Министерство образования Кузбасса
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Кузбасский колледж архитектуры, строительства и цифровых технологий»
(ГАПОУ ККАСиЦТ)
Методические УКАЗАНИЯ по выполнению ВНЕАУДИТОРНОЙ Самостоятельной работы Обучаюшихся
по учебной дисциплине
ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций
по специальности: 15.02.17 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Разработчики: Волостных Р.Г.
Протокол № 1 от «30». 08. 2024г.
г. Новокузнецк
2024
Оглавление
Введение 2
Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций 3
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы 4
Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины) 4
Задания для самостоятельно выполнения 4
Выполнение практических работ (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины) 4
Работа с учебником 6
Конспект 6
Алгоритм конспектирования Внимательно прочти текст. 6
Основные источники: 9
Дополнительные источники: 9
Интернет-ресурсы: 9
Введение
В методических указаниях описаны критерии и даны рекомендации по различным видам внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине, ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций, приведены задания для самостоятельной работы обучающихся по учебной дисциплине. Методические указания предназначены для обучающих специальности 15.02.17 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) среднего профессионального образования.
Методические указания по организации и проведению внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся составлены в соответствии с содержанием рабочей программы ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций.
Методические указания призваны помочь правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций, закреплении теоретических знаний и умений.
Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности 15.02.17 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) и требованиям рабочей программы ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций.
дополнительные умения:
-читать проектную технологическую документацию (ДУ1);
-выбирать эффективные способы изготовления и монтажа технологических металлоконструкций (ДУ2);
-обеспечивать правила безопасного выполнения работ (ДУ3);
-осуществлять контроль качества принимаемых конструкций и работ (ДУ4).
дополнительные знания:
-виды технологических металлоконструкций, их устройство и назначение (ДЗ1);
- состав и содержание технологической документации на изготовление, и монтаж технологических металлоконструкций (ДЗ2);
-технологию изготовления и монтажа технологических металлоконструкций (ДЗ3).
и ОК 1-9.
Тематический план организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по разделам и темам ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций
Наименование раздела, темы | Виды внеаудиторной самостоятельной работы | Количество часов на ВСР |
Материалы для изготовления м/к | Конспект учебной и дополнительной литературы. | 4 |
Заводы по изготовлению м/к оборудования. | Подготовка отчетов по практическим работам | 4 |
Оборудование и инструмент сборочные операции | Подготовка рефератов. | 5 |
Процесс монтажа м/к работ. | Подготовка отчетов по практическим работам | 5 |
Правила погрузки и крепление конструкции на ТП | Подготовка отчетов по практическим работам | 6 |
Составление схем монтаж каркаса зданий | Подготовка отчетов по практическим работам | 6 |
По всему курсу | Подготовка докладов | 8 |
Всего: | 38 |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Виды заданий внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР):
1. | Выполнение и оформление расчетных заданий | 21 |
2. | Работа с учебником (конспектирование) | 4 |
3. | Подготовка реферата | 5 |
4. | Подготовка доклада | 8 |
Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины) Задания для самостоятельно выполнения
Задания составлены в соответствии разделами и темами рабочей программы ОП.16 Изготовление и монтаж металлических конструкций специальности 15.02.17 Монтаж, техническое обслуживание, эксплуатация и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
Выполнение практических работ (выполнение домашних работ по каждой теме учебной дисциплины)
Обратитесь к методическим указаниям по проведению лабораторных и практических работ и оформите работу, указав название, цель и краткий порядок проведения работы.
Повторите основные теоретические положения по теме лабораторной или практической работы, используя конспект лекций или методические указания.
Сформулируйте выводы по результатам работы, выполненной на учебном занятии. В случае необходимости закончите выполнение расчетной части.
Подготовьтесь к защите выполненной работы: повторите основные теоретические положения и ответьте на контрольные вопросы, представленные в методических указаниях по проведению лабораторных или практических работ.
Расчетно-графическая работа (РГР) – это самостоятельное исследование студента. Выполняя РГР студент совершенствует знания и умения, полученные в процессе изучения дисциплин, а именно: определять цель, выделять задачи, формулировать проблемы и находить способы их решения. Работая над РГР студент получает умения и навыки, которые будут полезными в будущем – при выполнении более сложных задач.
Целью написания РГР является:
систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических умений студента;
приобретение опыта работы с литературой и другими источниками информации, умение обобщать и анализировать научную информацию, вырабатывать собственное отношение к проблеме;
выработка умения применять информационные и компьютерные технологии для решения задач;
развитие навыков овладения специализированным программным обеспечением;
проведение глубокого анализа результатов собственных исследований и формирование содержательных выводов относительно качества полученных результатов.
