412/

Ураева А.Р. представила собственный инновационный педагогический опыт на различных уровнях:

Уровень мероприятия

Наименование мероприятия

Результат мероприятия

2019 год

Всероссийский

Публикация учебно-методического материала «Открытое занятие в студии изобразительного искусства» на официальном сайте издания «Слово педагога» https://slovopedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=8381

Свидетельство

2020 год




2021 год




2022 год




2023 год




Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И.












Приложение 3.2.2


Организация творческой развивающей среды и методическая оснащенность


Реквизиты учреждения


Исх. № _11_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

об организации творческой развивающей среды и методической оснащенности

При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Волшебная кисточка», «Песочная анимация», «Акваанимация», «Художественные фантазии», «Роспись по ткани», «Скульптура», а также адаптированных общеобразовательных общеразвивающих программ «Песочный калейдоскоп», «Веселые ладошки», педагогом Ураевой А.Р. созданы следующие организационно-педагогические условия: весь учебный материал систематизирован по темам, для более высокого уровня наглядного планирования и детализации занятий. Педагог имеет обширные дидактические материалы, внедряет разные формы и методы, требующие проявления творческих способностей, разрабатывает и внедряет в практику цифровые, электронные образовательные ресурсы, организует самостоятельную работу обучающихся на занятии с мультимедийными продуктами, использует ИКТ при осуществлении контроля за учебными достижениями обучающимися.

Учебно-методическое и информационное обеспечение программы:

1.

2.

Педагог дополнительного образования Ураева А.Р. эффективно внедряет в практику современные образовательные технологии, которые обеспечивают развитие творческого личностного потенциала обучающихся и расширение возможностей углубленного образования.

п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Опыт внедрения и обобщения на различном уровне (публикации, мастер-класс, открытый урок, пособия и др.)

1

Информационно-

коммуникационные технологии

Основной целью применения информационных технологий является повышение результативности обучения посредством активизации познавательной деятельности, повышение интеллектуального развития учащихся, эффективности образовательного процесса и качества образования.

Публикация методического материала на страницах образовательного СМИ на образовательном портале сайта Продленка https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/560370-ispolzovanie-ikt-na-urokah-izobrazitelnogo-is Публикация материала «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства: возможности и ограничения», сертификат, 2023 г.

Копии свидетельств, дипломов и сертификатов прилагаются.



И.о. директора Стабредова Е.И.







Приложение 3.2.3

Реализация дополнительной образовательной программы и годового плана


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о реализации дополнительной образовательной программы и годового плана педагогом дополнительного образования

Настоящая справка подтверждает 100% реализацию дополнительных образовательных программ и годового плана педагогом дополнительного образования Ураевой А.Р.

Качество освоения программного материала и личностного развития обучающихся характеризуется положительной динамикой образовательного результата, полного освоения содержания образования. Получению высокого результата обучения способствовало использование приемов планирования и организации саморазвития обучающихся путем индивидуальной и групповой работы, а также применения проектной технологии, элементов ИКТ, здоровьесберегающей технологии и технологии критического мышления.

Для анализа результативности освоения обучающимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы используется мониторинг по выявлению ключевых компетенций.


Результаты мониторинга освоения обучающимися дополнительной образовательной общеразвивающей программы «Волшебная кисточка»


Учебные годы


Высокий уровень образовательного результата

Уровень образовательного результата выше среднего

Средний уровень образовательного результата

Низкий уровень образовательного результата

кол-во человек

проценты

кол-во человек

проценты

кол-во человек

проценты

кол-во человек

проценты



















Анализ показателей таблицы

Получению положительной динамики результата освоения программного материала способствовало повышение положительной учебной мотивации у большинства обучающихся за счет их участия в предметных олимпиадах и творческих конкурсах, обновление содержания учебного кабинета, повышение уровня квалификации педагога.

Год участия

Количество участников в профильных конкурсах и олимпиадах

Количество победителей в профильных конкурсах и олимпиадах

% победителей от количества участников

Количество победителей на различном уровне

Международный уровень

Всероссийский уровень

Республиканский уровень

Районный уровень

















Анализ показателей таблицы

Поступление выпускников в учреждения

профессионального образования (начального, среднего, высшего)

(при наличии результатов)


Учебные

годы


Всего

выпускников


Поступили в учебные заведения

СПО, НПО

ВУЗЫ

2017-2021г.

2

2

-


Копии подтверждающих документов прилагаются.

