СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации Р.В.Овчаровой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации Р.В.Овчаровой»

При определении средств и методов педагогической и психологической коррекции дезадаптации вследствие 
социальной и педагогической запущенности мной используются методические рекомендации Р.В.Овчаровой

Подструктуры личности

Предмет коррекции

Педагогические приёмы

Психологические методы

Индивидуально-типологические особенности личности

Дисгармония развития. Нестабильность и ригидность нервной системы.
Неразвитость произвольности психических процессов в сравнении со сверстниками

Понимание.
Сочувствие.
Снятие напряжения.
Рационализация учебно-воспитательного процесса.
Индивидуальный подход.
Выравнивание культурно-образователь-ных возможностей детей.
Система поручений.
Личностная перспектива

Развитие произвольности в двигательной сфере.
Развитие произвольности в познавательной сфере.
Развитие произвольности в эмоциональной сфере.
Развитие произвольности в общении и поведении.
Когнитивная тренировка.
Систематическая десенсибилизация.
Терапия средствами искусства

Свойства субъекта общения

Высокая тревожность.
Слабая социальная рефлексия.
Трудности общения.
Неадекватное поведение.
Низкий социальный статус

Доверие к личности ребёнка.
Формирование реально осознаваемых мотивов поведения.
Формирование реально действующих мотивов поведения.
Анализ конфликтов.
Пример и авторитет педагога в отношении к детям.
Позитивная иррадиация авторитета педагога на отношения ребёнка со сверстниками.
Коллективная творческая деятельность детей

Игровая коррекция поведения в группе.
Развитие позитивного отношения к «другому».
Ролевое научение.
Коммуникативные игры и упражнения.
Расшатывание традиционных позиционных ролей. 
Статусное перемещение детей.

Свойства субъекта деятельности

Дисгармония мотивов учения.
Низкая учебно-познавательная активность.
Школьная тревожность.
Несформированность предпосылок учебных действий и начальных учебных умений.
Слабая обучаемость

Позитивное стимулирование.
Авансирование успеха.
Акцентуация достижений ребёнка в деятельности.
Парциальная оценка результатов.
Наглядные опоры в обучении.
Комментируемое управление.
Создание учебных ситуаций с элементами новизны, занимательности, опоры на жизненный опыт.
Поэтапное формирование умственных действий.
Щадящая учебная нагрузка.
Опережающее консультирование по трудным темам

Формирование адекватной самооценки школьных успехов.
Релаксация и эмоциональное отреагирование школьных страхов.
Десенсибилизация к оцениванию.
Снижение силы потребностей, связанных с внутренней позицией школьника.
Развитие познавательных процессов

Свойства субъекта самосознания

Неразвитый и нарушенный образ Я.
Неадекватная самооценка.
Неудовлетворенное притязание на признание.
Комплекс неполноценности

Безусловное принятие ребёнка.
Выборочное игнорирование негативных поступков.
Эмоциональное поглаживание ребёнка.
Позитивное побуждение к деятельности.
Ожидание завтрашней радости.
Регулярно организуемое самопознание детей и рефлексивная деятельность (в доступных формах)

Психологический массаж.
Идентификация.
Зеркальное отражение.
Подтверждение уникальности ребёнка.
Развитие позитивного восприятия других.
Самовнушение «я хочу», «я могу», «я буду»

При необходимости более глубокой работы с ребёнком школьный психолог должен иметь возможность «передать» его своим коллегам из специализированных центров психологической помощи (диагностико-реабилитационных, медицинских).