Методические рекомендации
по формированию единого подхода
к оформлению деловой папки методиста
Красногорского Центра детского творчества
Примерный перечень содержания папки методиста
1. Титульный лист ( визитная карточка методиста)
2. Анализ работы за предыдущий учебный год.
3. План работы на год.
4. План - сетка на каждый месяц.
5. Планы конкретных мероприятий.
6. Журнал учета выпуска методической продукции.
7. Журнал учета консультаций. (индивидуальные, групповые, тематические, информационные).
8. Журнал учета выступлений (семинар, педсовет, мастер-класс, конференция, круглый стол).
9. Журнал учета посещения учебных занятий.
10. Положения о конкурсах, смотрах и др.
11. Аналитические справки (анализы семинаров, конкурсов и т.д.)
12. Индивидуальный план самообразования методиста.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красногорский Центр детского творчества
фото
Фамилия, имя, отчество_______________________________________
Образование __________________________________________________
Квалификационная категория, срок аттестации___________________
Награды, звания________________________________________________
Примерная схема анализа работы за год
Анализ работы составляется методистом ежегодно по окончанию учебного года. Схема анализа может быть произвольной. Но она обязательно должна отражать все аспекты и особенности работы методиста. Анализ работы - это не просто констатация фактов проделанной работы, а анализ с позиции Что было сделано? Как было сделано? Что удалось? Что не удалось? Причины.
Анализ деятельность методиста направлен на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств воздействия на достижения целей, на объективную оценку полученных результатов.
Примерная схема анализа методиста
1. Характеристика потенциала педагогов, закрепленных за методистом
- всего педагогов ( );
- по стажу работы
- по образованию
- по категории
2. Структура, направление методической работы (по каким блокам, направлениям). Расшифровка по этим направлениям.
3. Цели и задачи, которые ставились в прошедшем учебном году:
обоснованность их выбора, их направленность на достижение целей и задач учреждения.
- Решают ли они проблемы, выявленные в результате диагностики, анализа;
- соблюдается ли преемственность в постановке задач;
- реалистичность;
4. Диагностика и ее анализ
- какие диагностические процедуры были проведены, их результаты, вывод
- какие статистические показатели собраны, их анализ, вывод.
5. Организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса
- образовательные семинары (темы, периодичность, методика организации, итог, вывод)
- изучение и обобщение опыта (чей, когда, в какой форме результат, где печатался, распространялся, внедрялся, представлялся)
- организация методических или индивидуальных выставок педагогов
- характеристика общеразвивающих программ (сколько, каких, достоинства, недостатки, вывод)
- посещение занятия педагогов (сколько, цель, результаты, выводы)
- анализ уровня преподавания
- анализ дидактического и методического материала педагогов
- консультации (сколько, какие категории чаще всего обращались, какие чаще всего темы обсуждались, вывод)
- разработка положений, памяток (сколько, каких, для кого, для чего, содержание)
6. Повышение квалификации педагогических кадров в текущем учебном году
общая оценка методического уровня педагогов
проведение открытых занятий (какие формы, качество, цель)
работа педагогов по самообразованию
аттестация педагогов (сколько, что было сделано в рамках аттестации компании, какие проблемы выявились, сколько на следующий год);
оценка работы методиста педагогами;
применение новых форм, методов;
проведение различного рода конкурсов: профессионального мастерства, дидактических материалов, другое
курсовая подготовка, переподготовка (где, тема, когда, сколько человек)
разработаны карты личностного роста (у кого, суть, вывод, результат)
7. Информационное обеспечение.
анализ и состояние методического фонда, картотек (количество единиц, направление, разделы);
организация информационных выставок, обзоров (темы, сколько);
работа постоянно действующего информационного стенда (содержание, тематика);
отражение работы в СМИ (сколько раз, где, когда);
8. Издательская деятельность.
разработка и издание методической продукции (сколько, название, виды продукции, все перечислить)
выпуск листовок, буклетов, газеты (цель, суть, периодичность)
печатание в республиканских СМИ;
результативность участия в методических выставках методической продукции различного уровня;
9. Опытно-экспериментальная работа: тема, руководитель, этапы, результаты; инновационная работа: виды, формы, результаты;
10. Общие выводы и предложения
- достигли ли целей и задач;
- какую работу и в каком русле продолжить
- что не удалось в работе и почему
- какие формы были неэффективны
- на что необходимо обратить внимание в следующем учебном году
- над какими проблемами необходимо работать дальше.

План работы на 201__ - 201___ учебный год.
