СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению папки методиста.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

    В разработке приведена примерная структура папки методиста, циклограмма деятельности, структура и элементы методической работы по направлениям деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по формированию единого подхода к оформлению папки методиста.»















Методические рекомендации

по формированию единого подхода

к оформлению деловой папки методиста

Красногорского Центра детского творчества




























Примерный перечень содержания папки методиста




1. Титульный лист ( визитная карточка методиста)

2. Анализ работы за предыдущий учебный год.

3. План работы на год.

4. План - сетка на каждый месяц.

5. Планы конкретных мероприятий.

6. Журнал учета выпуска методической продукции.

7. Журнал учета консультаций. (индивидуальные, групповые, тематические, информационные).

8. Журнал учета выступлений (семинар, педсовет, мастер-класс, конференция, круглый стол).

9. Журнал учета посещения учебных занятий.

10. Положения о конкурсах, смотрах и др.

11. Аналитические справки (анализы семинаров, конкурсов и т.д.)

12. Индивидуальный план самообразования методиста.



































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Красногорский Центр детского творчества






фото







Фамилия, имя, отчество_______________________________________




Образование __________________________________________________




Квалификационная категория, срок аттестации___________________




Награды, звания________________________________________________














Примерная схема анализа  работы за год

Анализ работы составляется методистом ежегодно по окончанию учебного года. Схема анализа может быть  произвольной. Но она обязательно должна отражать все аспекты и особенности работы методиста. Анализ работы - это не просто констатация фактов проделанной работы, а анализ с позиции Что было сделано? Как было сделано? Что удалось? Что не удалось? Причины.

Анализ деятельность методиста направлен на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств воздействия на достижения целей, на объективную оценку полученных результатов.

 Примерная схема анализа методиста

1.    Характеристика потенциала педагогов, закрепленных за методистом

      - всего педагогов ( );

      - по стажу работы

      - по образованию

      - по категории

2.    Структура, направление методической работы (по каким блокам, направлениям). Расшифровка по этим направлениям.

3.    Цели и задачи, которые ставились в прошедшем учебном году:

обоснованность их выбора, их  направленность на достижение целей и задач учреждения.

     - Решают ли они проблемы, выявленные в результате диагностики, анализа;

      -   соблюдается ли преемственность в постановке задач;

      -   реалистичность;

4.    Диагностика и ее анализ

      -   какие диагностические процедуры были проведены, их результаты, вывод

      -   какие статистические показатели собраны, их анализ, вывод.

5.    Организационно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса

        - образовательные семинары (темы, периодичность, методика организации, итог, вывод)

       - изучение и обобщение опыта (чей, когда, в какой форме результат, где печатался, распространялся, внедрялся, представлялся)

       - организация методических или индивидуальных выставок педагогов

       - характеристика общеразвивающих программ (сколько, каких, достоинства, недостатки, вывод)

        - посещение занятия педагогов (сколько, цель, результаты, выводы)

       - анализ уровня преподавания

        - анализ дидактического и методического материала педагогов

        - консультации (сколько, какие категории чаще всего обращались, какие чаще всего темы обсуждались, вывод)

       - разработка положений, памяток (сколько, каких, для кого, для чего, содержание)

6.    Повышение квалификации педагогических кадров в текущем учебном году

        общая оценка методического уровня педагогов

        проведение открытых занятий (какие формы, качество, цель)

       работа педагогов по самообразованию

        аттестация педагогов (сколько, что было сделано в рамках аттестации компании, какие проблемы выявились, сколько на следующий год);

        оценка работы методиста педагогами;

        применение новых форм, методов;

        проведение различного рода конкурсов: профессионального мастерства, дидактических материалов, другое

        курсовая подготовка, переподготовка (где, тема, когда, сколько человек)

        разработаны карты личностного роста (у кого, суть, вывод, результат)

7.    Информационное обеспечение.

        анализ и состояние методического фонда, картотек (количество единиц, направление, разделы);

        организация информационных выставок, обзоров (темы, сколько);

        работа постоянно действующего информационного стенда (содержание, тематика);

        отражение работы в СМИ (сколько раз, где, когда);

8.    Издательская деятельность.

        разработка и издание методической продукции (сколько, название, виды продукции, все перечислить)

        выпуск листовок, буклетов, газеты (цель, суть, периодичность)

        печатание в республиканских СМИ;

        результативность участия в методических выставках методической продукции различного уровня;

9.    Опытно-экспериментальная работа: тема, руководитель, этапы, результаты;  инновационная работа: виды, формы, результаты;

10.  Общие выводы и предложения

        - достигли ли целей и задач;

        - какую работу и в каком русле продолжить

        - что не удалось в работе и почему

        - какие формы были неэффективны

        - на что необходимо обратить внимание в следующем учебном году

        - над какими проблемами необходимо работать дальше.














План работы на 201__ - 201___ учебный год.

Ф.И.О., методиста _________________________





 

Направления деятельности

дата

Мероприятие


Примечание

. Диагностико-аналитическая работа













 









Организационно-методическая работа















































































 Работа с кадрами

.Организация аттестации















































 

  Работа в социуме















































Издательская деятельность

 

 

 В теч года





Май



















Август-октябрь











Январь







Октябрь





Сентябрь



Декабрь







В течение года











Апрель



Январь



























Ноябрь, февраль























В течение года





















Январь









Июнь







апрель

июнь- август





















В теч. года

- диагностика мотивационных потребностей обучающихся, родителей, педагогов.