Этапы выполнения расчетно-графической работы
Расчетно–графическая работа выполняется по этапам:
выбор темы РГР,
определение актуальности и цели работы,
подбор литературы и источников информации согласно избранной теме,
сбор данных, необходимых для раскрытия избранной темы,
систематизацию и структурирование данных,
оформление результата выполнения первого этапа в текстовом редакторе.
выбор метода обработки информации,
обоснование и описание избранного метода,
обработку информации,
получение результатов,
интерпретацию результатов,
формулирование выводов,
оформление отчета,
подготовка к публичной защите выполненной работы.
Отчет о выполнении РГР оформляется либо в электронном, либо в печатном виде..
Рекомендации по выполнению расчетно-графической работы
Тема РГР выбирается студентом самостоятельно и согласовывается с преподавателем.
Актуальность проблемы не должна быть многословной. Достаточно несколькими предложениями высказать главное – суть проблемы.
Цель РГР состоит в том, чтобы проанализировать определенную проблему. В ней сконцентрирована главная идея работы, ее конечный познавательный и теоретический результат. Цель должна носить практически-прикладной характер. Цель раскрывает то, ради чего осуществляется исследование и должна описывать конкретные шаги, которые необходимо осуществить студенту для получения результатов. Цель исследования конкретизируется в задачах, совокупность которых дает представление о том, что нужно сделать для ее достижения. Задач не должно быть много, как правило, 4-5. Задачи формулируются глаголами в форме перечня действий: “изучить...”, “проанализировать...”, “установить...”, “построить модель...”, “выяснить...”, “оценить”..., “идентифицировать...”, “сравнить...”, “обосновать...”, “определить факторы...” и т.п.
Аннотация к каждому источнику информации должна иметь объем не меньше 10 печатных строк.
В конце формулируются выводы. Они по логике и по количеству должны совпадать с поставленными в цели задачами. Т.е., одна задача – один вывод (!). Каждый из выводов должен “перекликаться” с задачами работы. Таким образом, выводы должны базироваться на проведенном студентом собственном анализе проблемы и отвечать задачам РГР.
Окончательный вариант расчетно–графической работы должен включать следующее:
Титульная страница.
Оглавление.
Актуальность темы.
Конкретизированная цель работы.
Структурированные данные с указаниями источников информации.
Обоснование методов обработки (формулы, алгоритмы, методы и т.п.).
Выполнение обработки данных (описание, скриншоти программ).
Представление и систематизация результатов.
Выводы (согласно полученным результатам).
Перечень использованных первоисточников. Количество – от 5 до 10 источников информации.
Требования к оформлению текстовой версии РГР:
формат страниц А4;
шрифт Times New Roman;
размер шрифта 14;
междустрочный интервал - полуторный;
выравнивание - по ширине страницы;
поля - 2 см;
названия структурных частей и разделов - прописными буквами, полужирным шрифтом, по центру, подразделов - маленькими (кроме первой буквы), полужирным шрифтом, по центру;
расстояние между заголовком и основным текстом - один строка;
каждую структурную часть (раздел) начинать с новой страницы;
нумерация страниц сверху по центру;
номер на титульной странице и оглавлении не ставится. таблицы должны иметь заголовки и нумероваться;
рисунки, графики, диаграммы должны иметь подписи и нумероваться;
использовать инструмент создания оглавлений и указателей.
Критерии оценки:
оформление лабораторных и практических работ в соответствии с требованиями, описанными в методических указаниях;
качественное выполнение всех этапов работы;
необходимый и достаточный уровень понимания цели и порядка выполнения работы;
правильное оформление выводов работы;
обоснованность и четкость изложения ответа на контрольные вопросы к работе.
Работа с учебником
Конспект - это последовательное, связное изложение материала книги или статьи в соответствии с ее логической структурой. Основную ткань конспекта составляют тезисы, но к ним добавляются и доказательства, факты и выписки, схемы и таблицы, а также заметки самого читателя по поводу прочитанного. Если конспект состоит из одних выписок, он носит название текстуальный конспект. Это самый “не развивающий” вид конспекта, так как при его составлении мысль студента практически выключается из работы, и все дело сводится к механическому переписыванию текста. Если содержание прочитанного представлено в основном в форме изложения, пересказа — это свободный конспект. Если из прочитанного в качестве основных выделяются лишь одна или несколько проблем, относящихся к теме, но не все содержание книги — тематический конспект.