Ф.И.О., методиста _________________________
Направления деятельности | дата | Мероприятие | | Примечание |
. Диагностико-аналитическая работа
Организационно-методическая работа
Работа с кадрами .Организация аттестации
Работа в социуме
Издательская деятельность | В теч года
Май
Август-октябрь
Январь
Октябрь
Сентябрь
Декабрь
В течение года
Апрель
Январь
Ноябрь, февраль
В течение года
Январь
Июнь
апрель июнь- август
В теч. года | - диагностика мотивационных потребностей обучающихся, родителей, педагогов. - мониторинг результативности деятельности объединений
- Рецензирование и корректировка общеразвивающих программ - рецензирование и корректировка рабочих программ
-разработка Положений районных конкурсов
-разработка творческих проектов «Хрустальный колокольчик» ( дети инвалиды), «Творческая кругосветка» (организация мастер-классов) -Разработка проекта выступления на педсовете по теме « Мониторинг результативности деятельности объединений» - организация консультаций по подготовке к творческим конкурсам (районный и республиканский уровень)
-обобщение опыта работы Федоровой Л.Л. по теме «» - составление рекомендаций по подготовке к отчетному концерту, консультирование. -организация методических семинаров: «»
- посещение занятий педагогов с целью оказания методической помощи
- организация взаимопосещений открытых занятий педагогов, подготовка педагогов к открытым занятиям: Кулемина С.В Федорова Л.Л. Мальшакова Р.А. - помощь в оформлении документации аттестующихся педагогов - методические рекомендации для участия педагогов в педагогических конкурсах
Организовать взаимодействие с Игринским районом по участию театральных коллективов в Рождественский мероприятиях,
С обществом русской культуры по участию фольклорного коллектива « Коляда»( рук. Наумова Н.С) в старообрядческом фестивале в Кулиге
С Молодежным центром по участию волонтерского отряда « Непоседы» в « Неделе добра», волонтерских лагерных сменах районного и республиканского уровня.
- издание буклетов по социальному проектированию, театральной деятельности и волонтерству | | Работа в рамках методической темы
Первого года обучения
Положения социально- педагогической направленности
В рамках подготовки к Юбилею ЦДТ
В рамках внутришкольного контроля
В рамках аттестации
Поиск конкурсов для педагогов
В рамках проведенных семинаров |
Примерное содержание методической работы по направлениям деятельности методиста.
1. Диагностико-аналитическая деятельность
Сбор статистических показателей по учреждению
по кадрам
по воспитанникам
по программам.
диагностика мотивационных потребностей воспитанников.
диагностика педагогов (мотивация, проф.уровня, затруднения и т.д.)
диагностика качеств воспитанников
2. Организационно-методическая работа
МО, творческие группы, МС, школа молодого специалиста
разработка положения
разработка тем консультаций, выступлений (каких, когда)
обобщение опыта работы (тема, кого, срок)
семинары (темы)
разработка рекомендаций, методик (темы, какие)
рецензирование и корректировка программ
создание банка данных
консультирование (темы прилагаются)
информационная деятельность
конкурсы методических материалов, программ
3. Работа с кадрами
организация наставничества
организация взаимопосещений, посещение занятий
открытые занятия (темы, Ф.И.О. руководителя)
положение, программы, подбор содержания конкурсов
4. Организация аттестации
- разработка требований к аттестуемым
- подготовка педагогов к открытым занятиям
- оформление документации
5. Работа в социуме
- работа с родителями (форма, тема, сроки, ответственные)
- сотрудничество со школами (форма, тема, сроки, ответственные)
- взаимодействие с другими структурами, организациями, учреждениями
6. Издательская деятельность
- издание методических рекомендаций (тема. сроки)
- издание буклетов (название, сроки)
- издание газеты (название, периодичность)
- издание из опыта работы (тема, кого, когда)
План-сетка на ____________ 201_ г.
Ф.И.О., методиста _________________________
План мероприятия______________________________________________
цели, задачи | мероприятие | сроки | ответственный |
|
| | |
Журнал учета
выпуска методической продукции
методиста_________________________________
№ п/п | Дата | Форма и тема методической продукции | Адресат | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Журнал учета консультаций методиста_________________________________
№ п\п | Дата | Тема консультации | Ф.И.О. консультируемого | Подпись консультируемого | Подпись консультанта | Примечение |
| |
| | | | |
Журнал учета выступлений
методиста_________________________________
№ п/п | Дата | Тема выступления | Категория и кол-во присутствующих | Примечание |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
Журнал учета посещения учебных занятий
методиста_________________________________
Форма ведения журнала.
Дата посещения ____________
Название объединения ______________
Ф.И.О. руководителя____________________________________________
Цель посещения________________________________________________
Краткий анализ занятия ( организационный период, организация взаимодействия с воспитанниками, организация рефлексивной деятельности и др.):
Индивидуальный план самообразования методиста
на 20…-… учебный год
Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________
Разряд, категория_____________________________________________________________________
Направленность_______________________________________________________________________________
Когда и где обучался на курсах, тема (за последние 3 года)__________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.Тема самообразования________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
2.Когда начата работа над темой_________________________________________________________
3.Когда предполагается закончить работу над темой________________________________________
4.Цели и задачи самообразования (отметьте наиболее значимую для Вас или напишите свою):
расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;
углубление знаний в области своего предмета;
повышение общекультурного уровня педагога;
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Основные вопросы, намечаемые для изучения____________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
6.Литература по теме__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7.Практические выходы (доклад, реферат)________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Изучение передового опыта (посещение занятий, внеклассных мероприятий) педагогов________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Где и когда заслушивается____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________