И.о. директора Стабредова Е.И.

Приложение 3.2.4

Позитивная динамика результатов по дополнительным образовательным программам и продуктивных видов деятельности обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения

Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о позитивной динамике результатов по дополнительным образовательным

программам и продуктивных видов деятельности


Настоящая справка подтверждает, что педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Надежда» Ураева А.Р. организует разные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личностные качества детей, осуществляет развитие мотивации познавательных интересов, способностей. Обучающиеся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам «Волшебная кисточка», «Песочный калейдоскоп», «Фантазия на воде», «Художественные фантазии», «Роспись по ткани», а также по адаптированным общеобразовательным общеразвивающим программам «Песочный калейдоскоп», «Веселые ладошки» участвуют в международных, всероссийских, республиканских, районных конкурсах, олимпиадах.

Результативность работы в данном направлении является стабильной за счёт эффективной реализации программы, данные показаны в таблице.


Год участия

Количество участников в профильных конкурсах и олимпиадах

Количество победителей в профильных конкурсах и олимпиадах

% победителей от количества участников

Количество победителей на различном уровне

Международный уровень

Всероссийский уровень

Республиканский уровень

Районный уровень

































Анализ показателей таблицы

Анализ данных с использованием диаграмм и графиков

(образец диаграммы)

Копии дипломов прилагаются.



И.о. директора Стабредова Е.И.

Приложение 3.2.5

Реализация программы индивидуальной работы с обучающимися.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о реализации программ индивидуального обучения


Настоящая справка подтверждает, что педагогом дополнительного образования Ураевой А.Р. осуществляется индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.

В 2023-2024 учебном году педагог разработала адаптированную дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу для обучающихся с….

Авторские адаптированные дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы прошли внешние рецензирование:

Год, название программы

Ураева А.Р. систематически осуществляет педагогическую поддержку воспитанников создает условия для активизации ресурсов социально-психологической адаптации личности ребенка и реализации их личностного потенциала через формирование у воспитанника положительной оценки себя и своих способностей, участие в различных творческих конкурсах и олимпиадах. Результативность деятельности педагога отражаются в достижениях обучающихся.

Мероприятия по профилю работы


Год участия

Результат участия

ФИО обучающегося, объединение «…»







Анализ показателей таблицы

Результаты мониторинга освоения обучающимися по адаптированной общеобразовательной общеразвивающей программе «Веселые ладошки».


Учебные годы


Высокий уровень образовательного результата

Уровень образовательного результата выше среднего

Средний уровень образовательного результата

Низкий уровень образовательного результата

кол-во человек

проценты

кол-во человек

проценты

кол-во человек

проценты

кол-во человек

проценты

2019-2020









2020-2021









Анализ показателей таблицы

Для эффективной работы педагог Ураева А.Р. регулярно повышает свою квалификацию по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья:

  1. ….

  2. Опыт работы с детьми с ОВЗ и инвалидами Ураева А.Р. распространяет на различных уровнях.

Год участия

Название мероприятия

Результат участия

Профессиональные конкурсы




Публикации




Публичное представление собственного опыта




Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И



Приложение 3.2.6

Позитивная динамика (количественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.


Реквизиты учреждения

Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о позитивной динамике и результативности участия, обучающихся

в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях


Настоящей справкой подтверждаются результаты участия обучающихся педагога дополнительного образования Ураевой А.Р. в международных, всероссийских, республиканских, районных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях за период с 2019 по 2024 годы.

Уровень

мероприятия

Количество

участников

%

участников

(от общего количества обучающихся)

Количество победителей

%

призеров и победителей (от количества участников)

2019– 2020 учебный год – 108 обучающихся






2020– 2021 учебный год - 96 обучающихся






Анализ показателей таблицы

Анализ данных с использованием диаграмм и графиков

(образец диаграммы)


Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И.

Приложение 3.2.7

Мониторинг удовлетворенности обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг педагог.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о мониторинге удовлетворённости обучающихся (воспитанников) и родителей (законных представителей) качеством представляемых услуг педагога


Настоящая справка подтверждает, что для определения степени удовлетворенности образовательными услугами потребителями образовательного процесса педагогом Ураевой А.Р. проводилось анкетирование обучающихся и родителей (законных представителей) с 2019 г. по 2023г. Результаты мониторинга качества образовательных услуг, оказываемых в объединениях «Волшебная кисточка», «Песочный калейдоскоп», «Студия творческого развития «Детство», «Скульптура», «Акваанимация», «Веселые ладошки», «Роспись по ткани» представлены в таблице ниже.

