СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Методические рекомендации работе над формированием понятийного аппарата у учащихся на уроках истории и обществознания».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация является оказанием методической помощи молодым учителям истории и обществознания  в условиях реализации ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Методические рекомендации работе над формированием понятийного аппарата у учащихся на уроках истории и обществознания».»

Методические рекомендации по ФОРМИРОВАНИю ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ  Хабибуллина Г.Г.

Методические рекомендации по ФОРМИРОВАНИю ПОНЯТИЙНОГО АППАРАТА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Хабибуллина Г.Г.

Цель проекта Оказание методической помощи молодым учителям истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

Цель проекта

  • Оказание методической помощи молодым учителям истории и обществознания в условиях реализации ФГОС
Задачи 1. Представить алгоритм работы по введению новых понятий. 2. Усовершенствовать систему работы с учащимися по отработке новых понятий. 3.Предложить распространенные формы контроля усвоения понятий.

Задачи

  • 1. Представить алгоритм работы по введению новых понятий.
  • 2. Усовершенствовать систему работы с учащимися по отработке новых понятий.
  • 3.Предложить распространенные формы контроля усвоения понятий.
Работа над усвоением понятий.  Алгоритм работы с понятиями выстраивание ассоциаций выделение существенных признаков сравнение (выделение общего и различия, антонимы и синонимы) выстраивание логических взаимосвязей, приведение примеров .

Работа над усвоением понятий. Алгоритм работы с понятиями

  • выстраивание ассоциаций
  • выделение существенных признаков
  • сравнение (выделение общего и различия, антонимы и синонимы)
  • выстраивание логических взаимосвязей, приведение примеров .
Планируемые результаты 1. Овладение базовым понятийным аппаратом 2. Устранение терминологической неграмотности 3. Умение находить логическую связь между явлениями и понятиями 4. Повышение оценок 5. Успешная сдача промежуточной аттестации, ОГЭ и ЕГЭ

Планируемые результаты

  • 1. Овладение базовым понятийным аппаратом
  • 2. Устранение терминологической неграмотности
  • 3. Умение находить логическую связь между явлениями и понятиями
  • 4. Повышение оценок
  • 5. Успешная сдача промежуточной аттестации, ОГЭ и ЕГЭ
Уровни восприятия понятий 1. Эмпирический 2. Наглядно-образный 3. Словесно-логический

Уровни восприятия понятий

  • 1. Эмпирический
  • 2. Наглядно-образный
  • 3. Словесно-логический
Условия формирования понятий 1.Компетентность учителя, его методическая подкованность 2.Правильный отбор материала 3. Логика преподавания и целеполагания 4. Правильная мотивация введения понятия 5. Правильная организация мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения 6. Связь между понятиями изучаемого курса и других предметов

Условия формирования понятий

1.Компетентность учителя, его методическая подкованность

2.Правильный отбор материала

3. Логика преподавания и целеполагания

4. Правильная мотивация введения понятия

5. Правильная организация мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения

6. Связь между понятиями изучаемого курса и других предметов

Вставьте пропущенные слова Первым по времени писателем Руси считается…….(Иларион). Его…… (Слово о Законе и Благодати) было впервые произнесено в 1049 г. В честь завершения строительства оборонительных сооружений

Вставьте пропущенные слова

  • Первым по времени писателем Руси считается…….(Иларион). Его…… (Слово о Законе и Благодати) было впервые произнесено в 1049 г. В честь завершения строительства оборонительных сооружений
Определите занятия славян по ключевым словам Соха, цеп, рало, серп, коса, борона, поле, овес, пшеница, ток, гумно, амбар (земледелие)

Определите занятия славян по ключевым словам

  • Соха, цеп, рало, серп, коса, борона, поле, овес, пшеница, ток, гумно, амбар (земледелие)
Раскройте смысл понятия и напишите два предложения раскрывающее его сущность Конформизм - …… (изменение собственного мнения под воздействием других). Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой. Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой. Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой. Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой. Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой. Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.

Раскройте смысл понятия и напишите два предложения раскрывающее его сущность

Конформизм - ……

(изменение собственного мнения под воздействием других).

  • Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
  • Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
  • Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
  • Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
  • Внешний конформизм – формальное одобрение . Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
  • Внешний конформизм – формальное одобрение .
  • Внутренний конформизм – полное согласие с группой.
Установи соответствие 1. Полюдье А. Наследственное земельное владение. 2. Большая соха Б. Сбор дани князя и его дружины с подвластных земель. В. Единица налогообложения при Иване Грозном. 3. Вотчина

Установи соответствие

  • 1. Полюдье
  • А. Наследственное земельное владение.
  • 2. Большая соха
  • Б. Сбор дани князя и его дружины с подвластных земель.
  • В. Единица налогообложения при Иване Грозном.
  • 3. Вотчина
Какое понятие является обобщающим Форма правления, форма территориального устройства , форма государства, политический режим. (форма государства)

Какое понятие является обобщающим

  • Форма правления, форма территориального устройства , форма государства, политический режим. (форма государства)
Что общего между понятиями Например, монархия и республика (это формы правления)

Что общего между понятиями

  • Например, монархия и республика (это формы правления)
«Почтовый ящик» Ученик раскладывает карточки с понятиями по изученным темам. Например: военный коммунизм, индустриализация, монополизация, коллективизация, концессия.

«Почтовый ящик»

  • Ученик раскладывает карточки с понятиями по изученным темам.
  • Например: военный коммунизм, индустриализация, монополизация, коллективизация, концессия.
Рыцарский турнир Это поединок двух учеников на знание понятий, кто больше назовет , тот и победитель.  Возможен письменный и устный вариант.

Рыцарский турнир

  • Это поединок двух учеников на знание понятий, кто больше назовет , тот и победитель.
  • Возможен письменный и устный вариант.
Критерий сформированности понятий Показателем усвоения  понятия является свобода и правильность использования его учеником в образовательном процессе и жизни.

Критерий сформированности понятий

  • Показателем усвоения

понятия является свобода и правильность использования его учеником в образовательном процессе и жизни.