СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.03 Основы конструирования одежды

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного сборника является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ОП.03 Основы конструирования одежды»

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №270

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ


УТВЕРЖДАЮ:

Врио. директора ФКП

образовательного учреждения №270

______________

« ___» ____________20___ г









Методические указания для студентов по выполнению

практических работ по дисциплине ОП.03


Основы конструирования.




Специальность (профессия) 262019.04

Оператор швейного оборудования




Выполнила: преподаватель Л.В. Гончарова







Рассмотрен

на заседании методической комиссии

Протокол №

от _____ _____________20__ г.





ЮРГА

Введение.


Целью данного сборника является формирование у обучающихся знаний, умений и навыков, необходимых для успешной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен


иметь представление: о принципах и методах современного конструирования одежды из разных материалов и разного назначения;


уметь:

У1 определять типы телосложения;

У2 снимать мерки;

У3 распределять прибавки при разработке конструкции изделия по участкам;

У4 определять баланс изделия;

У5 строить базовую конструкцию изделия;

У6 производить необходимые расчеты;

У7 проектировать отдельные детали изделия;

У8 строить изделия различных силуэтов;

У9 строить основу рукава;

У10 делать расчет и построение воротников;

У11 строить чертежи основ поясных изделий (юбок, брюк);

У12 моделировать (изменять, переносить конструктивные линии) изделия;


знать:

З1 размерные признаки для проектирования одежды;

З2 методы измерения фигуры человека;

З3 конструктивные прибавки, баланс изделия;

З4 методы построения чертежа основы изделия;

З5 принципы конструирования деталей на базовой основе;

З6 принципы конструирования разных силуэтных форм изделия;

З7 принципы конструирования основы рукава;

З8 принципы конструирования воротников;

З9 принципы конструирования юбок;

З10 принципы конструирования брюк;

З11 общие сведения о моделировании одежды.


Структура практического задания состоит из следующих частей: тема, цель, задачи, задание, рекомендации к выполнению, требование к отчету, контрольные вопросы, список рекомендуемой литературы, это поможет в успешном усвоении и закреплении практических умений и навыков, полученных при изучении теоретического материала.

Все чертежи выполняются в М 1:4.

В процессе обучения развивается эстетический вкус, самостоятельное и творческое мышление.


В процессе освоения дисциплины у обучающихся должны сформироваться общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Содержание дисциплины должно быть ориентировано на подготовку обучающихся, на освоение профессиональных модулей ППКРС и овладению профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Выполнение работ по обслуживанию оборудования подготовительно- раскройного производства:

ПК 1.1. Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов на автоматизированных комплексах.

ПК 1.2. Настилать текстильные материалы для раскроя.

ПК 1.3. Выполнять обслуживание автоматизированного раскройного комплекса.

ПК 1.4. Выполнять расчёт кусков материалов для раскроя.

ПК 1.5. Комплектовать куски текстильных материалов для раскроя.

Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов:

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда.








Практическая работа № 1.

Определение антропометрических точек на конкретную фигуру.

Цель: закрепление нового материала по определению антропометрических точек на конкретную фигуру.

Задание: Определить антропометрические точки на конкретной фигуре.

Работа выполняется в группе (2-4 человека)

Требования к отчёту: оформление отчета в соответствии с заданием.

Контрольные вопросы:

1. Что такое антропометрические точки?

2. Для чего необходимо найти антропометрические точки на фигуре человека?

3. Назовите основные из антропометрических точек

4. Что такое антропометрические стандарты?


Практическая работа № 2.

Определение типа телосложения конкретной фигуры.

Цель: закрепление нового материала по определению типа телосложения конкретной фигуры

Задание: Определить тип телосложения конкретной фигуры человека.

Работа выполняется в группе (2-4 человека)

Требования к отчёту: оформление отчета в соответствии с заданием.

Контрольные вопросы:

1. Что такое пропорции тела человека?