Алгоритм конспектирования Внимательно прочти текст.
Выдели главную идею.
Раздели материал на части, выдели главную мысль части.
Запиши главные мысли в форме плана.
Прочти текст второй раз.
Сформулируй тезисы конспекта.
б) назови тему;
в) представь план своего изложения;
г) определи время изложения;
д) выскажи основную идею темы;
е) обоснуй достоинства темы;
ж) определи ключевые понятия.
З) визуализируй конспект.
Подготовка доклада
Доклад – это устное выступление, когда ты кратко рассказываешь о чем - то. Своим выступлением ты можешь заинтересовать слушателей, увлечь кого-то, поделиться интересной информацией.
Твоя задача - в увлекательной форме донести до слушателей информацию.
Успешным может быть только такое сообщение, которое заранее продумано.
Ты четко должен знать:
о чем ты будешь говорить,
с какой целью будешь говорить,
что главное хочешь сказать.
Можешь воспользоваться следующими советами:
при подготовке:
выбери тему, пойми её суть (основной смысл); помни, что для более успешного выступления тема должна быть яркая, необычная, интересна тебе и слушателям;
найди и выбери интересную информацию по теме;
составь план выступления;
продумай и подготовь наглядность, которая поможет тебе лучше донести информацию до слушателей и привлечь их внимание при выступлении; важно решить, когда именно во время выступления ты будешь показывать то, что подготовил;
запиши текст выступления, выбирая только самое важное, помни, что у тебя на выступление только 5 – 7 минут;
подготовь пересказ подготовленного текста (наизусть учить не нужно);
прорепетируй выступление с показом наглядности.
во время выступления:
будь уверен в себе (никто из слушателей не знает тему лучше тебя);
рассказывай громко, выразительно, глядя на слушателей; не спеши;
можешь пользоваться планом или ключевыми словами, чтобы не сбиться;
помни о наглядности, учти, что крупные предметы (рисунки, фотографии, поделки) можно показывать издалека, а маленькие лучше передать слушателям или подойти к каждому по очереди.
Примерный план доклада
Вступление:
тема,
цель ( - Я хочу рассказать вам о …, чтобы …),
план ( - Из моего рассказа вы узнаете…).
Информирование (рассказ по теме).
Заключение ( - Из моего рассказа вы узнали…).
Реферат - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа, где Вы раскрываете суть исследуемой проблемы, приводите различные точки зрения, собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логическим, изложение материала носит проблемно - тематический характер.
Отличие доклада от реферата в том, что он отражает одну точку зрения на проблему, не предполагает ее исследования в сравнении и анализе.
Методические рекомендации:
Выберете тему из предложенной преподавателем тематики докладов (рефератов) и сообщений. Вы можете самостоятельно предложить тему с учетом изучаемого теоретического материала. Сформулируйте тему работы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. Тематика обычно определяется преподавателем, но в определении конкретной темы инициативу можете проявить и Вы.
Подберите и изучите основные источники по теме (как правило, при разработке реферата или доклада используется не менее 8-10 различных источников). Необходимую литературу Вы можете взять в библиотеке ПОО или в любой другой библиотеке, а также желательно использование Интернет ресурсов.
Составьте библиографию.
Обработайте и систематизируйте подобранную информацию по теме.
Проанализируйте собранный материал и составьте план сообщения или доклада, акцентируя внимание на наиболее важных моментах.
Напишите реферат или доклад от руки или на компьютере.
Подготовьте публичное выступление по материалам реферата или доклада, желательно подготовить презентацию, иллюстрирующую основные положения работы.
Сделайте цитаты из книг и статей по выбранной теме (обратите внимание на непонятные слова и выражения, уточнить их значение в справочной литературе).
Структура реферата:
Титульный лист.
Оглавление.
Введение (дается постановка вопроса, объясняется выбор темы, её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
Основная часть (состоит из глав и подглав, которые раскрывают отдельную проблему или одну из её сторон и логически являются продолжением друг друга).
Заключение (подводятся итоги и даются обобщённые основные выводы по теме реферата, делаются рекомендации).
Список литературы.
Допускается включение таблиц, графиков, схем, как в основном тексте, так и в качестве приложений.
Оформление титульного листа реферата (доклада) в соответствии с Приложением A.
Критерии оценки реферата, доклада, сообщения:
актуальность темы исследования;
соответствие содержания теме;
глубина проработки материала;
логичность и четкость изложения материала правильность и полнота использования источников;
соответствие оформления реферата или доклада предъявляемым требованиям;
наличие и качество презентационного материала;
свободное владение материалом (для сообщения или доклада).