Основные

вопросы анкетирования

2019-2020

2020-2021

2021 -2022

2022-2023

2023-2024

Удовлетворённость качеством образовательного процесса

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворённость качеством образовательного процесса в объединении

«Песочный калейдоскоп»

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

«Волшебная кисточка»

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворенность содержанием и качеством образовательного процесса в лице педагога


Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворенность доступностью информации о образовательном процессе


Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Удовлетворены - %

Отчасти - %

Не удовлетворены -%

Анализ показателей таблицы

Другие показатели работы с родителями:

- взаимодействия с семьями обучающихся по вопросам воспитания, образования, сохранения жизнедеятельности и здоровья ребенка.

- организация родительские собраний, воспитательных мероприятий, проведения индивидуальных консультаций.

- повышения квалификации

- отзывы

Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И






Приложение 3.2.8


Динамика сохранности контингента и здоровья обучающихся (воспитанников) в течение срока обучения.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о динамике сохранности контингента и здоровья обучающихся

в течение срока обучения

Настоящая справка подтверждает 100% сохранность контингента обучающихся у педагога дополнительного образования Ураевой А.Р. в межаттестационный период 2019 - 2024 гг. занимающихся в объединениях: «Изостудия «Волшебная кисточка», «Студия песка «Песочный калейдоскоп», «Акваанимация», «Студия творческого развития «Детство», «Веселые ладошки», «Роспись по ткани», «Скульптура».

Год

Направленность

Объединение

Количество занятых в них воспитанников (на начало обучения)

Возраст воспитанников

Год обучения

Сохранность контингента

на конец обучения

(кол-во и %)

2019-2020

Художественная











2020-2021

Художественная











2021-2022

Художественная











2022-2023

Художественная











2023-2024

Художественная











Анализ показателей таблицы

Другие показатели работы педагога по сохранности контингента и здоровья обучающихс:

  1. Применение здоровьесберегющих технологий.

  2. Повышение здоровьесберегающей компетенции и распространение собственного опыта.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Учебный год

Количество обучающихся в объединениях

Количество обучающихся заболевших ОРВ, ОРЗ

% здоровья





















Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И






Приложение 3.2.9


Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в.т. в реализации социокультурных проектов) деятельности.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

об участии в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности


Настоящая справка подтверждает участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности обучающихся и педагога Ураевой А.Р.

Деятельность педагога направлена на развитие творческих и интеллектуальных способностей, самостоятельности, ответственности, формирования умения планировать и принимать решения у обучающихся:


Название мероприятия

Уровень представления проекта

Количество учащихся


2021 г.

2022 г.

2023г.

2024г.

  1. Участие обучающихся в конкурсах научно-исследовательской и проектной деятельности.

1.







2.







2. Публикации научно-исследовательских и проектных работ обучающихся/педагога

1.







2.







3. Участие педагога в реализации инновационных и социально-значимых проектах

1.







2.







4. Другие показатели

Итого:






Анализ показателей таблицы


Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И










Приложение 3.2.10


Распространение педагогического опыта. Наличие публикаций, включая интернет-публикации.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о распространении педагогического опыта


Настоящая справка подтверждает, что педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДО «Надежда» Ураева А.Р., распространила педагогический опыт на различных уровнях:

Уровень мероприятия

Название мероприятия

Адрес распространения опыта

Результат


2020 год

Всероссийский

Публикация материала «Использование ИКТ на уроках изобразительного искусства: возможности и ограничения»

Образовательный портал «Продленка». https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/560370-ispolzovanie-ikt-na-urokah-izobrazitelnogo-is

Свидетельство


2021 год

Республиканский

Публикация в электронном пособии «Технологии дистанционного обучения в учреждениях дополнительного образования детей Республики Саха (Якутия)»

ГОУ РС(Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»

Сертификат


2022 год

Всероссийский уровень

Публикация статьи научно-исследовательского проекта «Изготовление акварельных красок в домашних условиях»

Новосибирск, ООО «Цифровая типография», 2022, стр. 64

Печатный сборник научно-исследовательских статей педагогов «Копилка научных идей»


2023 год

Всероссийский уровень

Публикация материала «Игровые технологии на уроках изобразительного искусства в дополнительном образовании».