2. От чего зависят пропорции тела?

3. Что такое осанка?

4. Как определяют осанку?

5. Какие признаки определяют форму тела человека?

6. Какие существуют типы телосложения женских фигур?


Практическая работа №3.

Характеристика и техника измерения проекционных размерных признаков

Цель: обобщение материала по технике измерения проекционных размерных признаков

Задание: Составить таблицу «Характеристика и техника измерения

проекционных размерных признаков»

Требования к отчёту: оформление таблицы в соответствии с заданием:

№ п/п

Размерный признак

Условное обозначение

Способ измерения

1




2









Контрольные вопросы:

1. Что такое размерная типология?

2. Какие размерные признаки называют ведущими или главными?

3. Какие размерные признаки называют подчиненными?


Практическая работа №4-5.

Снятие измерений с фигуры человека.

Цель: обобщение знаний по выполнению измерения размерных признаков

Задание: Составить таблицу «Размерные характеристики»

Работа выполняется в группе (2 чел.)

Требования к отчёту: оформление отчета в соответствии с заданием.

№ п/п

Размерный признак

Условное обозначение

Способ измерения

Величина измерения

1





2










Контрольные вопросы:

1. Какие инструменты и приспособления необходимы для измерения фигуры?

2. Какие измерения записывают полностью, а какие - в половинном размере?

3. Что такое размерная типология?

4. Какие размерные признаки называют ведущими или главными?

6. Какие размерные признаки называют подчиненными?






(2часа)

Изготовление трафаретов.

Цель: закрепление нового материала по изготовлению трафаретов.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению нового материала по изготовлению трафаретов

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ПК 1.1Контролировать качество и размерные характеристики текстильных материалов.

Обеспечивающие средства:

Технические условия на изготовление лекал и трафаретов.

Задание: Изготовление трафаретов.

Требования к отчёту: оформление отчета в соответствии с заданием.

Контрольные вопросы:

1. Для чего необходимы трафареты?

2. Из каких этапов состоит работа по изготовлению трафаретов?

3. Какие ошибки могут быть допущены при изготовлении трафаретов?






Практическая работа № 4. (2часа)

Практическая работа № 12-13. (4 часа)

Снятие мерок с фигуры человека.


Цель: Индивидуальное снятия измерений с фигуры человека.

Задачи:

а) образовательная: научить производить снятия измерений с фигуры человека

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6 Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Журналы мод, учебные пособия, конспекты

Задание: Снятие измерений с фигуры человека (работа мелкими группами)

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.






Практическая работа № 14. (2 часа)

Построение основы чертежа конструкции прямой юбки.


Цель: Построение чертежа конструкции прямой юбки.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения чертежа конструкции прямой юбки

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова«Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж конструкции прямой юбки.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 15. (2 часа)

Построение чертежа конструкции прямой юбки.


Цель: Построение чертежа конструкции клиньевых и конических юбок.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения чертежа конструкции клиньевых и конических юбок

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж конструкции клиньевых и конических юбок.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.




Практическая работа № 16. (2 часа)

Построение чертежа брюк.


Цель: Построение чертежа конструкции брюк.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения чертежа конструкции брюк

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж конструкции брюк.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 17. (2 часа)

Построение основы чертежа платья прямого силуэта.


Цель: Построение основы чертежа платья прямого силуэта.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения основы чертежа платья прямого силуэта

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить основу чертежа платья прямого силуэта.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 18. (2 часа)

Построение чертежа платья прямого силуэта.


Цель: Построение чертежа платья прямого силуэта.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения чертежа платья прямого силуэта

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж платья прямого силуэта.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 19. (2 часа)

Построение чертежей различного вида воротников, капюшонов.


Цель: Построение чертежей различного вида воротников, капюшонов.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения чертежей различного вида воротников, капюшонов

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А. Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертежи различного вида воротников, капюшонов.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 20. (2 часа)

Построение основы чертежа конструкции втачного рукава.