- мониторинг результативности деятельности объединений



















- Рецензирование и корректировка общеразвивающих программ

- рецензирование и корректировка рабочих программ





-разработка Положений районных конкурсов





-разработка творческих проектов «Хрустальный колокольчик»

( дети инвалиды),

«Творческая кругосветка»

(организация мастер-классов)

-Разработка проекта выступления на педсовете по теме

« Мониторинг результативности деятельности объединений»

- организация консультаций по подготовке к творческим конкурсам (районный и республиканский уровень)







-обобщение опыта работы Федоровой Л.Л. по теме «»

- составление рекомендаций по подготовке к отчетному концерту, консультирование.

-организация методических семинаров:

«»



















- посещение занятий педагогов с целью оказания методической помощи



- организация взаимопосещений открытых занятий педагогов, подготовка педагогов к открытым занятиям:

Кулемина С.В

Федорова Л.Л.

Мальшакова Р.А.

- помощь в оформлении документации аттестующихся педагогов

- методические рекомендации для участия педагогов в педагогических конкурсах



















Организовать взаимодействие с Игринским районом по участию театральных коллективов в Рождественский мероприятиях,



С обществом русской культуры по участию фольклорного коллектива « Коляда»( рук. Наумова Н.С) в старообрядческом фестивале в Кулиге



С Молодежным центром по участию волонтерского отряда

« Непоседы» в « Неделе добра», волонтерских лагерных сменах районного и республиканского уровня.















- издание буклетов по социальному проектированию, театральной деятельности и волонтерству

 

 Работа в рамках методической темы























Первого года обучения











Положения социально- педагогической направленности







































В рамках подготовки к Юбилею ЦДТ





























В рамках внутришкольного контроля





В рамках аттестации















Поиск конкурсов для педагогов

































































В рамках проведенных семинаров



Примерное содержание  методической  работы по направлениям  деятельности методиста.

 1. Диагностико-аналитическая деятельность

  •  Сбор статистических показателей по учреждению

  • по кадрам

  • по воспитанникам

  • по программам.         

  • диагностика мотивационных потребностей воспитанников.

  • диагностика педагогов (мотивация, проф.уровня, затруднения и т.д.)

  •  диагностика качеств воспитанников

 2. Организационно-методическая работа

  • МО, творческие группы, МС, школа молодого специалиста

  • разработка положения

  • разработка тем консультаций, выступлений (каких, когда)

  • обобщение опыта работы (тема, кого, срок)

  • семинары (темы)

  • разработка рекомендаций, методик (темы, какие)

  • рецензирование и корректировка программ

  • создание банка данных

  • консультирование (темы прилагаются)

  • информационная деятельность

  • конкурсы методических материалов, программ

3Работа с кадрами

  • организация наставничества

  • организация взаимопосещений, посещение занятий

  • открытые занятия (темы, Ф.И.О. руководителя)

  • положение,       программы,        подбор содержания конкурсов

       4. Организация аттестации

-       разработка требований к аттестуемым

 -       подготовка педагогов к открытым занятиям

-        оформление документации

  5. Работа в социуме

 -        работа с родителями (форма, тема, сроки, ответственные)

-        сотрудничество со школами (форма, тема, сроки, ответственные)

-       взаимодействие с другими структурами, организациями, учреждениями

  6. Издательская деятельность

-        издание методических рекомендаций (тема. сроки)

-       издание буклетов (название, сроки)

-        издание газеты (название, периодичность)

-       издание из опыта работы (тема, кого, когда)



































План-сетка на ____________ 201_ г.

Ф.И.О., методиста _________________________





























План мероприятия______________________________________________


цели, задачи

мероприятие

сроки

ответственный

 

 






























































 

 


Журнал учета

выпуска методической продукции

методиста_________________________________


п/п

Дата

Форма и тема методической продукции

Адресат

Примечание








































































































Журнал учета консультаций методиста_________________________________

№ п\п

Дата

 Тема консультации

 Ф.И.О. консультируемого

 Подпись консультируемого

 Подпись консультанта

 Примечение

 


 




























































 

 

 

 



Журнал учета выступлений

методиста_________________________________



п/п

Дата

Тема выступления

Категория и кол-во присутствующих

Примечание




































































































Журнал учета посещения учебных занятий

методиста_________________________________




Форма ведения журнала.

 Дата посещения   ____________

Название объединения ______________

Ф.И.О. руководителя____________________________________________

Цель посещения________________________________________________

Краткий анализ занятия ( организационный период, организация взаимодействия с воспитанниками, организация рефлексивной деятельности и др.): 




Индивидуальный план самообразования методиста

на 20…-… учебный год

Фамилия, имя, отчество________________________________________________________________

Разряд, категория_____________________________________________________________________

Направленность_______________________________________________________________________________

Когда и где обучался на курсах, тема (за последние 3 года)__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1.Тема самообразования________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2.Когда начата работа над темой_________________________________________________________

3.Когда предполагается закончить работу над темой________________________________________

4.Цели и задачи самообразования (отметьте наиболее значимую для Вас или напишите свою):

  1. расширение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

  2. углубление знаний в области своего предмета;

  3. повышение общекультурного уровня педагога;

  4. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Основные вопросы, намечаемые для изучения____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

6.Литература по теме__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________7.Практические выходы (доклад, реферат)________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________8.Изучение передового опыта (посещение занятий, внеклассных мероприятий) педагогов________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9.Где и когда заслушивается____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________