Образовательная площадка «Мультиурок» https://multiurok.ru/files/igrovye-tekhnologii-na-urokakh-izobrazitelnogo-i-2.html

Свидетельство


2024 год






2025 год











Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И






Приложение 3.2.11

Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий, игр, цифровых образовательных ресурсов.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Разработка и внедрение авторских программ, методических пособий,

игр, цифровых образовательных ресурсов


Настоящая справка подтверждает, что педагогом дополнительного образования Ураевой А.Р. разработаны и успешно внедряются дополнительные общеобразовательные программы и авторские методические материалы, прошедшие внешнее рецензирование на всероссийском уровне.

2023 г.

2022 г.

2020 г.


Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И



Приложение 3.2.12


Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, секциях; проведение открытых уроков, мастер-классов и др.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Уровень мероприятия

Уровень выступления

Название мероприятия

Адрес распространения опыта

Результат

2020 год

Республиканский уровень


Онлайн

Проведение видеоурока по рисованию на песке в объединении «Песочный калейдоскоп»

ГОУ РС(Я) «Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне»

сертификат.

2021 год

Внутриучрежденческий уровень

Очное

Выступление на педагогическом совете №3 от 17.01.2023 г. «Практико-ориентированный педагогический совет по использованию современных инновационных технологий «Инновационный потенциал МБУ ДО «ЦДО «Надежда» по теме «Использование современных инновационных технологий в работе педагога дополнительного образования на занятиях изобразительной деятельности»

МБУ ДО «ЦДО «Надежда»

приказ о проведении Педагогического совета

2022 год






2023 год






Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И

Приложение 3.2.13

Участие в муниципальных, региональных, и федеральных профессиональных конкурсах.


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка об участии в муниципальных, региональных и

федеральных профессиональных конкурсах


Настоящая справка подтверждает, что педагог дополнительного образования Ураева А. Р. активно принимает участие в профессиональных конкурсах различного уровня.

п/п

Уровень и название мероприятия

Организатор мероприятия

Год участия

Результат

Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макаренко

АНО «Санкт-Петербургский центр дополнительного профессионального образования», Всероссийский образовательный проект RAZVITUM, г. Санкт-Петербург,

2019

Диплом

Руководителю победителя Республиканского конкурса летнего фестиваля творчества «Мое лучшее лето»

Министерство культуры и духовного развития культуры Республики Саха (Якутия) Республиканский фонд развития культуры Якутии

2019

Диплом в номинации «Лучший руководитель»

Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И



Приложение 3.2.14

Общественная деятельность (работа в профсоюзных органах; экспертной комиссии; общественной организации; методическом объединении различного уровня; выполнение функций наставника (результативность стажёра-подопечного) и т.д.).


Реквизиты учреждения


Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка об общественной деятельности педагога дополнительного образования в межаттестационный период


Настоящая справка подтверждает, что в межаттестационный период с 2019 г. по 2024 г. педагог дополнительного образования Ураева А.Р. принимала активное участие в общественной деятельности на уровне учреждения, поселка, района.

2019 г.

2021 г.

2023 г.

Копии подтверждающих документов прилагаются.

И.о. директора Стабредова Е.И

Приложение 3.2.15

Звания, награды, поощрения, благодарность, грант.


Реквизиты учреждения

Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о званиях, наградах, поощрениях, благодарностях и грантах


Настоящая справка подтверждает, что педагог дополнительного образования Ураева А. Р. имеет следующие награды, поощрения, благодарности:

2018 г.

2021 г.

2023 г.

Копии подтверждающих документов прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И.



Приложение 3.2.16

Повышение квалификации.


Реквизиты учреждения

Исх. № _12_ от «_26_» ___января___2024 г


Информационная справка

о повышении квалификации в межаттестационный период


Настоящая справка подтверждает, что педагог дополнительного образования Ураева А. Р. в 2017 г. прошла курс профессиональной переподготовки «Педагогическое образование: изобразительное и декоративно-прикладное искусство в учреждениях дополнительного образования», ООО «Издательство «Учитель», 520 ч. В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации и участвовала в образовательных семинарах и вебинарах в общем объёме 352 часа:


Курсы повышения квалификации

2023 г.

2020г.

Участие в образовательных семинарах, вебинарах.

2023 г.


Заверенные копии удостоверений и диплома о повышении квалификации в межаттестационный период прилагаются.


И.о. директора Стабредова Е.И.