Цель: Построение чертежа втачного рукава.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения основы чертежа втачного рукава

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А. Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж втачного рукава.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.




Практическая работа № 21. (2 часа)

Построение чертежа конструкции двухшовного втачного рукава.


Цель: Построение чертежа платья с рукавом реглан.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения чертежа платья с рукавом реглан

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам.

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А. Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж двухшовного втачного рукава.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 22. (2 часа)

Построение чертежа конструкции платья с рукавом реглан.


Цель: Построение чертежа платья с рукавом реглан.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения основы чертежа платья с рукавом реглан

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А. Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж платья с рукавом реглан.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 23. (2 часа)

Построение чертежа конструкции платья с цельнокроеным рукавом.


Цель: Построение чертежа платья с цельнокроеным рукавом.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем построения чертежа платья с цельнокроеным рукавом

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертеж платья с цельнокроеным рукавом.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием



Практическая работа № 24.

Моделирование. Перемещение вытачек. (2 часа)


Цель: разработка новых моделей с помощью перемещения вытачек (Моделирование)

Задачи:

а) образовательная: научить обучающихся на основе платья прямого силуэта разрабатывать новые модели с помощью перемещения вытачек

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Разработать новые модели изделий с помощью перемещения вытачек.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.

Практическая работа № 25. (2 часа)

Проверка разработанных чертежей конструкции модели.


Цель: Проверка разработанных чертежей конструкции различных моделей.

Задачи:

а) образовательная: способствовать закреплению материала путем проведения проверки разработанных чертежей конструкции различных моделей

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления, речи, памяти, внимательности у обучающихся; а также общеучебных навыков работы с учебным пособием; умению описывать, характеризовать данные по темам

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства трудолюбия, культуры труда и взаимоотношений, целеустремленности, ответственности при выполнении задания, прививать аккуратность при выполнении и оформлении практической работы.

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Построить чертежа платья прямого силуэта.

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.



Практическая работа № 22. (2 часа)

Параллельное и коническое расширение деталей.


Цель: Изучение способа параллельного и конического расширения деталей изделия.

Задачи:

а) образовательная: способствовать изучению способа параллельного и конического расширения деталей изделия.

б) развивающая: содействовать развитию у обучающихся логического мышления, пространственного представления; способствовать развитию речи, памяти, внимательности у обучающихся

в) воспитательная: содействовать воспитанию чувства ответственности при выполнении заданной работы, всестороннему овладению профессией «Оператор швейного оборудования»

Формируемые ПК и ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством

ПК 1.1 Контролировать качество и размерные характеристики.

Обеспечивающие средства:

Учебник №1 А.С. Ермаков «Оборудование швейных предприятий»

Учебник №3 В.А.Девисилов «Охрана труда»

Учебник №4 А.Т.Труханова «Основы технологии швейного производства»

Учебник №5 Г.А Крючкова«Технология и материалы швейного производства»

Учебник №6Л.В. Кочесова «Конструирование одежды»

Учебник №7 Н.А. Савостицкий «Материаловедение швейного производства»

Рабочая тетрадь Т.С. Сотникова «Технология одежды»

Журналы мод, видеосюжеты, учебные пособия, конспекты

Задание: Выполнить параллельного и конического расширения деталей различного вида изделий

Требования к отчету: оформление отчета в соответствии с заданием.


Список информационных источников


  1. Амирова Э. К., Сакулина О. В., Сакулин Б. С, Труханова А. Т. Конструирование одежды: Учебник для студ. сред. проф. образования -М.: Мастерство: Высшая школа, 2001. - 496 с.


  1. Кочесова Л.В. Конструирование женской одежды: Учебник для нач. проф. образования / Л.В. Кочесова – 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. -304с


  1. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства :учебник для нач. проф. образования / Г.А. Крючкова -3-е изд.,стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 384 с.