Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по проведению анализа открытого занятия.»
Анализ занятия (поэтапно):
1. как проведен организационный момент? Готовность педагога к занятиям (рабочее место, пособия, план-конспект и т.п.);
2. проверка подготовки обучающихся к занятию ;
3. названа ли тема, определены и цели занятия;
4. методика проведения занятия;
5. межпредметные связи;
6. уровень грамотности изложения (доступность, логика, убедительность, научность);
7. проблемность обучения;
8. профориентационная направленность изложения;
9. восприятие материала обучающимися, их психологический настрой (живой интерес, нервозность, напряженность);
10. поведение педагога при изложении нового материала (внешний вид, манера держаться, жесты, темп речи, знание материала и т.п.);
11. уделено ли внимание соблюдению правил СаНПиН, время, затраченное на этот этап;
12. организация практической работой обучающихся, обучение их само- и взаимоконтролю; дополнительные задания для обучающихся (дифференц. подход)
13. полнота и глубина поведения итогов занятия: дана ли общая оценка; обсуждены ли типичные ошибки обучающихся; проявлен ли педагогический такт при оценивании работы, открытость и объективность.
В конце занятия комиссия обсуждает общие замечания и дает оценку: достигнута ли цель занятия; этапы занятия (целесообразность исключения или добавления некоторых из них); переход от этапа к этапу; целесообразность затраченного времени на каждый этап; выполнение плана занятия; общая оценка занятия; другие замечания, рекомендации.